Конспект урока на тему "Как устроен компьютер. Что умеет компьютер"
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
информатика
2 кл
20.02.2018
Конспект урока на тему "Как устроен компьютер. Что умеет компьютер"- это конспект седьмого факультативного занятия по информатике во втором классе. На седьмом занятии ребята знакомятся с основными устройствами компьютера вместе со сказочными героями, которые отвечают( каждый) за свою сферу деятельности. На занятии используется диск «Мир информатики»,3-4 год, Кирилл и Мефодий,2003 год
Урок.doc
Дата ____________
2 класс
Урок № 7
Тема урока: Как устроен компьютер. Что умеет компьютер
Цель урока:
Образовательные:
познакомить учащихся с основными и дополнительными устройствами компьютера, расширить словарный
запас.
Развивающие:
развитие познавательных интересов, самоконтроля, навыков работы с мышью и клавиатурой, умения
конспектировать.
Воспитательные:
воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности,
усидчивости.
Ход урока.
1.
Организационный момент (2 мин).
Приветствие, заполнение журнала, проверка отсутствующих.
2.
Постановка темы и целей урока (2 мин).
Ребята, отгадайте такую загадку:
Напишу и сосчитаю,
И ошибку укажу,
Я и музыку сыграю,
И картинку покажу…
Я хотя росточком мал,
Но большой универсал!
Правильно, это компьютер!
Сегодня на уроке мы будем говорить о том, из чего состоит компьютер.
3. Объяснение нового материала (15 мин)
Просмотр презентации «Сказка о появлении компьютера». На столах у ребят лежит картинка с
изображением компьютера
Вопросы:
1. Из каких устройств состоит компьютер (перечисляют устройства)?
2. Как называется устройство, похожее на башню?
Как только учащиеся называют устройства, они находят его на листочке и
подписывают
3. Для чего нам нужна мышь, клавиатура, монитор?
4. Физминутка (2 мин)
- Улыбнитесь так, как будто вы получили пятерку и очень собой довольны.
- Сядьте так, как будто вы очень устали и вам хочется отдохнуть
- А теперь встаньте и покажите, как распускается цветок.
- А теперь покажите, как ветер качает дерево.
- А теперь покажите, как вы собираете ягоды, заглядывая под каждый листик.
- А теперь сядьте за парту так, как будто вы принц или принцесса, а парта – ваш трон.
Как вы хорошо действиями передавали информацию! Молодцы!
4. Практическая часть (22мин)
Работа с программой Блокнот. Знакомимся с назначением клавиш: Shift, CapsLock. Учимся ставить знаки препинания.
Задание:
Набрать текст.
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайтесь, что за гений,
Ну, конечно же - … (компьютер).
5. Зарядка для глаз и рук (3 мин)
6.
Подведение итога урока. (2 мин)
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
У каждого из вас на столе карточки (зеленая, желтая, красная). Уходя из класса, прикрепите на доску одну
из них.
Зеленая - Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой работал на уроке
получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось на уроке.
Желтая - Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени
полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно
комфортно.
Красная - Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно,
домашнее задание я не буду выполнять, к ответам на уроке я не был готов.
7. Выдача домашнего задания. (2 мин)
Придумать продолжение сказки: как мышка, печатная машинка и телевизор встретились с устройством,
которое впоследствии будет называться системным блоком.
Конспект урока на тему "Как устроен компьютер. Что умеет компьютер"
Конспект урока на тему "Как устроен компьютер. Что умеет компьютер"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.