Конспект урока обществознания: "Человек славен добрыми делами"
Оценка 4.8

Конспект урока обществознания: "Человек славен добрыми делами"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
обществознание
6 кл
27.11.2017
Конспект урока обществознания: "Человек славен добрыми делами"
Урок соответствует требованиям ФГОС. Каждый учащийся в рамках урока имеет возможность проявить себя, получить помощь одноклассника или учителя. Таким образом, ситуация выбора способа обучения способствует не только психологически комфортной образовательной среде, но и соответствует признакам современного урока: ученик учит ученика, я выбираю, метапредметные УУД и т.д.конспект урока по обществознанию
конспект урока обществознания Человек славен добрами делами.doc
Урок обществознания в 6 классе «Человек славен добрыми делами» Тема урока Тип урока ЧЕЛОВЕК СЛАВЕН ДОБРЫМИ ДЕЛАМИ Ознакомление с новым материалом Цели урока: У р о к и  21–22 Цели урока Образовательная: УЧЕНИК НАУЧИТЬСЯ ­сформировать у учащихся представление о добре, добрых делах, добрых поступках, «золотом правиле  нравственности». УЧЕНИК ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ ­ сформировать у учащихся представление о морали в сравнении с нравственностью, о законе и морали   Развивающая: ­развивать коммуникативные способности школьников, логическое мышление, умение работать с различными  источниками информации, анализировать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения. Воспитательная: ­воспитывать чувство доброты, умение сочувствовать другим, показать на конкретных примерах доброту  отношений между людьми. Образовательные ресурсы План урока Презентация «Человек славен добрыми делами» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :  http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/chelovek­slaven­dobrom 1. Личностно значимая проблема Достаётся недёшево  Счастье трудных дорог.  Что ты сделал хорошего,  Чем ты людям помог?..  (Л. Татьяничева) Методы и формы  обучения Основные понятия  Предметные Методы: наглядный, частично­поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая работа ДОБРО, Нравственность, мораль, право Планируемые результаты Метапредметные УУД злых; Научатся:  отличать   добрые   поступки   определять   понятия от   «нравственность» и «безнравственность». Получат   возможность   научиться: работать   с   текстом   учебника; высказывать   собственное   мнение, суждения   Познавательные:  ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности;   задают   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Регулятивные:  определяют   последовательность   промежуточных   целей   с   учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий Личностные УУД   заинтересованность Проявляют   не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное   отношение   к   процессу познания;   адекватно   понимают   причины успешности/неуспешности учебной деятельности   Этапы  урока Врем я (мин) Обучающие  и развивающие компоненты, задания и упражнения ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Деятельность учителя Деятельность  учащихся Формы  организации совзаимодейст вия на уроке Универсальные  учебные действия (УУД) Формы контроля ОРГМОМ ЕНТ 1 2 I. Мотива ция   к учебой деятель ТОЧКА за спиной слева и справа.  ЖЕЛАЮ расширить свой кругозор на  уроке. ПОВТОРЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ УЧИТЕЛЯ Коммуникативные Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся усвоению к   Создаёт   условия   для   возникновения   у обучающихся   внутренней   потребности включения   в   уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку   учебную   деятельность, Слушают   и   обсуждают тему   урока,   обсуждают цели   урока   и   пытаются самостоятельно их формулировать    Называют слова­   Фронтальная работа   Личностные:  понимают необходимость учения, выраженного учебно­ в познавательных и предпочтении   социального   способа оценки знаний. преобладании   мотивов ности изучаемого материала 7 II. Актулиз ация знаний Обсуждение темы   «Почему   люди ценят   добро?» цели урока учащимися Организует беседу по  в о п р о с а м : Какой   термин   определяется   как  благо,   что честно и полезно, все чего требует от нас долг человека, гражданина, семьянина – ДОБРО ­ благо, что честно и полезно, все чего   требует   от   нас   долг   человека, гражданина, семьянина Подберите   словосочетания   в   которые входит понятие «добро» • добрый   человек,   добрые   дела, добрые   поступки,   доброе   лицо, добрая душа, добрые мысли, доброе сердце  17 III. Изучени е   нового материа ла 1.   Презентация «Человек  славен добрыми делами». 3. Индивидуальная работа САМОСТОЯТЕ ЛЬНО   ИЛИ   С ПОМОЩЬЮ УЧЕБНИКА.   Показывает   слайды   презентации, 1. комментирует  Помогает   сформулировать   цель   урока,   дает выбор задач урока, т.е каким способом можно достичь цели (самостоятельно или с помощью одноклассников)   И   ДАЛЬНЕЙШИЙ   ПЛАН УРОКА,   НА   СЛАЙДЕ   РАБОЧИЙ   ЛИСТ, КОТОРЫЙ   НУЖНО   БУДЕТ   СДАТЬ   ЗА   10 МИНУТ ДО КОНЦА УРОКА. ПРОВЕРКА И ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК ОБЯЗАТЕЛЬНО. 2.  Организует работу в группах или помогает сделать   в   пользу   самостоятельного   изучения темы с помощью учебника. Время выполнения. Делит учащихся на группы, объясняет смысл задания, создает творческую атмосферу варианты ответа, Регулятивные:  самостоятельно формулируют   цели   урока   после предварительного обсуждения аргументировано отвечают   на   вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение Фронтальная работа  осуществляют Познавательные: поиск нужной информации.  Коммуникативные:  высказывают собственное   мнение;  слушают   друг друга,   строят   понятные   речевые высказывания Устные ответы       1.   Знакомятся   с   новой информацией, задают уточняющие   вопросы, обсуждают новую информацию. текст 2.   Читают параграфа или обсуждают. высказывают свою   точку   зрения, отвечают   на вопросы. 3 Самостоятельно выполняют   задания   в рабочем листе.     1. Индивидуаль ная   работа или группами 1. Письменн ая работа 2.   Устные ответы. Личностные:  проявляют   эмпатию как   осознанное   понимание   чувств других людей и сопереживают им. Регулятивные:  определяют последовательность   промежуточных целей   с   учётом   конечного результата;   составляют   план   и последовательность действий. Познавательные:  распознают объекты   и   их   понятия,   выделяют   строят существенные   признаки; рассуждения обобщают полученную информацию. Коммуникативные:  проявляют активность   во   взаимодействии   для решения   коммуникативных   и познавательных     ставят вопросы,   обращаются   за   помощью; задач; и 7 5   IV. Первично е осмыслен ие и закрепле ние изученного V. Итоги урока. Рефлекс ия 2 Домашн ее задание Умение применить полученные знания Помогает создать агитплакат вместе с группой учащихся.   «Галерея   добрых   дел»   «»Неделя добрых дел» В   это   время   кто­то рассказывает   классу   то, что хотел бы рассказать, но не успел Групповая работа плюс  помощь формулируют   свои   затруднения; предлагают   и сотрудничество Познавательные: полученных знаний  углубление   Отвечают на вопросы. Определяют эмоциональное состояние на уроке   свое Фронтальная работа Личностные:  понимают   значение знаний   для   человека   и   принимают его. Регулятивные:  прогнозируют результаты   уровня   усвоения изучаемого материала Оцениван ие учащихся за   работу на уроке Записывают домашнее задание     Индивидуаль ная работа Вывод: Добро это (учащиеся  продолжают фразу) когда делаешь  что­то полезное, помогаешь другим.  Значит, добро это – помощь, жалость  и т.д. (ЕСТЬ СЛОВА_ПОДСКАЗКИ  НА последнем слайде) Конкретизирует домашнее задание Обобщение полученных на сведений       уроке Выучить определения, «золотое правило нравственности» ,   участие   в неделе   добрых дел Подготовить сообщения   о людях, совершивших добрые   дела, сценку   показать –на выбор Не прячьте доброты своей, Откройте сердце всем наружу. Тем, что имеете, щедрей Делитесь, распахните душу.       Дарите только теплоту:      Ребенку, женщине и другу,      И отодвиньте пустоту.      Жизнь все вернет сполна по кругу. К вам возвратятся свет, любовь, Мечта и счастье к вам вернется. И нежной лаской вновь и вновь В вас чья то радость отзовется. Наш урок окончен Как вы понимаете каждую из пословиц? Что общего в них? ­От добра худа не бывает. ­Лихо помнится, а добро не забудется. ­Худо тому, кто добра не делает никому. ­Учись доброму­ дурное на ум не пойдет. ­Добрые дела и по смерти живут. ­Доброе слово человеку­ что дождь в засуху. ­Добра желаешь ­ ­От добра худа не бывает. ­Лихо помнится, а добро не забудется. ­Худо тому, кто добра не делает никому. ­Учись доброму­ дурное на ум не пойдет. ­Добрые дела и по смерти живут. ­Доброе слово человеку­ что дождь в засуху. ­Добра желаешь­добро и делай. добро и делай. ПОСЛОВИЦЫ (желательно Муртазали и Витя) КНИГИ Добрые дела, добрые  чувства (сообщения) Мораль,  нравственность

Конспект урока обществознания: "Человек славен добрыми делами"

Конспект урока обществознания: "Человек славен добрыми делами"

Конспект урока обществознания: "Человек славен добрыми делами"

Конспект урока обществознания: "Человек славен добрыми делами"

Конспект урока обществознания: "Человек славен добрыми делами"

Конспект урока обществознания: "Человек славен добрыми делами"

Конспект урока обществознания: "Человек славен добрыми делами"

Конспект урока обществознания: "Человек славен добрыми делами"

Конспект урока обществознания: "Человек славен добрыми делами"

Конспект урока обществознания: "Человек славен добрыми делами"

Конспект урока обществознания: "Человек славен добрыми делами"

Конспект урока обществознания: "Человек славен добрыми делами"

Конспект урока обществознания: "Человек славен добрыми делами"

Конспект урока обществознания: "Человек славен добрыми делами"

Конспект урока обществознания: "Человек славен добрыми делами"

Конспект урока обществознания: "Человек славен добрыми делами"

Конспект урока обществознания: "Человек славен добрыми делами"

Конспект урока обществознания: "Человек славен добрыми делами"

Конспект урока обществознания: "Человек славен добрыми делами"

Конспект урока обществознания: "Человек славен добрыми делами"

Конспект урока обществознания: "Человек славен добрыми делами"

Конспект урока обществознания: "Человек славен добрыми делами"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2017