Конспект урока Обучение грамоте (литературное чтение 1 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока Обучение грамоте (литературное чтение 1 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
1 кл
02.04.2017
Конспект урока Обучение грамоте (литературное чтение 1 класс)
тема урока: Введение понятия "слог" На уроке удачно использованы приёмы введения понятия "Слог". Дети в игровой непринуждённой форме учатся выполнять деление слов на слоги (без стечения согласных) и слоговый анализ слов. Работая в парах и группах дети учатся делению слов на слоги.
Обучение грамоте слог.docx
О б у ч е н и е   г р а м о т е     ( л и т е р а т у р н о е   ч т е н и е ) ТЕМА:ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СЛОГ» Цели   деятельности   педагога:  научить   делить   слова   на   слоги, познакомить   со   слогообразующей   ролью   гласных   звуков;   способствовать развитию   фонематического   слуха,   мелкой   моторики;   создать   условия   для воспитания любви и бережного отношения к окружающему миру. Планируемые результаты обучения. Предметные:  знают  понятия   ударения,  слога   как   минимальной произносительной единицы; слогообразующую роль гласных звуков;  умеют проводить различие между словом и слогом; выполнять деление слов на слоги (без   стечения   согласных)   и   слоговый   анализ   слов,   то   есть   установление количества слогов в слове;  получат возможность научиться  делить слова на слоги. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Познавательные :  общеучебные   –  деление   слов   на   слоги;   уяснение слогообразующей   функции   гласных   звуков;  определение   места   ударения   в слове;  логические   –  осуществление   слогового   анализа   слов;   составление классификации слов по количеству слогов и месту ударения. Регулятивные:  умеют  удерживать цель деятельности до получения ее результата; анализировать собственную работу; вносить изменения в процесс действий с учетом возникших трудностей; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Коммуникативные :  умеют  участвовать в учебном диалоге; учитывать разные   мнения  и   стремиться   к   координации   позиций   в   деловом сотрудничестве;   продумывать   ответы   перед   их   озвучиванием   вслух; соблюдать грамматические и орфоэпические нормы устной речи. Личностные:  выражают   положительное   отношение   к   учебному процессу; проявляют внимание и интерес к освоению новых знаний и умений; контролируют собственные действия. Х о д   у р о к а I. Организационный момент Дзинь­Дзинь –звенит звонок начинается урок  Будем мы писать красиво Будем дружно отвечать Будем думать , рассуждать Дисциплину соблюдать  Пятиминутка чтения (читающие, с нечитающими слоги и слова  с изученными буквами) II/Актуализация знаний 1 . П о в т о р н о е  чтение рассказа В. Голявкина (читающими учениками). – Каких животных нарисовал Алик? – Что сказал папа, когда увидел рисунок? – Что Алик нарисовал потом? – Какие краски (цветные карандаши) есть у вас? (Белая, красная, синяя, жёлтая.) – Что бы вы нарисовали каждой краской? ­Вспомните   Что   обозначают   эти   модели   и   семы?   (звук,   предложение, слово, ? слог) Назовите тему урока. Поставим цели. Чему будем учиться? (делить слова на слоги). Чтобы урок прошёл для нас с пользой Давайте возьмём на урок наши волшебные буквы ВАСССД. II. Работа по теме урока. 1.­ Я вас хочу позвать в лес. Даша ушла от нас подальше, собирает грибы. Давайте позовём Дашу. Да­ша! Да­ша! Сколько частей в имени Даши? Части, на которые делится слово Называется   слогами)  Составьте   схему   слова   Даша.   Сколько гласных? Есть ли гласные в слове ДаШа? Сколько? На схеме делят чертой ­   Давайте   позовём   Полину   (По­ли­на)   сколько   частей?   Сколько слогов?  Составьте схему слова Полина? Сколько гласных? Сколько слогов? ­ Сравните слова Даша, Полина Кто догадался, от  чего зависит количество слогов в слове. Сколько  гласных звуков , столько же и слогов.  Чтобы слоги посчитать, Надо гласные узнать. С каждой гласной связан слог. Вот и весь о них урок. Показать   приёмы   Деления   на   слоги   (часики,   рука   под подбородком) 2. Аналогичная работа с каждой картинкой в учебнике.стр.74(слайд) –   Посчитайте   количество   гласных   звуков   в   слове.   Произнесите   слово, разделяя   на   слоги.   Выделите   гласные   в   каждом   слоге.   В   названиях   каких животных только один слог? два слога? Произнесите эти же слова, деля на слоги. – В названиях каких животных три слога? Произнесите эти слова, деля на слоги. 2. Работа по странице букваря. – Рассмотрите картинки. Назовите предметы, которые на них изображены. Назовите слова, в которых только один слог. –  Прочитайте  слова  первого  столбика; среднего  столбика; третьего столбика. –   Прочитайте   слова   по   строчкам.   На   какие   две   группы   можно разделить все эти слова? (Односложные и двусложные.) – Прочитайте предложения. Сколько слов в каждом из них? 3. Работа в группах. Посели в дом, замок, избушка животных. По количеству слогов. 4. Резерв. Презентация о животных . Деление на слоги. IV.Подведение итогов.Рефлексия. Что нового вы узнали на уроке? Как узнать : сколько слогов в слове? Интересно было? Познавательно? (Солнышки­ тучки) Чтобы слоги посчитать, Надо гласные узнать. С каждой гласной связан слог. Вот и весь о них урок.

Конспект урока Обучение грамоте (литературное чтение 1 класс)

Конспект урока Обучение грамоте (литературное чтение 1 класс)

Конспект урока Обучение грамоте (литературное чтение 1 класс)

Конспект урока Обучение грамоте (литературное чтение 1 класс)

Конспект урока Обучение грамоте (литературное чтение 1 класс)

Конспект урока Обучение грамоте (литературное чтение 1 класс)

Конспект урока Обучение грамоте (литературное чтение 1 класс)

Конспект урока Обучение грамоте (литературное чтение 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017