Конспект урока окружающего мира "Если хочешь быть здоров" ( 2 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока окружающего мира "Если хочешь быть здоров" ( 2 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
2 кл
13.03.2018
Конспект урока окружающего мира "Если хочешь быть здоров" ( 2 класс)
Конспект урока окружающего мира " Если хочешь быть здоров " ( 2 класс ), с использованием различных современных методов обучения , использования таких форм обучения как : индивидуальная работа , групповая работа , фронтальная работа , рефлексия , использования интерактивной доски , лестницы здоровья , физкультминутки .Конспект урока окружающего мира " Если хочешь быть здоров " ( 2 класс )
Конспект ГОТОВ.docx

Тема: Если хочешь быть здоров.

Цель урока: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: формирование адекватной мотивации к учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы; формирование отношения к своему здоровью как к величайшей ценности.

Познавательные УУД:   научить искать и выделять необходимую информацию, строить речевые высказывания; формирование умения классифицировать объекты на основании определенных критериев.

Коммуникативные УУД: формирование умения работать в парах, распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формировать собственное мнение, аргументировано его излагать. 

Регулятивные УУД:  оценивать уровень успешности; производить контроль своих действий; определять цель учебной задачи;

планировать свою деятельность, определяемую результатом,

контроль в форме сличения способа действия и его результата с

заданным эталоном.

Обучающие:

вместе с учащимися определить условия сохранения и укрепления здоровья;

воспитывать стремление соблюдать эти правила;

ознакомить со значением словосочетания « личная гигиена», «правильное питание», «режим дня» научить применять эти знания в жизни,  закреплять навыки гигиены;

учить правильно распределять время работы и отдыха (режим дня);.

Воспитывающие: воспитать ответственное отношение к своему здоровью через разумную организацию режима дня, питания, занятия физкультурой и спортом и потребность в сохранении своего здоровья.

 

Оборудование:

ü    учебник А. А. Плешаков, Окружающий мир, 2 класс (2 часть)

ü    карточки для работы в парах (полезные и вредные продукты питания),

ü    интерактивная доска, проектор, ноутбук;

ü    лестница здоровья;

ü    презентация Power Point, видеоролик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

I.                  Организационный момент. (слайд 1)

У. – Поговорим?   ( Поговорим!)

У. - А знаете о чём? (О чём?)

У. – О разном и о прочем. О том, что хорошо и хорошо не очень. Поговорим? (Поговорим!)
У. – Ребята, а  вам тепло?( Да!)

У. – В классе светло? ( Да!)

У. – Прозвенел уже звонок? ( ДА!)

У. – Уже закончился урок? (Нет!)

У. - Только начался урок? ( Да!)

У. – Хотите учиться? ( Да!)

У. – Значит можно всем садиться!

У. -  Настроенье каково? (Во!)

У.-  Все такого мнения? (Все без исключения!)

II. Актуализация знаний

- На прошлом уроке, мы с Вами начали изучать новый раздел. Как он называется? ( Здоровье и безопасность)

- Что уже изучили из этого раздела? (Строение тела человека).

- Сегодня на уроке продолжим изучать этот важный раздел, но сначала

проверим, как вы знаете свой организм. Перед вами кроссворд . (слайд 2)

- Итак, начнём.

1. Орган зрения (глаза)

2. Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды. (сердце)

3. Этот орган называют главным отделением «внутренней кухни». (желудок)

4. Верхняя конечность (рука)

5. Он все запоминает,

Смотреть, слушать, говорить,

Видеть помогает.

Работой всего нашего организма управляет. (Мозг).

6. Что нам думать помогает, 

От животных отличает

И всегда, и всем нужна –

Ну, конечно, - … (голова)

7. Что течёт по венам? (кровь)

8.Орган, который помогает переваривать пищу в кишечнике, фильтрует кровь и очищает её от всех вредных веществ (печень)

 

1.

г

л

а

з

а

 

 

 

2.

с

е

р

д

ц

е

 

ж

е

л

у

д

о

к

 

 

 

 

 

 

4

р

у

к

а

 

 

 

5

м

о

з

г

 

6.

Г

о

л

о

в

а

 

 

7.

к

р

о

в

ь

 

 

 

 

8.

п

е

ч

е

н

ь

 

 

 

 

 

 

 

 


III. Самоопределение к деятельности

- Молодцы, вы хорошо знаете строение организма.

- Скажите, для чего важно знать, как устроен и работает организм человека? ( чтобы сохранить и укрепить свое здоровье, чтобы быть здоровым)

- Посмотрите, какое слово  у нас получилось? (ЗДОРОВЬЕ)

 - Ребята, что такое здоровье?  (Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма)

- Как называют человека, у которого ничего не болит? (Здоровый)

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? Назовите тему урока (Если хочешь быть здоров) (Слайд 3)

- Какую цель, мы должны поставить перед собой сегодня на уроке? (научиться правильно заботиться о своем здоровье)

IV. Работа по теме урока

«Здоровье – это вершина, на которую каждый должен подняться сам»

- А сделать это нам помогут ступеньки здоровья. (на доске ступеньки здоровья)

А) И первую ступеньку вы сейчас угадает сами, отгадав загадку.

Стать здоровым ты решил,

значит, соблюдай… (режим)

- Вот у нас появляется первая ступенька, ведущая к сохранению  здоровья.

(Слайд 4)  Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете за  день. Организм человека привыкает к внутреннему  расписанию и не любит, когда его нарушают. Если вы  привыкнете  ложиться спать, вставать утром, гулять, читать, готовить уроки в одно и тоже время, то вашему организму будет легко работать, и вы будете  всегда чувствовать себя здоровым и бодрым.

- А кто соблюдает режим дня? (ответы детей)

- Расскажите о своем режиме дня.

- Ребята, помните! Что обязательно должно входить в ваш режим дня (слайд 5)

V. ФИЗКУЛЬМИНУТКА. (видеоролик) Слайд 6

VI. Работа по теме урока :

Б) Продолжаем дольше идти  к нашей вершине здоровья. И следующая ступенька …

Чтобы выглядеть здоровым нужно сильно постараться.
Заниматься чаще спортом, спать и правильно … (питаться).

(слайд 7 )

- Для сохранения здоровья нужно важно правильное питание.

- Что значит правильно питаться? (ответы детей )                                          

- Пища даёт организму энергию, необходимую для работы мышц, сердца, мозга и других органов. При недостатке пищи человек слабеет, нормальная деятельность всех органов нарушается. Пища – это строительный материал для растущего организма.

- Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания.

( слайд 8) - ПИРАМИДА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ

- Если есть возможность, старайтесь больше есть овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и солёного.

- Люди получают разнообразную пищу благодаря животным и растениям. (слайд 9)

РАБОТА В ПАРАХ (слайд 10)

-  Среди полезных продуктов питания есть и вредные. Приведите примеры. (ответ детей)

- У каждого из вас на столе есть таблица, ваша задача распределить полезные и вредные продукты питания.  (самостоятельное выполнение)

Взаимопроверка (слайд 11)

В) Следующая ступенька к здоровью  «Личная гигиена»

Запомнить нужно навсегда-

Залог здоровья – (чистота).

- Чтобы быть здоровым, нужно обязательно соблюдать правила личной гигиены.

- Какие это правила? Работа с учебником страница 10.

(Дети читают правила по цепочке и заканчивают). (слайд 12)

- Чтобы соблюдать правила личной гигиены  нам необходимы следующие предметы:

1. Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это, ребята? … (Мыло)

2. Очень много тут зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расчёска)

3. Лежит в кармане, караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Он утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

4. Пластмассовая спинка,

На брюшке щетинка,

По зубкам попрыгала,

Всю грязь повыгнала! (Зубная щётка)

5. На себя я труд беру

Пятки, локти с мылом тру.

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

6.     Мыльный и душистый

Пузырьки вокруг

Для волос он первый и надёжный друг. (Шампунь)

V. Итог урока. Рефлексия:

- Ребята, посмотрите на нашу лестницу здоровья.

- Назовите помощников здорового человека?

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- Понравилось ли Вам сегодня на уроке?

- Довольны ли вы своей работой на уроке?

VI. Постановка домашнего задания

Д/з: Составить свой режим дня, Рт с. 5-7

 

 


 

Тема: Если хочешь быть здоров

Тема: Если хочешь быть здоров

Оборудовани е: ü учебник

Оборудовани е: ü учебник

Ход урока: I.

Ход урока: I.

Видеть помогает. Работой всего нашего организма управляет

Видеть помогает. Работой всего нашего организма управляет

Какую цель, мы должны поставить перед собой сегодня на уроке? (научиться правильно заботиться о своем здоровье)

Какую цель, мы должны поставить перед собой сегодня на уроке? (научиться правильно заботиться о своем здоровье)

Пища даёт организму энергию , необходимую для работы мышц, сердца, мозга и других органов

Пища даёт организму энергию , необходимую для работы мышц, сердца, мозга и других органов

Очень много тут зубков Для кудрей и хохолков,

Очень много тут зубков Для кудрей и хохолков,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018