Конспект урока "Морковный урок" 2 класс
Оценка 5

Конспект урока "Морковный урок" 2 класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
02.02.2017
Конспект урока "Морковный урок" 2 класс
Урок, который можно провести на кружке "Разговор о правильном питании" 1 класс или уроке окружающего мира любого УМК по теме "Овощи" 1 класс. Цель урока Формировать у детей необходимость заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании, обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении темы "Овощи" На уроке использованы разнообразные приемы работы, использовался рецепт морковного печенья, который очень понравится вашим деткам.интересный конспект урока по теме "Морковный урок"
морковный урокdoc.doc
Автор: Максимова Маргарита Вячеславовна,   учитель начальных классов, МАОУ «Гимназия №3» город Великий Новгород Тема занятия: «Морковный урок». Предметные:   Формировать у детей необходимость заботы о своем здоровье и, в  первую очередь, правильном питании.  обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении данной темы УУД:  формировать и удерживать учебную задачу;  оценивать промежуточные и итоговые результаты своей деятельности;  выделять существенные признаки объекта;  использовать ранее полученные  знания в новой ситуации;  использовать любые источники для выделения и обобщения  информации;  уметь работать в группе для решения общей учебной задачи Личностные:  проявлять уважительное отношение к чужому мнению Материал к занятию: Карточки   с   названиями   овощей,   ПИСЬМО   Чебурашки,   определение термина   из   словаря   Ожегова,   карточки   с   опорными   словами   викторины, заранее приготовленное родителями печенье из моркови. I. Корзина идей.  Ребята, у нас сегодня немного необычный час. Занятие наше я предлагаю начать с игры, которая называется «Поварята». Кого так называют? ­ Кто знает, из чего варят борщ? (Из овощей) ­ Выберите роль какого овоща вы хотите сыграть, не произносите вслух. (На столе листочки с названиями овощей. Дети берут по одному листочку и садятся.)  ­ А правила игры такие: я буду произносить название овоща, а те, у кого совпало название с загаданным, громко хлопают в ладоши. Итак, варим борщ! Капуста,   горох,   томаты,   огурцы,   соль,   перец,   фасоль,   морковь,   клубника, мясо. Сварили борщ?  ­ Что лишнее? ­ Как вы думаете, полезен ли борщ? Чем он полезен? II. Осмысление. ­ Ребята, кто­то к нам стучится в дверь. Откройте, пожалуйста.  Нам пришло  ПИСЬМО. «Здравствуйте, друзья! Это вам пишет Чебурашка. Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах «звездочки», все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я люблю: торт с лимонадом, чипсы, леденцы, зефир и пепси­колу. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров!»   Как вы думаете, скоро ли выздоровеет Чебурашка? Сейчас   мы   с   вами   отправимся   в   путешествие   в   удивительную   страну, которая   называется   Витаминия.   Если   вы   друзья   Чебурашки   и   хотите   ему помочь,   будьте   очень   внимательными,   постарайтесь   побольше   узнать   и запомнить, эти знания пригодятся вам. Витаминия – волшебная страна и попадем мы туда на волшебном ковре самолёте. Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек   делать   не   может.   Поэтому   человек   должен   получать   витамины   с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других   продуктах   питания,   которыми   питаются   люди.   И   если   ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет. ­ Как вы думаете, где есть витамины? Витамины – это органическое вещество, первоисточником которого  обычно служат растения, необходимое для нормальной  жизнедеятельности организма, а также препарат, содержащий  такие вещества. (С.И. Ожегов) ­ Итак, есть ли витамины в пище Чебурашки? (групповая работа 2­3  минуты)       Уже в детстве человек должен заботиться о том, чтобы сохранить своё  здоровье на долгие годы, знать, как защитить себя от болезней. Одним из  помощников в сохранении здоровья является правильное питание. Ещё в древние времена Гиппократ говорил: «Пусть пища станет вашим  лекарством, а лекарство – вашей пищей». Мудрый он был врач, потому что  понимал ценность растительной пищи, особенно овощей и фруктов Но королевой овощного стола является….  Растет краса – зеленая коса, В земле вся рыжая сидит, Когда жуешь ее, хрустит. (Морковка). Морковка не только вкусна. Она чрезвычайно легко усваивается нашим  организмом. Вот почему её рекомендуют и взрослым, и детям, и здоровым, и  больным.  Игра «Узнай меня»  Дети определяют на вкус овощи и фрукты, пытаясь  определить где морковка.      Мы захотели узнать как можно больше о моркови.  Викторина «Морковка»(выбери правильный вариант)  А сколько лет моркови? 4 тысячи лет морковь употребляют в пищу 100 лет 250 лет  Говорят, что  морковь помогает против  65 болезней 2 болезней 10 болезней   В известной поговорке сказано: «От моркови больше  крови витаминов пользы  В моркови есть витамин А. как он называется? Витамин роста и зрения. Витамин здоровья Витамин пользы. На доску вывешиваются опорные слова и дети рассказывают о моркови. 4 тысячи лет морковь употребляют в пищу 65 болезней крови Витамин роста и зрения.      В средние века верили в то, что морковь – лакомство гномов, маленьких  сказочных лесных человечков, которые щедро награждали за любимую еду.  Говорили, что нужно дождаться безлунной ночи и отнести в лес миску с  пареной морковью. Если гномы её примут, то утром вместо моркови хозяин  миски найдёт подарок лесных человечков – слиток золота. Красивая легенда о привычном для нас овоще, вероятно, родилась неслучайно. Морковь за свои  качества ценится издавна.  Игра Как у бабушки на грядке Вырос овощ очень сладкий, Проведем мы тренировку ­ Кто быстрей сгрызет морковку.           Имеются письменные свидетельства того, что в Древнем Риме морковь  выращивали на полях и огородах. Римляне охотно употребляли её в свежем  виде как лакомство. Отправляясь на Олимпийские игры или на сражения  гладиаторов, римляне буквально набивали карманы морковкой, которая  заменяла им и «Марсы» и «Сникерсы». Читает подготовленный ученик: От морковки толку больше, Чем от пепси и конфет. Всем она приносит пользу И цены ей просто нет. Физ. минутка. Пейте все томатный сок,        Ходьба на месте Кушайте морковку!                    Руки к плечам, руки вверх. Все ребята будете                     руки на пояс, наклоны в сторону Крепкими и ловкими                 руки на пояс, приседания. Грипп, ангину, скарлатину ­     руки на пояс, прыжки Все прогонят витамины!          ходьба на месте. III. Рефлексия.  Что же нужно есть Чебурашке, чтобы поправиться? Я предлагаю отнести в больницу к Чебурашке печенье из моркови. Рецепт  «Печенье морковное»(пробуют дети) 3 – 4 морковки натираем на тёрке, засыпаем сахаром и оставляем часа на полтора в холоде. Потом добавляем три яичных желтка, немножко соды и муки, перемешиваем до жидкообразной консистенции. Маленькими порциями выкладываем на противень. Выпекаем 20 – 25 минут.  Что понравилось на уроке?  Что бы хотел рассказать родителям?  Какие вопросы остались после урока?

Конспект урока "Морковный урок" 2 класс

Конспект урока "Морковный урок" 2 класс

Конспект урока "Морковный урок" 2 класс

Конспект урока "Морковный урок" 2 класс

Конспект урока "Морковный урок" 2 класс

Конспект урока "Морковный урок" 2 класс

Конспект урока "Морковный урок" 2 класс

Конспект урока "Морковный урок" 2 класс

Конспект урока "Морковный урок" 2 класс

Конспект урока "Морковный урок" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2017