Конспект урока на тему "Как устроен компьютер. Что умеет компьютер"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 20.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока на тему "Как устроен компьютер. Что умеет компьютер"- это конспект седьмого факультативного занятия по информатике во втором классе. На седьмом занятии ребята знакомятся с основными устройствами компьютера вместе со сказочными героями, которые отвечают( каждый) за свою сферу деятельности. На занятии используется диск «Мир информатики»,3-4 год, Кирилл и Мефодий,2003 год
Иконка файла материала Урок.doc
Дата ____________                                                                                                                                  2 класс Урок № 7 Тема урока: Как устроен компьютер. Что умеет компьютер Цель урока: Образовательные: познакомить учащихся с основными и дополнительными устройствами компьютера, расширить словарный запас. Развивающие: развитие познавательных интересов, самоконтроля, навыков работы с мышью и клавиатурой, умения конспектировать. Воспитательные: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости. Ход урока. 1. Организационный момент (2 мин). Приветствие, заполнение журнала, проверка отсутствующих. 2. Постановка темы и целей урока (2 мин). Ребята, отгадайте такую загадку: Напишу и сосчитаю, И ошибку укажу, Я и музыку сыграю, И картинку покажу… Я хотя росточком мал, Но большой универсал! Правильно, это компьютер! Сегодня на уроке мы будем говорить о том, из чего состоит компьютер. 3. Объяснение нового материала (15 мин) Просмотр презентации «Сказка о появлении компьютера». На столах у ребят лежит картинка с изображением компьютера Вопросы: 1. Из каких устройств состоит компьютер (перечисляют устройства)? 2. Как называется устройство, похожее на башню? Как только учащиеся называют устройства, они находят его на листочке и подписывают 3. Для чего нам нужна мышь, клавиатура, монитор? 4. Физминутка (2 мин) - Улыбнитесь так, как будто вы получили пятерку и очень собой довольны. - Сядьте так, как будто вы очень устали и вам хочется отдохнуть - А теперь встаньте и покажите, как распускается цветок. - А теперь покажите, как ветер качает дерево. - А теперь покажите, как вы собираете ягоды, заглядывая под каждый листик. - А теперь сядьте за парту так, как будто вы принц или принцесса, а парта – ваш трон. Как вы хорошо действиями передавали информацию! Молодцы! 4. Практическая часть (22мин) Работа с программой Блокнот.Знакомимся с назначением клавиш: Shift, CapsLock. Учимся ставить знаки препинания. Задание: Набрать текст. Он рисует, он считает, Проектирует заводы, Даже в космосе летает И дает прогноз погоды. Миллионы вычислений Может сделать за минуту. Догадайтесь, что за гений, Ну, конечно же - … (компьютер). 5. Зарядка для глаз и рук (3 мин) 6. Подведение итога урока. (2 мин) Что нового вы узнали сегодня на уроке? У каждого из вас на столе карточки (зеленая, желтая, красная). Уходя из класса, прикрепите на доску одну из них. Зеленая - Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой работал на уроке получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось на уроке. Желтая - Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно. Красная - Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, к ответам на уроке я не был готов. 7. Выдача домашнего задания. (2 мин) Придумать продолжение сказки: как мышка, печатная машинка и телевизор встретились с устройством, которое впоследствии будет называться системным блоком.