Конспект урока на тему "Сумма углов треугольника" (7 класс, геометрия)
Оценка 4.6

Конспект урока на тему "Сумма углов треугольника" (7 класс, геометрия)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
7 кл
25.09.2019
Конспект урока на тему "Сумма углов треугольника" (7 класс, геометрия)
Данный урок является уроком "открытия" нового знания. Конспект урока очень подробен В нем описаны все этапы урока. Урок содержит самостоятельную работу на этапе актуализации знаний, цель которой - создание матапредметной проблемной ситуации. В результате создания проблемной ситуации и ведения проблемного диалога, обучающиеся самостоятельно формулируют образовательные цели урока. ( учебник "Геометрия. 7-9 классы, автор А.В. Погорелов)
сумма углов треугольника.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЖИНСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»   Методическая разработка урока геометрии по теме «Сумма углов треугольника» 7 класс Захарова Марина Евгеньевна учитель математики высшей квалификационной категории 2017 г. Тип урока                 Урок «открытия» нового знания    Цели урока              Предметные:  доказать теорему о сумме углов треугольника, ее следствие;  рассмотреть задачи на применение доказанных утверждений.  Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и  письменной речи, понимать смысл поставленной  задачи, выстраивать  аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.  Метапредметные:  умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач  и понимать необходимость их проверки; умение работать в сотрудничестве с  учителем. Планируемые результаты: обучающиеся  узнают теорему о сумме углов  треугольника и научатся ее применять при решении задач.  Основные понятия: сумма углов треугольника.   Оборудование: доска; раздаточный материал: бумажные модели  треугольников на столах учащихся, транспортиры; .задания для выполнения  на уроке.                                        Ход учебного занятия № 1. Деятельность учителя Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка  подготовленности обучающихся к учебному занятию Организационный этап Деятельность обучающихся Слушают учителя 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся ­ Ребята, перед вами на партах лежат бумажные модели треугольников. Рассмотрите их. Обучающиеся  рассматривают модели  треугольников.  1. В каком из этих треугольников сумма внутренних  углов больше? Почему? Давайте на практике проверим это утверждение. Как  это сделать? Оказывает помощь в ходе выполнения практической  работы. ­ Треугольники были разными? ­ А какие получились результаты?  ­ Как вы думаете, почему? ­ Какова же цель нашей работы на уроке? Некоторые дают ответ: ­В третьем. ­ Там есть тупой угол, а его  градусная мера больше  градусной меры острого и  тупого углов. ­ С помощью транспортира  измерить углы треугольника  и найти их сумму. Выполняют практическую  работу: на бумажных  моделях треугольников   измеряют углы и находят их  сумму. Выходят к доске и  записывают полученные  результаты. ­ Да. Разные.  ­ Одинаковые. Выдвигают гипотезу, что  сумма углов любого  треугольника равна 180º. ­  Доказать, что сумма углов  у любого треугольника равна 1800 . 3. Изучение нового материала Делают чертёж и записывают условия теоремы в тетрадь  Высказывают догадку о  необходимости проведения  параллельной прямой.  Доказывают теорему  совместно с учителем.  Записывают доказательство  в рабочую тетрадь. Дано:  АВС.                                    Док­ть:  1+2+3=180     Доказательство:               1) проведём а II ВС       2)  5= 1 – накрест лежащие углы при параллельных прямых а и ВС и секущей АВ.       3)  3= 4 – накрест лежащие углы при   параллельных  прямых а и ВС и секущей АС.         4) 5+ 2+ 4=180° (развёрнутый угол) 5)  1+  2+  3=180°.                                             Теорема доказана. Подведем итог, что мы с вами сделали на данном этапе урока. 1) с помощью измерений мы  выдвинули гипотезу о сумме углов треугольника, а затем 2) путём строгого  доказательства теоремы   мы пришли к выводу, что    сумма углов треугольника  равна 180º. 4. Первичное закрепление нового материала ­ Решим несколько простых задач на применение  только что изученной теоремы. Дает задание учащимся, проверяет правильность  ответов. Устно решают задачи по  готовым чертежам,  отвечают, обосновывая  решения изученными  теоремами, демонстрируя  ответ учителю. ­Выясним, может ли треугольник иметь: 1) два прямых угла; 2) два тупых угла; 3)один прямой и один тупой угол? На основе изученной  теоремы дают обоснованные  ответы на поставленные  вопросы. Делают вывод: в любом  треугольнике либо все три  угла острые, либо два угла  острые, а третий – тупой или прямой. Читают в учебнике  формулировку следствия из  теоремы: у любого  треугольника хотя бы два  угла острые.  5.  Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Организует работу по выполнению №18(а ,б),  22(1),23(1) с последующей проверкой Выполняют работу в тетрадях. 6. 7. 8. Что нового мы сегодня узнали на уроке?  Сформулируйте теорему о сумме углов треугольника. Сколько острых углов может быть в треугольнике? Итоги урока Отвечают на вопросы П.33, вопросы 9,10 стр.53, №18(3,4), 22(2), 23(2) Записывают задание на дом  Информация о домашнем задании Рефлексия учебной деятельности на уроке Заполните таблицу самооценки Обучающие плюсуют  напротив каждой цели и в  той графе, которую они  считают более приемлемой

Конспект урока на тему "Сумма углов треугольника" (7 класс, геометрия)

Конспект урока на тему "Сумма углов треугольника" (7 класс, геометрия)

Конспект урока на тему "Сумма углов треугольника" (7 класс, геометрия)

Конспект урока на тему "Сумма углов треугольника" (7 класс, геометрия)

Конспект урока на тему "Сумма углов треугольника" (7 класс, геометрия)

Конспект урока на тему "Сумма углов треугольника" (7 класс, геометрия)

Конспект урока на тему "Сумма углов треугольника" (7 класс, геометрия)

Конспект урока на тему "Сумма углов треугольника" (7 класс, геометрия)

Конспект урока на тему "Сумма углов треугольника" (7 класс, геометрия)

Конспект урока на тему "Сумма углов треугольника" (7 класс, геометрия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2019