Конспект урока окружающего мира на тему "Вода в природе" (2 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока окружающего мира на тему "Вода в природе" (2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
10.04.2019
Конспект урока окружающего мира на тему "Вода в природе" (2 класс)
Урок окружающего мира по теме "Вода в природе " формирует у учащихся представление о различных состояниях воды с помощью опытов. Урок позволяет формировать у детей умения наблюдать и делать выводы в результате совместной работы всего класса, работать по предложенному плану с использованием простейших приборов и инструментов.
Вода в природе-2.docx
Урок окружающего мира, 2класс Разработчик: учитель МБОУ «СОШ № 16 г. Ачинска Зырянова Лариса Павловна Тема урока:  Вода в природе. Цель: формировать у учащихся представление о различных состояниях и свойствах воды с помощью опытов. Коммуникативные УУД: ­ принимать участие в диалоге на уроке; ­ отвечать на вопросы учителя; ­ выслушивать высказывания товарищей Познавательные УУД: ­ наблюдать  и делать выводы в результате совместной работы всего класса; ­ работать по предложенному плану с использованием простейших приборов и инструментов  Регулятивные УУД: ­ определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; ­ высказывать  своё предположение; Личностные УУД: ­ Ожидаемый результат: каждый ученик называет различные состояния и свойства воды с опорой на таблицы. Оборудование: учебник Н.Ф.Виноградовой « Окружающий мир» 2 класс, слайдовая презентация, карточки для парной и индивидуальной  работ, оборудование для проведения опытов (стаканы, цветные полоски бумаги, пластмассовый шарик, пробирка)   Этапы урока 1. Организационный  момент. 2. Актуализация  знаний. Действия учителя Приветствует детей. Действия учащихся Приветствуют учителя и гостей. Время, примечания 2 мин Проводит беседу: ­ Вспомните, на какие две большие группы  делится природа? ­ Что относится к живой природе? ­ Что относится к неживой природе? ­ Из чего состоит тело? Приведите  примеры. ­ Скажите, без какого вещества трудно  представить нашу жизнь?   Ответы детей: живая и неживая  природа. Приводят примеры. Тело состоит из вещества.  Приводят примеры. Предположения детей. При затруднении обратить внимание на иллюстрации. Помощь: на конкретных предметах  в классе. ­ О каком веществе эта пословица? Конечно, речь идёт о воде. Вода вам всем  хорошо знакома. Она такая привычная,  повседневная! Что может быть более  простым и ясным? ­ А зачем человеку вода? ­ Что же такое вода? Ответы детей. Отвечают, но затрудняются в  полном ответе на вопрос. Учитель демонстрирует запись:  «Мать – водица, всему царица». О воде. 3.Постановка учебной  задачи. ­Как вы считаете, на какой вопрос нам  предстоит ответить сегодня? Что такое вода. 4. Открытие  учащимися нового  знания. Предлагает работать по плану, записанному на доске. 1.Состояния воды. ­ Давайте заполним таблицу­схему, которая  поможет вам вспомнить о том, в каких  состояниях бывает вода. ­ В каком классе мы изучали этот  вопрос? ­ Чтобы заполнить схему, вам нужно будет  отгадать загадки: 1)Без досок, без топоров    Через речку мост готов.    Мост, как синее стекло,­    Скользко, весело, светло. ­ В каком состоянии вода? 2)Посмотрите в окошко: В первом классе. Дети отгадывают загадки и  заполняют  таблицу, которая  дана на карточках. Лёд. В твёрдом состоянии. План 1.Состояния воды. 2.Свойства воды. 3.Вода в природе.   Таблица на интерактивной доске и  заполняется по ходу работы.         Вод а газообразное жидкое пар жидкост ь лёд твёрдое Дождь. В жидком (жидкость). Пар. В газообразном. Делают вывод: вода может  находиться в трёх состояниях  (жидком, твёрдом, газообразном) Да. Зимой. Приводят примеры. Дети дают варианты  предполагаемых ответов на  вопросы. Нужно провести опыты с водой.    Идёт Антошка.    ­ В каком состоянии вода?     3)Найдите лишнее слово: лёд, пар, град,  снег. ­ В каком состоянии вода? ­ Какой вывод мы можем сделать? ­ А может ли вода находиться сразу в  трёх состояниях? ­В какое время года? Приведите примеры. Чтобы ответить на второй вопрос, давайте  заполним таблицу. 2.Свойства воды. ­ А как проверить, правильно ли мы  ответили на вопросы? Я предлагаю вам поработать в парах. У вас на партах лежат необходимые  предметы для проведения опытов. Опыт №1. Какую форму имеет вода? Дети наблюдают за действиями  учителя. В таблицу заносятся  предполагаемые ответы детей. Предпола ­ гаемые ответы Ответ ы После опыто в Вопросы Какую форму  имеет вода? Какого цвета  вода? Имеет ли вода  запах? Имеет ли вода  вкус? Что  произойдёт с  водой, если её  вылить из  посуды? Вывод: В один стакан и в одну пробирку  наливается вода (из крана). В другой стакан кладётся  пластмассовый шарик. Для опыта на партах стаканы с  водой и цветные полоски бумаги. ­ Изменилась ли форма шарика? ­ А вода изменила свою форму? ­ Какой вывод сделали? Опыт №2. Какого цвета вода? ­ Можно ли воду назвать голубой,  жёлтой, белой, красной? ­ Какого же цвета вода? Сделайте вывод. Опыт №3. Имеет ли вода запах? Когда мама печёт пирог, вы чувствуете  аппетитный запах уже за дверями квартиры. Тонкий аромат издают духи, цветы. ­ А чем пахнет вода? Понюхайте воду. Нет. В стакане вода имеет форму  стакана, а в пробирке ­ форму  пробирки. Делают вывод: вода не имеет  своей формы, а приобретает  форму предмета, в который  налита. Заполняют таблицу. Выполняют опыт в парах: берут  по очереди полоски и сравнивают цвет полоски ( белая, жёлтая,  красная, голубая) с цветом воды  в стакане. Делают вывод: вода не имеет  цвета. Она бесцветна. Дополняют таблицу. Делают вывод: вода ничем не  пахнет. Она не имеет запаха.  Делают запись в таблицу. Опыт №4. Имеет ли вода вкус? _ Можно ли воду назвать солёной,  сладкой, кислой, горькой? Попробуйте. ­ Что можно сказать? ­А что, по­вашему, надо сделать, чтобы  вода имела вкус? Пробуют воду на вкус. Вывод: вода не имеет вкуса, Она  безвкусна. Заполняют таблицу. Дети наблюдают за проведением Опыт №5. Что произойдёт с водой, если её  вылить из посуды? опыта. ­ Что произошло с водой?  ­ В этих случаях проявляется одно  свойство воды. Какое? Итак, давайте ещё раз назовём все свойства  воды. Сделайте общий вывод: что же такое вода? 5. Итог урока. ­ Какой теме был посвящён наш урок? ­ На какие вопросы мы сегодня ответили? ­ Что же такое вода? ­ Какие свойства имеет вода? ­ Какое открытие вы сегодня сделали? ­ Как считаете, хорошо ли поработали на уроке? Вывод: вода текуча (течёт).  Заполняют последнюю строку  таблицы. Дети перечисляют все свойства  воды Вода – это жидкость, которая не  имеет своей формы, текуча,  бесцветна, безвкусна и не имеет  запаха. Записывают вывод в таблицу. Отвечают на вопросы. 1.На пластмассовую пластинку  выливается немного воды, и  пластинка наклоняется.  2.Взять один пустой стакан, другой  с водой. Вода переливается в пустой стакан. Вода течёт из стакана в  стакан.

Конспект урока окружающего мира на тему "Вода в природе" (2 класс)

Конспект урока окружающего мира на тему "Вода в природе" (2 класс)

Конспект урока окружающего мира на тему "Вода в природе" (2 класс)

Конспект урока окружающего мира на тему "Вода в природе" (2 класс)

Конспект урока окружающего мира на тему "Вода в природе" (2 класс)

Конспект урока окружающего мира на тему "Вода в природе" (2 класс)

Конспект урока окружающего мира на тему "Вода в природе" (2 класс)

Конспект урока окружающего мира на тему "Вода в природе" (2 класс)

Конспект урока окружающего мира на тему "Вода в природе" (2 класс)

Конспект урока окружающего мира на тему "Вода в природе" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.