Конспект урока на тему "Мир композитора" (5 класс, музыка)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
музыка
5 кл
18.10.2017
Урок предназначен для учащихся 5 классов, полностью соответствует ФГОС. На данном уроке использованы активные методы обучения или АМО технологии, что делает урок увлекательным, познавательным, насыщенным. На уроке учащиеся выступают как в роли учителя, так и в роли учеников. Урок формирует все УУД.конспект урока с применением АМО.
Конспект АМО.docx
Автор урока
Предмет
Класс,
количество человек
Продолжительность урока (занятия)
профиль класса/группа,
Жаркова Наталья Геннадьевна
музыка
5 класс, 31 учащийся
40 миинут
Тема урока /занятия/мероприятия
«Мир композитора»
Конспект АМОурока
Организационная информация
Методическая информация
Автор учебника или УМК, по
которому ведётся обучение (если
имеется)
Классификация
урока/занятия/мероприятия в системе
образовательных мероприятий (тип,
взаимосвязь с предыдущим и
последующим
уроками/занятиями/мероприятиями)
Психолого – педагогическая
характеристика особенностей
класса /коллектива/группы
Цели урока/ занятия/ мероприятия
Задачи урока/ занятия/ мероприятия
УМК Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская «Музыка», 5 класс
Комбинированный
В классе обучается 31 учащийся. На уроках учащиеся внимательны, добросовестно относятся к выполнению домашних заданий. Ученики понимают ценность труда,
добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников. Ребята доброжелательно относятся друг к другу, активны, инициативны, проявляют
живой отклик на новые дела и творческие начинания.. В классе много творчески одаренных детей. Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую
заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности, воспитанники дорожат честью класса. При решении коллективных задач дети быстро ориентируются, находят
общий язык. Большинство ребят может оценить свою работу, проконтролировать своё поведение и свои действия. Дети учатся сдерживать свои отрицательные эмоции,
отдавать отчёт своим поступкам, умеют оценивать деятельность своих одноклассников.
Выделение наиболее общего и существенного из изученных понятий, законов, закономерностей; установление причинноследственных связей и отношений между важнейшими
элементами.
Развивающие задачи:
1.Развивать у обучающихся умение войти в мир музыкальных образов композитора, умение слушать и исполнять музыкальные произведения, понимать их значение.
2.Развивать духовный мир, интеллектуальную сферу и творческий потенциал обучающихся. 3.Развивать умение высказывать своё мнение и аргументировать его.
Воспитательные задачи:
1Воспитывать патриотические чувства обучающихся через постижение музыкальных образов высокого духовного смысла и содержания, формировать интерес и уважение к
своим истокам, к истории России.
Образовательные задачи:
1. Расширять кругозор в области музыкального искусства.
2.Пополнять музыкальные и художественные впечатления обучающихся с помощью прослушивания и исполнения музыкальных произведений отечественных и зарубежных
композиторов.. 3.Формировать мотивационную направленность на продуктивную музыкально творческую деятельность (слушание, пение)
Знания, умения, навыки и качества,
которые
актуализируют/приобретут/закрепят/д
р. ученики/коллектив в ходе урока /
занятия/ мероприятия
Планируемые образовательные результаты.
Предметные: обобщать информацию о композиторах, выявлять специфику их музыкального языка, осознавать музыку как искусство интонации, сопоставлять музыкальные
и литературные жанры.
Метапредметные: общаться и взаимодействовать в процессе хорового исполнения, коллективной и групповой работы, сравнивать образы музыкальных и литературных
произведений.
Личностные: исполнять песни, формулировать предложения и высказывать жизненномузыкальные впечатления в речевой деятельности. Учебный материал,
подлежащий
усвоению, актуализации, закреплению
Произведения отечественных и зарубежных композиторов, история их создания.
Основные понятия на уроке: музыка, литература, жанр, характер, настроение, герой произведения
е
т
и
ж
а
к
у
и
е
т
и
р
е
б
ы
в
(
)
е
о
м
и
д
о
х
б
о
е
н
а
д
о
т
е
м
е
и
н
е
д
ж
о
х
с
и
о
р
П
й
и
к
с
р
о
т
в
А
о
н
,
й
ы
н
н
а
в
о
р
и
т
п
а
д
а
и
л
и
й
ы
н
н
е
н
е
м
з
и
Заимствованный,
й
ы
но измененный
н
н
а
или
в
о
адаптированный
в
т
с
м
и
а
З
Подробный конспект урока/занятия
Подробное описание АМО по
установленной схеме:
Цели и задачи метода
Необходимые материалы
(канцелярские товары и др.),
которые понадобятся для
успешного проведения метода
Предварительная подготовка (если
требуется)
Технология проведения
Примечание (что важно знать или
Цель:
создать позитивный настрой на урок.
Задачи:
1.
для формирования положительной
мотивации;
2.
атмосферу.
3. Разделить учащихся на группы
создать благоприятную
создать обучающимся условия
Необходимые материалы:
Ладошки вырезанные из цветной
бумаги пяти разных цветов.
Предварительная подготовка (если
требуется):
Заранее вырезать ладошки пяти разных
цветов, каждого по 6.
Технология проведения:
Дети поворачиваются друг к другу.
Разворачивают ладони друг к другу,
Инструкции
учителя
обучающимся для реализации
или в ходе проведения АМО
Пожелаем друг другу здоровья.
Повернитесь друг к другу,
посмотрите в глаза, улыбнитесь.
Разверните ладони друг к другу,
но не прикасайтесь. Теперь
соединяем пальцы со словами:
Желаю (большой)
Успеха (Указательный)
Большого (средний)
Во всем (мизинец)
Здравствуй (всей ладонью).
УУД, которые формируются
при использовании данного
АМО (выберите и
расшифруйте необходимое)
Личностные
Регулятивные, включая
действия саморегуляции
Познавательные, включая
общеучебные и логические
Знаковосимволические
Личностные:
Установление
контакта
обучающимися.
личностного
между
Коммуникативные:
передача своего отношения к
другому, установление связей
способствующих
взаимодействию.
Ключевые
компетентности, которые
формируются при
использовании данного
АМО (выберите и
расшифруйте
необходимое)
Информационная
Учебнопознавательная
Коммуникативная
Социальная:
осознание и принятие своей
характеристики.
Коммуникативная:
высказывание отношения к
окружающим
Как, за счет чего
введенные АМО,
решают задачи урока
(занятия), позволяют
более эффективно по
сравнению с
традиционным уроком
достичь поставленных
образовательных целей.
Полноправное включение
обучающихся в
деятельность.
А теперь я хочу подарить вам
свою ладошку на память и
пожелать всем нам интересной и
плодотворной работы. (Ученики
выбирают
ладошку
определенного
и
рассаживаются за столы с тем же
цветом, что и ладошки для
работы в группе).
цвета
себе
ь
т
с
о
н
ь
л
е
т
и
ж
л
о
д
о
р
п
,
я
м
е
р
В
а
п
ы
а
т
т
у
э
н
и
м
3
а
д
о
т
е
м
е
и
н
а
в
з
а
Н
»
и
м
а
к
ш
о
д
а
л
я
с
й
а
в
о
р
о
д
з
о
П
«
п
а
т
Э
о
в
т
с
м
о
к
а
н
з
/
е
и
в
т
с
т
е
в
и
р
П
.
п
а
т
э
1
)
я
и
т
я
н
а
з
(
а
к
о
р
у
а
з
а
Ф
»
я
и
т
я
и
р
п
о
р
е
м
о
г
о
н
ь
л
е
т
а
в
о
з
а
р
б
о
о
л
а
ч
а
Н
«
1
а
з
а
Ф
а
п
а
т
э
и
ы
з
а
ф
и
л
е
Ц
я
и
н
е
л
в
о
н
а
т
с
у
я
л
д
и
у
т
о
б
а
р
а
н
я
о
р
т
с
а
н
о
г
о
н
ь
л
е
т
и
ж
о
л
о
п
я
л
д
ы
р
е
ф
с
о
м
т
а
й
о
н
ь
л
е
т
а
л
е
ж
о
р
б
о
д Коммуникативная:
высказывание
мнения;
своего
Обучающиеся сами
определяют тему урока
и
Регулятивные:
Целеполагание
(постановка
учебной задачи на основе
соотнесения того, что уже
известно
усвоено
обучающимся, и того, что еще
не известно)
Познавательные:
Понимание
(определение
объекта понимания, выделение
смысловых частей)
Личностные:
понимание своих ожиданий и
опасений.
Коммуникативные:
Умение ясно выражать свои
мысли.
Учебно – познавательная:
умение выбирать целевые и
смысловые установки для
своих действий и поступков
Идет осознанный
процесс осмысления
своих знаний и незнаний
Заимствованный,
но измененный
или
адаптированный
Заимствованный,
но измененный
или
адаптированный
т
у
н
и
м
6
ы
т
у
н
и
м
4
"
и
н
е
м
е
р
в
е
н
и
ш
а
м
а
н
е
и
в
т
с
е
ш
е
т
у
П
"
»
й
и
н
а
н
з
и
н
е
п
у
т
С
«
Цель: Сосредоточение учащихся на
предстоящей теме урока и
определение темы учащимися.
Задачи:
1. нацелить учащихся на
осознание предстоящей темы
урока;
2. мотивировать учащихся на
изучение данной темы;
Технология проведения:
Учащимся предлагается представить,
что машина времени изобретена и
можно совершить путешествие во
времени в те страны, где или и
творили великие мастера,
профессионалы прошлого и классики
настоящего времени – композиторы:
И. С. Бах, Л. ван Бетховен, В. А.
Моцарт, М. И. Глинка, П. И.
Чайковский, узнать интересные факты
их жизни и познакомиться с
Цель: Определение учащимися своей
образовательной цели,
Задача: нацелить учащихся на главные
вопросы в изучении данной темы
Необходимые материалы:
Карточки трех разных цветов:
красный, синий, зеленый (по три на
группу)
Предварительная подготовка (если
требуется):
Вырезать карточки трех разных
цветов: красный, синий, зеленый (по
три на группу)
Технология проведения:
После определения задач на урок,
учитель раздаёт учащимся на группу
бумагу трёх цветов: красный, синий и
зелёный. Учащиеся самостоятельно
»
я
и
т
я
и
р
п
о
р
е
м
о
г
о
н
ь
л
е
т
а
в
о
з
а
р
б
о
о
л
а
ч
а
Н
«
1
а
з
а
Ф
»
я
и
т
я
и
р
п
о
р
е
м
о
г
о
н
ь
л
е
т
а
в
о
з
а
р
б
о
о
л
а
ч
а
Н
«
1
а
з
а
Ф
а
к
о
р
у
е
м
е
т
й
е
щ
я
о
т
с
д
е
р
п
а
н
я
с
х
и
щ
а
ч
у
е
и
н
е
ч
о
т
о
д
е
р
с
о
С
)
а
к
о
р
у
й
е
л
е
ц
е
и
н
е
л
е
д
е
р
п
о
(
а
к
о
р
у
у
м
е
т
в
е
и
н
е
д
ж
о
х
В
п
а
т
э
2
я
с
х
и
щ
а
ч
у
й
и
н
е
с
а
п
о
и
й
и
н
а
д
и
ж
о
е
и
н
е
л
е
д
е
р
п
О
п
а
т
э
3
,
и
л
е
ц
й
о
н
ь
л
е
т
а
в
о
з
а
р
б
о
й
е
о
в
с
я
с
и
м
и
щ
а
ч
у
е
и
н
е
л
е
д
е
р
п
О
.
я
и
н
а
д
и
ж
о
и
я
и
н
е
с
а
п
о
Представим себе, что в наш век
технического прогресса
изобретена машина времени, на
которой мы можем перенестись в
любую историческую эпоху.
Предлагаю совершить
путешествие во времени в те
страны, где жили великие
композиторыклассики,
познакомиться с их
произведениями и интересными
фактами из жизни этих
удивительных людей.
Как вы считаете, как будет
звучать главный вопрос, ответ на
который в ходе путешествия во
времени мы должны узнать?
(Почему музыка этих
композиторов называется
классической или образцовой?)
Какие задачи мы поставим?
Ребята, мы уже определились с
вами с основной целью нашего
путешествия в увлекательный
мир композиторовклассиков и
поставили перед собой ряд задач,
которые нам надо решить, чтоб
достичь нашей образовательной
цели. Сейчас у себя на столах вы
видите
три разноцветных
квадрата. Я попрошу вас за 4
минуты,
с
командой, поднять тот квадрат,
который
соответствует
действительности ваших знаний.
А именно: красный цвет, если
знаете
все
поставленные вопросы по теме,
синий, если знаете большинство
ответов, зелёный, если знаете
несколько ответов.
посовещавшись
ответы на »
й
о
м
е
т
д
а
н
а
т
о
б
а
Р
«
2
а
з
а
Ф
о
г
о
н
н
е
ч
у
з
и
е
и
н
е
л
п
е
р
к
а
З
п
а
т
э
)
з
/
д
е
и
н
е
д
ж
у
с
б
о
(
4
т
у
п
н
И
п
а
т
э
5
)
я
и
ц
к
е
л
я
а
н
в
и
т
к
а
р
е
т
н
и
(
а
к
т
о
б
а
р
о
р
П
п
а
т
э
6
ы
м
е
т
я
и
н
а
ж
р
е
д
о
с
т
у
н
и
м
5
»
н
й
е
в
к
н
и
С
«
т
у
н
и
м
0
1
т
у
н
и
м
5
»
а
к
с
о
д
я
а
т
с
и
Ч
«
"
а
к
ш
а
м
о
Р
"
е
и
н
е
л
п
е
р
к
а
з
и
я
и
ц
а
з
и
в
и
т
к
А
а
л
а
и
р
е
т
а
м
и
о
и
г
ц
о
а
н
м
н
р
е
о
д
ф
й
н
о
и
р
п
а
ч
а
д
е
р
е
П
о
г
о
н
б
е
ч
у
а
к
т
о
б
а
р
о
р
П
а
л
а
и
р
е
т
а
м
Заимствованный
Цель: в кратких выражениях
резюмировать учебный материал.
Задача: вспомнить и закрепить уже
имеющиеся знания учащихся о
творчестве композиторов.
Заимствованный,
но измененный
или
адаптированный
Заимствованный,
но измененный
или
адаптированный
Технология проведения:
В течении 5 минут учащиеся в группах
должны составить синквейн по теме
урока по определенным правилам. На
первой строчке записывается одно
слово. На второй строчке надо
написать
прилагательных
Цель:
Сформировать представления о жизни
композиторов
два
Задачи:
1. обеспечить передачу информации
по теме урока обучающимся.
2. обеспечить усвоение основных
понятий обучающимися
3. организовать работу в группах
Цель:
Повторить изученный материал по
творчеству композиторов
Задачи:
1.
понимание
обучающимися основных понятий,
терминов по изучаемой теме.
2.
коммуникативных навыков
Необходимые материалы:
обеспечить
обеспечить
развитие
написать
Ребята, мы с вами уже знаем не
мало о творчестве композиторов.
И чтобы, нам определиться с
дальнейшей жеребьевкой ответов
в нашем временном путешествии,
я предлагаю командам за 5 минут
составить синквейн по теме «Мир
композитора». Для тех, кто не
помнит, я напоминаю правила
составления синквейна.
На
первой строчке записывается
одно слово. На второй строчке
надо
два
прилагательных раскрывающих
Не только произведения, которые
вам известны, стали всемирными
хитами, но и интересные факты из
также
жизни композиторов,
являются
визитными
карточками. Сегодня вы об этом
узнаете подробнее, выскажите
свои мнения по отношению к
этим людям, а также выделите
основные черты их музыкального
Ребята, а сейчас вам предстоит
ответить на вопросы. На доске у
меня ромашка. Представители
команд подходят по одному и
отрывают по одному лепестку и
отвечаете на вопрос, записанный
на обратной стороне лепестка.
их
Вопросы:
Какими математическими
Коммуникативные
Познавательные:
Концентрация внимания и
памяти,
структурирование
знаний
Совершенствуется
устная речь по средствам
приемов
выразительности речи.
Учебно – познавательная:
умение поиска и выделения
необходимой информации.
Учебнопознавательная
компетентность:
формирование
выполнять
действия
желания
учебные
Личностные
обеспечивают
учащемуся
возможность самостоятельно
осуществлять деятельность
учения
уметь контролировать и
оценивать
учебную
деятельность и ее результаты;
Познавательные, включая
Познавательные
перерабатывать информацию
(анализировать,
обобщать,
классифицировать,
сравнивать, выделять причины
и следствия) для получения
необходимого результата для
создания нового продукта
Информационная:
умение поиска и выделения
необходимой информации.
Учебнопознавательная:
формирование желания
выполнять учебные
действия.
Коммуникативная: умение
излагать результаты своей
работы и выступать на
публике.
Погружение в изучаемый
период по средствам
письменных источникав
и картин, направленных
на умение принять,
осознать
новую
информацию.
умение принять, осознать
новую информацию
Информационная:
умение
преобразования
информации.
поиска
и Заимствованный,
но измененный
или
адаптированный
Цель:
Создать условия для физической,
эмоциональной и психологической
разгрузки.
Регулятивные:
Мобилизация сил, энергии,
снятие напряжения
Социальная: овладение
способом деятельности в
интересах собственного
здоровья и здоровья
участников группы.
Кроме того, что дети
они
расслабляются,
получают
заряд
положительной энергии
Наше путешествие во времени
подходит к концу,
пора
возвращаться в 21 век. Но, чтобы
вернуться, нам предстоит пройти
испытание всеми стихиями
природы. Кстати, а сколько их?
(четыре: земля, воздух, огонь,
вода)
Ну что ж, отправляемся домой! Я
попрошу всех встать. Сейчас мы с
вами немного отдохнем. Я буду
называть состояние – земля,
воздух, огонь, вода, а вы по моей
команде должны его показать.
Учебнопознавательная:
формирование навыков
учебной деятельности.
Социальная:
способность к анализу
Обучающиеся
самостоятельно
оценивают
деятельность на уроке
свою
Ребята,
у меня на доске
расположен круг, поделенный на
секторы. В каждом секторе
находятся стикеры с фразами,
которые вы должны продолжить.
Я узнал…
Я научился…
Я проявил себя …
Я смогу применить …
После того как вы продолжите
фразу, вы должны прикрепить
стикер на соответствующий
сектор.
(Учащиеся приклеивают стикеры,
учитель подводит итоги работы
на уроке, выставляет оценки).
Познавательные
перерабатывать информацию
(анализировать,
обобщать,
классифицировать,
сравнивать) для получения
результата и создания нового
продукта – оценки своей
деятельности;
Коммуникативные:
умение ясно выражать свою
мысль.
Личностные:
ценности знания.
понимание
Регулятивные:
оценивать
деятельности
умение
результат
у обучающихся
свободное
создать
Задачи:
1.
позитивный настрой и
неформальное общение,
2.
активность
профилактики гиподинамии
обеспечить
обучающихся
двигательную
для
Технология проведения:
Все дети встают из – за парт. Когда
учитель называет одну из стихий:
земля, воздух, огонь, вода, учащиеся
должны стоя показать эти стихии
Цель:
Проанализировать
результаты работы на уроке.
и
оценить
Задача:
визуализировать результат согласно
алгоритму, предложенному учителем.
Необходимые материалы:
Ватман, стикеры разного цвета (4
цвета)
Предварительная подготовка (если
требуется):
На ватмане начерчен круг с секторами
разного цвета и с фразами: Я узнал, Я
научился, Я проявил себя, Я смогу
применить(к каждой фразе свой цвет
сектора и стикера).
Технология проведения:
У детей на столах стикеры разных
цветов. Им предлагается продолжить
»
я
и
т
я
и
р
п
о
р
е
м
о
г
о
н
ь
л
е
т
а
в
о
з
а
р
б
о
е
и
н
е
ш
р
е
в
а
З
«
3
а
з
а
Ф
а
к
д
я
р
з
а
р
я
а
н
ь
л
а
н
о
и
ц
о
м
Э
.
п
а
т
э
7
я
и
с
к
е
л
ф
е
Р
.
п
а
т
э
8
ы
т
у
н
и
м
3
»
т
к
а
т
н
о
к
ь
т
с
Е
«
,
о
г
о
к
с
е
ч
и
з
и
ф
т
о
в
о
к
и
н
т
с
а
ч
у
ь
т
и
д
о
б
о
в
с
О
я
и
н
е
ж
я
р
п
а
н
ы
т
у
н
и
м
4
»
Я
е
р
ы
т
е
Ч
«
Заимствованный,
но измененный
или
адаптированный
о
г
о
н
ь
л
й
а
и
н
в
о
т
и
с
ц
й
о
е
м
д
э
я
и
и
н
о
а
г
в
о
о
к
р
с
и
е
м
ч
р
и
о
г
о
ф
л
о
я
х
л
и
д
с
я
п
и
в
о
л
с
у
ь
т
а
д
з
о
с
:
ь
л
е
Ц
и
т
с
о
н
ь
л
е
т
я
е
д
й
о
н
н
е
в
т
с
б
о
с
я
и
н
а
.
Конспект урока на тему "Мир композитора" (5 класс, музыка)
Конспект урока на тему "Мир композитора" (5 класс, музыка)
Конспект урока на тему "Мир композитора" (5 класс, музыка)
Конспект урока на тему "Мир композитора" (5 класс, музыка)
Конспект урока на тему "Мир композитора" (5 класс, музыка)
Конспект урока на тему "Мир композитора" (5 класс, музыка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.