Конспект урока окружающего мира на тему "Вода в природе" (2 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
10.04.2019
Урок окружающего мира по теме "Вода в природе " формирует у учащихся представление о различных состояниях воды с помощью опытов. Урок позволяет формировать у детей умения наблюдать и делать выводы в результате совместной работы всего класса, работать по предложенному плану с использованием простейших приборов и инструментов.
Вода в природе-2.docx
Урок окружающего мира, 2класс
Разработчик: учитель МБОУ «СОШ № 16 г. Ачинска Зырянова Лариса Павловна
Тема урока: Вода в природе.
Цель: формировать у учащихся представление о различных состояниях и свойствах воды с помощью опытов.
Коммуникативные УУД:
принимать участие в диалоге на уроке;
отвечать на вопросы учителя;
выслушивать высказывания товарищей
Познавательные УУД:
наблюдать и делать выводы в результате совместной работы всего класса;
работать по предложенному плану с использованием простейших приборов и инструментов
Регулятивные УУД:
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
высказывать своё предположение;
Личностные УУД:
Ожидаемый результат: каждый ученик называет различные состояния и свойства воды с опорой на таблицы.
Оборудование: учебник Н.Ф.Виноградовой « Окружающий мир» 2 класс, слайдовая презентация, карточки для парной и индивидуальной
работ, оборудование для проведения опытов (стаканы, цветные полоски бумаги, пластмассовый шарик, пробирка)
Этапы урока
1. Организационный
момент.
2. Актуализация
знаний.
Действия учителя
Приветствует детей.
Действия учащихся
Приветствуют учителя и гостей.
Время, примечания
2 мин
Проводит беседу:
Вспомните, на какие две большие группы
делится природа?
Что относится к живой природе?
Что относится к неживой природе?
Из чего состоит тело? Приведите
примеры.
Скажите, без какого вещества трудно
представить нашу жизнь?
Ответы детей: живая и неживая
природа.
Приводят примеры.
Тело состоит из вещества.
Приводят примеры.
Предположения детей.
При затруднении обратить внимание
на иллюстрации.
Помощь: на конкретных предметах
в классе. О каком веществе эта пословица?
Конечно, речь идёт о воде. Вода вам всем
хорошо знакома. Она такая привычная,
повседневная! Что может быть более
простым и ясным?
А зачем человеку вода?
Что же такое вода?
Ответы детей.
Отвечают, но затрудняются в
полном ответе на вопрос.
Учитель демонстрирует запись:
«Мать – водица, всему царица».
О воде.
3.Постановка учебной
задачи.
Как вы считаете, на какой вопрос нам
предстоит ответить сегодня?
Что такое вода.
4. Открытие
учащимися нового
знания.
Предлагает работать по плану, записанному
на доске.
1.Состояния воды.
Давайте заполним таблицусхему, которая
поможет вам вспомнить о том, в каких
состояниях бывает вода.
В каком классе мы изучали этот
вопрос?
Чтобы заполнить схему, вам нужно будет
отгадать загадки:
1)Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло,
Скользко, весело, светло.
В каком состоянии вода?
2)Посмотрите в окошко:
В первом классе.
Дети отгадывают загадки и
заполняют таблицу, которая
дана на карточках.
Лёд. В твёрдом состоянии.
План
1.Состояния воды.
2.Свойства воды.
3.Вода в природе.
Таблица на интерактивной доске и
заполняется по ходу работы.
Вод
а
газообразное
жидкое
пар
жидкост
ь
лёд
твёрдое Дождь. В жидком (жидкость).
Пар. В газообразном.
Делают вывод: вода может
находиться в трёх состояниях
(жидком, твёрдом, газообразном)
Да.
Зимой. Приводят примеры.
Дети дают варианты
предполагаемых ответов на
вопросы.
Нужно провести опыты с водой.
Идёт Антошка.
В каком состоянии вода?
3)Найдите лишнее слово: лёд, пар, град,
снег.
В каком состоянии вода?
Какой вывод мы можем сделать?
А может ли вода находиться сразу в
трёх состояниях?
В какое время года? Приведите примеры.
Чтобы ответить на второй вопрос, давайте
заполним таблицу.
2.Свойства воды.
А как проверить, правильно ли мы
ответили на вопросы?
Я предлагаю вам поработать в парах.
У вас на партах лежат необходимые
предметы для проведения опытов.
Опыт №1. Какую форму имеет вода?
Дети наблюдают за действиями
учителя.
В таблицу заносятся
предполагаемые ответы детей.
Предпола
гаемые
ответы
Ответ
ы
После
опыто
в
Вопросы
Какую форму
имеет вода?
Какого цвета
вода?
Имеет ли вода
запах?
Имеет ли вода
вкус?
Что
произойдёт с
водой, если её
вылить из
посуды?
Вывод: В один стакан и в одну пробирку
наливается вода (из крана).
В другой стакан кладётся
пластмассовый шарик.
Для опыта на партах стаканы с
водой и цветные полоски бумаги.
Изменилась ли форма шарика?
А вода изменила свою форму?
Какой вывод сделали?
Опыт №2. Какого цвета вода?
Можно ли воду назвать голубой,
жёлтой, белой, красной?
Какого же цвета вода? Сделайте вывод.
Опыт №3. Имеет ли вода запах?
Когда мама печёт пирог, вы чувствуете
аппетитный запах уже за дверями квартиры.
Тонкий аромат издают духи, цветы.
А чем пахнет вода? Понюхайте воду.
Нет.
В стакане вода имеет форму
стакана, а в пробирке форму
пробирки.
Делают вывод: вода не имеет
своей формы, а приобретает
форму предмета, в который
налита.
Заполняют таблицу.
Выполняют опыт в парах: берут
по очереди полоски и сравнивают
цвет полоски ( белая, жёлтая,
красная, голубая) с цветом воды
в стакане.
Делают вывод: вода не имеет
цвета. Она бесцветна. Дополняют
таблицу.
Делают вывод: вода ничем не
пахнет. Она не имеет запаха.
Делают запись в таблицу.
Опыт №4. Имеет ли вода вкус?
_ Можно ли воду назвать солёной,
сладкой, кислой, горькой? Попробуйте.
Что можно сказать?
А что, повашему, надо сделать, чтобы
вода имела вкус?
Пробуют воду на вкус.
Вывод: вода не имеет вкуса, Она
безвкусна. Заполняют таблицу.
Дети наблюдают за проведением Опыт №5. Что произойдёт с водой, если её
вылить из посуды?
опыта.
Что произошло с водой?
В этих случаях проявляется одно
свойство воды. Какое?
Итак, давайте ещё раз назовём все свойства
воды.
Сделайте общий вывод: что же такое вода?
5. Итог урока.
Какой теме был посвящён наш урок?
На какие вопросы мы сегодня ответили?
Что же такое вода?
Какие свойства имеет вода?
Какое открытие вы сегодня сделали?
Как считаете, хорошо ли поработали на
уроке?
Вывод: вода текуча (течёт).
Заполняют последнюю строку
таблицы.
Дети перечисляют все свойства
воды
Вода – это жидкость, которая не
имеет своей формы, текуча,
бесцветна, безвкусна и не имеет
запаха.
Записывают вывод в таблицу.
Отвечают на вопросы.
1.На пластмассовую пластинку
выливается немного воды, и
пластинка наклоняется.
2.Взять один пустой стакан, другой
с водой. Вода переливается в пустой
стакан. Вода течёт из стакана в
стакан.
Конспект урока окружающего мира на тему "Вода в природе" (2 класс)
Конспект урока окружающего мира на тему "Вода в природе" (2 класс)
Конспект урока окружающего мира на тему "Вода в природе" (2 класс)
Конспект урока окружающего мира на тему "Вода в природе" (2 класс)
Конспект урока окружающего мира на тему "Вода в природе" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.