Конспект урока на тему "Цилиндр. Решение задач. Самостоятельная работа " (11 класс, геометрия)
Оценка 5

Конспект урока на тему "Цилиндр. Решение задач. Самостоятельная работа " (11 класс, геометрия)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
11 кл
06.01.2019
Конспект урока на тему "Цилиндр. Решение задач. Самостоятельная работа " (11 класс, геометрия)
Конспект урока соответствует рабочей программы которая составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования России от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования», примерной программы среднего общего образования по геометрии с учетом авторской программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 класс. Составитель Т.А.Бурмистрова. Москва «Просвещение». 2009 г. Учебник: Геометрия, 10-11 классы: учебник для общеобразовательных. организаций: базовый и углубл. уровни / [Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.], - Москва «Просвещение», 2014. – 255с.: (Серия МГУ – школе).
Конспект урока 11 кл геометрия № 26.docx
Урок №26     Геометрия 11 класс                           12.12.2018 Тема: Цилиндр. Решение задач. Самостоятельная работа.             Тип урока. Урок применения знаний, умений, навыков. Планируемые результаты: Знать:  Уметь: формулы нахождения объёма цилиндра, полной поверхности  цилиндра, боковой поверхности цилиндра, площади круга, длины  окружности, элементов цилиндра.  творчески применять знания, навыки и умения при решении задач  в жизненных ситуациях, способствовать подготовки учащихся к  ЕГЭ, снятию тревожности и неуверенности при подготовки к ЕГЭ, научить самостоятельно выполнять  задания по данной теме,  закрепив знания и умения  по теме «Цилиндр». Оборудование: учебник, модель цилиндра, дополнительный материал «Задачи  на готовых чертежах», прибор для демонстрации фигур вращения. Ход урока I. Организационный момент. Приветствие. Сегодня мы продолжим исследовать и постигать тайны науки геометрии, такой сложной, но такой интересной. На этом этапе урока работаем под девизом «Что мы помним, что мы знаем из прошедших школьных тем». 1) Какую тему мы изучали на прошлом уроке? 2) Есть ли среди стереометрических фигур фигура, свойства которой мы изучаем? 3) Как её можно получить, вращая плоскую фигуру?  4) Какие   вы   можете   назвать   предметы     окружающей   обстановки, дающие представление о цилиндре? 5) Рассказать о цилиндре, о его основных элементах.  6) Может   ли   осевое   сечение   быть   прямоугольником,   квадратом, трапецией?   7) Кто продемонстрирует на приборе, что цилиндр – фигура вращения? II. Актуализация опорных знаний и деятельности учащихся, необходимых при решении   задач.   Проверка   домашнего   задания.   На   этом   этапе   урока работаем под девизом «Была бы охота – заладится любая работа»: 1) Что такое  высота цилиндра? 2) Радиус цилиндра?  3) Диаметр цилиндра? 4) Какие бывают сечения цилиндра? 5) Проверка домашнего задания № 522 (а), 523 (а). На доске записано решение этих задач, учащиеся сравнивают эти записи с записями в тетрадях и комментируют решения. III. Постановка целей и задач урока. мотивация учебной деятельности. Когда­то Крылов написал «Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле». Где применимы эти слова? Как вы понимаете решение задач по готовым чертежам? Где вы видели готовые чертежи? И, конечно же, при подготовке к ЕГЭ. Чему способствуют такие задачи?   И,   конечно   же,   для   активизации   мыслительной   деятельности, грамотно рассуждать, доказывать. Они оказывают  в усвоении и закреплении изученного   материала.   Дети   не   только   проговаривают   теоретические положения, но и запоминают методы рассуждений. На ЕГЭ готовый чертеж служит   опорой   для   восприятия   и   помогает   учащимся   провести   анализ условия, открыть способ решения. Ведь нам важно держать в уме всю задачу. Чертеж   развивает   память,   умение   концентрироваться,   сопоставлять, противопоставлять,   находить   общее   в   задачах   и   видеть   различия,   делать обобщение.  IV. Осмысление   содержания   и   последовательности   применения   практических действий.   Учащиеся   решают   задачи   по   готовым   чертежам   у   доски   по   4 человека одновременно. V. Решение задач из ЕГЭ. Базовый уровень под редакцией И.В. Ященко 2019 год.  Работаем под девизом «Где путь прямой, не иди по кривой». Задача №16 Вариант 5 стр.38. 4,5 VI. Самостоятельное решение задач. Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг. Давайте определим, что может у нас   вызвать восторг? Конечно же,  практически решённая самостоятельно задача. (Ответ: 1,5)  VII. Рефлексия. Какие трудности вы испытали при решении задач? Продолжи предложение: Теперь я смогу на ЕГЭ …. Я попробую… Мне захотелось…. Меня удивило …. VIII. Домашнее задание  Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню. Дай мне сделать и я пойму. Какая строчка Конфуция соответствует домашнему заданию? Выучить П 60 Решить № 525, дополнительно Вариант 6 из сборника ЕГЭ № 16 Повторить П 59.

Конспект урока на тему "Цилиндр. Решение задач. Самостоятельная работа " (11 класс, геометрия)

Конспект урока на тему "Цилиндр. Решение задач. Самостоятельная работа " (11 класс, геометрия)

Конспект урока на тему "Цилиндр. Решение задач. Самостоятельная работа " (11 класс, геометрия)

Конспект урока на тему "Цилиндр. Решение задач. Самостоятельная работа " (11 класс, геометрия)

Конспект урока на тему "Цилиндр. Решение задач. Самостоятельная работа " (11 класс, геометрия)

Конспект урока на тему "Цилиндр. Решение задач. Самостоятельная работа " (11 класс, геометрия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2019