Конспект урока "Материки и океаны. Части Мирового океана" 6 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок географии в 6 классе Тема урока: «Материки и океаны. Части Мирового океана» Учебно – воспитательные цели: 1. Объяснять понятия: «Мировой океан», «море», «залив», «пролив», «остров», «полуостров», «архипелаг», «материки». 2. Продолжить формирование работы с картами атласа. 3. Называть и показывать океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, архипелаги. 4. Развивать интерес к предметуконспект
Иконка файла материала конспект.docx
Тема  урока:  «Материки  и  океаны.  Части  Мирового  океана» Урок  географии  в  6  классе Учебно – воспитательные  цели:  1. Объяснять  понятия:  «Мировой  океан»,  «море»,  «залив»,  «пролив»,  «остров»,  «полуостров», «архипелаг»,  «материки». 2. Продолжить  формирование  работы  с  картами  атласа. 3. Называть  и  показывать  океаны,  моря,  заливы,  проливы,  острова,  полуострова,  архипелаги. 4. Развивать  интерес  к  предмету Оборудование:  физическая  карта  мира  и  России,  глобус,  контурные  карты,  компьютер. Ход  урока І. Организационный  момент. ΙІ. Изучение  нового  материала. ( Изучение  этой  темы  проводится  в  форме  беседы.  Во  время  беседы  дети  делают  краткие  записи  в  тетради  и  выполняют  задания  на  контурной  карте).       Суша  занимает  менее  1∕3  поверхности  Земли,  которую  правильнее  было  бы  назвать  «Планетой  Океан».  Слайды  «Части  Мирового  океана» Водная  поверхность  планеты  разделена  на  4  океана:  Атлантический, Индийский,  Тихий  и   Северный  Ледовитый.  (Некоторые  ученые  выделяют  на  земле  пятый  океан  ­  Южный.)  Границы   между  океанами  проведены  условно.  Мировой  океан  ­  основная  часть  гидросферы,  непрерывная,   но  не  сплошная  оболочка  Земли,  окружающая  материки  и  острова. Части  Мирового  океана  разделяются  участками  суши.  Давайте  с  ними  познакомимся.                 Это материки,  полуострова,   острова  и    архипелаги.      Материки  ­ огромные  участки  суши,  со  всех  сторон  или  почти  со  всех  сторон  окруженные   водой.  ­   Какие  материки  вы  знаете?  Покажите  их  на  карте.                                                                                 ­    Какие  материки  окружены  водой  со  всех  сторон?                                                                                    ­     Какие  материки  окружены  водой  не  со  всех  сторон?                                                                           ­ А  знаете  ли  вы  материки?   Продолжите  предложения:                                                                      «Самый  большой  материк  ­  это……………………………..» ;                                                                        «Самый  маленький  материк  ­  это………………………….» ;                                                                         «Самый  жаркий  материк  ­  это…………………………………» ;                                                                    «Самый  холодный  материк  ­  это…………………………….» .      Кроме  материков,  участками  суши  являются  полуострова.  Полуостров  ­  это  часть  суши,   окруженная  с  3 – х  сторон  водой. Например:  Аравийский  полуостров,  Скандинавский,  Таймыр,   Камчатка,  Индостан,  Индокитай,  Лабрадор,  Калифорния,  Флорида.                                                         Найдите  на  карте  перечисленные  полуострова. Также  участками  суши  являются  острова.  Остров  ­  это  часть  суши,  окруженная  со  всех  сторон   водой.  Например:  Гренландия,  Исландия,  Великобритания,  Мадагаскар,  Сахалин,  Новая  Зеландия,   Тасмания. Острова  по  происхождению  делятся: Материковые (самые                Вулканические (ре ­                      Коралловые (характерны   для                   крупные, располага ­                 зультат  извержения                     жаркого  пояса)                                            ются  на  подводной                  подводных  вулканов )                                                                                        окраине  материков)       Найдите  на  карте  перечисленные  острова. В  океане  встречаются  архипелаги.  Архипелаг – это  группа  островов,  находящихся  близко  друг  от  друга. Архипелаг Рядом,  рядом  острова,Не  один,  даже  не  два, А  десятки,  сотни  сотен. Жить  в  соседстве  им  охотней. Все  родные,  как ­  никак. Значит ,  здесь  архипелаг. Найдите  на  карте  Большие  Антильские,  Гавайские,  Японские  архипелаги. Во  всех  океанах  есть  моря.  Они  составляют  10%  Мирового  океана.  Море  ­  это  часть  океана,   более  или  менее  обособленная  островами,  полуостровами  или  подводными  возвышенностями.   Моря  бывают  внутренними и  окраинными.  Внутренние  моря  ­  это  моря,  далеко  вдающиеся  в   материк (Средиземное  море).  Окраинные  моря  ­  это  моря,  расположенные  по  окраинам  материков  (Карское  море). Моря  относятся  к  бассейнам  океанов. Моря  Тихого  океана:  Берингово,  Охотское,  Японское,  Восточно – Китайское,  Южно – Китайское  и  др. Моря  Атлантического  океана:  Балтийское,  Черное,  Средиземное,  Норвежское  и  др. Моря  Северного  Ледовитого  океана:  Баренцево,  Карское,  Лаптевых,  Восточно – Сибирское. Моря  Индийского  океана:  Красное,  Аравийское. Залив  ­  это  часть  океана  (моря),  вдающаяся  в  сушу,  но  свободно  сообщающаяся  с  океаном   (морем). ­ Найдите  на  карте  в  атласе  заливы:  Гвинейский,  Бенгальский,  Гудзонов,  Мексиканский,   Персидский. Пролив  ­  сравнительно  неширокое  водное  пространство,  ограниченное  с  двух  сторон  берегами   материков  или  островов. ­  Найдите  на  карте  проливы:  Дрейка,  Магелланов,  Гибралтарский,  Берингов. Практическая  работа.  Определение  географического  положения  моря.   План 1. Название 2. Географическое  положение: а) в  Мировом  океане; б) относительно  других  объектов. Состав  действий 1.  Назвать  и  показать  море;  определить,  к  какому  океану  относится,  как   отделено  от  него. 2. Определить: а) в  какой  части  океана,  между  какими   меридианами  и  параллелями  находится,   протяженность; б) какой  частью  омывает  берега  каких   материков,  островов;  какими  проливами  соединено  с  океанами  и  морями.    Используя  карты  атласа,  определите  море,  ближайшее  к  вашему  населенному  пункту.  Определите  направление  и  измерьте  расстояние  с  помощью  масштаба. ІІІ.  Итог  урока. ­Что  вы  узнали  нового  на  уроке? ­ Как  вы  оцениваете  свою  работу  на  уроке? ІV.  Домашнее  задание. §17.  Вопросы  и  задания  стр.94.  На  контурных  картах  обозначить  части   Мирового  океана

Посмотрите также