Конспект урока на тему "Устное деление двузначного числа на однозначное" (3 класс, математика)
Оценка 5

Конспект урока на тему "Устное деление двузначного числа на однозначное" (3 класс, математика)

Оценка 5
Работа в классе +1
docx
математика
3 кл
21.01.2018
Конспект урока на тему "Устное деление двузначного числа на однозначное" (3 класс, математика)
Конспект урока математики в 3 классе по программе Перспективная начальная школа (учебники и рабочие тетради были разработаны кандидатом физико-математических наук А. Л. Чекиным). Урок начинается с устного счета, далее идет проблемная ситуация с помощью которой учащиеся знакомятся с темой урока. Урок разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Откройте.docx
Устное деление двузначного числа на однозначное Цель: познакомить учащихся с приёмом деления двузначного числа на однозначное. Задачи: образовательная: - стимулировать активную познавательную деятельность учащихся развивающая: развивать внимание, умение анализировать, сравнивать, осуществлять самоконтроль результата. воспитательная: воспитывать доброжелательность, ответственность, аккуратность, интерес к математике. Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Организационн ый момент Устный счет - Откройте тетради. Запишите число, классная работа. Задачи в стихах (Учащиеся объясняют каждое вычисление, доказывают свое мнение) Три подружки – три сестрицы- Заплели по две косицы. Задаю я вам вопрос: - Сколько было кос? (6) Кофе пили три букашки И разбили по три чашки. Что разбито, то не склеить, Трижды три – выходит… (9) Взял Антон лукошко, В лес пошел Антон, Набрал грибов немножко, Их считает он: Три лисички, три волнушки Три груздя и три чернушки. Сколько же грибов в лукошко Положить успел Антошка? (12) У стола четыре ножки. А вопрос таков: Сколько вместе будет ножек У пяти столов? (20) Личностные: учиться сотрудничать с учителем и сверстниками -Делим двузначное число на однозначное -Знания таблицы умножения -Для вычисления Коммуникативны е: излагать и аргументировать свою точку зрения, слушать собеседника и вести диалог. Актуализация и целеполагание (45+63):9. Продолжите запись. Каким правилом пользовались? Какое число разделили? Прочитайте выражения, записанные на доске. значений этих выражений мы не можем воспользоваться знанием таблицы умножения -Новые случаи деления двузначного числа на однозначное -Найти новый способ действия при делении двузначного числа на однозначное -Представить делимое в виде суммы удобных слагаемых. Найдите значения этих выражений: 15:3= 18:2= 28:7= 30:5= 72:4= 84:3= В чём сходство всех примеров? Что помогло вам быстро решить первые примеры? Почему последние два примера вызвали затруднение? Давайте сформулируем тему урока. Какую поставим учебную задачу? -Как вы думаете, а как можно найти решение этих выражений? Вспомните тему прошлого урока. Давайте решим пример 51:3= 51:3= (30+21):3=30:3+21:3=1 0+7=17 Но это очень долго, сегодня мы будем учиться эту запись сокращать (Алгоритм деления двузначного числа на однозначное) 1. Заменяем число… суммой разрядных (удобных) слагаемых. 2. Делим каждое слагаемое на… 3. Складываем результаты… 24:2= 84:3= (фронтально) - Выражения: 72:6, 84:7 решите по вариантам. -Обменяйтесь тетрадями. (взаимопроверка) Упр.342, 346,347, 348 (Фронтально, устно с записью ответов в тетрадь) 350 1. Какой компонент неизвестен? (Множитель) 2. Вспоминаем правило Изучение материала нового Закрепление Коммуникативны е: излагать и аргументировать свою точку зрения, слушать собеседника и вести диалог. Познавательные: расширить интере с к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний Регулятивные: тренироваться в умении анализировать, делать выводы, чётко и грамотно формулировать мысль, связно её излагать. Личностные: добиться результатов при работе в группе Коммуникативны е: излагать и аргументировать свою точку зрения, слушать собеседника и вести диалог. Регулятивные: тренироваться в умении анализировать, делать выводы, чётко и грамотно формулировать мысль, связно её излагать. нахождения этого (Чтобы компонента. найти неизвестный мн ожитель, нужно произведение разделить на известный множитель) ТПО 188 1 вар-а, 2 вар-б Упр. 343 (Фронтально, устно) Упр. 349: О чем эта задача? (О розах, которые собирали в букеты) Что нам известно в этой задаче? (Что всего было 48 роз и их делили на букеты по 3 цветка) Что требуется найти в задаче? (Сколько букетов получилось?) Что нам для этого нужно знать? (Сколько было роз и по сколько роз в 1 букете) Можем мы найти сколько получилось букетов сразу? (Да) Что для этого нужно сделать? (Количество всех роз разделить на количество роз в 1 букете) (48:3) А как это удобно сделать? (30+18):3 Упр. 351: (44+28):6=72:6=(60+12) :6 Чему равны значения величин, которые нам известны (44, 28 и 6) ТПО 1) 90:6=(60+30):6=10+5 =15 ящиков 2) 15- 10=5 (ящиков) во 2 магазин О чем эта задача? (О мандаринах, которые укладывали в ящики и развозили 2 по магазинам) Какие величины в этой задаче? (Общая масса, масса 1 ящика, общее количество ящиков, количество ящиков в первый магазин и 190а: количество ящиков во второй магазин) Значения каких величин нам известны? (Общая масса, масса 1 ящика, количество ящиков в первый магазин) Что требуется найти в этой задаче? (Количество ящиков во второй магазин) А что нам нужно знать, чтобы найти количество ящиков во второй магазин? (Общее количество ящик и количество ящиков в первый магазин) Можем мы найти количество ящиков во второй магазин сразу? (Нет, мы не знаем общее количество ящиков) Что нужно знать, чтобы найти общее количество ящиков? (Общую массу и массу одного ящика) Можем мы найти общее количество ящиков сразу? (Да) Что для этого нужно сделать? (Общую массу разделить на массу одного ящика) Запишите решение. Подведём итоги. -Какое открытие сделали сегодня? -Какую мы ставили перед собой задачу? -Удалось ли нам её решить? Домашнее задание: ТПО 189, 190 б,в Итог урока Домашнее задание Регулятивные: тренироваться в умении анализировать, делать выводы, чётко и грамотно формулировать мысль, связно её излагать.

Конспект урока на тему "Устное деление двузначного числа на однозначное" (3 класс, математика)

Конспект урока на тему "Устное деление двузначного числа на однозначное" (3 класс, математика)

Конспект урока на тему "Устное деление двузначного числа на однозначное" (3 класс, математика)

Конспект урока на тему "Устное деление двузначного числа на однозначное" (3 класс, математика)

Конспект урока на тему "Устное деление двузначного числа на однозначное" (3 класс, математика)

Конспект урока на тему "Устное деление двузначного числа на однозначное" (3 класс, математика)

Конспект урока на тему "Устное деление двузначного числа на однозначное" (3 класс, математика)

Конспект урока на тему "Устное деление двузначного числа на однозначное" (3 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.