Конспект урока "Обобщение и систематизация изученного по теме «Предложения с обращениями, вводными слов, вводными предложениями» (урок-практикум)
Оценка 4.6

Конспект урока "Обобщение и систематизация изученного по теме «Предложения с обращениями, вводными слов, вводными предложениями» (урок-практикум)

Оценка 4.6
Работа в классе +1
doc
русский язык
8 кл
16.03.2018
Конспект урока "Обобщение и систематизация изученного по теме «Предложения с обращениями, вводными слов, вводными предложениями» (урок-практикум)
Конспекты данных уроков русского языка подготовлены для 8 класса. Данные разработки взяты из поурочного планирования под редакцией Фефиловой Г.Е. . Конспекты включают: планы уроков, схемы, таблицы, иллюстрации. Представленные конспекты уроков сочетают как интерактивные, так и традиционные методы преподавания, позволяющие сделать работу учеников на уроке максимально эффективной и результативной.
Тема8.doc
тема. Обобщение и систематизация изученного по теме «Предложения с обращениями,  вводными слов, вводными предложениями» (урок­практикум)  Цели: обобщить и систематизировать изученные теоретические сведения по теме  «Предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями». Оборудование: учебник, учебные тесты, репродукция картины И. Левитана «Дуб» Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Ход урока І. Организационный этап ІІ. Актуализация опорных знаний Составить лингвистическое рассуждение на тему «Что общего меж­ду обращениями и вводными словами и чем они отличаются?» с исполь­зованием вводных слов во­первых, во­ вторых, например, напротив, сле­довательно, значит, таким образом, и др. (регламент — 3–4 минуты). ІІІ. Мотивация учебной деятельности У ч и т е л ь. В предложении могут быть слова, которые не связаны с другими словами ни подчинительной, ни сочинительной связью. Такими словами  являются обращения, вводные слова и междоме­ тия. Они соотносятся по смыслу или со всем предложением, или с ка­кой­либо его частью и служат для привлечения внимания собеседника к сообщению или для оценки сообщения. IV. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся 1.Устный лингвистический эксперимент Задание • Прочитать отрывок из письма А. П. Чехова А. М. Горькому и найти вводные слова.  Прочитать текст повторно, опустив вводные слова. • Сделать вывод о роли вводных слов в этом тексте. Драгоценный Алексей Максимович, здравствуйте ещё раз! Во­первых, я  вообще против посвящений чего бы то ни было жи­ вым людям. Я когда­то посвящал и теперь чувствую, что этого, пожа­луй, не следовало   бы   делать.   Это   вообще.   В   частности   же,   посвящение   мне   «Фомы Гордеева» не доставит мне ничего, кроме удовольствия и чести. Только чем я заслужил сие? Впрочем, Ваше дело судить, а моё дело только   кланяться   и   благодарить.   Посвящение   делайте   по   возмож­ности   без излишних словес, то есть, напишите только «посвящается та­кому­то» и будет… 2. Письменная работа • Перепишите,   вставляя   пропущенные   знаки   препинания;   обраще­ния подчеркните. Устно укажите, в каких видах письменной речи употреблены обращения. а) 1. Многоуважаемый Иван Максимович Будьте добры пригото­ вить мне счет и если возможно пришлите мне его по почте. 2. Ваша те­леграмма застала меня врасплох уважаемая Анна Михайловна. 3. Из дальних странствий возвратясь добрейший Николай Александрович я нашёл у себя ваше письмо. (Из писем А. П. Чехова) б) 1. Тебе Кавказ суровый царь земли я снова посвящаю стих не­брежный (М. Лермонтов). 2. О первый ландыш из­под снега ты просишь солнечных лучей (А. Фет). 3. Подруга дней моих суровых голубка дрях­лая моя Одна в глуши лесов сосновых давно давно ты ждешь меня (А. Пушкин). 3.Диктант с обоснованием И. И. Левитан. «Дуб» Пожалуй, (ни)кто из русских живописцев не выражал так глубоко связь души человека с жизнью природы, как И. Левитан. Картина «Дуб» рождает в зрителе настроение радости от встречи с прекрасным. Изображена   уютная   лесная   поляна.   Старый,   с   уже   облезающей   ко­рой, высыхающими   ветвями   дуб   каже(т,   ть)ся   ещё   крепким   и   сильным.   Он, несомненно,   воспринимается   хозяином   и   героем   этого   камерного   сюжета. Желтая,   изумрудная   зелень,   пламенеющие   рыжие   стволы   со­сен   —   всё объединено золотым солнечным светом. Атмосфера летнего дня передана так точно,   что   зритель,   к   удивлению   и   восхищению,   почти   слышит   затаившуюся, звенящую тишину, которая бывает только в жар­кий летний день. Человека здесь нет, но пейзаж как бы наполнен его теплой душев­ностью. И в памяти, к радости, возникает образ сказочного леса. Вы вдыхаете сладостный воздух, запахи цветов. И вместе с ними вбираете в себя энергию неба и земли. Задание • Сформулируйте основную мысль текста. • Определите значение вводных слов и их роль в предложениях. • Объясните знаки препинания. 4. Работа с упражнениями учебника (по выбору учителя) V. Рефлексия. Подведение итогов урока Беседа — Что общего между обращениями, вводными словами (словосоче­таниями) и  предложениями? — Какими вспомогательными приёмами можно пользоваться при определении  обращений и вводных слов (словосочетаний)? VI. Домашнее задание Написать письмо (другу, родственникам, в редакцию газеты или журнала), используя  обращения, вводные слова и предложения.

Конспект урока "Обобщение и систематизация изученного по теме «Предложения с обращениями, вводными слов, вводными предложениями» (урок-практикум)

Конспект урока "Обобщение и систематизация изученного по теме «Предложения с обращениями, вводными слов, вводными предложениями» (урок-практикум)

Конспект урока "Обобщение и систематизация изученного по теме «Предложения с обращениями, вводными слов, вводными предложениями» (урок-практикум)

Конспект урока "Обобщение и систематизация изученного по теме «Предложения с обращениями, вводными слов, вводными предложениями» (урок-практикум)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018