Урок соответствует требованиям ФГОС. Каждый учащийся в рамках урока имеет возможность проявить себя, получить помощь одноклассника или учителя. Таким образом, ситуация выбора способа обучения способствует не только психологически комфортной образовательной среде, но и соответствует признакам современного урока: ученик учит ученика, я выбираю, метапредметные УУД и т.д.конспект урока по обществознанию
            
        
        
        
                    
                
                    Урок обществознания в 6 классе
«Человек славен добрыми делами»
Тема урока
Тип урока
ЧЕЛОВЕК СЛАВЕН ДОБРЫМИ ДЕЛАМИ
Ознакомление с новым материалом
Цели урока:
У р о к и  21–22
Цели урока
Образовательная:
УЧЕНИК НАУЧИТЬСЯ
сформировать у учащихся представление о добре, добрых делах, добрых поступках, «золотом правиле 
нравственности».
УЧЕНИК ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ
 сформировать у учащихся представление о морали в сравнении с нравственностью, о законе и морали
 
Развивающая:
развивать коммуникативные способности школьников, логическое мышление, умение работать с различными 
источниками информации, анализировать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения.
Воспитательная:
воспитывать чувство доброты, умение сочувствовать другим, показать на конкретных примерах доброту 
отношений между людьми.
Образовательные ресурсы
План урока
Презентация «Человек славен добрыми делами» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : 
http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/chelovekslavendobrom
1.Личностно значимая проблема
Достаётся недёшево 
Счастье трудных дорог. 
Что ты сделал хорошего, 
Чем ты людям помог?..  (Л. Татьяничева)
Методы и формы 
обучения
Основные понятия 
Предметные
Методы: наглядный, частичнопоисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая работа
ДОБРО, Нравственность, мораль, право
Планируемые результаты
Метапредметные УУД
злых;
Научатся:  отличать   добрые   поступки
  определять   понятия
от  
«нравственность»
и
«безнравственность».
Получат   возможность   научиться:
работать   с   текстом   учебника;
высказывать   собственное   мнение,
суждения
 
Познавательные:  ориентируются в разнообразии способов решения познавательных
задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения.
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной
деятельности;   задают   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной
деятельности и сотрудничества с партнёром.
Регулятивные:  определяют   последовательность   промежуточных   целей   с   учётом
конечного результата; составляют план и последовательность действий
Личностные УУД
 
заинтересованность
Проявляют
 
не только в личном успехе, но и в решении
проблемных заданий всей группой; выражают
положительное   отношение   к   процессу
познания;   адекватно   понимают   причины
успешности/неуспешности
учебной
деятельности
 
Этапы 
урока
Врем
я
(мин)
Обучающие 
и развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Деятельность учителя
Деятельность 
учащихся
Формы 
организации
совзаимодейст
вия на уроке
Универсальные 
учебные действия
(УУД)
Формы
контроля
ОРГМОМ
ЕНТ
1
2
I.
Мотива
ция
 
к учебой
деятель
ТОЧКА за спиной слева и справа. 
ЖЕЛАЮ расширить свой кругозор на 
уроке.
ПОВТОРЕНИЕ
ДЕЙСТВИЙ УЧИТЕЛЯ
Коммуникативные
Эмоциональная,
психологическая
и мотивационная
подготовка
учащихся
усвоению
к
 
Создаёт   условия   для   возникновения   у
обучающихся   внутренней   потребности
включения
 
в
  уточняет
тематические рамки.
Организует формулировку темы и постановку
  учебную   деятельность,
Слушают   и   обсуждают
тему   урока,   обсуждают
цели   урока   и   пытаются
самостоятельно
их
формулировать 
 
Называют
слова
 
Фронтальная
работа
 
Личностные: 
понимают
необходимость учения, выраженного
учебно
в
познавательных
и
предпочтении   социального   способа
оценки знаний.
преобладании
  мотивовности
изучаемого
материала
7
II.
Актулиз
ация
знаний
Обсуждение
темы   «Почему  
люди
ценят
 
добро?»
цели урока учащимися
Организует беседу по  в о п р о с а м :
Какой   термин   определяется   как  благо,   что
честно и полезно, все чего требует от нас
долг человека, гражданина, семьянина
– ДОБРО  благо, что честно и полезно, все
чего   требует   от   нас   долг   человека,
гражданина, семьянина
Подберите   словосочетания   в   которые
входит понятие «добро»
•
добрый   человек,
  добрые   дела,
добрые   поступки,   доброе   лицо,
добрая душа, добрые мысли, доброе
сердце 
17
III.
Изучени
е   нового
материа
ла
1.   Презентация
«Человек  славен
добрыми
делами».
3.
Индивидуальная
работа
САМОСТОЯТЕ
ЛЬНО   ИЛИ   С
ПОМОЩЬЮ
УЧЕБНИКА.
  Показывает   слайды   презентации,
1.
комментирует 
Помогает   сформулировать   цель   урока,   дает
выбор задач урока, т.е каким способом можно
достичь цели (самостоятельно или с помощью
одноклассников)   И   ДАЛЬНЕЙШИЙ   ПЛАН
УРОКА,   НА   СЛАЙДЕ   РАБОЧИЙ   ЛИСТ,
КОТОРЫЙ   НУЖНО   БУДЕТ   СДАТЬ   ЗА   10
МИНУТ ДО КОНЦА УРОКА. ПРОВЕРКА И
ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК ОБЯЗАТЕЛЬНО.
2.  Организует работу в группах или помогает
сделать   в   пользу   самостоятельного   изучения
темы с помощью учебника. Время выполнения.
Делит учащихся на группы, объясняет смысл
задания, создает творческую атмосферу
варианты ответа,
Регулятивные: 
самостоятельно
формулируют   цели   урока   после
предварительного обсуждения
аргументировано
отвечают   на   вопросы,
рассуждают,
высказывают
собственное мнение
Фронтальная
работа
 осуществляют
Познавательные:
поиск нужной информации. 
Коммуникативные: 
высказывают
собственное   мнение;  слушают   друг
друга,   строят   понятные   речевые
высказывания
Устные
ответы
 
 
 
1.   Знакомятся   с   новой
информацией,
задают
уточняющие   вопросы,
обсуждают
новую
информацию.
текст
2.
  Читают
параграфа
или
обсуждают. высказывают
свою   точку   зрения,
отвечают
 
на вопросы.
3
Самостоятельно
выполняют   задания   в
рабочем листе.
 
 
1.
Индивидуаль
ная   работа
или группами
1.
Письменн
ая работа
2.   Устные
ответы.
Личностные:  проявляют   эмпатию
как   осознанное   понимание   чувств
других людей и сопереживают им.
Регулятивные: 
определяют
последовательность   промежуточных
целей   с   учётом   конечного
результата;   составляют   план   и
последовательность действий.
Познавательные:
 распознают
объекты   и   их   понятия,   выделяют
  строят
существенные   признаки;
рассуждения
обобщают
полученную информацию.
Коммуникативные:
 проявляют
активность   во   взаимодействии   для
решения   коммуникативных   и
познавательных  
  ставят
вопросы,   обращаются   за   помощью;
задач;
и7
5
 
IV.
Первично
е
осмыслен
ие
и
закрепле
ние
изученного
V. Итоги
урока.
Рефлекс
ия
2
Домашн
ее
задание
Умение
применить
полученные
знания
Помогает создать агитплакат вместе с группой
учащихся.   «Галерея   добрых   дел»   «»Неделя
добрых дел»
В   это   время   ктото
рассказывает   классу   то,
что хотел бы рассказать,
но не успел
Групповая
работа плюс 
помощь
формулируют   свои   затруднения;
предлагают
 
и
сотрудничество
Познавательные:
полученных знаний
 углубление
 
Отвечают на вопросы.
Определяют
эмоциональное
состояние на уроке
 
свое
Фронтальная
работа
Личностные:  понимают   значение
знаний   для   человека   и   принимают
его.
Регулятивные:
 прогнозируют
результаты   уровня   усвоения
изучаемого материала
Оцениван
ие
учащихся
за   работу
на уроке
Записывают
домашнее
задание
 
 
Индивидуаль
ная работа
Вывод: Добро это (учащиеся 
продолжают фразу) когда делаешь 
чтото полезное, помогаешь другим. 
Значит, добро это – помощь, жалость 
и т.д. (ЕСТЬ СЛОВА_ПОДСКАЗКИ 
НА последнем слайде)
Конкретизирует домашнее задание
Обобщение
полученных
на
сведений
 
 
 
уроке
Выучить
определения,
«золотое
правило
нравственности»
,
  участие   в
неделе   добрых
дел Подготовить
сообщения   о
людях,
совершивших
добрые
  дела,
сценку   показать
–на выборНе прячьте доброты своей,
Откройте сердце всем наружу.
Тем, что имеете, щедрей
Делитесь, распахните душу.
      Дарите только теплоту:
     Ребенку, женщине и другу,
     И отодвиньте пустоту.
     Жизнь все вернет сполна по кругу.
К вам возвратятся свет, любовь,
Мечта и счастье к вам вернется.
И нежной лаской вновь и вновь
В вас чья то радость отзовется.Наш урок окончен
Как вы понимаете каждую из пословиц? Что общего в них?
От добра худа не бывает.
Лихо помнится, а добро не забудется.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Учись доброму дурное на ум не пойдет.
Добрые дела и по смерти живут.
Доброе слово человеку что дождь в засуху.
Добра желаешь  От добра худа не бывает.
Лихо помнится, а добро не забудется.
Худо тому, кто добра не делает никому.Учись доброму дурное на ум не пойдет.
Добрые дела и по смерти живут.
Доброе слово человеку что дождь в засуху.
Добра желаешьдобро и делай. добро и делай.
ПОСЛОВИЦЫ(желательно Муртазали и Витя)
КНИГИДобрые дела, добрые 
чувства (сообщения)Мораль, 
нравственность