конспект урока на тему:ПОНЯТИЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ ДРОБИ(8 класс, алгебра)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ввести понятия «дробное выражение» и «рациональная дробь»; формировать умение находить значения рациональных дробей при заданных значениях переменных. Объяснение проводится согласно пункту учебника, обращая внимание на усвоение учащимися основных понятий, терминов. Для контроля предлагается учащимся задание на распознавание различных рациональных выражений.
Иконка файла материала ПОНЯТИЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ ДРОБИ.docx
У р о к  1   ПОНЯТИЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ ДРОБИ Цели:  ввести  понятия   «дробное  выражение»  и  «рациональная  дробь»;  формировать умение находить значения рациональных дробей при заданных значениях переменных. Ход урока I. Организационный момент. II. Устная работа. – Назовите дробь, соответствующую данному частному: а) 3 : 7 б) 18 : 5 в) 20 : 30 г) 4 : 12 III. Объяснение нового материала. Объяснение   проводить   согласно   пункту   учебника,   обращая   внимание   на   усвоение учащимися   основных   понятий.   Для   контроля   предложить   учащимся   задание   на распознавание различных рациональных выражений. д) –2 : 9 е) 3 : (–8) ж) –5 : (–11) з) –2 : (–4) З а д а н и е. Какие из следующих рациональных выражений являются целыми, а какие – дробными? 21 x y 7 x  5 а)  4 б)  ; ; д)  е)  m 21 n 4  2 x   3 1  в)  ; 2x a 2 a  2 c ; 7 2  5  1 x  ; 4 x ab 3 4  x 3  2 2 xy ; a x ж)  ; г)  – Какие из дробных выражений являются рациональными дробями? З а м е ч а н и е. Вопрос о допустимых значениях переменных, входящих в рациональное з)  . выражение, целесообразно подробно изучить на следующем уроке. IV. Формирование умений и навыков. 1. № 1 (устно). 2. № 3, № 4, № 5 (а). При   вычислениях   необходимо   следить,   чтобы   учащиеся   грамотно   и   подробно выполняли все записи. О б р а з е ц   о ф о р м л е н и я: № 5 (а).1 2 (   a b )  2 a 1   2 ( 3 1)  2 ( 3)  ; 1  2 а = –3, b = –1.   ( 4) 1 16 1 15  9 1 10  10    1,5.  1 3. № 7 (а), № 8. В случаях затруднения учащихся при выполнении этих заданий нужно напомнить им, что для выражения переменной из формулы достаточно рассматривать эту переменную как неизвестную величину. 4. № 9, № 16. V. Итоги урока. В о п р о с ы   у ч а щ и м с я: – Какое выражение называется целым? дробным? – Как называются целые и дробные выражения? – Что такое рациональная дробь? – Всякая ли рациональная дробь является дробным выражением? Приведите примеры. – Как найти значение рациональной дроби при заданных значениях входящих в неё переменных? Домашнее задание: № 2, № 5 (б), № 6, № 7 (б).