Конспект урока музыки для 1 класса "Музыкальная азбука"
Оценка 4.6

Конспект урока музыки для 1 класса "Музыкальная азбука"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка
1 кл
25.03.2019
Конспект урока музыки для 1 класса "Музыкальная азбука"
Тема: № 16. Ансамбль – значит вместе. Цель: Дать представления о сложности понятия «поп-музыка», ВИА на примере групп «Битлз», «Кино»; показать характерные черты ансамблевого исполнения. Задачи: - обучающая – определить характерные черты современной отечественной и зарубежной музыки; - развивающая – развивать интерес к музыкальной культуре ХХ века; - воспитательная – пробудить у учащихся интерес к современной музыке. Ход урока: 1. Организационный момент. “Петь вместе, это не говорить разом, это вместе чувствовать, думать, мечтать, одними словами и одной, положенной на музыку страстью” (Мудрость мира). - О чём это высказывание? (ансамбль) - Сегодня мы поговорим о западных и отечественных поп – группах, научимся разбираться в “настоящей музыке”. 2. Сообщение темы урока. 3. Работа по теме урока: Введение понятия “ансамбль”. - Перед вами текст “Что такое ансамбль?”. Задание: прочитать и подобрать ассоциации к ключевому слову “Ансамбль”. (Проверка выполненного задания) Беседа о современной поп-музыке. - В наше время существует огромное количество вокально-инструментальных ансамблей. - Сейчас их называют группы. Рост количества, к сожалению, сопровождается падением качества. - Как вы считаете, почему? М. о. Наверное, потому что интереса к музыке у молодёжи нет. Подкрепляется ростом профессиональной музыкальной подготовки.
на сайтъ.docx
Музыке (наименование учебной дисциплины) с 8 классом Тема: № 16. Ансамбль – значит вместе. Цель: Дать представления о сложности понятия «поп­музыка», ВИА на примере групп «Битлз», «Кино»; показать характерные черты ансамблевого исполнения. Задачи:  ­   обучающая   –   определить   характерные   черты   современной отечественной и зарубежной музыки; ­ развивающая – развивать интерес к музыкальной культуре ХХ века;  ­   воспитательная   –   пробудить   у   учащихся   интерес   к     современной музыке. Ход урока:  1. Организационный момент. “Петь вместе, это не говорить разом, это вместе чувствовать, думать, мечтать,   одними   словами   и   одной,   положенной   на   музыку   страстью” (Мудрость мира).  ­ О чём это высказывание? (ансамбль) ­ Сегодня мы поговорим о западных и отечественных поп – группах, научимся разбираться в “настоящей музыке”.  2. Сообщение темы урока. 3. Работа по теме урока: Введение понятия “ансамбль”.  ­   Перед   вами   текст   “Что   такое   ансамбль?”.   Задание:   прочитать   и подобрать ассоциации к ключевому слову “Ансамбль”.  (Проверка выполненного задания) Беседа о современной поп­музыке.  ­   В   наше   время   существует   огромное   количество   вокально­ инструментальных ансамблей.  ­   Сейчас   их   называют   группы.   Рост   количества,   к   сожалению, сопровождается падением качества.  ­ Как вы считаете, почему? М. о. Наверное, потому что интереса к музыке у молодёжи нет.  Подкрепляется ростом профессиональной музыкальной подготовки. ­ Если мы с вами не предъявляем высоких требований как слушатели, то исполнители и сочинители не стремятся к совершенствованию, что ведёт к снижению   наших   музыкальных   вкусов.   Замкнутый   круг.   В   результате   то хорошее, что есть на эстраде, теряется в массе низкопробных, безграмотных ансамблей. Обратите внимание,  что многие  из  групп подражают  не самым лучшим   музыкантам   Запада.   И   мы   получаем   оглушительный   грохот электроинструментов,   пение   под   фонограмму   безголосых   певцов   и механический бездушный ритм. Эти группы и существуют только потому, что на   земле   много   слушателей,   лишённых   музыкального   (настоящего)   вкуса, легко попадающих в сети эффектных шоу.  Знакомый нам американский певец и композитор Пит Сигер в открытом письме “Всемирный потоп поп – музыки” в 1972 году размышлял: “В нашем стремлении   узнать   новые   музыкальные   стили   родной   страны  –  и   новую,  и старую.   Конечно,   в   нашей   жизни   происходят   перемены,   меняются музыкальные вкусы. Но знакомство с новым не должно приводить к забвению старого.  Мне   повезло:   после   краткого   периода   страстного   увлечения развлекательно   –   популярной   музыкой   (я   играл   на   теноровом   банджо   в школьном оркестре) мне удалось открыть для себя настоящий американский фольклор, образцы которого никогда не звучали по радио. По сравнению с этим   искусством   большинство   популярных   песенок   30   –   х   годов   с   их бесконечными   вариациями   на   тему:   “милый,   милый   не   могу   без   тебя…” показались   мне   примитивными.   Почти   все   они   предназначались   лишь   для одного: уговорить людей довольствоваться своей судьбой. Существует ли в США популярная музыка, направленная против уклада “истэблишмента”? Да, существует, но до настоящего времени она не имела доступа к коммерческим каналам массового распространения: “подпольная поп – музыка”.  Молодёжь, которая обязательно хочет слушать новейшие американские шлягеры, как правило, не знает наших лучших популярных и народных песен. Она знакома только с тем, что пропагандирует американская индустрия…” ­ Что хотел сказать этим Пит Сигер? ­ У нас в стране происходит то же самое? ­ Почему люди так “грезят” музыкой?  ­ Можно ли такую музыку сравнить с наркоманией? Почему? ­ Чем привлекает такая музыка? ­ Сегодня на уроке прозвучат произведения в исполнении отечественных и зарубежных ВИА. Это будут хорошие примеры.  2. Рассказ о группе “Beatles”.  ­   Первой   прозвучит   лирическая   песня   “Потому   что”   в   исполнении одного из первых вокально­инструментальных ансамблей современного типа. Диск с песней “Beatles” “Потому что” ­ Кто узнал, что это за ансамбль? ­ Какое настроение передаёт музыка? ­ Что вы знаете об этом ансамбле? (Рассказ с показом слайдов) “Четвёрка   из   Ливерпуля”,   которой   быль   суждено   открыть   новую страницу в истории музыки, стать ансамблем, соединившим в себе функции композитора   и   исполнителя,   открывшим   для   себя   и   своих   слушателей огромные богатства афро­американского фольклора.  БИТЛЗ   –   английский   вокально­инструментальных   квартет,   самый популярный   музыкальный   ансамбль   1960   –   х   годов.   Возникла   группа   в Ливерпуле, Великобритания, распалась в 1970.  Участники ансамбля –  Джон Леннон (9 октября 1940 – 8 декабря 1980) Пол Маккарти (18 июня 1942) Джордж Харрисон (25 февраля 1943 – 29 ноября 2001) Ринго Старр (7 июля 1940) Ансамбль   зародился   в   1956  на   совместных   выступлениях   Леннона   и Маккартни,  к   которым   вскоре   присоединился   Харрисон.  Два   года   с   ними играл   ударник   Питер   Бест,   но   в   1962   его   сменил   Старр.   Этот   ансамбль первым   сумел   превратить   рок   в   искусство.   Музыканты   относились   к создаваемой   ими   музыке   с   максимальным   трудолюбием   и   неустанным творческим поиском.  Пол,   Джон   и   Джордж   составляли   ядро   коллектива,   остальные музыканты часто менялись. Электрогитар у музыкантов не было. Начинали они, как и тысячи других групп, с сифорла (смесь джаза, блюза и фолка). Постепенно перешли к рок­н­роллу. Название тоже претерпело изменения – от “The Quarrymen” до “The Beatles”.  Слово   “beatles”   сочетает   в   себе   два   значения   ­   “beat”   (удар,   бит)   и “beetles” (жуки).  Большинство биографов приписывают  авторство  названия Джону Леннону. Вполне возможно. Если учесть его поэтические способности и умение строить рассказы и стихотворения на игре слов. Джон всегда был их лидером – самый оригинальный из них, самый мятежный духом. Его влияние доминировало   в   музыке   и   образе   мыслей   “Битлз”.   Пол   был   столь   же музыкально одарённым, и в некоторых отношениях его чисто музыкальное дарование   превосходило   талант   Джона,   но   именно   Джон   был вперёдсмотрящим.   Лидером   Джона   делала   сила   его   личности.   Он   был   не просто старше Пола и Джорджа, которые на старых фотографиях выглядят именно такими невинными и уязвимыми, какими они были на самом деле. Джон   был   куда   более   зрелым,   видавшим   виды   скептиком,   всё   видящим насквозь,   никому   не   доверяющим,   отдающим   себе   отчёт   в   окружающей фальши. “Beatles” продолжали прогрессировать музыкально, но было понятно, что   история   коллектива   близится   к   логическому   завершению.   Личные амбиции брали верх. Леннон начал выпускать сольные синглы и выступать со своими   новыми   друзьями   –   группой   Plastik   Ono   Band.   С   трудом   удалось уговорить не делать официальных заявлений по этому поводу.  Фактически,   уже   с   августа   1969   года   группа   как   единый   коллектив ничего не записывала. Каждый из четверых обзавёлся собственным проектом на стороне.  Традиционно   именно   Пола   Маккартни   считают   главным   виновником распада “Beatles”, однако, надо не забывать, что он сделал больше, чем кто­ либо другой, чтобы сохранить группу после смерти Эпштейна. Трудно было проглотить первую пилюлю, но дальше было ещё хуже. В конце 1970 года Маккартни   подал   в   суд   на   Леннона,   Стара   и   Харрисона,   с   тем,   чтобы аннулировать   все   существующие   между   ними   договорённости. Разбирательство затянулось на долгие годы, лишая фанатов всякой надежды на возрождение “Beatles”.  После убийства Джона Леннона в декабре 1980 года рухнули последние надежды   на   воссоединение   легендарной   команды,   слухи   о   котором периодически вспыхивали на протяжении всех 70­х. В 80­е годы музыканты продолжали   записываться   и   выпускать   альбомы,  правда,   всё   реже   и   всё   с меньшим   успехом.   А   вот   популярность   самих   “Beatles”   никогда   не переживали кризиса. Частично из­за того, что они ушли со сцены чемпионами, а не немощными, полузабытыми пенсионерами.  В 1999 году, когда началась истерия по подведению итогов уходящего века, “Beatles” лидировали во всех опросах как лучшая группа XX века.  Слушание  русской  версии  песни “Yesterday” ­  “Вчера” в  исполнении учителя в аранжировке синтезатора.  ­ О чём эта песня? ­ Какие чувства вызвала у вас эта музыка? Исполнение с учащимися.  4. Итог урока.  Учебно­материальное обеспечение: 1. Литература: Учебник, программа. 2. Наглядные пособия:  портреты. 3. Музыкальный материал: песни из творчества «Кино» и «Beatles»

Конспект урока музыки для 1 класса "Музыкальная азбука"

Конспект урока музыки для 1 класса "Музыкальная азбука"

Конспект урока музыки для 1 класса "Музыкальная азбука"

Конспект урока музыки для 1 класса "Музыкальная азбука"

Конспект урока музыки для 1 класса "Музыкальная азбука"

Конспект урока музыки для 1 класса "Музыкальная азбука"

Конспект урока музыки для 1 класса "Музыкальная азбука"

Конспект урока музыки для 1 класса "Музыкальная азбука"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2019