Конспект урока на тему "Периметр многоугольника"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: закрепить умение обучающихся вычислять периметр многоугольника». Задачи: - повторение определения периметра многоугольника; - повторение способа вычисления периметра многоугольника и вычисление длин сторон многоугольника по известному периметру; - закрепление умения применять понятие периметра многоугольника при выполнении практических упражнений; - развитие мышления, моторики, речи; - воспитание аккуратности, доброжелательности, взаимопомощи.
Иконка файла материала Конспект урока Периметр многоугольника.docx
МКОУ "Школа-интернат № 162" Конспект урока математики по теме: «Периметр многоугольника». Учитель: Мажаева Р.В.Цель: закрепить умение обучающихся, воспитанников вычислять периметр многоугольника». Задачи: - повторение определения периметра многоугольника; - повторение способа вычисления периметра многоугольника и вычисление длин сторон многоугольника по известному периметру; - закрепление умения применять понятие периметра многоугольника при выполнении практических упражнений; - развитие мышления, моторики, речи; - воспитание аккуратности, доброжелательности, взаимопомощи. Оборудование: 1 Медио-презентация Ход урока: 1 Организационный момент. 2 Сообщение темы, цели урока. 3 Актуализация имеющихся знаний.. 4 Закрепление материала. 5 Физкультминутка. 6 Домашнее задание. 7 Анализ урока, подведение итогов.1 Организационный момент. Учитель: - Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости, поприветствуйте их. 2 Сообщение темы, цели урока. На слайде тема, цель урока. Учитель: - Ребята! Сегодня мы с вами продолжим изучение темы «Периметр многоугольника». 3 Актуализация имеющихся знаний. Учитель: - Как одним словом можно назвать эти фигуры? - Назовите известные вам фигуры. На слайде многоугольники. Учитель: - Ребята, один ученик получил следующее задание: «Вычисли периметр прямоугольника, длина сторон которого равна 5см и 2см». Он нашёл периметр таким способом: На слайде формула нахождения периметра. Рпр.= 5 см + 2 см = 7 см Учитель: - Правильно ли ученик нашёл периметр прямоугольника? Почему? - Что же такое периметр? Как его найти?На слайде определение периметра. Сумма длин сторон многоугольника называется периметром. Чтобы найти периметр надо все стороны сложить. Учитель: - Ребята, постройте данный прямоугольник и найдите его периметр. Рпр.= 5 см + 2 см + 5 см + 2 см = 14 см 4 Закрепление материала. На слайде квадрат. 3 см 3 см 3 см 3 см Учитель: - Как называется фигура, изображённая на рисунке? - Почему? (все стороны равны, все углы прямые). - Чему равна длина стороны этого квадрата? - Вычислите периметр этого квадрата. Ркв.= 3 см + 3 см + 3 см + 3 см = 12 см - Сколько раз мы складываем длину сторон квадрата? - А каким действием можно заменить сложение одинаковых слагаемых? (умножением). - Запишите пример нахождения периметра квадрата короче, используя действие умножения. Ркв.= 3 см ∙ 4 = 12 см На слайде условие задачи. Учитель: - Постройте квадрат, у которого длина стороны равна 2 см. Обозначьте вершины квадрата буквами AODE. Найдите периметр этого квадрата, используя действие умножения. Ркв.= 2 см ∙ 4 = 8 см- Во сколько раз периметр квадрата больше его стороны? 5 Физкультминутка. На слайде условие задачи. Учитель: - Периметр квадрата 20 см. Как найти длину стороны квадрата? Чему она равна? 20 см : 4 = 5 см На слайде условие задачи. Учитель: - Постройте квадрат, периметр которого равен 16 см. На слайде условие задачи. Учитель: - Известно, что в треугольнике АВС все стороны равны, а периметр равен 12 см. Определите, чему будет равна длина каждой стороны и постройте такой же треугольник. В 12 см : 3 = 4 см А АВС – равносторонний, остроугольный. С На слайде условие задачи. Учитель: - Длина стороны скатерти квадратной формы 1м 20см. Чему будет равна длина бахромы для отделки скатерти? - Что такое бахрома? 1м 20см ∙ 4 = 4м 80см На слайде условие задачи. Учитель:- Длина полоски кружев для отделки носового платка квадратной формы 40см. Какова длина стороны носового платка? 40см : 4 = 10см - А для чего нам нужен носовой платок? - Поднимите руку, у кого он есть. 6 Домашнее задание. Учитель: - Ребята, открываем дневники, записываем домашнее задание. Стр. 144, № 480 (б) 7 Анализ урока, подведение итогов. 8 Дополнительный материал к уроку. На слайде Кроссворд: 1 2 5 4 3 7 8 6 9 1. У этой фигуры 3 угла и 3 стороны (треугольник). 2. Фигура № 1 (отрезок). 3. Граница круга (окружность). 4. Фигура № 2 (ломаная). 5. Инструмент, с помощь. Которого мы строим различные геометрические фигуры (линейка). 6. У этой фигуры все стороны равны и все углы прямые (квадрат). 7. Фигура № 3 (прямоугольник). 8. Прямая, кривая, ломаная… (линия). 9. Фигура № 4 (кривая). Получается слово: геометрияФигура № 1 фигура № 3 Фигура № 2 Фигура № 4