Конспект урока "Новые индустриальные страны Азии. Экономическая и социальная география мира" 11 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок на тему: «Новые индустриальные страны Азии. Экономическая и социальная география мира» Цели и задачи урока: 1. Расширить географические знания по странам Юго-Восточной Азии. 2. Сформировать навыки работы с компьютером, дополнительной литературой, статистическими данными, интернет-источниками; умение анализировать и обобщать полученные знания. 3. Раскрыть необходимость качественного образования и дисциплинированности. Форма урока: Урок-презентация Метод обучения на уроке: Проблемно-поисковый Оборудование урока (в том числе интерактивное оборудование, программное обеспечение и т. п.) Политическая карта мира, атласы, контурные карты. Компьютер, мультимедийная установка. Презентации к уроку. Программы Power Point, Publisher, Excel, Wordконспект
Иконка файла материала конспект.docx
Урок на тему: «Новые индустриальные страны Азии. Экономическая и социальная география мира» Цели и задачи урока: 1. Расширить географические знания по странам Юго- Восточной Азии. 2. Сформировать навыки работы с компьютером, дополнительной литературой, статистическими данными, интернет-источниками; умение анализировать и обобщать полученные знания. 3. Раскрыть необходимость качественного образования и дисциплинированности. Форма урока: Урок-презентация Метод обучения на уроке: Проблемно-поисковый Оборудование урока (в том числе интерактивное оборудование, программное обеспечение и т. п.) Политическая карта мира, атласы, контурные карты. Компьютер, мультимедийная установка. Презентации к уроку. Программы Power Point, Publisher, Excel, Word. Ход урока Цель: Установить причины экономического «взрыва» НИС. Задачи: 1. Изучить черты экономики НИС. 2. Выявить причины экономического процветания НИС. 3. Показать преимущества и недостатки экономического «взрыва». 4. Составить модель экономического развития НИС. Организационный момент. Заключительный урок поизучению Азиатских стран, посвящен группе НИС. Повторение пройденного материала: общая характеристика Новых индустриальных стран. В основе развития НИС лежит Японская модель. Назовите основные направления «Японской модели экономического развития». Группа НИС относится к развивающимся странам Азии, но их называют азиатские «тигры» или «драконы». Почему? В ходе выступления учащихся, устанавливаются причины экономического «взрыва» и выявляется лидирующее положение НИС, заполняется таблица "ХАРАКТЕРИСТИКА НОВЫХ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ СТРАН". Презентация 1. «Страна утренней зари – Корея». Ученическая презентация. Презентация 2. «Сингапур – азиатский Роттердам». Ученическая презентация. В 1980-е годы появляется ещё одна группа НИС, которых называют азиатскими «тигрятами», это: - Индонезия - Малайзия - Таиланд Презентация 3. «Малайзия - страна двух миров». Ученическая презентация. Презентация 4. «Таиланд». Ученическая презентация. Анализ слайдов, графиков; заполнение таблицы. Вопросы на усвоение нового материала: назовите отрасли экономики, в которых НИС занимают лидирующее положение. Назовите причины экономического «взрыва» НИС, выделите положительные и отрицательные причины роста. Причины быстрого экономического роста «+»: · Выгодное ЭГП, пересечение транспортных магистралей. · Ориентир на огромные дешевыедисциплинированные и квалифицированные трудовые ресурсы. · Развитие наукоемкого производства. · Максимальное привлечение иностранного капитала и Создание свободных гибкая налоговая политика. экономических зон. · Модернизация сельского хозяйства и использование освободившихся трудовых ресурсов в промышленности. · Серьезная работа на внутреннем рынке. Причины быстрого экономического роста «-»: · Ограничение деятельности профсоюзов. · Низкая оплата труда, условия труда близки к капитализму в Европе 19 века. · Хищническая эксплуатация природных ресурсов. Составьте модель экономического развития НИС. - Выгодное ЭГП, пересечение транспортных путей. - Привлечение иностранного капитала. - Создание свободных экономических зон (СЭЗ). - Развитие наукоёмкого производства. - Ориентация на дешёвые, дисциплинированные и квалифицированные трудовые ресурсы. огромные И в заключение урока запомните: Образование, дисциплина и культура – это основа успеха. Домашнее задание: дополнить таблицу, обозначить на контурной карте НИС.

Посмотрите также