Конспект урока на тему "Что у нас под ногами" ( 1 класс, окружающий мир)
Оценка 5

Конспект урока на тему "Что у нас под ногами" ( 1 класс, окружающий мир)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
12.10.2017
Конспект урока  на тему "Что у нас под ногами"  ( 1 класс, окружающий мир)
Цели: развивать представление о форме, размерах, цвете предметов; учить различать камни (гранит, кремень, известняк); рассказать о значении камней в жизни человека; учить пользоваться увеличительным прибором- лупой. Планируемые результаты: • учащиеся научатся группировать объекты неживой природы по разным признакам; • определять образцы камней по фотографиям, рисункам; • различать кремень, гранит, известняк. Оборудование: коллекция камней; у учащихся- различные по форме, размеру и цвету камни, образцы гранита, известняка, кремня, лупа, ножницы, клей. Предварительная подготовка: на прогулке рассмотреть и собрать различные камешки, которые лежат под ногами.Конспект урока по окружающему миру 1 класс.
консп по окр миру.docx
Конспект урока по окружающему миру 1 класс «Школа России» Тема урока: Что у нас под ногами? Цели: развивать представление о форме, размерах, цвете предметов;            учить различать камни (гранит, кремень, известняк);            рассказать о значении камней в жизни человека;            учить пользоваться увеличительным прибором­ лупой. Планируемые результаты:  учащиеся научатся группировать объекты неживой природы по разным признакам;  определять образцы камней по фотографиям, рисункам;  различать кремень, гранит, известняк.    Оборудование: коллекция камней; у учащихся­ различные по форме, размеру  и цвету камни, образцы гранита, известняка, кремня, лупа, ножницы, клей. Предварительная подготовка: на прогулке рассмотреть и собрать  различные камешки, которые лежат под ногами.                                Ход урока. I. Организационный момент. Вот и про звенел звонок, Начинается урок. II. Актуализация знаний. ­ На прошлом уроке мы говорили о том, что у нас над головой. Муравьишка  приготовил для вас вопросы.  ­Скажите, что можно увидеть на небе днем? (Солнце) ­ Что можно увидеть на небе ночью? (Луну, звезды) ­ Что такое солнце? (Раскаленная звезда) ­ Как найти на небе созвездие Большая Медведица? ­ Кто из вас может нарисовать созвездие Большая Медведица? ( У доски работают три человека. Проверка по учебнику.) III. Самоопределение к деятельности. ­ Ребята, на прогулке мы с вами обратили внимание на то, что у нас под  ногами. Что же вы запомнили? (ответы детей) ­ А вот наш Муравьишка собрал целую коллекцию камешков. Что вы можите  рассказать о найденных камнях? (Камешки отличаются размером, формой,  цветом) ­ Кто догадался о теме нашего урока? (Ответы детей) ­ Давайте проверим наши предположения по учебнику. Откроцте учебник на  стр. 20. ­ Прочитайте тему урока. (Что у нас под ногами?) ­ Прочитайте о чем мы узнаем и чему научимся. IV. Организация познавательной деятельности. 1. Работа по учебнику. ­ Попробуем камешки, принесенные Муравьишкой, разложить на три группы  так, как это показано у учебнике. (Один ученик работает у доски, остальные в порах сортируют свои камни по  форме, размеру, цвету) ­ Какой вывод вы можете сделать?(Камни могут быть разного цвета, размера и формы)       2. Практическая работа в парах. ­ Муравьишка Вопросик принес еще вот такие камни. (Учитель показывает гранит, известняк, кремень). ­ Что вы можите сказать об этих камнях? (Они разные по цвету, форме,  размеру). ­ Найдите у себя на столе камни, похожие на те, что принес Муравьишка.  Если затрудняетесь, то рассмотрите образцы этих камней на стр.20.  попробуйте, пользуясь рисунком, найти данные образцы. (У каждого ученика на парте лежат образцы этих камней и лупа. При  необходимости учащиеся могут воспользоваться атласом­ определителем.) ­ Рассмотрите гранит с помощью лупы. Что вы заметили? (Гранит состоит из  мелких разноцветных зерен. Гранит имеет разные цвета и оттенки.) ­ Гранит­ очень прочный камень, и его часто используют в строительстве. ­ А что вам известно о кремне и известняке? (Ответы детей) ­ Сравните ваши ответы с информацией на стр.21( Читающие дети или  учитель знакомят остальных с этой информацией). ­ Делаем второй вывод: среди камней есть гранит, кремень, известняк,  которые человек научился использовать.                             3. Выполнение задания в рабочей тетради. ­ Самостоятельно выполните задание 1 в рабочей тетради стр.10. V. Физкультминутка По дорожке шли, шли, (Шагают на месте) Много камешков нашли. Присели (садятся), собрали (встают), Дальше пошли. (Шагают на месте) VI. Организация познавательной деятельности. I. Работа по учебнику. ­ Используя полученную информацию, попробуйте объяснить, что изображено на рисунках на стр. 21. (Ответы детей) ­ Первобытные люди используют кремень, что бы добыть огонь. Муравьшка  для постройки дома использует камешки гранита. На фотографии известняк  при сильном увеличении.                   2. Выполнение задания в рабочей тетради. №2 стр.11. ­ Найдите в приложении на стр.59 рисунки камней. Вырежте их и выполните  задание. ( Проверка по учебнику) Рефлексия. Муравьишка вновь подготовил для вас хитрые вопросы. ­ Что у нас под ногами? ­ Чем отличаются друг от друга разные камешки? (Формой, цветом, размером) ­ Названия каких камней вы запомнили? (Известняк, гранит, кремень) ­ Для чего они служат?  Молодцы! Муравьишка доволен вашей работой.  ­ Оцените свои достижения на уроке. (Учащиеся достают один из знаков и  объясняют свой выбор). Подведение итогов урока ­ Вы научились сортировать камешки. Как вы это делали? ( По цвету. Размеру, форме) Домашнее задание. Рабочая тетрадь: №3 стр. 11 Найти информацию о других камнях.

Конспект урока на тему "Что у нас под ногами" ( 1 класс, окружающий мир)

Конспект урока  на тему "Что у нас под ногами"  ( 1 класс, окружающий мир)

Конспект урока на тему "Что у нас под ногами" ( 1 класс, окружающий мир)

Конспект урока  на тему "Что у нас под ногами"  ( 1 класс, окружающий мир)

Конспект урока на тему "Что у нас под ногами" ( 1 класс, окружающий мир)

Конспект урока  на тему "Что у нас под ногами"  ( 1 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2017