Конспект урока музыки в 8-м классе "Музыка Средневековья".
Оценка 4.9

Конспект урока музыки в 8-м классе "Музыка Средневековья".

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
музыка
8 кл
08.01.2019
Конспект урока музыки в 8-м классе "Музыка Средневековья".
Эпоха Средневековья (V–ХIII вв. н. э.) вошла в мировую историю как эпоха тяжелого гнета, войн, крестовых походов и всевластия римско-католической церкви, оказавшей огромное воздействие на все сферы общественного развития. В период средних веков в музыке развивается два направления: церковная музыкальная культура и народное творчество.
ПЛАН.docx
проведения                      урока                               по ПЛАН Музыке (наименование учебной дисциплины) с 8 классом Тема: № 4. Музыка Средневековья. Цель:  формирование   представлений   о   музыкальной   культуре Средневековья ее отличительных особенностях; погружение в музыкальную культуру   Средневековья   –   церковную   и   народную   музыку,   посредством прослушивания муз. произведений и просмотра видеороликов. Задачи:  ­ обучающая – анализировать «серьезную» и «легкую» музыку. ­   развивающая   –   содействовать   развитию   внимательного   и   доброго отношению к окружающему миру. ­   воспитательная     ­   обучающая     –  пробудить   у   учащихся   интерес   к музыке. Ход урока:  1. 2. 3. Организационный момент. Сообщение темы урока. Работа по теме урока: Актуализация   знаний   прошлой   темы   «Музыка   как   вид   искусства. Музыка Древних государств». (Первый слайд) Вводное слово об эпохе Средневековья. Эпоха Средневековья (V–ХIII вв. н. э.) вошла в мировую историю как эпоха   тяжелого   гнета,   войн,   крестовых   походов   и   всевластия   римско­ католической   церкви,   оказавшей   огромное   воздействие   на   все   сферы общественного развития. (Второй слайд) В   период   средних   веков   в   музыке   развивается   два   направления: церковная музыкальная культура и народное творчество. (Третий слайд) Церковная музыка. В средние века именно храмы и монастыри были центрами образования и искусства. Монахи и священники были грамотными людьми. Все службы в католической церкви велись на латинском языке. Так же   было   и   с   музыкой.   Первые   музыкальные   произведения,   которые исполнялись в церкви, были на латыни. И до сих пор в католических храмах богослужение часто проводят на латыни.   Именно в монастырях и храмах 1 1 3 происходит становление церковного пения. Для записи музыки постепенно появляются особые знаки – ноты. Они сильно отличались от современных нот. (Четвертый слайд) Главным   жанром   средневековой   церковной   музыки   становится Григорианский хорал. (Показ ролика со звучанием григорианского хорала) Народное   творчество   представлено   в   двух   направлениях:   народное творчество странствующих музыкантов. (Пятый слайд) Странствующие музыканты бродили по дорогам и пели песни о том, что видели в разных уголках своей страны. Народ любил таких музыкантов. Часто это были люди, которые не только играли на музыкальных инструментах и исполняли  песни,  но  и  устраивали  целые   представления.  Их  еще  называли бродячими   артистами.     Главная   особенность   их   творчества   –   это антицерковная   направленность.   Песни   и   куплеты   таких   музыкантов   часто носили сатирический характер: высмеивали власть и церковь. За что они часто подвергались гонениям со стороны церкви.  (Шестой слайд) Второе направление народного творчества Светская музыка. В Средние века на западе Европы возникла позже церковной и проявилась наиболее ярко в   рыцарском   музыкально­поэтическом   искусстве   ХII   –   ХIII   вв.   Песенное творчество трубадуров и труверов во Франции, миннезингеров в Германии, во многом   близкое   народному   искусству,   было   прогрессивным   явлением, оказавшим   значительное   влияние   на   развитие   городской   культуры последующих эпох – это рыцарское музыкально­поэтическое искусство. В   эпоху   Средневековья   появляются   новые   инструменты,   которые представляют уж особые группы: ударные инструменты, духовые, струнные, смычковые. (Слайды 7,8,9,) Показ ролика о средневековой народной музыке.  (Слайд 10) 3. Поскольку музыка Средневековья имеет два направления, то в связи с этим   оформляются   и   основные   жанры:   для   церкви   –   это   месса,   хорал   и литургия; для народного творчества – песни, танцы, шванки (сатирические куплеты). III. Итог урока. Слайд 11. Запись в тетрадь. Учебно­материальное обеспечение: 1. Литература: Учебник, программа.   2.   Наглядные   пособия:   слуховая   наглядность:   «Токката   и   фуга   ре­ минор», «Все преодолеем» Пит Сигер. 2 1 3

Конспект урока музыки в 8-м классе "Музыка Средневековья".

Конспект урока музыки в 8-м классе "Музыка Средневековья".

Конспект урока музыки в 8-м классе "Музыка Средневековья".

Конспект урока музыки в 8-м классе "Музыка Средневековья".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2019