Урок соответствует требованиям ФГОС. Каждый учащийся в рамках урока имеет возможность проявить себя, получить помощь одноклассника или учителя. Таким образом, ситуация выбора способа обучения способствует не только психологически комфортной образовательной среде, но и соответствует признакам современного урока: ученик учит ученика, я выбираю, метапредметные УУД и т.д.конспект урока по обществознанию
конспект урока обществознания Человек славен добрами делами.doc
Урок обществознания в 6 классе
«Человек славен добрыми делами»
Тема урока
Тип урока
ЧЕЛОВЕК СЛАВЕН ДОБРЫМИ ДЕЛАМИ
Ознакомление с новым материалом
Цели урока:
У р о к и 21–22
Цели урока
Образовательная:
УЧЕНИК НАУЧИТЬСЯ
сформировать у учащихся представление о добре, добрых делах, добрых поступках, «золотом правиле
нравственности».
УЧЕНИК ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ
сформировать у учащихся представление о морали в сравнении с нравственностью, о законе и морали
Развивающая:
развивать коммуникативные способности школьников, логическое мышление, умение работать с различными
источниками информации, анализировать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения.
Воспитательная:
воспитывать чувство доброты, умение сочувствовать другим, показать на конкретных примерах доброту
отношений между людьми.
Образовательные ресурсы
План урока
Презентация «Человек славен добрыми делами» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/chelovekslavendobrom
1. Личностно значимая проблема
Достаётся недёшево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего,
Чем ты людям помог?.. (Л. Татьяничева)
Методы и формы
обучения
Основные понятия
Предметные
Методы: наглядный, частичнопоисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая работа
ДОБРО, Нравственность, мораль, право
Планируемые результаты
Метапредметные УУД
злых;
Научатся: отличать добрые поступки
определять понятия
от
«нравственность»
и
«безнравственность».
Получат возможность научиться:
работать с текстом учебника;
высказывать собственное мнение,
суждения
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных
задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения.
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной
деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества с партнёром.
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом
конечного результата; составляют план и последовательность действий
Личностные УУД
заинтересованность
Проявляют
не только в личном успехе, но и в решении
проблемных заданий всей группой; выражают
положительное отношение к процессу
познания; адекватно понимают причины
успешности/неуспешности
учебной
деятельности
Этапы
урока
Врем
я
(мин)
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формы
организации
совзаимодейст
вия на уроке
Универсальные
учебные действия
(УУД)
Формы
контроля
ОРГМОМ
ЕНТ
1
2
I.
Мотива
ция
к учебой
деятель
ТОЧКА за спиной слева и справа.
ЖЕЛАЮ расширить свой кругозор на
уроке.
ПОВТОРЕНИЕ
ДЕЙСТВИЙ УЧИТЕЛЯ
Коммуникативные
Эмоциональная,
психологическая
и мотивационная
подготовка
учащихся
усвоению
к
Создаёт условия для возникновения у
обучающихся внутренней потребности
включения
в
уточняет
тематические рамки.
Организует формулировку темы и постановку
учебную деятельность,
Слушают и обсуждают
тему урока, обсуждают
цели урока и пытаются
самостоятельно
их
формулировать
Называют
слова
Фронтальная
работа
Личностные:
понимают
необходимость учения, выраженного
учебно
в
познавательных
и
предпочтении социального способа
оценки знаний.
преобладании
мотивов ности
изучаемого
материала
7
II.
Актулиз
ация
знаний
Обсуждение
темы «Почему
люди
ценят
добро?»
цели урока учащимися
Организует беседу по в о п р о с а м :
Какой термин определяется как благо, что
честно и полезно, все чего требует от нас
долг человека, гражданина, семьянина
– ДОБРО благо, что честно и полезно, все
чего требует от нас долг человека,
гражданина, семьянина
Подберите словосочетания в которые
входит понятие «добро»
•
добрый человек,
добрые дела,
добрые поступки, доброе лицо,
добрая душа, добрые мысли, доброе
сердце
17
III.
Изучени
е нового
материа
ла
1. Презентация
«Человек славен
добрыми
делами».
3.
Индивидуальная
работа
САМОСТОЯТЕ
ЛЬНО ИЛИ С
ПОМОЩЬЮ
УЧЕБНИКА.
Показывает слайды презентации,
1.
комментирует
Помогает сформулировать цель урока, дает
выбор задач урока, т.е каким способом можно
достичь цели (самостоятельно или с помощью
одноклассников) И ДАЛЬНЕЙШИЙ ПЛАН
УРОКА, НА СЛАЙДЕ РАБОЧИЙ ЛИСТ,
КОТОРЫЙ НУЖНО БУДЕТ СДАТЬ ЗА 10
МИНУТ ДО КОНЦА УРОКА. ПРОВЕРКА И
ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК ОБЯЗАТЕЛЬНО.
2. Организует работу в группах или помогает
сделать в пользу самостоятельного изучения
темы с помощью учебника. Время выполнения.
Делит учащихся на группы, объясняет смысл
задания, создает творческую атмосферу
варианты ответа,
Регулятивные:
самостоятельно
формулируют цели урока после
предварительного обсуждения
аргументировано
отвечают на вопросы,
рассуждают,
высказывают
собственное мнение
Фронтальная
работа
осуществляют
Познавательные:
поиск нужной информации.
Коммуникативные:
высказывают
собственное мнение; слушают друг
друга, строят понятные речевые
высказывания
Устные
ответы
1. Знакомятся с новой
информацией,
задают
уточняющие вопросы,
обсуждают
новую
информацию.
текст
2.
Читают
параграфа
или
обсуждают. высказывают
свою точку зрения,
отвечают
на вопросы.
3
Самостоятельно
выполняют задания в
рабочем листе.
1.
Индивидуаль
ная работа
или группами
1.
Письменн
ая работа
2. Устные
ответы.
Личностные: проявляют эмпатию
как осознанное понимание чувств
других людей и сопереживают им.
Регулятивные:
определяют
последовательность промежуточных
целей с учётом конечного
результата; составляют план и
последовательность действий.
Познавательные:
распознают
объекты и их понятия, выделяют
строят
существенные признаки;
рассуждения
обобщают
полученную информацию.
Коммуникативные:
проявляют
активность во взаимодействии для
решения коммуникативных и
познавательных
ставят
вопросы, обращаются за помощью;
задач;
и 7
5
IV.
Первично
е
осмыслен
ие
и
закрепле
ние
изученного
V. Итоги
урока.
Рефлекс
ия
2
Домашн
ее
задание
Умение
применить
полученные
знания
Помогает создать агитплакат вместе с группой
учащихся. «Галерея добрых дел» «»Неделя
добрых дел»
В это время ктото
рассказывает классу то,
что хотел бы рассказать,
но не успел
Групповая
работа плюс
помощь
формулируют свои затруднения;
предлагают
и
сотрудничество
Познавательные:
полученных знаний
углубление
Отвечают на вопросы.
Определяют
эмоциональное
состояние на уроке
свое
Фронтальная
работа
Личностные: понимают значение
знаний для человека и принимают
его.
Регулятивные:
прогнозируют
результаты уровня усвоения
изучаемого материала
Оцениван
ие
учащихся
за работу
на уроке
Записывают
домашнее
задание
Индивидуаль
ная работа
Вывод: Добро это (учащиеся
продолжают фразу) когда делаешь
чтото полезное, помогаешь другим.
Значит, добро это – помощь, жалость
и т.д. (ЕСТЬ СЛОВА_ПОДСКАЗКИ
НА последнем слайде)
Конкретизирует домашнее задание
Обобщение
полученных
на
сведений
уроке
Выучить
определения,
«золотое
правило
нравственности»
,
участие в
неделе добрых
дел Подготовить
сообщения о
людях,
совершивших
добрые
дела,
сценку показать
–на выбор Не прячьте доброты своей,
Откройте сердце всем наружу.
Тем, что имеете, щедрей
Делитесь, распахните душу.
Дарите только теплоту:
Ребенку, женщине и другу,
И отодвиньте пустоту.
Жизнь все вернет сполна по кругу.
К вам возвратятся свет, любовь,
Мечта и счастье к вам вернется.
И нежной лаской вновь и вновь
В вас чья то радость отзовется. Наш урок окончен
Как вы понимаете каждую из пословиц? Что общего в них?
От добра худа не бывает.
Лихо помнится, а добро не забудется.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Учись доброму дурное на ум не пойдет.
Добрые дела и по смерти живут.
Доброе слово человеку что дождь в засуху.
Добра желаешь От добра худа не бывает.
Лихо помнится, а добро не забудется.
Худо тому, кто добра не делает никому. Учись доброму дурное на ум не пойдет.
Добрые дела и по смерти живут.
Доброе слово человеку что дождь в засуху.
Добра желаешьдобро и делай. добро и делай.
ПОСЛОВИЦЫ (желательно Муртазали и Витя)
КНИГИ Добрые дела, добрые
чувства (сообщения) Мораль,
нравственность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.