Конспект урока на тему "Как устроен компьютер. Что умеет компьютер"- это конспект седьмого факультативного занятия по информатике во втором классе. На седьмом занятии ребята знакомятся с основными устройствами компьютера вместе со сказочными героями, которые отвечают( каждый) за свою сферу деятельности. На занятии используется диск «Мир информатики»,3-4 год, Кирилл и Мефодий,2003 год
Дата ____________
2 класс
Урок № 7
Тема урока: Как устроен компьютер. Что умеет компьютер
Цель урока:
Образовательные:
познакомить учащихся с основными и дополнительными устройствами компьютера, расширить словарный
запас.
Развивающие:
развитие познавательных интересов, самоконтроля, навыков работы с мышью и клавиатурой, умения
конспектировать.
Воспитательные:
воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности,
усидчивости.
Ход урока.
1.
Организационный момент (2 мин).
Приветствие, заполнение журнала, проверка отсутствующих.
2.
Постановка темы и целей урока (2 мин).
Ребята, отгадайте такую загадку:
Напишу и сосчитаю,
И ошибку укажу,
Я и музыку сыграю,
И картинку покажу…
Я хотя росточком мал,
Но большой универсал!
Правильно, это компьютер!
Сегодня на уроке мы будем говорить о том, из чего состоит компьютер.
3. Объяснение нового материала (15 мин)
Просмотр презентации «Сказка о появлении компьютера». На столах у ребят лежит картинка с
изображением компьютера
Вопросы:
1. Из каких устройств состоит компьютер (перечисляют устройства)?
2. Как называется устройство, похожее на башню?
Как только учащиеся называют устройства, они находят его на листочке и
подписывают
3. Для чего нам нужна мышь, клавиатура, монитор?
4. Физминутка (2 мин)
- Улыбнитесь так, как будто вы получили пятерку и очень собой довольны.
- Сядьте так, как будто вы очень устали и вам хочется отдохнуть
- А теперь встаньте и покажите, как распускается цветок.
- А теперь покажите, как ветер качает дерево.
- А теперь покажите, как вы собираете ягоды, заглядывая под каждый листик.
- А теперь сядьте за парту так, как будто вы принц или принцесса, а парта – ваш трон.
Как вы хорошо действиями передавали информацию! Молодцы!
4. Практическая часть (22мин)
Работа с программой Блокнот.Знакомимся с назначением клавиш: Shift, CapsLock. Учимся ставить знаки препинания.
Задание:
Набрать текст.
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайтесь, что за гений,
Ну, конечно же - … (компьютер).
5. Зарядка для глаз и рук (3 мин)
6.
Подведение итога урока. (2 мин)
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
У каждого из вас на столе карточки (зеленая, желтая, красная). Уходя из класса, прикрепите на доску одну
из них.
Зеленая - Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой работал на уроке
получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось на уроке.
Желтая - Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени
полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно
комфортно.
Красная - Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно,
домашнее задание я не буду выполнять, к ответам на уроке я не был готов.
7. Выдача домашнего задания. (2 мин)
Придумать продолжение сказки: как мышка, печатная машинка и телевизор встретились с устройством,
которое впоследствии будет называться системным блоком.