Конспект урока на тему " Переместительное свойство умножения"(2 класс, математика)
Оценка 4.8

Конспект урока на тему " Переместительное свойство умножения"(2 класс, математика)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
04.03.2018
Конспект урока на тему " Переместительное свойство умножения"(2 класс, математика)
Конспект урока математики по программе " Школа России" соответствует требованиям ФГОС второго поколения. Тип урока-открытие новых знаний . На уроке использовалась технология проблемно-диалогического обучения,что позволило обучающимся самостоятельно сделать выводы по теме урока. самостоятельно находить и исправлять свои ошибки, применять на практике полученные знания.Урок математики 2 класс.
откр урок переместит свойство.docx
Тема: Переместительное свойство умножения. Тип:   открытие новых знаний. Технология: Проблемно­диалогическое обучение. Цели: 1. Познакомить с переместительным свойством умножения. 2. Начать подводить детей к выведению формулы площади  прямоугольника. 3. Развивать умение решать текстовые задачи. 4. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения. 5. Развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий,  контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки. Предметные умения: знакомство  с переместительным свойством умножения и применение его на практике. Формирование УУД Познавательные УУД: переработка  информации (анализ, сравнение, классификация), представление в разных формах.  Регулятивные УУД: выполнение инструкции, определение цели, оценка  своего  результата. Коммуникативные УУД: сотрудничество в паре, выступление перед  классом, отстаивание своей позиции.  Личностные результаты: самооценка своей деятельности. Демонстрационный материал: презентация Power Point для демонстрации  на экране Раздаточный материал: карточки с заданием.  Этап урока.  Анализ I. Орг.  момент Ход урока Цель Деятельность учителя Мотивация к  учебной  деятельности. На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Все пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Деятельность  учащихся Повторили правила  поведения на уроке. Девиз сегодняшнего урока:  «Знаешь – говори, не знаешь –  слушай». ­ Будем работать по плану:  1. Вспоминаем то, что важно для  1 урока. 2. Определяем основной вопрос  урока. 3. Открываем новое знание. 4. Применяем новое знание. Открываем тетради.  Запишите число­ 26 февраля Классная работа  Посмотрите на числовые  выражения  (на доске) 6+30                28+40 30+6               40+28 40+40             10+10  Найдите лишнее выражение в  каждом столбике.  Почему вы выбрали именно второе?  Что общего в выражениях?  Каким действием можно заменить  сумму одинаковых слагаемых?  ­ Замените ­ Проверка  Как называются компоненты  умножения?  Что означает первый множитель?  А второй?  Как называется само   выражение? ­Найди соответствие: 25+25       25х2         2х25 40+40       40х2         2х40 25х2=2х25 40х2=2х40 Будем открывать  новые знания. Складываются разные слагаемые, а в  остальных  одинаковые.  Умножением Дети пишут на  доске и в тетради  40+40=40х2 10+10=10х2 ­ Первый множитель  показывает, чему  равно слагаемое, а  второй множитель  показывает, сколько  раз слагаемое  повторяется. ­Произведение 2 II.  Актуализа ция  знаний. Формулир ование  проблемы,  постановка цели. Метод –  побужда ющий от  проблемн ой  ситуации  диалог. Прием –  практичес кое  задание на новый  материал . Задание  на  известный материал . Задание  на  неизвестн ый  Определить  знания по  теме. Сформулиров ать тему. Определить  цель урока. С.3 С.4 С.5 С.6 С.7 Знакомство и  осмысление  нового  правила. материал . Побужде ние к  осознанию проблемы. Побужде ние к  проблеме. III. Поиск  решения  (открытие  нового  знания),  формулир ование  правила. Метод  поиска  решения  учебной  проблем ы –  побужда ющий к  выдвиже нию и  проверке  гипотез  диалог. Прием –  групповая  проверка  решающей гипотезы. ­ Почему так получилось? ­ Чего мы еще не знаем? ­ Какое математическое правило  сложения вы знаете? ­ А здесь будет действовать это  правило? ­ Какова же цель нашего урока?  (на доске) ­ Поставлю карточку «знак вопроса». Не знаем правило. Переместительное  свойство сложения. ­Узнать, правило  умножения? ­ Как можно узнать правило? Выполним задание на карточках по  вариантам.  1 вариант 1) Рассмотрите фигуру. Как она  называется? 2) Сколько мерок помещается в  первый столбик? Запишите это число.  Раскрасьте первый столбик. 3) Сколько таких столбиков в фигуре? Запишите это число. 4) Запишите произведение чисел и  найдите его значение. 5) Сравните свое выражение с  выражением соседа по парте. 6) Сделайте вывод. 2 вариант 1) Рассмотрите фигуру. Как она  называется? 2) Сколько мерок помещается в  первую строчку? Запишите это число.  Раскрасьте первую строку. 3) Сколько таких строчек в фигуре?  Запишите это число. 4) Запишите произведение чисел и  найдите его значение.  5) Сравните свое выражение с  выражением соседа по парте. ­ Выполнить задание.  На парте с  прямоугольником. 6∙4=24 6х4=24 4∙6=24 Один ребёнок   выходит перед  классом и  рассказывает, как  выполнялось задание. Вывод: Множители  переставлены  местами, но значение  3 6) – что заметили?  ­ У кого такой же вывод, поднимите  руки. ­ Каким свойством умножения мы  сейчас пользовались? ­ Какова же тема нашего урока. ­ Расскажите это свойство. ­ А сейчас давайте посмотрим,  согласен ли с вами  учебник. – Мы оказались правы?  Как это правило записать буквами?   ­ Расскажите это правило соседу и  оцените друг друга как запомнили.  (устно с помощью светофора) Первичное  применение  новых знаний с  проговариван ием вслух. Учебник. С 56 №1 4 ∙ 5 = 20                   7 ∙ 4 = 28 5 ∙ 4 =                         4 ∙ 7 =        9 ∙ 3 = 27 3 ∙ 9 =  Возврат к  вопросу. Задание  на  формулир ование  темы. Учебник. IV.  Выражение решения  проблемы  и  применени е знания. V.  Физминутк а. VI.  Развитие  умения. Учебник. Закрепление  полученных  знаний и  умений. А теперь, ребята, встали: Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад,  Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. Стр.57 №2 ­Каким правилом  воспользовались? У.   стр. 56 №2    работа в паре.  Прочитайте условие задачи.  Назовите вопрос задачи.  Как составить схему? Выложите схему с помощью  произведения не  изменилось. ­Переместительным  свойством. На слайде:  Переместительное  свойство умножения. От перестановки  множителей значение  произведения не  изменяется. В учебнике стр. 56 a∙b=b∙a Рассказывают друг  другу правило. Дети читают  выражения, называют значение второго  выражения.  Проговаривают  переместительное  свойство. Запись в тетради. От перестановки  множителей  результат умножения  не изменяется. Дети рассказывают.  Запись решения   на  магнитной доске. 4 ­ Вы считаете, что урок прошёл для  вас              плодотворно, с пользой. Вы  научились и можете помочь другим.         Вы считаете, что  знаете  переместительный закон  умножения •        , умеете решать  задачи, но вам  ещё нужна помощь.  Вы считаете, что было трудно  на уроке. VIII.  Домашнее  задание. Организовать  выполнение  д/з. Стр. 56 № 4,5 квадратиков на парте.  Что заметили?  С помощью какого действия можно записать решение? Решают  самостоятельно Самопроверка по  презентации. – С каким свойством умножения  познакомились?  ­ Расскажите это свойство. ­ Выполните задания по карточке  рефлексии.  Карточка Проверка по слайду. VII. Итог  урока.  Рефлексия . Зафиксироват ь содержание  урока;  организовать  рефлексию  собственной  учебной  деятельности. Слайд Рис на полях. 5

Конспект урока на тему " Переместительное свойство умножения"(2 класс, математика)

Конспект урока на тему " Переместительное свойство умножения"(2 класс, математика)

Конспект урока на тему " Переместительное свойство умножения"(2 класс, математика)

Конспект урока на тему " Переместительное свойство умножения"(2 класс, математика)

Конспект урока на тему " Переместительное свойство умножения"(2 класс, математика)

Конспект урока на тему " Переместительное свойство умножения"(2 класс, математика)

Конспект урока на тему " Переместительное свойство умножения"(2 класс, математика)

Конспект урока на тему " Переместительное свойство умножения"(2 класс, математика)

Конспект урока на тему " Переместительное свойство умножения"(2 класс, математика)

Конспект урока на тему " Переместительное свойство умножения"(2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018