Конспект урока на тему:ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ(8 класс, математика)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
13.02.2017
Вывести основное свойство дроби, формировать умение его применять.В начале урока проводится проверочная работа на нахождение значения переменной, при котором значение дроби равно нулю.
Обьяснение нового материала опирается на заранее известные свойства сокращения дробей и приведение дробей к общему знаменателю.Далее необходимо выделяется д в а т и п а з а д а н и й, при выполнении которых применяется основное свойство дроби.
ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ.docx
У р о к 3
ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ
Цели: вывести основное свойство дроби, формировать умение его применять.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверочная работа.
1. Найдите значение дроби
В а р и а н т 1
3a
c
c
при а = 12, с = –2.
2. Найдите значение переменной, при котором значение дроби
Сделайте проверку.
6
x
2
2
x
равно нулю.
2
3. Найдите допустимые значения переменной в выражении:
n
2
x
5
4
4
a
a
б)
n
в)
а)
;
1. Найдите значение дроби
2x
x
при х = –4, у = –16.
1
;
1
В а р и а н т 2
y
3
2
n
.
2. Найдите значение переменной, при котором значение дроби
Сделайте проверку.
3
a
a
9
равно нулю.
1
3. Найдите допустимые значения переменной в выражении:
3
x
x
4
m
7
3
;
8
1
в)
4
a
x
2
;
б)
a
а)
III. Объяснение нового материала.
В о п р о с ы и з а д а н и я учащимся:
1. Что значит сократить дробь?
.
12
18 . Для этого разделим числитель и знаменатель на их общий
– Сократим дробь
множитель.
12
18
2 ∙ 6
3 ∙ 6
2
3
.
15 14
9
35 18 21 .
,
,
– Сократите дроби:
2. Как привести дробь к новому знаменателю? 3
7 к знаменателю 28. Для этого умножим числитель и знаменатель
– Приведём дробь
3
7 на 4:
дроби
3 ∙ 4
3
7 ∙ 4
7
12
28
.
2
3
,
2
3
,
4 5 к знаменателю 60.
– Приведите дроби
3. Каким свойством мы воспользовались при сокращении дробей и приведении дробей к
новому знаменателю? Сформулируйте основное свойство дроби.
После этого можно перейти к буквенной записи основного свойства дроби, которая
выносится на доску.
a
b
ac
bc
,
b
0,
c
0
Далее необходимо выделить д в а т и п а з а д а н и й, при выполнении которых
применяется основное свойство дроби:
– приведение дробей к новому знаменателю;
– сокращение дробей.:
1) пример 1 из учебника (приведение дроби к новому знаменателю);
3
2
x y
2
8
xy (сокращение дроби).
2)
IV. Формирование умений и навыков.
1. Умножьте числитель и знаменатель дроби на указанное число.
1
6
2
3
2
x
y
а)
2. Разделите числитель и знаменатель дроби на указанное число:
на 2;
б)
в)
x
на 6.
2
a
3
b на 5;
a c
5
c
4
a
b на 2;
6
x
5 20
а)
3. Заполните пустые места так, чтобы равенство было верным:
3
a
9
c
10
на 3;
6
b
б)
в)
y
на 5.
1)
3a
2
b
ab
5
c
3
b
;
2 4
a b
2)
4
b
;
n
2
b
3
a
3 2
a n
65
a n
;
4)
;
4. № 23, № 25(а, в, д), № 26, № 28 (а, б).
5. № 47.
5)
5
c
ab
2
6
c d
5
8
c d
3)
6)
3 2
a b
3
3
3
d
2
;
. V. Итоги урока.В о п р о с ы у ч а щ и м с я:
– В чём состоит основное свойство рациональной дроби?
– Что такое тождество?
– Когда применяется основное свойство дроби?
Домашнее задание: № 24, № 25 (б, г, е), № 28 (в, г)
Конспект урока на тему:ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ(8 класс, математика)
Конспект урока на тему:ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ(8 класс, математика)
Конспект урока на тему:ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ(8 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.