Конспект урока окружающего мира "Если хочешь быть здоров" (1 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
01.04.2017
Цели урока:
1. Сформировать у обучающихся представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделить компоненты здоровья человека и познакомить обучающихся правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы;
2. Способствовать развитию речевой деятельности обучающихся;
3. Содействовать воспитанию у обучающихся бережного отношения к своему здоровью, воспитание умения работать в коллективе.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, экран, компьютер, карточки со словами..
Технологии:
• - здоровьесберегающие;
• -ИКТ-технологии;
• - элементы развивающего обучения;
• - игровые методы.
если хочешь быть здоров урок окр.мира.doc
Урок окружающего мира во 2в классе
по теме «Если хочешь быть здоровым»
Ход урока
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок! (слайд 1)
2. Проверка домашнего задания.
1)
Кроссворд «Организм человека» (слайд 2)
1. Не часы, а тикает.
2. Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества.
3. Когда сытый, он молчит, когда голоден урчит.
4. Орган зрения.
5. Органы дыхания человека.
6. И говорит, и кушает.
2) Фронтальный опрос (слайды 3, 4, 5, 6)
Какой внутренний орган называют «мотором» всего организма?
1.
сердце;
2.
3.
лёгкие;
мозг.
Извилистый лабиринт «внутренней кухни» это…
1. мозг;
2. кишечник;
3. печень.
С помощью какого органа человек дышит?
1. мозг;
2. сердце; 3. лёгкие.
«Сосед» желудка, находящийся с правой стороны от него– это…
1. мозг;
2. сердце;
3. печень.
3.Новая тема. Сообщение темы и целей урока.
Почему нужно чистить зубы и мыть руки? (слайд 7)
Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Почему необходимо спать ночью?
( Дети высказывают своё мнение.)
Отвечая на мои вопросы, вы высказали разные мнения. И сегодня на уроке мы поговорим о
том, как сохранить своё здоровье на долгие годы, как защитить себя от болезней, и куда пойти
лечиться, если вы всётаки заболели.
Итак, мы отправляемся в путешествие по городу Здоровья (слайд 8).
В этом городе живут сказочные герои и сегодня они помогут нам больше узнать о том, как
оставаться здоровым долгие годы, познакомиться с нашими помощниками в сохранении
здоровья.
И первый, кто нам встречается на пути – это смешарик Пин ( слайд 9).
Вот, что он нам сообщил:
Сохранить своё здоровье помогает режим дня.
Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.
Посмотрите на эту таблицу (слайд 10).
(Обучающиеся по «цепочке» читают режим дня, далее рассказывают о своём режиме дня).
Тот режим дня, который мы прочитали примерный. Он может немного меняться. Например,
вы можете прийти из школы не в 13, а в 12 часов. Лечь спать не 21, в 22 часа. Самое главное,
чтобы вы спали не менее 89 часов, кушали в одно и тоже время 45 раз в день, но никак не
реже трёх раз. Проводили на свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учёбу
или работу с отдыхом, побольше двигались.
Итак, первый наш помощник в сохранении здоровья – это режим дня ( слайд 11). Идём дальше (слайд 12) Встречаем смешарика Лосяша.(слайд 13).
Вот, что он нам сообщил: каждый должен мыть руки перед едой, правильно ухаживать за
зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, ухаживать за ногтями и волосами,
содержать одежду, обувь, помещение, в котором живёте, в чистоте (слайд 14).
А вы знаете об этом?
Но вот незадача он немного запутался: какими предметами он может пользоваться сам, а
какими можно пользоваться и другим Смешарикам. Помогите ему, ребята!
Первый ряд: полотенце, зубная щётка, зубная паста.
Второй ряд: шампунь, мыло, мочалка.
Третий ряд: расчёска, ложка, тарелка.
Один ученик выходит и объясняет, что может быть личным, а что общим.
Лосяш благодарит вас, ребята и просит закончить «Правила гигиены»:
(слайд 15)
Чистить зубы надо два раза в день: … ( утром и вечером)
Перед едой нужно обязательно…(мыть руки)
Во время еды нельзя…(разговаривать)
Никогда не ешь немытые…( овощи и фрукты)
Свет при письме должен падать…(слева)
Смешарик Лосяш благодарит вас помощь. А мы с вами узнали ещё об одном помощнике,
который поможет сохранить нам здоровье личная гигиена (слайд 16)
Идём дальше по городу Здоровья ( слайд 17).
Следующий, кого мы встречаем это смешарик Крош. ( слайд 18).
Он очень любит физкультуру и говорит, (слайд 19)
что нужно больше ходить пешком, делать утреннюю зарядку, играть в подвижные игры,
кататься на коньках, лыжах. Все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким,
сильным, быстрым, выносливым.
А сейчас я предлагаю вам выполнить физкультминутку (проводит ученик). Как хорошо мы подвигались! И ещё один помощник в сохранении здоровья это движение
(слайд 20)
Идём дальше по городу Здоровья (слайд 21)
Встречаем смешарика Копатыча.(слайд 22)
У него мы узнаем, что значит правильное питание.
А вы как думаете, что значит правильное питание? (Ответы детей)
Вот, что нам сообщил Копатыч(слайд 23)
Правильное питание это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы
питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Есть лучше в одно и
тоже время. Старайтесь употреблять больше овощей и фруктов, пить молоко и кефир, есть
творог, поменьше употреблять сладкого, жирного и солёного. И будете здоровы!
А теперь Копатыч предлагает вам помочь ему приготовить витаминный салат. Из
предложенных продуктов выбрать те, которые наиболее полезны и подойдут для
приготовления салата. (Карточки у каждого на парте, идёт работа в парах)
Один из пары отвечает, что они будут использовать для приготовления витаминного салата.
Итак, ещё один помощник в сохранении здоровья это правильное питание (слайд 24)
Идём дальше по городу Здоровья(слайд 25)
А теперь встречаем ещё одного смешарика это Бараш.( слайд 26) Посмотрите на него. Он
заболел. У него насморк, болит горло, краснеют и слезятся глаза.
Чем же болен Бараш? (Ответы детей)
Чтобы определить, кто прав, поработаем с учебником ( слайд 27)
1 ряд – «О простуде» (стр.1415), прочитайте и выполните задания:
1) Перечислите признаки простуды;
2) Какие правила нужно соблюдать, чтобы не простудиться?
3) Что делать, если всётаки заболели?
2 ряд «О гриппе» (стр.15), прочитайте и выполните задания:
1) Что вызывает эту болезнь? Что такое эпидемия гриппа?
2) Перечислите признаки гриппа;
3) Какие правила нужно выполнять, если вы заболели гриппом?
3 ряд – «О болях в животе» (стр.16), прочитайте и выполните задания:
1) Почему заболел живот? 2) Составьте правила: о том, как предупредить боли в животе.
(Дети выполняют задания.)
Куда нам нужно обратиться, если заболеем?
В больницу или поликлинику.
В больнице очень много разных врачей. К какому врачу нужно обратиться? ( Ответы детей)
Он должен обратиться к педиатру.
А каких врачей вы ещё знаете? ( Дети называют врачей и объясняют, что эти врачи лечат).
Итак, если мы заболели, что нужно сделать?
Обратиться к врачу.
Ещё один наш помощник в сохранении здоровья это врач.(слайд 28)
Вот и подошло к концу наше путешествие по городу Здоровья.(слайд 29)
(слайд 30)
Домашнее задание: составить свой режим дня и рассказать дома родителям о наших
помощниках в сохранении здоровья.
4. Закрепление изученного материала. Итог урока ( слайд 31).
Что такое режим дня? (слайд 32)
Назовите правила личной гигиены. (слайд 33)
Что такое правильное питание? (слайд 34)
Почему человеку надо двигаться и заниматься физкультурой? (слайд 35)
Что делать, если вы всётаки заболели? (слайд 36)
5. Рефлексия.
На доске у меня снежинки. На обратной стороне даны советы. Вы должны их прочитать, и если
совет полезен для здоровья, оставить на доске, а вредный, плохой совет убрать.
Проветривай почаще комнату. Не ешь лук и чеснок они горькие.
Одевай зимой все свои теплые вещи.
Перед сном почисти зубы.
Ешь побольше конфет и шоколада.
Занимайся спортом и физкультурой.
Соблюдай режим дня.
Ложись спать когда захочешь.
Закаливай свой организм.
Учитель: У природы есть секрет, как быть здоровым много лет.
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Чтоб болезней избежать, организм свой надо закалять!
Берегите себя, ведь вы уже не малыши. Мы желаем здоровья всем, ведь это самое
ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. И вы теперь это очень хорошо знаете.
Хочешь быть здоровым будь им! (слайд 37 )
Конспект урока окружающего мира "Если хочешь быть здоров" (1 класс)
Конспект урока окружающего мира "Если хочешь быть здоров" (1 класс)
Конспект урока окружающего мира "Если хочешь быть здоров" (1 класс)
Конспект урока окружающего мира "Если хочешь быть здоров" (1 класс)
Конспект урока окружающего мира "Если хочешь быть здоров" (1 класс)
Конспект урока окружающего мира "Если хочешь быть здоров" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.