Конспект урока "Понятие об обособлении"
Оценка 5

Конспект урока "Понятие об обособлении"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
8 кл
16.03.2018
Конспект урока "Понятие об обособлении"
Конспекты данных уроков русского языка подготовлены для 8 класса. Данные разработки взяты из поурочного планирования под редакцией Фефиловой Г.Е. . Конспекты включают: планы уроков, схемы, таблицы, иллюстрации. Представленные конспекты уроков сочетают как интерактивные, так и традиционные методы преподавания, позволяющие сделать работу учеников на уроке максимально эффективной и результативной.
Тема8.doc
Урок № 52 тема. Понятие об обособлении дать понятие об обособлении, раскрыть значение новых понятий  «смысловое, интонационное выделение», «основное и добавочное  сообщения в простом предложении, осложненном обособленными  членами». Цели: оборудование учебник, учебные тесты, таблица. Тип урока: урок изучения нового материала. Ход урока I. Организационный этап II. Актуализация опорных знаний В Запишите предложения, объясните постановку знаков препинания. Через миг Алиса, пройдя сквозь зеркало, легко спрыгнула в за зеркалье. дрова. (Л. Кэрролл) смешанному с хвоей. Заглянув в камин, она очень обрадовалась, увидев, что в нем жарко пылают Никогда не забуду я эту сказочную прогулку среди высоких сосен по песку, (В результате этой работы ученики приходят к выводу об обособле­нии — выделении интонационно и по смыслу определенных членов предло­жения.) III. Мотивация учебной деятельности 0 ч и т е л ь. Обособление — один из способов смыслового выделения или уточнения  части высказывания. В устной речи обособленные члены предложения произносятся 4. особой интонацией, на письме выделяются запятыми. Обособленные члены  предложения делятся на две группы: III. обособленные второстепенные члены, близкие по значению к пред­ложению; JJJ.уточняющие члены предложения. IV. Изучение нового материала УОбъяснение учителя — Второстепенные члены предложения, как правило, могут быть необособленными и  Обособленными называются члены предложения, выделяемые по смыслу и  обособленными. интонационно. Является обособленным обстоятельство образа действия, выражен­ ное деепричастным оборотом: Они были очень смущены таким приёмом отца и стояли неподвижно, потупив глаза (Н. Гоголь). (Стояли как? поту­ пив глаза.) На обособление второстепенных членов влияет: 1. распространённость или нераспространённость того или иного чле­на предложения  (наличие при них зависимых слов); 2. порядок слов (положение второстепенного члена по отношению 0 слову, к которому он относится); 3. наличие определённых предлогов при существительном, которое выполняет роль  второстепенного члена предложения; 4. уточняющее значение одного члена предложения по отношению 0 другому. \ Ознакомление с таблицей (с комментариями учителя) Обособленные  члены Способы  выражения 1. Определения 1. Одиночными  прилага­ тельными и  причастиями. Причастным  оборотом. 2. Прилагательными с  зави­ 3. симыми словами Обособленные  члены Способы  выражения 2. Приложения Именем  существительным. 1. 2. 3. Дополнения 1. Именем  существительным с зависимыми от него  сло­ вами Именем  существительным с предлогом Примеры Месяц, полный и  крас­ ный, показался из­за го­ ризонта. Тяжелые тучи,  гонимые ветром,  заволакивают всё небо. Меня, мокрого до  нитки, сняли с лошади  почти без памяти Примеры Другу Обломова,  Штоль­ цу, удавалось  вытягивать его в люди. Звёзды, живые  цветы ночи, горели под  нами В степи никого и  ничего не было видно,  кроме блеска молнии 4.  Обстоятельства 1. Одиночным  деепричас­ Сказал, не подумав. тием. Деепричастным  оборотом. Именем  существительным 2. 3. с предлогом Мы шли, утопая в  песке. Казак мой, вопреки  при­ казанию, спал  крепким сном 2.Ознакомление с теоретическим материалом учебника V. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся к Практическая работа Задание 1. Послушайте текст. Озаглавьте его. 2. Составьте план текста. 0 Украиной   Пушкина   сблизили   годы   его   ссыльной   юности.   Здесь   автору вольнолюбивых   стихов   открылась   жизнь,   созвучная   его   настрое­ниям.   Здесь лучшие люди времени, будущие декабристы, принимали его в свой дружеский круг. Тульчин и Каменка, южные центры движе­ния декабристов, были для поэта пристанищем души. Пушкин посетил более 120 населённых пунктов Украины. Одесса, Киев, другие украинс­кие города и селения приобщали ссыльного поэта к   насыщенной   дра­матизмом   истории   народа,   к   его   богатому   песенному творчеству.   До   конца   дней   поэт   сохранил   свой   интерес   к   украинскому фольклору. В библиотеке Пушкина сохранился сборник украинских песен, пода­ ренный   поэту   Михаилом   Максимовичем,   выдающимся   учёным   и   пер­вым составителем этих сборников. Атмосфера свободолюбия и гуманизма, царившая вокруг Пушкина, силовое поле духовности, создаваемого удивительно одарённой лич­ностью, привлекали к поэту многих деятелей культуры и прогресса. Знаменательно, что именно люди из   пушкинского   окружения   оказа­лись   через   год   после   гибели   Пушкина инициаторами освобождения Та­раса Шевченко, тогда ещё мало кому известного крепостного юноши, которому суждено было стать великим поэтом Украины. Это были дру­зья и знакомые Пушкина — Василий Жуковский, Карл Брюллов и жи­вущий в Петербурге украинский поэт Евген Гребёнка. Шевченко на­всегда сохранил любовь к поэту, другу декабристов, обратившему к ним, изнывавшим «во глубине сибирских руд», братское слово поддержки и солидарности. Названный солнцем русской поэзии, он, благородный, человеко­любивый, входит в нашу жизнь, как сила светлая и объединяющая. Пушкин дорог всем, дорог каждому народу. (По О. Гончару) II. Есть ли в тексте предложения с обособленными членами? (Учитель читает текст по предложениям. Учащиеся определяют, есть ли в предложении обособленные члены. Предложения с обособленными членами учащиеся   записывают,   подчёркивают   обособленные   члены,   опре­деляют,   какой   это член предложения, чем выражен, какую дополнитель­ную смысловую нагрузку несёт.) \ Работа с упражнениями учебника (по выбору учителя) VI. Рефлексия. Подведение итогов урока Беседа — Дайте определение обособленным членам предложения. — Как в устной и в письменной речи выделяются обособленные члены предложения? — Какие члены предложения могут быть обособленными? — Чем выражаются обособленные определения, приложения, об­стоятельства? VII. Домашнее задание Используя предложения с обособленными второстепенными членами, напишите  сочинение­миниатюру о милом сердцу уголке природы.

Конспект урока "Понятие об обособлении"

Конспект урока "Понятие об обособлении"

Конспект урока "Понятие об обособлении"

Конспект урока "Понятие об обособлении"

Конспект урока "Понятие об обособлении"

Конспект урока "Понятие об обособлении"

Конспект урока "Понятие об обособлении"

Конспект урока "Понятие об обособлении"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018