Конспект урока на тему " Простое и сложное предложение " ( 3 класс , русский язык , " Школа России " ) . К конспекту прилагается маленькая презентация . Работа со словарными словами, разбор предложений . . . . .
1. Организационный момент.
Прежде чем работать сесть,
Посмотрите, всё ли есть.
Ход урока
Ребята, к нам урок сегодня пришло много гостей, поприветствуйте их кивком головы.Садитесь.
Начинаем наш урок,
Он пойдем ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку 5.
А начнём наш урок с того, что откроем свои тетради. Запишем «Дата», «Классная работа»
(На доске) Двадцать пятое сентября.
Классная работа.
Ребята, скажите, а вы бы хотели видеть наш урок сегодня интересным, веселым и полезным.
На экране появляется(Слайд 1)
Интересный урок
Веселый
Полезный
Хорошо. Посмотрите на них внимательно и скажите мне, а какой частью речи являются данные
слова? Докажите.(Прилагательным.Обозначают признак предмета и отвечают на вопрос:
какой?)
Подберите к данным именам прилагательным слова с противоположным значением. (Грустный,
неинтересный, вредный.)
Как называются такие слова с противоположным значением?(Антонимами.)
Какую роль играют имена прилагательные в нашей речи?(Они делают нашу речь более
выразительной.)
2. Создание эмоционального настроя.
Прочитайте загадку, посмотрите как выразительно в ней говорится о какомто времени года.
Попробуйте угадать о каком времени года говорится в загадке. (Слайд 2)
Листья на деревьях пожелтели.
В край далёкий птицы улетели.
Небо хмурится, дождик льётся.
Это время.........зовётся.
Мария Ходякова
Прочитайте первое предложение и скажите, какая буква гласного чаще всего встречается в этом
предложении. (Это буква е. )
Что вы знаете о букве Е? ( Она хитрая, может давать один звук [Э] после мягкого согласного,
и два звука[ЙЭ] в начале слова, после гласного и после разделительного ЪиЬ знака.)
На минутке чистописания я предлагаю прописать соединения буквы Ее заглавной и строчной.
Обратите внимание куда смотрит буква Е, не путайте ее с буквой З.
Правила посадки! Сели все ровно. Спинка прямая, ножки не висят. Тетрадочка под углом 45
градусов, уголок смотрит в животик.
Пропишите соединение букв Ее до конца строки.
3. Словарная работа. Ребята, вы знаете, что буква е часто встречается и в словарных словах, правописание которых нам
предлагают запомнить. Сейчас мы запишем несколько таких слов. (Двое ученика за закрытой
доской.)
Берёза, рисовать, медведь, улица, ребята, обезьяна, рисунок, петух.
Четверо ученика получают самостоятельную работу на карточках .
4. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
Ребята, вернемся опять к нашей загадке, скажите, а эту загадку можно назвать текстом?
А из чего состоит текст? (Из предложений.)
Вспомните, что мы называем предложением.(Предложение состоит из одного или несколько
слов, которые выражают законченную мысль.Слова в предложении связаны по смыслу.)
Сколько предложений в загадке?
Давайте вспомним какие виды предложений мы различаем? (По цели высказывания и по
интонации.)
Дайте характеристику первому предложению в загадке.(Повествовательное,
невосклицательное.)
Запишите это предложение в тетради (Слайд 3.)
Найдем грамматическую основу предложения.
О чем говорится в предложении? (О Листьях.) Что говорится о листьях? (Они пожелтели.)
Сколько грамматических основ в этом предложении? (Одна.)
Как называются предложения с одной грамматической основой? (Простыми.)
Ребята, а все ли мы знаем о предложениях? (Ответы детей.)
А как вы думаете, бывают ли предложения, в которых больше основ?
О чем мы будем говорить на уроке? (Узнаем чтото новое о предложениях.)
яя
5. Актуализация знаний.
1. Работа по учебнику
Упр. 52 (с. 33).
— Рассмотрите внимательно схему. Как отличить простое предложение от сложного?
— Как отделяются части сложного предложения? (Запятыми.) Упр. 53 (с. 33).
— Прочитайте предложения. Какие это предложения? Докажите.
— Что обозначает слово заря! Зар — свечение неба перед восходом и после заката солнца
— А как вы понимаете выражение заря горела!
— Выполните письменные задания к упражнению.
— Назовите грамматические основы в каждом предложении.
2. Работа со словом из словаря
— Объясните значение выражений.
• От зари до зари. (Целую ночь или целый день.)
• Ни свет ни заря. (Очень рано.)
• Встать с зарёй. (Очень рано.)
VI. Физкультминутка
VII. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
Упр. 54 (с. 34).
(Работа в парах. Проверка.)
Упр. 56 (с. 34).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
VIII. Рефлексия
— Чем отличаются простые предложения от сложных?
— Приведите примеры простых предложений.
— Приведите примеры сложных предложений.
— Оцените свою работу на уроке.IX. Подведение итогов урока
— Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения?
Домашнее задание
Упр. 55 (с. 34).
Спасибо всем за работу!