Конспект урока музыки 3 класс
Оценка 5

Конспект урока музыки 3 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
музыка
3 кл
01.03.2018
Конспект урока музыки 3 класс
Тема урока: «Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек» Цель урока: формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей культуры.Тип урока: усвоение новых знаний. Методы: метод забегания вперед и возвращения назад. Новые понятия: выразительность и изобразительность в музыке, интонация. Формы и виды контроля: наблюдение, рассуждение. Музыкальный материал: «Болтунья» (сл. А. Барто), «Джульетта-девочка» из балета «Ромео и Джульетта», Э. Григ «Утро», «Танец Анитры» из сюиты «Пер Гюнт», В. Шаинский, М. Танич «По секрету всему свету». «Осень-раскрасавица»
3 кл. портрет в музыке с ууд.docx
3 класс                                          Дата__________ Тема урока: «Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек»       Цель урока:  формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей культуры.       Предметные УУД: изучение интонационно­образной природы музыкальных образов, установление взаимосвязи  выразительности и изобразительности в музыке; знакомство учащихся со средствами музыкальной выразительности («цветик­семицветик»);                                         Регулятивные УУД: анализ музыкальных произведений, особенностей музыкального языка        композиторов;                     Коммуникативные УУД: умение работать коллективно, объективно оценивать друг друга;                                      формирование  певческих навыков, исполнительской и слушательской культуры.       Тип урока: усвоение новых знаний.       Методы: метод забегания вперед и возвращения назад.       Новые понятия: выразительность и изобразительность в музыке, интонация.       Формы и виды контроля: наблюдение, рассуждение.       Музыкальный материал: «Болтунья» (сл. А. Барто), «Джульетта­девочка» из балета «Ромео и Джульетта», Э. Григ  «Утро», «Танец Анитры» из сюиты «Пер Гюнт», В. Шаинский, М. Танич  «По секрету всему свету». «Осень­раскрасавица»       Наглядный материал: доска: Тема: «Портрет в музыке». Эпиграф: «В каждой интонации спрятан …человек» В.  Медушевский;  портрет С. С. Прокофьева;  понятия: выразительность, изобразительность, интонация, контраст,  скороговорка;  презентация «Творчество С. С. Прокофьева». Информационно­методическое обеспечение: магнитофон, CD­mp3, учебник Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С.  Шмагиной «Музыка» 3 класс, портреты Э. Грига, С. Прокофьева, «цветик­семицветик», ф­но, ноутбук. Ход урока: I. Организационный момент.  Музыкальное приветствие: Унисон с закрытым ртом…Сольфеджио a capella (девочки); ­ а capella со словами (мальчики);   со словами и инструментом (все вместе). II. Целеполагание:      Учитель: Здравствуйте, ребята!       У.: Слушаем мелодию.  Мелодия – это …?      Д.: (хором): душа музыки.  III. Актуализация знаний, УУД: Распевание: исполнение мелодии Э. Грига «Утро». У.: Что за мелодия прозвучала? Слышали ли вы её раньше? Д.: Да, на прошлом уроке. Это «Утро» Э. Грига. У.: Поём её с закрытым ртом, на гласную «а» (воздействует на печень), «о» (оживляет деятельность поджелудочной  железы), «у» (отвечает за деятельность почек), «е» (оказывает воздействие на печень). А теперь со словами  +  (пластическое интонирование)  ( ми мажор):              «Солнышко всходит и небо синеет,                                природа проснулась и утро пришло»   ( на слове «утро» руки раскрыть вверх) У.:  Какие ещё композиторы  отражали в своих произведениях времена года и даже время суток? Д.: Чайковский, Мусоргский. У.: Григ изобразил восход солнца. А чтобы нам было понятно, он подсказывает, даёт нам название пьесы – «Утро».    Поправьте меня: «Григ создал портрет утра». Правильно? Д.: Нет, Григ создал музыкальный пейзаж. У.: Да, Григ нарисовал звуками пейзаж. А что такое портрет? Д.: Портрет ­ это изображение человека. У.: Правильно. Ребята, а с помощью чего можно нарисовать портрет? Д.: Краски, кисти и т.д. У.: А можно ли портрет нарисовать звуками? Д.: Да, можно.  У.: Поэтому тема нашего урока звучит как? Д.: «Портрет в музыке». У.: Поможет нам раскрыть тему музыка С. С. Прокофьева. С. Прокофьев – мастер музыкального портрета. Откройте  учебник на с. 26­29. Внизу на с.26 мы видим понятия «выразительность» и «изобразительность». Раскроем значение  этих слов.      IV. Первичное усвоение новых знаний:  1 У.: Музыка выражает чувства, мысли и характеры человека, т.е. она способна рассказать нам о них – это музыкальная  выразительность; музыка может рассказывать нам о картинах природы и различных движениях – это музыкальная  изобразительность (запись на доске). А теперь, ребята, посмотрите на доску. Мы видим музыкальный «цветик­семицветик», который поможет  нам рассуждать о музыке. Посмотрите, он очень похож на нашу музыкальную радугу.                                           В середине цветка – интонация – это главное свойство в музыке, в ней есть всё понемножку от каждого  лепестка       (мелодия, ритм, темп, лад, регистр, динамика, тембр). У.: Человек живёт в окружении других людей, общается с ними, обменивается впечатлениями, спорит со старыми  друзьями, беседует с новыми знакомыми.       V. Развитие умений, применение знаний: У.: А сейчас откройте учебник на с. 26. Прочитаем фрагмент стихотворение А. Барто «Болтунья».  Звучит фрагмент стихотворения. Д.: Это болтушка Лида!  Она любит болтать.  У.: Да, ребята, все мы – разные. Одни – молчуны, другие любят поговорить, иногда на них говорят «болтуны». Есть ли в вашем классе такие ребята?  Что вы ещё заметили? Д.: Быструю речь. Скороговорку.  ( записываю понятие на доске). У.: Давайте прослушаем песню «Болтунья» ещё раз и, слушая характер музыки, попробуем представить образ этой  девочки. Звучит «Болтунья» С. Прокофьева. Выслушиваем ответы детей. У.: Прочтите ещё раз эпиграф к нашему уроку: «В каждой интонации спрятан человек». Какой портрет мы смогли  нарисовать благодаря музыке, какой образ? (ответы детей).  В этом нам помогли средства музыкальной  выразительности.   Работа с цветиком­семицветиком: ( лад, регистр, темп, тембр, динамика, ритм, мелодия). У.: Следующий музыкальный образ переносит нас в Италию. Очень давно, в итальянском городе Верона произошла  одна из мировых трагедий, которую написал великий драматург Уильям Шекспир. Уильям Шекспир – гениальный  английский поэт и величайший драматург нашей эры. Его «Гамлет», «Отелло», «Король Лир» известны всему миру!  Шекспир ввел в английский язык около 3200 новых слов ­ больше, чем его литературные современники вместе взятые. Одна из его историй особенна. Это – «Ромео и Джульетта». Две знатные семьи этого города Монтекки и Капулетти  постоянно враждовали друг с другом. Эта вражда была настолько непримирима, что родители этих семейств не  заметили и не обратили внимание на один факт: их дети выросли и полюбили друг друга. Их звали Ромео и Джульетта. Вражда двух семей привела к трагической гибели их единственных детей. С. Прокофьев написал музыку к балету  «Ромео и Джульетта». На экране сцены из балета «Ромео и Джульетта» и портрет Г. Улановой в роли Джульетты  ­ говорю об этом  учащимся. У.: Подумайте, кто спрятан за  этой интонацией?                                                                Звучит начало «Джульетты­девочки». Д.: Джульетта. У.: Какой у неё характер? Что она делает? Какой вы её себе представляете? Д.: Характер озорной, она бегает. У.: Эта интонация построена в гамме до мажор, которая быстро взлетает вверх.    ­ поём гамму до мажор;    ­ постепенно ускоряем на слог «лё». Восприятие музыки от начала до конца. У.: Подумайте, почему С. Прокофьев показывает нам Джульетту не одной, а несколькими темами? Д.: Она бывает разной: легкой, мечтательной, влюбленной. У.: Удивительно просто и вместе с тем предельно точно нарисовал Прокофьев образ очаровательной, беззаботной  Джульетты. Музыка нам показывает то одну, то другую черту её характера – то весёлую резвость, то удивительную  задумчивость. Образ становится живым, правдивым, полнокровным.     У.: А теперь я предлагаю вам самим нарисовать музыкальный портрет красавицы­осени  из песни «Осень­ раскрасавица».  Исполнение песни всем классом.       Рефлексия:    У.:   Ребята, что нового мы узнали на нашем уроке?                                                         Что хотелось бы узнать больше?                         Какая музыка создала вам хорошее настроение на целый день?                          (ответы детей) У.: Да, поэтому наш урок прошёл не зря! Молодцы!                                                                                                                   Итог урока: Музыка – искусство выразительное. Она выражает чувства, мысли и характеры людей. Через неё мы  можем увидеть и восточную красавицу Анитру, и тараторящую без умолку Лиду, и легкую, мечтательную Джульетту.  2 Домашнее задание вам будет такое: нарисуйте самый понравившийся вам портрет из всех музыкальных  произведений, звучавших на нашем сегодняшнем уроке.        У.:  Урок  окончен! Спасибо  за  совместную  работу, ребята! С  каким                        настроением вы уйдете с урока музыки?                     Музыкальное прощание:  Учитель: «Наш урок окончен»                                                                Ученики: «До свидания».                                             Агния Барто   «Болтунья» Что болтунья Лида, мол, Это Вовка выдумал. А болтать­то мне когда? Мне болтать­то некогда! Драмкружок, кружок по фото, Хоркружок ­ мне петь охота, За кружок по рисованью Тоже все голосовали. А Марья Марковна сказала, Когда я шла вчера из зала: "Драмкружок, кружок по фото Это слишком много что­то. Выбирай себе, дружок, Один какой­нибудь кружок". Ну, я выбрала по фото... Но мне еще и петь охота, И за кружок по рисованью Тоже все голосовали. А что болтунья Лида, мол, Это Вовка выдумал. А болтать­то мне когда? Мне болтать­то некогда! Я теперь до старости В нашем классе староста. А чего мне хочется? Стать, ребята, лётчицей. Поднимусь на стратостате... Что такое это, кстати? Может, это стратостат, Когда старосты летят? А что болтунья Лида, мол, Это Вовка выдумал. А болтать­то мне когда? Мне болтать­то некогда! У меня еще нагрузки По­немецки и по­русски. Нам задание дано ­ Чтенье и грамматика. Я сижу, гляжу в окно И вдруг там вижу мальчика. Он говорит: "Иди сюда, Я тебе ирису дам". А я говорю: "У меня нагрузки По­немецки и по­русски". А он говорит: "Иди сюда, Я тебе ирису дам". А что болтунья Лида, мол, Это Вовка выдумал. А болтать­то мне когда? Мне болтать­то некогда! 3

Конспект урока музыки 3 класс

Конспект урока музыки 3 класс

Конспект урока музыки 3 класс

Конспект урока музыки 3 класс

Конспект урока музыки 3 класс

Конспект урока музыки 3 класс

Конспект урока музыки 3 класс

Конспект урока музыки 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018