Конспект урока на тему: «Обобщение знаний об имени прилагательном». (3 класс, русский язык)
Оценка 4.7

Конспект урока на тему: «Обобщение знаний об имени прилагательном». (3 класс, русский язык)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
31.08.2019
Конспект урока на тему: «Обобщение знаний об имени прилагательном». (3 класс, русский язык)
Класс: 3 класс Предмет: русский язык Авторы учебника: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Тема урока: «Обобщение знаний об имени прилагательном» Тип урока: закрепление изученного материала. Оборудование: презентация, учебники, рабочие тетради; карточки с текстом для групповой работы. Формы организации деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. Дата проведения: 19.03.19г. ФИО учителя, квалификационная категория: Морозова Т.Ю., учитель 1 квалификационной категории.
3 класс открытый урок.docx
Класс: 3 класс Предмет: русский язык Авторы учебника: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Тема урока: «Обобщение знаний об имени прилагательном» Тип урока: закрепление изученного материала.  Оборудование: презентация, учебники, рабочие тетради; карточки с текстом для групповой работы. Формы организации деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. Дата проведения: 19.03.19г. ФИО учителя, квалификационная категория: Морозова Т.Ю., учитель 1 квалификационной категории. Личностные:  проявлять интерес к русскому языку;  осознавать красоту и яркость   окружающего мира. Предметные:  закреплять умение  определять род,  число и падеж имён прилагательных;  составлять словосочетания,  согласовывая имена существительные  и прилагательные в роде, числе и  падеже. Цели урока Метапредметные:  Регулятивные: планировать свои  действия в соответствии с  поставленной задачей. Коммуникативные: договариваться и  приходить к общему решению в  совместной деятельности; умение  отстаивать свою точку зрения,  аргументируя её, воспитывать  уважительное отношение к мнению  других детей. Познавательные: понимать и  принимать учебную задачу, решать её  под руководством учителя; работать  по алгоритму (памятке), выполнять  1 классификацию. Структура и ход урока: № п/п 1 Этап урока Деятельность учителя   Мотивация  (самоопределение)  к учебной  деятельности Ребята, у нас на уроке присутствуют гости, давайте их  поприветствуем. Сегодня нам предстоит выполнить много  интересных заданий. Я желаю вам плодотворной работы, успехов. Надеюсь на сотрудничество, взаимопомощь и взаимопонимание  на уроке.  Деятельность учащихся  Приветствуют  гостей.  Настраиваются на  урок Время мин 1 2  Актуализация  знаний  Проверка готовности к уроку,  проверка правильной посадки,  комментированная запись числа. ­ На уроках литературы мы с вами познакомились с  произведениями великих писателей­натуралистов. Сегодняшний  урок я хочу начать со слов всеми нами известного Константина  Георгиевича Паустовского.  На слайде: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и  поистине волшебный русский язык…»                    К.Г. Паустовский ­ В каких, по вашему мнению, словах заложен смысл данного  высказывания? 2 Богатый, меткий,  могучий,  волшебный Записывают слова 10 ­ Запишите эти слова себе в тетрадь, проговаривая их хором  орфографически. ­Как на уроках литературы мы называем художественно­ выразительные средства, которыми пользуется автор для более  точного выражения своих чувств и эмоций, отношения к чему­ либо?  ­ Возьмите карандаши, над каждым словом укажите, какой  частью речи оно выражено. ­ Как определили часть речи? ­ Какой частью речи чаще всего являются эпитеты? 3 Определение темы,  целеполагание ­ Как вы думаете, почему я вас об этом спросила на уроке  русского языка? ­ Какова тема сегодняшнего урока?  Открыть тему на слайде ­ Какую цель поставим перед собой, работая на уроке? 4 Планирование (закрепить цель в солнышке на доске) ­ На какой ступени плана мы сегодня будем работать?   ­ Чтобы начать работу, вспомним полученные знания. На какой  первый вопрос мы отвечали, работая по теме? ­ Ответьте на этот вопрос.  3 Эпитеты По вопросу Чаще всего  являются  прилагательными Обобщение знаний  об имени  прилагательном.  Цель урока: будем  закреплять знания  об имени  прилагательном Применяю  Что такое имя  прилагательное? Это часть речи,  которая обозначает признак предмета  или явления и  отвечает на  2 2 ­ Что нового мы узнали, работая на ступени «как»? ­ Как имена прилагательные связаны с именами  существительными?  ­ Что будем делать далее по плану?  На доске карточки со словами. вопросы: какой?  Какая? Какое?  Какие? Мы узнали, как  изменяются имена  прилагательные: по родам, числам и  падежам. А также,  что имена  прилагательные  зависят от  существительных с  которыми они  связаны. Они стоят в том же роде, числе и  падеже, что и сущ., от которых они  зависят.  Закреплять  полученные знания  на ступеньке  «Применяю» Читают  ­ Что дано? ­ Какое задание можно выполнить, используя данные слова? Слова  Составить  4 5 Реализация плана ­ Какие знания нам помогут выполнить задание?  Радостное чувство, желтые одуванчики, спелые овощи, белая ромашка, маленькая обезьянка, детские рисунки, песчаный  берег, солнечные деньки. ­Какое ещё задание можно выполнить с данными  словосочетаниями? ­ Как определяем число имени прилагательного? ­ Чем имена прилагательные в форме единственного числа  отличаются от имен прилагательных в форме множественного? Контроль и оценка: Проверка выполняется по мере выполнения  задания. Дети, которые не соглашаются,  высказывают свою точку зрения, обосновывая её. Физминутка 20 словосочетания. Имена  прилагательные  стоит в том же  числе, роде и  падеже, что и сущ.  с которыми они  связаны. Разбить на 2  группы по числам. по  существительному, к которому оно  относится Прилагательные в  форме мн. числа по родам не  изменяются. Работа в группах На столах конверты, в которых карточки с текстом. –  Прочитайте: Наступила ранняя весна в лесу! Светит весеннее  солнце. Лёгкие облака украшают небо. Раздается чудесное  Читают 5 пение птиц. Смолой запахли душистые почки. Зазеленела  молодая травка. Выглянул голубенький подснежник. С  пригорка зажурчал говорливый ручеёк. У сосны резвятся  счастливые зайчата.  ­ Что дано? ­Докажите. ­ Определите род имён прилагательных.  ­Кому нужно напомнить, как определяем род имен  прилагательных? На слайде задание: 1 ряд – найдите имена прилагательные мужского рода. 2 ряд – найдите имена прилагательные женского рода 3 ряд – найдите имена прилагательные среднего рода. ­ Подчеркните их в тексте. Контроль и оценка: После выполнения задания один ребёнок от  группы зачитывает, весь класс проверяет.  ­ Чему учились, выполняя данное задание? ­ Ребята, покажите зелёную карточку, если задание не вызвало у  вас затруднений; жёлтую – если были затруднения, но вы с ними  справились; красную – если вы не справились с заданием. ­ Молодцы, род и число имени прилагательного вы определить  смогли. Какай признак имени прилагательного мы ещё можем  6 текст в нем несколько  предложений,  объединенных  общим смыслом. Выполняют задание 1 ряд: ранняя  весна; молодая  травка. 2 ряд: голубенький  подснежник;  говорливый ручеёк 3 ряд: весеннее  солнце; чудесное  пение. Самооценка Падеж Набор  Индивидуальная  работа определить? ­Откройте учебник на с.84, найдите упр. 145. ­Что дано в упр.? ­ Какое задание предлагает выполнить автор? ­ Какие знания понадобятся? ­Чему учились, выполняя это задание? 6  Рефлексия учебной  деятельности  на уроке  Д.з. упр. 149 с. 85 Контроль и оценка: дети обмениваются тетрадями и проводят  взаимопроверку – Какую цель ставили сегодня на уроке? Кому удалось достичь  цели: было интересно и легко ­  покажите зеленую карточку. Кто  испытывал затруднения, но справился с ними – желтую карточку;  кто сегодня испытывал затруднения и не понял материал урока –  красную. ­ Какой следующий этап плана нашей работы? ­ Предлагаю вам оценить свои знания по теме, выполнив  небольшой тест.  Итак, сегодня мы с вами еще раз убедились, как богат и  разнообразен русский язык. Мне хотелось бы, чтобы вы умели  пользоваться этим богатством в своей устной и письменной речи предложений,  задание, образец Прочитать.  Определить падеж  прил. по образцу. Падеж имен  прилагательных  определяется по  имени сущ. Взаимопроверка  Подводят итог  своей работы. Контроль и оценка 5 Выполняют тест Проводят  самооценку по  итогам его  выполнения 7

Конспект урока на тему: «Обобщение знаний об имени прилагательном». (3 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Обобщение знаний об имени прилагательном». (3 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Обобщение знаний об имени прилагательном». (3 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Обобщение знаний об имени прилагательном». (3 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Обобщение знаний об имени прилагательном». (3 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Обобщение знаний об имени прилагательном». (3 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Обобщение знаний об имени прилагательном». (3 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Обобщение знаний об имени прилагательном». (3 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Обобщение знаний об имени прилагательном». (3 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Обобщение знаний об имени прилагательном». (3 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Обобщение знаний об имени прилагательном». (3 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Обобщение знаний об имени прилагательном». (3 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Обобщение знаний об имени прилагательном». (3 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Обобщение знаний об имени прилагательном». (3 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2019