Конспект урока на тему "Сумма углов треугольника" (7 класс, геометрия)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 25.09.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок является уроком "открытия" нового знания. Конспект урока очень подробен В нем описаны все этапы урока. Урок содержит самостоятельную работу на этапе актуализации знаний, цель которой - создание матапредметной проблемной ситуации. В результате создания проблемной ситуации и ведения проблемного диалога, обучающиеся самостоятельно формулируют образовательные цели урока. ( учебник "Геометрия. 7-9 классы, автор А.В. Погорелов)
Иконка файла материала сумма углов треугольника.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЖИНСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»   Методическая разработка урока геометрии по теме «Сумма углов треугольника» 7 класс Захарова Марина Евгеньевна учитель математики высшей квалификационной категории2017 г. Тип урока                 Урок «открытия» нового знания    Цели урока              Предметные:  доказать теорему о сумме углов треугольника, ее следствие;  рассмотреть задачи на применение доказанных утверждений.  Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и  письменной речи, понимать смысл поставленной  задачи, выстраивать  аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.  Метапредметные:  умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач  и понимать необходимость их проверки; умение работать в сотрудничестве с  учителем. Планируемые результаты: обучающиеся  узнают теорему о сумме углов  треугольника и научатся ее применять при решении задач.  Основные понятия: сумма углов треугольника.   Оборудование: доска; раздаточный материал: бумажные модели  треугольников на столах учащихся, транспортиры; .задания для выполнения  на уроке.                                        Ход учебного занятия № 1. Деятельность учителя Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка  подготовленности обучающихся к учебному занятию Организационный этап Деятельность обучающихся Слушают учителя 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся­ Ребята, перед вами на партах лежат бумажные модели треугольников. Рассмотрите их. Обучающиеся  рассматривают модели  треугольников.  1. В каком из этих треугольников сумма внутренних  углов больше? Почему? Давайте на практике проверим это утверждение. Как  это сделать? Оказывает помощь в ходе выполнения практической  работы. ­ Треугольники были разными? ­ А какие получились результаты?  ­ Как вы думаете, почему? ­ Какова же цель нашей работы на уроке? Некоторые дают ответ: ­В третьем. ­ Там есть тупой угол, а его  градусная мера больше  градусной меры острого и  тупого углов. ­ С помощью транспортира  измерить углы треугольника  и найти их сумму. Выполняют практическую  работу: на бумажных  моделях треугольников   измеряют углы и находят их  сумму. Выходят к доске и  записывают полученные  результаты. ­ Да. Разные.  ­ Одинаковые. Выдвигают гипотезу, что  сумма углов любого  треугольника равна 180º. ­  Доказать, что сумма углов  у любого треугольника равна 1800 . 3. Изучение нового материала Делают чертёж и записывают условия теоремы в тетрадь  Высказывают догадку о  необходимости проведения  параллельной прямой.  Доказывают теорему  совместно с учителем.  Записывают доказательство  в рабочую тетрадь. Дано:  АВС.                                    Док­ть:  1+2+3=180     Доказательство:               1) проведём а II ВС       2)  5= 1 – накрест лежащие углы припараллельных прямых а и ВС и секущей АВ.       3)  3= 4 – накрест лежащие углы при   параллельных  прямых а и ВС и секущей АС.         4) 5+ 2+ 4=180° (развёрнутый угол) 5)  1+  2+  3=180°.                                             Теорема доказана. Подведем итог, что мы с вами сделали на данном этапе урока. 1) с помощью измерений мы  выдвинули гипотезу о сумме углов треугольника, а затем 2) путём строгого  доказательства теоремы   мы пришли к выводу, что    сумма углов треугольника  равна 180º. 4. Первичное закрепление нового материала ­ Решим несколько простых задач на применение  только что изученной теоремы. Дает задание учащимся, проверяет правильность  ответов. Устно решают задачи по  готовым чертежам,  отвечают, обосновывая  решения изученными  теоремами, демонстрируя  ответ учителю. ­Выясним, может ли треугольник иметь: 1) два прямых угла; 2) два тупых угла; 3)один прямой и один тупой угол? На основе изученной  теоремы дают обоснованные  ответы на поставленные  вопросы. Делают вывод: в любом  треугольнике либо все три  угла острые, либо два угла  острые, а третий – тупой или прямой. Читают в учебнике  формулировку следствия из  теоремы: у любого  треугольника хотя бы два  угла острые.  5.  Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Организует работу по выполнению №18(а ,б),  22(1),23(1) с последующей проверкой Выполняют работу в тетрадях.6. 7. 8. Что нового мы сегодня узнали на уроке?  Сформулируйте теорему о сумме углов треугольника. Сколько острых углов может быть в треугольнике? Итоги урока Отвечают на вопросы П.33, вопросы 9,10 стр.53, №18(3,4), 22(2), 23(2) Записывают задание на дом  Информация о домашнем задании Рефлексия учебной деятельности на уроке Заполните таблицу самооценки Обучающие плюсуют  напротив каждой цели и в  той графе, которую они  считают более приемлемой