Конспект урока музыки "Две феи. Балет П. И. Чайковского"Спящая красавица"(3 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
музыка
3 кл
22.04.2017
Музыка приглашает нас на встречу с прекрасным миром сказки. Композитор П. И.Чайковский выбрал для этой сказочной истории удивительный музыкальный жанр – балет. В балете соединяются сразу несколько видов искусства - музыка, живопись и танец. Одному композитору, пусть даже самому талантливому, не под силу создать балетный спектакль. Для его музыки нужны исполнители – танцоры и музыканты. А для артистов, нужны костюмы и декорации на сцене. Балет создаётся многими людьми и это очень увлекательный и интересный труд. Учитель предлагает обучающимся на уроке почувствовать себя в роли танцора, художника или музыканта.Урок предлагает сюжетно-ролевую игру "Творческая мастерская". Дифференцированные задания, самостоятельная работа с учебником закрепляют тему урока. В конспекте предлагаются педагогические технологии, методы и приемы, используемые на уроке.
Урок Две феи Чайковского.docx
Конспект урока музыки в 3 классе
по программе Сергеевой Г.П., Критской Е.Д., Шмагиной Т.С.
учителя высшей квалификационной категории
Киргизовой Любови Васильевны
Тема урока: Две феи. Балет П.И. Чайковского «Спящая красавица».
«Зло мгновенно в этом мире, неизбывна доброта»
Тип урока: изучение нового материала.
Форма учебного занятия: сюжетноролевая игра.
Основная педагогическая технология: игровая
Методические методы и приемы, использованные учителем на уроке:
метод эмоциональной драматургии,
цветовосприятие, метод «забегание вперед», метод музыкальной пластики, графическое моделирование, прием
контраста, методы сравнения, анализа и обобщения, пластическое интонирование, вокалотерапия, ритмотерапия,
импровизация.
Цель урока: формирование представления о балете, как о музыкальнохореографическом спектакле.
Задачи урока:
1) обучающие
расширить представление о средствах музыкальной выразительности;
сформировать представление о контрасте, как приёме художественного и музыкального развития;
2) развивающие развитие творческого воображения, интонационно образного мышления, эмоциональной памяти через
цветовосприятие, графическое моделирование, а также пластическое интонирование;
3) воспитательные
посредством музыки воспитывать такие качества человеческой личности как: доброта, сопереживание к чужому горю;
воспитывать у младших школьников интерес к балетной классической музыке.
Этапы урока
Виды деятельности
Музыкальный
материал
Содержание урока
I.Организационный
1.Вход в класс.
Вальс из балета П. И.
Чайковского «Спящая
красавица».
II.Объяснение нового
материала
2. Показ портрета П.И.
Чайковского.
Ребята! Вы вошли в класс под звуки музыки. Музыка
приглашает нас с вами на встречу с прекрасным миром сказки.
Если бы, сказка, имела возможность сегодня обратиться к вам,
мне кажется, что она сказала бы следующие слова: Дорогие
ребята! Я очень скучаю без вас, мои юные друзья! Вы,
современные школьники, всё больше увлекаетесь
компьютерными играми и мобильными телефонами, и совсем
забыли обо мне. Вы перестаёте читать книги и забываете о
любимых сказочных героях. Прошу вас, вспомните о нас!
Ваша Старая сказка.
Знакома ли вам сказка о спящей красавице?
Знаете ли вы, что такое балет?
Ответы учеников……………………………………………………
Композитор П.И.Чайковский, сочинивший для нас эту красивую
музыку, выбрал для этой сказочной истории удивительный
музыкальный жанр – балет. Удивительным, я назвала его
потому, что в балете соединяются сразу несколько видов
искусства музыка, живопись и танец.
Одному композитору, пусть даже самому талантливому, не под
силу создать балетный спектакль. Для его музыки нужны
исполнители – танцоры и музыканты. А для артистов, нужны
костюмы и декорации на сцене. Балет создаётся многими
людьми и это очень увлекательный и интересный труд.
Педагогические
технологии
Методы и приемы
Технология развивающего
обучения
Метод эмоциональной
драматургии
Технология проблемного
обучения
Метод «забегания вперед»
и «возвращения назад» III.Углубление в тему
урока
3.Сюжетноролевая игра
«Творческая
мастерская».
4.Слушание музыки.
Фрагмент балета «Две
феи».
Фея Карабос.
Фея Сирень.
А вы хотели бы сейчас, на нашем уроке, почувствовать себя в
роли танцора, художника или музыканта?
Ответы учеников……………………………………………………
Для этого, я предлагаю вам, немного пофантазировать, и тогда
наш класс, превратится в «творческую мастерскую». А вы,
ребята, станете на время нашего урока – «мастерами». Итак,
первыми в нашей «мастерской» будут творить « музыканты».
Ведь основа любого балета это музыка. Каждый композитор
должен в совершенстве владеть средствами музыкальной
выразительности. Я, хочу попросить, выйти ко мне семерых
«музыкантов». Они расскажут нам, что помогает композиторам
сочинять музыку. А им в свою очередь, поможет вот эта
музыкальная палитра (основные музыкальные термины,
относящиеся к средствам музыкальной выразительности –
мелодия, ритм, темп, лад, динамика, регистр, тембр).
Наши «музыканты» напомнили нам, какими выразительными
средствами обладает музыка. Композитор П.И.Чайковский был
большим мастером своего дела. Я предлагаю нам вернуться к
музыке его балета «Спящая красавица» и прослушать
вступление к нему.
Каких героев этой сказки вы сможете представить себе?
Похожи они или различны?
Что выражает музыка?
Вы, готовы? Начинаем.
Ну что, узнали кого нибудь из героев сказки в этой музыке?
Обратили внимание на то, как отличаются наши персонажи,
какая разная музыка их изображает!
Ответы учеников……………………………………………………
Фея Карабос Фея Сирень
сердито напевно
резко мелодично
грубо светло
страшно спокойно
злобно лирически
жестоко ласково
трагично изящно
напряженно грациозно
Игровая технология
Технология развивающего
обучения
Метод эмоциональной
драматургии
Технология проблемного
обучения
Прием контраста 5.Дифференциорованные
задания.
6.Повторное слушание
музыки.
Фрагмент балета «Две
феи».
Фея Карабос.
Фея Сирень.
7. Самостоятельная
работа с учебником.
8.Повторное слушание
музыки.
Вальс из второго
действия балета.
Правильно! Первой появляется фея Карабос – злая колдунья. Её
переполняет злоба и ненависть, оттого, что её не позвали на
королевский бал. За ней появляется фея Сирени – крёстная
нашей принцессы. У каждой из волшебниц, на балу должен быть
соответствующий образ.
Вы не забыли о нашей игре в «мастеров»?
Сейчас нам нужны будут «художники», которые нарисовали нам
этих волшебниц.
Кто хочет попробовать себя в роли «художников»?
Какими цветами вы нарисовали их?
Ответы учеников……………………………………………………
У феи Карабос преобладают тёмные цвета, потому что, она
является олицетворением тёмных сил. Если вспомнить сказку,
то именно она, подстроила так, что принцесса уколов свой палец
заснула на долгие сто лет. А вот фея Сирени, напротив, вся
очень светлая, красивая и цветущая. Словно красивый цветок.
Когда зазвучит музыка, попробуйте:
1.Движениями рук передать характер волшебницфей;
2.Смоделировать музыку феи Сирени;
3.Нарисовать мелодические линии, звучащие в ней; как музыка
движется, как меняется характер ее исполнения.
Видите, как поразному, вы изобразили мелодические линии в
музыке. У феи Карабос линии резкие, ломанные, а у феи
Сирени, они плавные и мягкие.
Такое сочетание делает музыку более яркой и выразительной.
Этот приём, называется контрастом. Им пользуются не только
музыканты, но и художники.
Я, предлагаю вам открыть учебник музыки на с. 8687 и
сравнить нотную запись тем двух фей.
Найдем ли мы в них контрасты?
А как вы понимаете слова «Зло мгновенно в этом мире,
неизбывна доброта»?
Как вы думаете, какое настроение царило на балу до прихода
туда феи Карабос?
Ответы учеников ……………………………………………............
Метод цветовосприятия
Метод «забегания вперед»
и «возвращения назад»
Игровая технология
Метод музыкальной
пластики
Графическое
моделирование
Технология проблемного
изучения
Прием контраста
Метод анализа Учитель: Правильно. Гости веселились и танцевали под
прекрасную музыку. Эта музыка уже звучала в начале нашего
урока.
Как же называется танец с такой плавной, словно льющейся
мелодией?
Ну конечно, это вальс.
Вы, не забыли о нашей «творческой мастерской»?
В ролях «музыкантов» и «художников» вы уже побывали.
Теперь настало время, попробовать себя в другой роли и
почувствовать себя «танцорами».
Внимательно слушайте музыку, старайтесь уловить её движение
и ритм (выражение музыки посредством движений всего
тела; во время звучания музыки, дети выполняют
покачивания телом, взмахи руками, повороты головой в
характере музыки.)
Пора закрывать нашу «творческую мастерскую». Кто знает,
может быть, ктото из вас в будущем, сможет понастоящему
сочинить свою музыку для балета, стать известным художником
или профессиональным танцором. Сегодня, мы с вами ещё не
можем считать себя настоящими мастерами. Вам ещё многому
надо научиться. Но свои музыкальные впечатления, полученные
на этом уроке, новые знания о балете, вы можете показать,
разгадав вот этот небольшой кроссворд.
1.Танец с плавной, словно льющейся мелодией? Вальс.
2.Ее сочиняет и народ, и композиторы? Музыка.
3.Композитор, сочинивший балет «Спящая красавица».
Чайковский.
4.Резкая противоположность. Контраст.
5.Искусство пластических и ритмических движений тела. Танец.
6.Музыкальный спектакль, основанный на единстве музыки,
танца, живописи и литературы. Балет.
Молодцы! Вы были внимательными и активными на уроке, это
помогло вам так хорошо справиться с вопросами кроссворда.
Добро принесла в сказку фея Сирени.
А когда зацветает сирень?
Технология комплексной
музыкальной деятельности
Карла Орфа
Метод пластического
интонирования
Технология проблемного
обучения
Метод обобщения
Здоровьесберегающая
IV.Закрепление темы
урока
Кроссворд.
V.Заключительный этап
урока
Исполнение песни.
Песня «Улыбнись весне».
«Бармалей». С каким чувством мы будем исполнять песню?
Весной происходят чудеса: злые становятся добрыми.
А в каком музыкальном произведении злой персонаж стал
добрым?
Знания, полученные на уроке, помогут мне…………………..
Я смогу рассказать об услышанной музыке…………………..
Если меня пригласят на балет………………………………….
технология
Вокалотерапия
Ритмотерапия
Технология комплексной
музыкальной деятельности
Карла Орфа
Методы импровизации и
ритмодекламации
2.М
У
З
Ы
С К
А
И
Й
Й
4.
К
О
Н
О
В
VI. Рефлексия.
1.В
3.Ч А
Л
Ь А
Л
Н
Е
Е Ц
Т
С
6.Б
5.Т
Р
А
С
Т
Конспект урока музыки "Две феи. Балет П. И. Чайковского"Спящая красавица"(3 класс)
Конспект урока музыки "Две феи. Балет П. И. Чайковского"Спящая красавица"(3 класс)
Конспект урока музыки "Две феи. Балет П. И. Чайковского"Спящая красавица"(3 класс)
Конспект урока музыки "Две феи. Балет П. И. Чайковского"Спящая красавица"(3 класс)
Конспект урока музыки "Две феи. Балет П. И. Чайковского"Спящая красавица"(3 класс)
Конспект урока музыки "Две феи. Балет П. И. Чайковского"Спящая красавица"(3 класс)
Конспект урока музыки "Две феи. Балет П. И. Чайковского"Спящая красавица"(3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.