Конспект урока "Обобщение и систематизация изученного по теме «Предложения с обращениями, вводными слов, вводными предложениями» (урок-практикум)
Оценка 4.6
Работа в классе +1
doc
русский язык
8 кл
16.03.2018
Конспекты данных уроков русского языка подготовлены для 8 класса. Данные разработки взяты из поурочного планирования под редакцией Фефиловой Г.Е. . Конспекты включают: планы уроков, схемы, таблицы, иллюстрации. Представленные конспекты уроков сочетают как интерактивные, так и традиционные методы преподавания, позволяющие сделать работу учеников на уроке максимально эффективной и результативной.
Тема8.doc
тема. Обобщение и систематизация изученного по теме «Предложения с обращениями,
вводными слов, вводными предложениями» (урокпрактикум)
Цели: обобщить и систематизировать изученные теоретические сведения по теме
«Предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями».
Оборудование: учебник, учебные тесты, репродукция картины И. Левитана «Дуб»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Ход урока
І. Организационный этап
ІІ. Актуализация опорных знаний
Составить лингвистическое рассуждение на тему «Что общего между обращениями и
вводными словами и чем они отличаются?» с использованием вводных слов вопервых, во
вторых, например, напротив, следовательно, значит, таким образом, и др. (регламент
— 3–4 минуты).
ІІІ. Мотивация учебной деятельности
У ч и т е л ь. В предложении могут быть слова, которые не связаны
с другими словами ни подчинительной, ни сочинительной связью. Такими словами
являются обращения, вводные слова и междоме
тия. Они соотносятся по смыслу или со всем предложением, или с какойлибо его частью
и служат для привлечения внимания собеседника к сообщению или для оценки сообщения.
IV. Обобщение, систематизация
и контроль знаний и умений учащихся
1.Устный лингвистический эксперимент
Задание
• Прочитать отрывок из письма А. П. Чехова А. М. Горькому и найти вводные слова.
Прочитать текст повторно, опустив вводные слова.
• Сделать вывод о роли вводных слов в этом тексте.
Драгоценный Алексей Максимович, здравствуйте ещё раз! Вопервых, я
вообще против посвящений чего бы то ни было жи
вым людям. Я когдато посвящал и теперь чувствую, что этого, пожалуй, не
следовало бы делать. Это вообще. В частности же, посвящение мне «Фомы
Гордеева» не доставит мне ничего, кроме удовольствия
и чести. Только чем я заслужил сие? Впрочем, Ваше дело судить, а моё дело
только кланяться и благодарить. Посвящение делайте по возможности без
излишних словес, то есть, напишите только «посвящается такомуто» и будет…
2. Письменная работа
• Перепишите, вставляя пропущенные знаки препинания; обращения
подчеркните. Устно укажите, в каких видах письменной речи употреблены
обращения.
а) 1. Многоуважаемый Иван Максимович Будьте добры пригото вить мне счет и если возможно пришлите мне его по почте. 2. Ваша телеграмма
застала меня врасплох уважаемая Анна Михайловна. 3. Из дальних странствий
возвратясь добрейший Николай Александрович я нашёл у себя ваше письмо.
(Из писем А. П. Чехова)
б) 1. Тебе Кавказ суровый царь земли я снова посвящаю стих небрежный (М.
Лермонтов). 2. О первый ландыш изпод снега ты просишь солнечных лучей (А.
Фет). 3. Подруга дней моих суровых голубка дряхлая моя Одна в глуши лесов
сосновых давно давно ты ждешь меня (А. Пушкин).
3.Диктант с обоснованием
И. И. Левитан. «Дуб»
Пожалуй, (ни)кто из русских живописцев не выражал так глубоко связь души
человека с жизнью природы, как И. Левитан. Картина «Дуб» рождает в зрителе
настроение радости от встречи с прекрасным.
Изображена уютная лесная поляна. Старый, с уже облезающей корой,
высыхающими ветвями дуб каже(т, ть)ся ещё крепким и сильным. Он,
несомненно, воспринимается хозяином и героем этого камерного сюжета.
Желтая, изумрудная зелень, пламенеющие рыжие стволы сосен — всё
объединено золотым солнечным светом. Атмосфера летнего дня передана так
точно, что зритель, к удивлению и восхищению, почти слышит затаившуюся,
звенящую тишину, которая бывает только в жаркий летний день.
Человека здесь нет, но пейзаж как бы наполнен его теплой душевностью. И в
памяти, к радости, возникает образ сказочного леса. Вы вдыхаете сладостный
воздух, запахи цветов. И вместе с ними вбираете в себя энергию неба и земли.
Задание
• Сформулируйте основную мысль текста.
• Определите значение вводных слов и их роль в предложениях.
• Объясните знаки препинания.
4. Работа с упражнениями учебника (по выбору учителя)
V. Рефлексия. Подведение итогов урока Беседа
— Что общего между обращениями, вводными словами (словосочетаниями) и
предложениями?
— Какими вспомогательными приёмами можно пользоваться при определении
обращений и вводных слов (словосочетаний)?
VI. Домашнее задание
Написать письмо (другу, родственникам, в редакцию газеты или журнала), используя
обращения, вводные слова и предложения.
Конспект урока "Обобщение и систематизация изученного по теме «Предложения с обращениями, вводными слов, вводными предложениями» (урок-практикум)
Конспект урока "Обобщение и систематизация изученного по теме «Предложения с обращениями, вводными слов, вводными предложениями» (урок-практикум)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.