Конспект урока на тему «Неопределенные местоимения» (русский язык, 6 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока на тему «Неопределенные местоимения» (русский язык, 6 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
19.01.2017
Конспект урока  на тему «Неопределенные местоимения» (русский язык, 6 класс)
"Происшествие в волшебной стране" -это урок-игра. Ребята превращаются в детективов и отправляются в волшебную страну, чтобы спасти Аврору - дочь короля. Учащиеся знакомятся с Мальвиной и Буратино, с Бабой-Ягой, выполняют задания и делают выводы. Во время путешествия усваивается написание неопределённых местоимений.Конспект урока на тему «Неопределенные местоимения» (русский язык, 6 класс)
Конспект урока Неопределенные местоимения, 6 класс.docx
Конспект урока русского языка «Происшествие в волшебной стране» Тип урока   по теме «Неопределенные местоимения» в 6 классе  :   изучение нового материала и первичное закрепление знаний. Цели урока:   1. Обучающие:  Знакомство с неопределенными местоимениями;   Совершенствование орфографических навыков.  Формирование практических умений и навыков обучающихся по  осознанному применению полученных знаний в практике.   2. Развивающие:  Развитие логического мышления, коммуникативных умений,   познавательного интереса у обучающихся.   3. Воспитывающие:  Воспитание культуры речи, толерантности. Задачи урока:  Знать об отличительном признаке неопределенных местоимений, их  образовании и написании;  Уметь находить неопределенные местоимения, объяснять условия  выбора дефисного написания с НЕ;  Освоить способы определения и применения неопределенных  местоимений. Оборудование урока:  мультимедийный проектор;  презентация;  записи на доске. 1 Эпиграф  к  уроку (на доске):                                                                             Кто – то  дверь откроет в тайну,                                                                             Кто – нибудь  подскажет путь,                                                                             Нечто  встретим мы случайно…                                                                             Кто они?  Узнаем суть! Ход урока. 1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на работу. Добрый день, ребята! Сегодня очень рада видеть здесь я вас! Здравствуйте, садитесь, слушайте скорей!  Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу, Улыбки подарим гостям! К уроку готовы?  Тогда ­ за работу! Удачи желаю я Вам!  Слово учителя: «Сегодня мы продолжаем изучение большой темы          «Местоимение». Каждый наш урок – ступенька познания нового. По          лестнице знаний мы поднимаемся всё выше, открывая для себя          разряды местоимений. ­ Ребята, вас ожидают интересные задания, новые открытия, а помощниками  вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Сегодня наше занятие будет в  необычной форме.  Я предлагаю вам превратиться в детективов. А наша  классная комната будет называться «Детективное агентство» – Кто такой детектив? Найдем определение в словарях! (слайд: Детектив – частный сыщик,  ведущий расследование какого­либо дела.)  ­А как вы представляете работу данного агентства? (на слайде: ­заявление  ­рассмотрение ­поиск информации ­ составление фоторобота ­результат  поиска)  – Какими качествами должен обладать хороший детектив? (слайд: иметь  зоркий глаз; уметь слушать и слышать; быть внимательным.)  II. Сообщение темы и целей занятия 2 Ребята, мы уже с вами путешествовали по волшебной стране, а сегодня  жители просят помочь им. Ну, что откликнемся на их просьбу?   В далёкие древние времена в одном царстве­государстве жили добрые и  весёлые люди. Они трудились не покладая рук, поэтому их государство  славилось богатством и достатком. Король в этой стране был очень добрый и  всегда помогал своим жителям. Они тоже любили и уважали его. И была у  него красавица дочь. Но вот несчастье постигло все королевство. Похитили  красавицу Аврору. Опечалились жители волшебной страны, а горю короля нет предела. Король отправляет нам весточку с просьбой: «Уважаемые ребята,  помогите мне вернуть мою Аврору! Полцарства отдам в награду…» Вот такая беда приключилась в волшебной стране. Ребята, поможем? III. Работа по теме урока: Итак, уважаемые детективы, открываем ваши  рабочие тетради и делаем запись о начале трудового дня.  1. Начинаем наше расследование. Жители решили нам помочь. Они  опросили всех соседей и вот, что у них получилось.  Несколько дней назад некто шел по дороге. Проходя мимо  королевского дворца, кто – то его окликнул. Тот кое­что ему  передал, и они некоторое время беседовали. После этого некто  проник в замок. Через несколько минут он вынес нечто из замка.  Видимо, это и была…           Вот такие приметы записали местные жители. Ребята, а вас ничего не       удивляет? Проявите смекалку детектива.  Чего – то не хватает? Можем мы по результатам данного опроса  определить внешность и сделать фоторобот похитителей? ­ Какое впечатление создают местоимения НЕКТО, НЕЧТО? Кто – то, несколько. (загадочности, таинственности, неопределённости). ­ Неопределённость – это близкое или далёкое? ­ Какого, на ваш взгляд, цвета неопределённость?   (серого,      дымчатого, розоватого). ­ Какие звуки ассоциируются с этим звуком?  (приглушённые,       непонятные, манящие, зовущие).                     Неопределённость не определить, 3 Не потрогать н поиграть…                     Неопределённостью можно удивить,                     Но не дотянуться, а слегка понять…      ­  Как объясняет это слово словарь С.И. Ожегова?          На экране высвечивается:         «Неопределённый»  ­  1)  точно не установленный;           не вполне отчётливый, уклончивый   На сегодняшнем детективном уроке мы с вами знакомимся с новым  разрядом местоимений «Неопределенные» (записываем тему урока). Мы отправляемся с вами на поиски, приметы местных жителей нам не  помогли. Будем сами искать. 2. Давайте прочитаем данные местоимения. Некто                       кто­то                      кое­кто                           кое  у  кого Нечто                       какой­то                  кое­кому                        кое  к  кому Некоторый              какой­либо             кое­ какой                      кое с чем Несколько               что­либо                  кое­чем Задание группам: Общее: произнесите вслух слова, сделайте вывод, как они произносятся,  пишутся , на  что  указывают:            1 столбик: мест­я указывают на неопределенные лица, предметы,  количество, признак, приставка не пишется под ударением и слитно.            2 столбик: мест­я указывают на неопределенные предметы,  признаки, имеют суффиксы, пишутся через дефис.           3 столбик: местоимения указывают на неопределенные предметы и   признаки, имеют  приставки, пишутся  через  дефис              4 столбик: местоимения указывают на неопределенные  предметы, на  неопределенное  лицо, пишутся  раздельно, потому  что в  середине  есть   предлог.    Все эти местоимения указывают на неопределенность.   4 От каких изученных ранее местоимений образуются данные местоимения?  (от вопросительных) VI. Физкультминутка для глаз. – Работа детектива связана с большим  напряжением для глаз. Сейчас дадим нашим глазам отдохнуть. 3. Продолжаем.  Наша задача ­ проследить, как образуются данные местоимения (работа  с презентацией) – формулировка правила Вывод: Местоимения с нибудь указывают на то, что говорящему  безразлично, какой именно предмет, признак имеется в виду, а важно то, что предмет наличествует.  Местоимения с приставкой кое­ может обозначать известность  предмета для говорящего и неизвестность для слушающего.  НО: суффикс не может следовать после окончания, обращаемся к теме  «Глагол» (возвратность) улыбаться  4. Мы с вами попали в лес, куда же нас приведет эта неопределенность.  Ой, смотрите сундучок. А тут задание.  Спишите, раскройте скобки. (Не)кто, (кое)кто, не(сколько), кто (то), что (то), не (у) кого, что  (нибудь), что (либо), кое (кем), не (который), не (что), кое (с) кем, какой (либо), сколько (нибудь), кто (нибудь). (обмениваемся тетрадями с  содедом по парте), один комментирует работу. 5. Дорожка привела нас к реке.  Выполняем  выборочный диктант « ПРОВЕРЬ СЕБЯ».  Выписать неопределённые местоимения.  Неопределённые местоимения.     Чьи­то голоса раздаются за окном, мешают сосредоточиться. Витька   уже несколько  раз  повторил  про  себя местоимения, которые  кем­то   названы неопределёнными: некто, кое­кто, кое в чём. Он задумывается.  Мечты у него неясные, неопределённые. «Хоть бы кто­нибудь, с кем­нибудь зашёл  кое за кем»,­ вертится  у него    в  голове.  Но никто за ним не заходит, и Витька зубрит дальше. 6. Ребята, смотрите, куда мы попали. Да это же Мальвина и Буратино.  Приглашаю вас на необычный урок, на котором очаровательная Мальвина пытается научить Буратино кое – чему (хорошим 5 манерам). (видеофрагмент) ­ Какую грамматическую ошибку допустил Буратино? О чём он  забыл?  (Местоимения некто и нечто не изменяются по падежам).     ­   Обратите внимание, как пишутся неопределённые местоимения НЕКТО и НЕЧТО. Сформулируйте орфографическое правило. 7. ­ Ой, а мы опять в лесу. Вот и избушка на курьих ножках. Уж не хозяйка ли  этого чудо – домика замешана в происшествии. Давайте­ка обследуем все.  ­  Какие неопределённые  местоимения  встречаются в народных  сказках?  (В некотором царстве, в некотором государстве), (В некием царстве, в  некием государстве жил ­ был богатый купец, именитый человек. ­  С.Аксаков «Аленький цветочек»). А вот и хозяйка появилась.  Задание Бабы – Яги.  8. Вставить подходящие по смыслу неопределенные местоимения с  суффиксами ­то, ­либо, ­нибудь, с приставкой кое­.  1. Поздно вечером (:) постучался к нам. (Кто ­ то). 2. На берегу реки росла (:) пышная зелень. (Какая  ­ то). 3. Расскажите (:) о вашей поездке по Москве. (Кое ­ что). 4. Товарищ вытащил из шкафа (:) книгу. (Какую ­ то). 5. Вскоре мы заметили на дороге (:) черное. (Что ­ то). Проверка записанных предложений. Объяснение правописания  неопределенных местоимений. Ну вот наша прекрасная Аврора дома. 9. Замени фразеологизмом.    ­ Дурачить кого (то) ­… (обвести вокруг пальца) 6 ­ Говорить что (либо) пустое ­… (переливать из пустого в порожнее)    ­ Обманывать кого – (нибудь) ­… (водить за нос)     ­ Делать что (то) плохо, с ленью ­… (спустя рукава)    ­Кому­либо всё нипочём ­… (как с гуся вода)   ­ Очень хорошо ориентироваться, хорошо в чём­ либо разбираться ­… (как рыба в воде) VII. Самооценка. Подведение итогов.  – Уважаемые детективы, я вас попрошу оценить свою работу за день. Давайте вспомним:  ­ Какие местоимения называются неопределенными?  (Неопределённые  местоимения указывают на неопределённые, неизвестные предметы,  признаки, количество предметов). ­ Как образуются неопределенные местоимения?  (От вопросительно –  относительных местоимений с помощью приставок и суффиксов). ­ Как пишутся неопределенные местоимения? (Слитно, раздельно, через  дефис). ­ Как изменяются неопределенные местоимения?  (По родам, числам и  падежам).  Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке. Поставьте оценку.  Домашнее задание.  Всем. Но наше расследование не окончено. Получите следующие задания. 1 ряд детективов получает задание просклонять слово «смекалка», так как  они сегодня показали очень хорошие знания в детективном расследовании. 2 ряд детективов склоняют существительное «память», чтобы помнить, что  хороший детектив должен постоянно тренировать свою память. 3 ряд детективов склоняет слово «мышление» для развития своего  логического мышления. Дифференцированное задание: Кто поставил себе оценку 5 – получает розовую карточку Кто 4 – белую Кто 3 – зеленую. 10. Рефлексия деятельности 7 Перед каждым учеником лежит бабочка. На левом верхнем крылышке предлагается написать, что нового ученик  узнал на уроке, на левом нижнем – что не понял или что не получилось.  На правом верхнем – поставить себе оценку за урок, на правом нижнем — настроение после урока, было ли ему комфортно. – С каким настроением вы заканчиваете наше расследование?  – Я тоже испытала радость оттого, что мы дружно справились со своей  задачей. Благодарю всех детективов за работу.          Прозвенел звонко         Голосистый дружок.         Перемены ждут ребята,         Поиграть, попрыгать надо!         Спасибо за урок! 8

Конспект урока на тему «Неопределенные местоимения» (русский язык, 6 класс)

Конспект урока  на тему «Неопределенные местоимения» (русский язык, 6 класс)

Конспект урока на тему «Неопределенные местоимения» (русский язык, 6 класс)

Конспект урока  на тему «Неопределенные местоимения» (русский язык, 6 класс)

Конспект урока на тему «Неопределенные местоимения» (русский язык, 6 класс)

Конспект урока  на тему «Неопределенные местоимения» (русский язык, 6 класс)

Конспект урока на тему «Неопределенные местоимения» (русский язык, 6 класс)

Конспект урока  на тему «Неопределенные местоимения» (русский язык, 6 класс)

Конспект урока на тему «Неопределенные местоимения» (русский язык, 6 класс)

Конспект урока  на тему «Неопределенные местоимения» (русский язык, 6 класс)

Конспект урока на тему «Неопределенные местоимения» (русский язык, 6 класс)

Конспект урока  на тему «Неопределенные местоимения» (русский язык, 6 класс)

Конспект урока на тему «Неопределенные местоимения» (русский язык, 6 класс)

Конспект урока  на тему «Неопределенные местоимения» (русский язык, 6 класс)

Конспект урока на тему «Неопределенные местоимения» (русский язык, 6 класс)

Конспект урока  на тему «Неопределенные местоимения» (русский язык, 6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017