Конспект урока окружающего мира на тему "Значение диких животных"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект для 2 класса. Цель данного урока- создание условий для расширения знаний о значении диких животных в жизни человека и природы. На уроке обучающиеся отгадывают ребусы, заполняют кластер, находят слово среди букв, читают текст и отвечают на вопросы, работают в тетрадях.
Иконка файла материала +Урок окружающего мира значение дик жив.docx
Урок окружающего мира. Тема урока: Значение диких животных Цель: создание условий для расширения знаний о значении диких животных в жизни  человека и природы. Планируемые результаты (предметные): Обучающийся научится: называть признаки, отличающие домашних животных от диких,  сравнивать характерные для животных способы питания, определять характер  взаимоотношений человека и природы, получит возможность научиться: описывать  наблюдаемые объекты, выделять их существенные признаки. Универсальные учебные действия (метапредметные) Познавательные: Обучающийся научится: осуществлять поиск нужной информации в  учебнике и учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии строит ответ в  устной форме, проводить сравнение объектов; получит возможность научиться:  ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. Регулятивные: Обучающийся научится: понимать и сохранять учебную задачу,  соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в  учебном материале; проговаривать вслух результат своих действий, вносить  соответствующие коррективы; получит возможность научиться: сотрудничать с учителем,  классом, находить несколько вариантов решения. Коммуникативные: Обучающийся научится: допускать существование нескольких точек  зрения, договариваться, приходить к общему решению, использовать в обращении правила  вежливости; получит возможность научиться: строить понятные для окружающих  высказывания, задавать вопросы. Личностные. У обучающегося будут сформированы: положительное отношение к учебной  деятельности, интерес к учебному материалу, представления о ценности и уникальности  природного мира, природоохране, здоровьезберегающем поведении. Тип урока: комбинированный. Основные понятия: дикие животные, животные­вредители Записи на доске: бионика. Межпредметные связи: литературное чтение. Организация пространства: фронт, индивид., групповая. Ход урока I. Орг. момент. Самоопределение деятельности. II. Актуализация опорных знаний УУД. – Разгадайте ребусы:  а)  (Лиса.) (Заяц.)  б)  (Волк.) в)  – Назовите одним словом. (Это дикие животные.)  ­ Заполните схему.Животные Дикие        ? ­ Чем дикие животные отличаются от домашних?  ­ Приведите примеры диких и домашних животных, которых вы видели и о которых  читали. III. Объяснение нового материала. 1.Постановка цели урока а) Открытие детьми новых знаний. Первичное восприятие и усвоение нового  теоретического учебного материала (правил, понятий). Первичное восприятие и усвоение  нового теоретического учебного материала (правил). ­ О каких животных сегодня пойдет речь? ­ Что можем узнать о них того, что еще не знаем? Верно, узнаем, зачем дикие животные нужны человеку и природе. Будем заполнять «Кластер» Пища       одежда       Значение диких животных ­ Как вы думаете с каких времен жизнь человека связана с дикими животными? – Жизнь человека связана с животными с давних времен. Большую роль дикие животные  играли в жизни древних людей.  Прочитайте текст на стр.35 учебника 1 абзац. Обратите внимание на рисунок с изображением древнего человека, рассмотрите его  одежду, жилище, украшения, орудия труда. (Ответы детей) ­ Чтобы обеспечивать себя пищей, люди ловили рыбу, охотились на птиц, зверей. Из шкур  диких зверей мастерили одежду и обувь. Из костей рыб и зверей, зубов и рогов делали  иглы, наконечники для копий, украшения. – Влияют ли дикие животные на жизнь современного человека? (В наши дни люди  занимаются охотой и рыболовством, чтобы обеспечить себя пищей. На прилавках  продовольственных магазинов можно увидеть свежую, замороженную, соленую,  копченую морскую и речную рыбу, рыбные консервы, икру, а также кальмаров, мидий,  креветок, крабов, мясо кабанов и оленину…).  В древности люди из шкур диких животных делали себе жилье. Но в наше время дома  строят из кирпича, древесины, железобетонных блоков, а крыши покрывают черепицей,  различными пластмассами, стеклом. Люди научились изготавливать одежду из искусственного меха, кожи, тканей. Хотя жители полярных областей и сейчас предпочитают теплую одежду из натурального меха. Нет необходимости современному человеку охотиться на диких животных, чтобы  изготавливать иглы, ножи, другие орудия труда, которые делают из металла. И украшения сейчас другие: из золота, серебра, драгоценных камней, пластмассы,  искусственного жемчуга. Однако и в настоящее время натуральный жемчуг добывают из раковин моллюсков. А на  прилавках магазинов можно увидеть перламутровые пуговицы, изготовленные из раковин  беззубок, перловиц и других моллюсков. ­ Заботятся ли люди о диких животных? Прочитайте текст на стр. 36 1 абзац. – Как люди заботятся о животных? (На рыбных заводах в искусственных бассейнах  выращивают рыб, а подросших мальков выпускают в реки, пруды, озера. Создаютзаповедные места, где никто не мешает размножению пушных зверьков; редких зверей  (соболь, бобер) не только оберегают, но и расселяют в новые места. Строго  определяют сроки охотничьего сезона: охота разрешается по особым удостоверениям  – лицензиям, в которых указано, где, когда, кому и сколько животных можно добыть.) ­ Как человек еще может помочь диким животным? – Животным необходимо помогать и их охранять. Зимой в водоемах делать лунки во льду,  чтобы рыба не задохнулась от недостатка кислорода, следует расчищать стоки в озерах, в  которых от застоя начинает портиться вода. Весной, когда водоемы выходят из берегов, на затопленных лугах остается много мальков.  Когда уровень воды спадает и реки входят в свои берега, дети и взрослые на лугах  набирают воду с мальками в ведра и выпускают мальков в реки. ­ Интересно ли наблюдать за животными? – Рассмотрите рисунок в учебнике. – Что дает человеку наблюдение за животными? (Для современного человека животные  имеют большое эстетическое значение. Люди получают огромное удовольствие от  наблюдения за дикими животными. Писатели пишут о них книги, художники создают  картины.) – Наблюдения за животными помогли ученым сконструировать и усовершенствовать  многие технические аппараты.  – Какие «подсказки» природы использовал человек, создавая данные средства  передвижения?  Отгадайте слово, которое здесь спряталось : вредители вдеирелти ­ Кого называют вредителями? ­ Изучение диких животных позволило человеку выявить животных­вредителей.  Рассмотрите в паре рисунок на стр. 38. Расскажите, какой ущерб наносят человеку комар, платяная моль, бабочка и гусеница  капустной белянки, колорадский жук и его личинки, мышь. ­ Какое значение диких животных в природе? Чтение текста на стр. 38. Обсуждение.  IV. Итог урока. – Какое значение имеют дикие животные в жизни человека и в природе. (насекомые, рыбы,  земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери).   Все животные важны! Рефлексия.  V. Работа в тетради. З а д а н и е 43. Учащиеся отмечают одинаковыми значками рисунок с изображением  изделия и того животного, секрет которого человек разгадал и использовал в создании  этого изделия: а) Пингвин и снегоходная машина «Пингвин». б) Вертолет и стрекоза. в) Дельтаплан и летучая мышь. – Пингвины заинтересовали ученых своеобразным способом передвижения по рыхлому  снегу. Они ложатся на живот и, отталкиваясь крыльями и лапами, скользят по снегу со  скоростью 25 км/ч. Используя механизм этого передвижения, ученые создали снегоходную  машину «Пингвин». Машина дном скользит по рыхлому снегу, а колесами отталкивается от него.Стрекозы не только легко передвигаются в воздухе (вперед и назад, вправо и влево, вверх и вниз), но и «зависают» в пространстве. Ученые изучили механизм передвижения и  «зависания» стрекозы, и это помогло им в создании вертолета. З а д а н и е 44. – Напишите названия животных­вредителей сельского хозяйства. – Соедините каждого нарисованного животного с изображением культурного растения,  которому оно наносит вред. (cid:159)  Яблонная плодожорка – яблоня. (cid:159)  Капустная белянка – капуста. (cid:159)  Колорадский жук – картофель. VI. Домашнее задание. Читать учебник стр. 35­38. Составить кроссворд из 5 вопросов по  теме «Значение диких животных». Доклад на тему  БИОНИКАПрирода ­  гениальный конструктор, инженер, великий строитель. Её творения  отличаются красотой, прочностью и надёжностью при малых затратах строительного  материала.            Существует целая наука, которая знания о строение  животных и других объектов  природы воплощает в жизнь. Называется она бионика. Ей занимаются люди самых разных  профессий: биологи, врачи, физики, инженеры, математики. Давайте узнаем, о бионике  побольше.  Самолёты, вертолёты, подводные лодки – принципы их строения выявила  «бионика».  Способность тараканов и некоторых жуков передвигаться      по пересеченной местности  натолкнула на мысль создания вездеходов и луноходов.  Строение глаза мухи нашло техническое воплощение в специальной фотокамере.  По аналогии с особенностями зрения некоторых хищных животных создан прибор ночного  видения «кошачий глаз».  Изучение механизма работы передних конечностей крота помогло создать землеройные  машины.  Клюв веретенника подал идею создания операционных ножниц и пинцета. Лапы ловчих птиц подсказали идею изобретения  экскаватора. Осьминог помог придумать технические присоски. Идею создания очков для слепых подали летучие мыши. Принцип скольжения пингвинов по рыхлому снегу воспроизведён в конструкции снегохода  «Пингвин». Дикие животные хранит ещё множество загадок. они будут удивлять мир человека.  Человек – это творец, искатель будет стремиться постигнуть эти тайны.