конспект урока "Понятие об обособлении"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 16.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспекты данных уроков русского языка подготовлены для 8 класса. Данные разработки взяты из поурочного планирования под редакцией Фефиловой Г.Е. . Конспекты включают: планы уроков, схемы, таблицы, иллюстрации. Представленные конспекты уроков сочетают как интерактивные, так и традиционные методы преподавания, позволяющие сделать работу учеников на уроке максимально эффективной и результативной.
Иконка файла материала Тема8.doc
Урок № 52 тема. Понятие об обособлении дать понятие об обособлении, раскрыть значение новых понятий  «смысловое, интонационное выделение», «основное и добавочное  сообщения в простом предложении, осложненном обособленными  членами». Цели: оборудование учебник, учебные тесты, таблица. Тип урока: урок изучения нового материала. Ход урока I. Организационный этап II. Актуализация опорных знаний В Запишите предложения, объясните постановку знаков препинания. Через миг Алиса, пройдя сквозь зеркало, легко спрыгнула в за зеркалье. дрова. (Л. Кэрролл) смешанному с хвоей. Заглянув в камин, она очень обрадовалась, увидев, что в нем жарко пылают Никогда не забуду я эту сказочную прогулку среди высоких сосен по песку, (В результате этой работы ученики приходят к выводу об обособле­нии — выделении интонационно и по смыслу определенных членов предло­жения.) III. Мотивация учебной деятельности 0 ч и т е л ь. Обособление — один из способов смыслового выделения или уточнения  части высказывания. В устной речи обособленные члены предложения произносятся 4. особой интонацией, на письме выделяются запятыми. Обособленные члены  предложения делятся на две группы: III. обособленные второстепенные члены, близкие по значению к пред­ложению; JJJ.уточняющие члены предложения. IV. Изучение нового материала УОбъяснение учителя — Второстепенные члены предложения, как правило, могут быть необособленными и  Обособленными называются члены предложения, выделяемые по смыслу и  обособленными. интонационно. Является обособленным обстоятельство образа действия, выражен­ ное деепричастным оборотом: Они были очень смущены таким приёмом отца и стояли неподвижно, потупив глаза (Н. Гоголь). (Стояли как? поту­ пив глаза.) На обособление второстепенных членов влияет: 1. распространённость или нераспространённость того или иного чле­на предложения  (наличие при них зависимых слов); 2. порядок слов (положение второстепенного члена по отношению 0 слову, к которому он относится);3. наличие определённых предлогов при существительном, которое выполняет роль  второстепенного члена предложения; 4. уточняющее значение одного члена предложения по отношению 0 другому. \ Ознакомление с таблицей (с комментариями учителя) Обособленные  члены Способы  выражения 1. Определения 1. Одиночными  прилага­ тельными и  причастиями. Причастным  оборотом. 2. Прилагательными с  зави­ 3. симыми словами Обособленные  члены Способы  выражения 2. Приложения Именем  существительным. 1. 2. 3. Дополнения 1. Именем  существительным с зависимыми от него  сло­ вами Именем  существительным с предлогом Примеры Месяц, полный и  крас­ ный, показался из­за го­ ризонта. Тяжелые тучи,  гонимые ветром,  заволакивают всё небо. Меня, мокрого до  нитки, сняли с лошади  почти без памяти Примеры Другу Обломова,  Штоль­ цу, удавалось  вытягивать его в люди. Звёзды, живые  цветы ночи, горели под  нами В степи никого и  ничего не было видно,  кроме блеска молнии 4.  Обстоятельства 1. Одиночным  деепричас­ Сказал, не подумав.тием. Деепричастным  оборотом. Именем  существительным 2. 3. с предлогом Мы шли, утопая в  песке. Казак мой, вопреки  при­ казанию, спал  крепким сном 2.Ознакомление с теоретическим материалом учебника V. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся к Практическая работа Задание 1. Послушайте текст. Озаглавьте его. 2. Составьте план текста. 0 Украиной   Пушкина   сблизили   годы   его   ссыльной   юности.   Здесь   автору вольнолюбивых   стихов   открылась   жизнь,   созвучная   его   настрое­ниям.   Здесь лучшие люди времени, будущие декабристы, принимали его в свой дружеский круг. Тульчин и Каменка, южные центры движе­ния декабристов, были для поэта пристанищем души. Пушкин посетил более 120 населённых пунктов Украины. Одесса, Киев, другие украинс­кие города и селения приобщали ссыльного поэта к   насыщенной   дра­матизмом   истории   народа,   к   его   богатому   песенному творчеству.   До   конца   дней   поэт   сохранил   свой   интерес   к   украинскому фольклору. В библиотеке Пушкина сохранился сборник украинских песен, пода­ ренный   поэту   Михаилом   Максимовичем,   выдающимся   учёным   и   пер­вым составителем этих сборников. Атмосфера свободолюбия и гуманизма, царившая вокруг Пушкина, силовое поле духовности, создаваемого удивительно одарённой лич­ностью, привлекали к поэту многих деятелей культуры и прогресса. Знаменательно, что именно люди из   пушкинского   окружения   оказа­лись   через   год   после   гибели   Пушкина инициаторами освобождения Та­раса Шевченко, тогда ещё мало кому известного крепостного юноши, которому суждено было стать великим поэтом Украины. Это были дру­зья и знакомые Пушкина — Василий Жуковский, Карл Брюллов и жи­вущий в Петербурге украинский поэт Евген Гребёнка. Шевченко на­всегда сохранил любовь к поэту, другу декабристов, обратившему к ним, изнывавшим «во глубине сибирских руд», братское слово поддержки и солидарности. Названный солнцем русской поэзии, он, благородный, человеко­любивый, входит в нашу жизнь, как сила светлая и объединяющая. Пушкин дорог всем, дорог каждому народу. (По О. Гончару) II. Есть ли в тексте предложения с обособленными членами? (Учитель читает текст по предложениям. Учащиеся определяют, есть ли в предложении обособленные члены. Предложения с обособленными членами учащиеся   записывают,   подчёркивают   обособленные   члены,   опре­деляют,   какой   это член предложения, чем выражен, какую дополнитель­ную смысловую нагрузку несёт.)\ Работа с упражнениями учебника (по выбору учителя) VI. Рефлексия. Подведение итогов урока Беседа — Дайте определение обособленным членам предложения. — Как в устной и в письменной речи выделяются обособленные члены предложения? — Какие члены предложения могут быть обособленными? — Чем выражаются обособленные определения, приложения, об­стоятельства? VII. Домашнее задание Используя предложения с обособленными второстепенными членами, напишите  сочинение­миниатюру о милом сердцу уголке природы.

Посмотрите также