Конспект урока на тему: "А.И.КУприн. Рассказ "Куст сирени" 8 класс
Оценка 4.7

Конспект урока на тему: "А.И.КУприн. Рассказ "Куст сирени" 8 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
8 кл
19.11.2018
Конспект урока на тему: "А.И.КУприн. Рассказ "Куст сирени" 8 класс
Конспект урока на тему: "А.И.Куприн. Рассказ "Куст сирени". Для обучающихся 8 класса. По программе Веры Яновны Коровиной. Данный урок имеет приложение. подробно прописан ход урока. Имеется приложение к уроку литературы. Подробно прописано домашнее задание. Есть словарная работа к этому уроку.
сирень.docx
МБОУ «Колонтаевская СОШ» Льговский район Курская область Конспект урока на тему: «А.И.Куприн. «Куст сирени»:  история счастливой любви» Учитель русского языка и литературы Курбатова Г.Н. Основное содержание урока:  Краткий рассказ о писателе.  Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье.  Самоотверженность и находчивость главной героини.  Развитие представлений о сюжете и фабуле.  Рассказ в актерском исполнении. Основные виды деятельности:  Составление тезисов статьи учебника «Александр Иванович Куприн».  Устный рассказ о писателе.  Восприятие и выразительное чтение рассказа.  Устное   рецензирование   выразительного   чтения   одноклассников,   исполнения актеров.  Устный или письменный ответ на вопрос ( с использованием цитирования).  Участие в коллективном диалоге.  Характеристика   сюжета,   проблематики,   тематики,   идейн­эмоционального содержания рассказа.  Анализ различных форм выражения авторской позиции.  Обсуждение иллюстраций к рассказу.  Работа со словарем литературоведческих терминов.  Поиск примеров, иллюстрирующих понятия сюжет и фабула.   Личностные: Формирование нравственных качеств личности, осознанного и   ответственного отношения к собственным поступкам; Осознание значения семьи в жизни человека и общества; Принятие   ценности семейной жизни. Планируемые результаты: Метапредметные: Развитие умения работать в группе,   составлять   таблицы и   схемы   для   решения учебных   задач,   определять понятия,   делать   выводы   и обобщения,   устанавливать аналогии;   развитие   ИКТ­ компетенции. Краткий рассказ о писателе   Предметные: Воспитание читетеля, способного   участвовать   в обсуждении   прочитанного, аргументировать свое мнение и создавать устные и письменные   высказывания; планировать   свое   досуговое чтение.   I. Актуализация имеющихся знаний об А.И.Куприне.  Ответ на вопрос 1 из раздела учебника «Проверьте себя». Опишите ваши впечатления от рассказов.  Какова   проблема   рассказа   «Чудесный   доктор»?   какие   особенности писательского стиля Куприна отразились в этом рассказе?  Каким представляется вам Куприн по прочитанным рассказам? Рассказ  учителя о страницах военной юности Куприна с включением сообщений учащихся   о   его   фотографиях,   памятниках   писателю   (Севастополь,   Наровчат), литературном музее писателя в г.Наровчате и истории создания рассказа «Куст сирени». Лексические и историко­культурные комментарии к словам и выражениям статьи учебника «Александр Иванович Куприн»: Уездный Охальный Ротозей Попущение Сиротский пансион Кадетский корпус Поручик «юнкерские» впечатления. Чтение и составление тезисов статьи учебника: Тезис  Вопрос  Какие оценки дает Куприн своему родному городу? Какие   трудности   испытал   писатель   в детстве и юности? Как Куприн оказался в рядах эмигрантов? Какие   темы   в   литературе   привлекали писателя? Какие   произведения   Куприна   посвящены армейской   тематике,   теме   любви,   теме детства? С   какой   целью   писатель   создает   роман «Юнкера»? Какие черты прозы Куприна есть в рассказе «Куст сирени»? Ответы на вопросы 2­3 из раздела учебника «Проверьте себя». Обобщающая беседа: Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. Рассказ в актерском исполнении. Групповая работа. Группа 1. Прослушайте   в   актерском   исполнении   фрагмент   рассказа   с   начала   до   слов   «…этому сильному человеку хочется заплакать». Составьте лексические и историко­культурные комментарии к словам и выражениям: Академия генерального штаба Инструментальная съемка местности План иллюминован Педант Седловина Трехверстная карта Какие детали внешности Алмазова и его жены передают их душевное состояние? На какие внутренние эмоции героев указывают такие внешние проявления: Выпустил из рук портфель Злобно хрустнув пальцами Не снимая пальто и шапки Передернул плечами Молча пошла следом за мужем Встречать каждую неудачу с ясным, почти веселым лицом Стояла молча Обвила рукой шею Как характеризует героев их речь? Ответ на вопрос 3 из раздела учебника «Фонохрестоматия. Слушаем актерское чтение». Самоотверженность и находчивость главной героини Группа 2. Прослушайте  в  актерском  исполнении  фрагмент  рассказа  со  слов  «Муж  и  жена  долго сидели…» до слов «…покрывшей всю седловинку». Составьте лексические и историко­культурные комментарии к словам и выражениям: Комод Портсигар Ридикюль Ломбард Мистификация Дёрн. Какими способами автор показывает энергичность и решительность Верочки? (действия, жесты, интонации, умолчания и др.) Почему историю с пятном садовнику рассказывает не Алмазов, а Верочка? Какие метафоры использует автор, описывая петербургскую ночь? Ответ на вопрос 4 из раздела учебника «Фонохрестоматия. Слушаем актерское чтение». Группа 3. Прослушайте в актерском исполнении фрагмент рассказа со слов   «На другой день Вера никак не могла усидеть дома…» до конца рассказа. Какие приемы психологизма в описании состояния Алмазова после экзамена использут автор? Почему Алмазову было жаль, что он обманул профессора? Как   Веру   характеризует   то,   что   она   уже   по   походке   мужа   могла   догадаться   о   его состоянии? Какие внешние проявления в поведении героев в финале рассказа показывают большую любовь между ними? Ответы   на   вопросы   5­7   из   раздела   учебника   «Фонохрестоматия.   Слушаем   актерское чтение». Обобщающая беседа: Ответы   на   вопросы   1­2   из   раздела   учебника   «Фонохрестоматия.   Слушаем актерское чтение». Ответы на вопросы 1,2,4 из раздела учебника «Размышляем о прочитанном». Практическая работа. Составление   плана   характеристики   героев.   Устная   характеристика   героев рассказа. Заполнение цитатной таблицы: Алмазов  Верочка    для   их Основания сопоставления героев Прошлое героев Смысл имен героев Первое   появление   героев   в рассказе Детали   портретов, динамика Действия   и   поступки,   их динамика Психологическое   состояние героев (открытый и скрытый психологизм) Особенности речи героев Оценка   героев   другими персонажами Авторское   отношение   к героям Выводы о характерах героев Развитие представлений о сюжете и фабуле Найдите в словаре литературоведческих терминов определение понятий сюжет и фабула. Проследите, совпадают ли элементы сюжета и фабулы в рассказе «Куст сирени». Заполните таблицу «Сюжет и фабула рассказа»: Сюжет   (цепь   событий   в   художественном произведении   в   соответствии   с   замыслом автора) 1. Алмазов   приходит   домой   после неудачного   экзамена   в   академии генерального штаба. (Экспозиция) 2. Служба Алмазова в полку. История его   неудачного   поступления   в академию,   роль   жены   в   его   жизни. (Экспозиция). 3. Успешное   преодоление   препятствий на третий год. (Экспозиция) 4. Диалог   с   женой   о   пятне   на   плане местности,   вероятность   очередного возвращения в полк.(Завязка) 5. Рассказ о подготовке чертежа плана местности для последнего экзамена, злополучном   пятне,   вынужденном изображении кустов. (Завязка) 6. Неудача   на   экзамене   у   профессора. (Завязка) 7. Вера решает обмануть профессора и посадить реальные кусты в том месте седловины,   которое   изображено   на плане (Развитие действия)   местности.       Фабула   (цепь   событий   художественного произведения хронологической в последовательности) Служба   Алмазова   в   полку.   История   его неудачного поступления в академию 2 года подряд, роль жены в его жизни. Успешное   преодоление   препятствий   на третий год. Подготовка   чертежа   плана   местности   для последнего   экзамена,   злополучное   пятно, вынужденное изображение кустов. Неудача на экзамене у профессора. Алмазов приходит домой после неудачного экзамена в Академии генерального штаба.   злополучном Рассказ   о   подготовке   чертежа   плана местности, пятне,   вынужденном изображении кустов. Выра   решает   обмануть   профессора   и посадить   реальные   кусты   в   том   месте седловины, где на плане была клякса. 8. Вера собирает драгоценности и едет с   мужем   в   ломбард.   (Развитие действия) 9. Алмазовы едут к садовнику, пересказ истории   про   пятно   и   экзамен. (Развитие действия) Вера   собирает   драгоценности   и   едет   с мужем в ломбард. Алмазовы   едут   к   садовнику,   пересказ истории про пятно и экзамен. 10. Посадка кустов. (Развитие действия) Посадка кустов. 11. Вера   ждет   возвращения   мужа. (Кульминация) Поездка   Алмазова   и   профессора   в седловину. Извинения профессора. 12. Рассказ   о   поездке   Алмазова   и седловину. в     профессора (Кульминация) 13. Извинение профессора. (Развязка) 14. Возвращение   Алмазовых   домой, повторение   подробностей   разговора с профессором. (Развязка) 15. Диалог после обеда. (Развязка) Вера ждет возвращения мужа. Возвращение   Алмазовых подробности разговора с профессором.   домой, Диалог после обеда. Заполнение таблицы может быть завершено дома. Обсуждение иллюстрации учебника.  Удалось ли художнику изобразить чувства и состояние героев? Словарная работа В тексте встречаются незнакомые для вас слова, некоторые из них даже устарели.  Познакомимся с их лексическим значением. Педант – человек излишне строгий в выполнении всех формальных требований. Ридикюль – женская ручная сумка (устар). Ломбард – учреждение, выдающее суды под залог движимого имущества. Оценщик – тот, кто производит оценку, определяет цену чего­либо. Портсигар – футляр для ношения папирос или сигарет. Солитер – крупный бриллиант, вправленный в брошь или перстень отдельно от других камней. Итоговые вопросы:  Почему можно считать рассказ «Куст сирени» произведением о любви?  Счастлива ли Вера Алмазова? Рефлексия. II. III. Домашнее задание. Письменно ответить на один из итоговых вопросов урока или написать отзыв на рассказ «Куст сирени» (по выбору учащихся). Индивидуальные задания.   Составить   устное   сообщение   «Сходство   и   различие   рассказов   «Куст сирени» и «Дары волхвов» О.Генри». Прочитать рассказ А.И.Куприна «На разъезде» и выполнить задания практикума «Читаем, думаем, спорим…»

Конспект урока на тему: "А.И.КУприн. Рассказ "Куст сирени" 8 класс

Конспект урока на тему: "А.И.КУприн. Рассказ "Куст сирени" 8 класс

Конспект урока на тему: "А.И.КУприн. Рассказ "Куст сирени" 8 класс

Конспект урока на тему: "А.И.КУприн. Рассказ "Куст сирени" 8 класс

Конспект урока на тему: "А.И.КУприн. Рассказ "Куст сирени" 8 класс

Конспект урока на тему: "А.И.КУприн. Рассказ "Куст сирени" 8 класс

Конспект урока на тему: "А.И.КУприн. Рассказ "Куст сирени" 8 класс

Конспект урока на тему: "А.И.КУприн. Рассказ "Куст сирени" 8 класс

Конспект урока на тему: "А.И.КУприн. Рассказ "Куст сирени" 8 класс

Конспект урока на тему: "А.И.КУприн. Рассказ "Куст сирени" 8 класс

Конспект урока на тему: "А.И.КУприн. Рассказ "Куст сирени" 8 класс

Конспект урока на тему: "А.И.КУприн. Рассказ "Куст сирени" 8 класс

Конспект урока на тему: "А.И.КУприн. Рассказ "Куст сирени" 8 класс

Конспект урока на тему: "А.И.КУприн. Рассказ "Куст сирени" 8 класс

Конспект урока на тему: "А.И.КУприн. Рассказ "Куст сирени" 8 класс

Конспект урока на тему: "А.И.КУприн. Рассказ "Куст сирени" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018