Конспект урока окружающего мира "Питание" (3 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока окружающего мира "Питание" (3 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
21.04.2017
Конспект урока окружающего мира "Питание" (3 класс)
Учебник (УМК): «Планета знаний» Тема урока: «Питание» Тип урока: изучение нового материала Место урока в теме «Человек» - 7 урок Оборудование: Г. Г. Ивченкова, Окружающий мир, 3 класс Ч. 1 – М. : ООО «Издательство Астрель», 2013 проектор, презентация, маршрутные листы, таблица «Пищеварительная система», фрукт лимон, тарелка с ножом
мой урок Питание (2).docx
Технологическая карта урока Данные об учителе:  Божко Анна Анатольевна, МБОУ СОШ №2 г. Семикаракорска, высшая категория Предмет: окружающий мир        Класс: 3        Учебник (УМК): «Планета знаний» Тема урока: «Питание»                                     Тип урока: изучение нового материала Место урока в теме «Человек» ­ 7 урок Оборудование: Г. Г. Ивченкова, Окружающий мир, 3 класс Ч. 1  – М. : ООО «Издательство Астрель», 2013 проектор, презентация, маршрутные листы, таблица «Пищеварительная система», фрукт лимон, тарелка с ножом Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок: Учащиеся владеют  • регулятивными УУД:  формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов;  преобразовывать практическую задачу в учебно­познавательную совместно с учителем; • познавательными УУД:  собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя; • коммуникативными УУД:  высказывать свою точку зрения по инициативе учителя; • личностными УУД:  осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы. Цель и ожидаемый результат: формирование у обучающихся представления о здоровом питании, о значении питания для  человека Задачи урока: Образовательные: познакомить с составляющими пищеварительной системы; узнать, что такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной;   развивающие: развивать интеллектуальные способности, потребность к познанию, формировать исследовательский подход  при изучении окружающего мира, учить наблюдать, делать выводы, обобщать;                           формировать умение планировать свою работу по поиску и обработке необходимой информации; развивать  навыки самоконтроля и взаимоконтроля при работе в группе;                          учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации; учиться учитывать позицию товарищей, участвовать в коллективном обсуждении проблем; учиться точно  выражать свои мысли; воспитательные: воспитывать учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу. Метапредметные результаты Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: – положительное отношение к школе и учебной деятельности; – интерес к учебному материалу; – знание основных моральных норм поведения. Обучающийся получит возможность для формирования: – внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий  мир», к школе. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; – понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; – оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие  коррективы; – выполнять учебные действия в устной речи и во внутреннем плане. Обучающийся получит возможность научиться: – в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; – принимать роль в учебном сотрудничестве; – понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях; – пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе; – строить сообщения в устной форме; – осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; – осуществлять синтез как составление целого из частей; – устанавливать аналогии; – устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; – производить сравнение, классификацию по заданным критериям. Обучающийся получит возможность научиться: – осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы,  рекомендуемых учителем; – воспринимать смысл познавательного текста; – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – принимать участие в работе парами, группами; – допускать существование различных точек зрения; – строить понятные для партнера высказывания; – использовать в общении правила вежливости. Обучающийся получит возможность научиться: – задавать вопросы, адекватные данной ситуации; – передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия. Ход урока: № 1 этап Психологический  настрой.  Самоопределение к  деятельности Задачи: включение в учебную  деятельность на  личностно значимом  уровне Деятельность учителя Приветствует учащихся, создаёт  эмоциональный настрой на урок,  мотивирует их к уроку. Упражнение­энергизатор: ­ Я прошу улыбнуться тех, кто пришел на  урок с хорошим настроением.  Хочется счастья вам пожелать, Самое главное – не унывать! Всего вам доброго, мирного, ясного! Всего вам светлого и прекрасного! ­ Для чего люди желают друг другу много  добра?  ­ Наше настроение влияет на здоровье и  успеваемость? ­ Пусть наш урок будет успешным для  Деятельность учащихся Настраиваются на учебную  деятельность, отвечают на  вопросы учителя:  УУД Познавательные  УУД: слушать,  извлекая нужную  информацию.   ­ Чтобы было приятно, для  создания хорошего настроения,  чтобы успешно проходили дела. 2 этап Актуализация  знаний учащихся Задачи: активизация знаний и представлений  учащихся по  изучаемой теме;          определение и  формулирование  учащимися темы  урока каждого из нас! Желаю всем плодотворно  потрудиться. При этом не забывайте  относиться друг к другу по­доброму,  мыслите, работайте активно, творите  прекрасное. Итак, начинаем наш урок,  открываем знания вместе. Актуализация знаний учащихся ­ Сегодня мы продолжим «путешествие» по нашему организму.      Организм свой изучаем     Его надежно защищаем     От недуг и ожиренья,     Мышцы надо развивать,     Вовремя и есть, и спать!  ­ У вас на партах лежат маршрутные листы, с которыми вы будете сегодня работать.  Подпишите их.  2.Проверка домашнего задания.  ­ Какое задание стоит первым в  маршрутном листе?   ­ Какую тему мы изучали на прошлом  уроке?  ­ Проверку домашнего задания проведем,  работая в парах. Вопросы для работы в парах:        1. Какие органы составляют систему  ­   Проверка домашнего задания. ­ Дыхание. Работа в маршрутных листах. Ответы детей: 1). Носовая полость, гортань,  Познавательные  УУД: слушать,  извлекая нужную  информацию.  Коммуникативные УУД: вступать в  диалог.  Личностные УУД: положительное  отношение к  познавательной  деятельности. дыхания?       2. Что правильнее? ­ дыхание через нос  или через рот? Почему?    3. Чем отличается состав вдыхаемого и  выдыхаемого воздуха?   4. Что опасно для органов дыхания?    Блиц­опрос учащихся Слайд 2 ­ Послушайте стихотворение. Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь. ­ О чем пойдет речь на уроке? ­ Что бы хотели узнать о питании? трахея, легкие, бронхи. 2). Через нос. Воздух  согревается, очищается. 3). В выдыхаемом воздухе много  содержится углекислого газа, а в  вдыхаемом­ кислорода. 4). Курение, воздух загрязненный выхлопными газами, дымом  промышленных предприятий,  пылью. Зачитывают вопрос, дают ответы, дополняют. ­ На уроке будем говорить о  питании человека. Предположения: «Питание»,  «Правильное питание». Мнения обучающихся.  Объяснение своих вариантов. Познавательные  УУД: осуществлять поиск необходимой  информации для  выполнения  учебных заданий с  использованием  учебной задачи. 3 этап Целеполагание Задачи:  вызов   познавательного  интереса к проблеме Открытие новых 4 этап знаний Задачи: расширить знания  детей о пище и  значении ее  разнообразия.  Познакомить со  строением и работой  пищеварительной  систем Слайд 3 ­ Как вы думаете, что такое правильное  питание? Каким оно должно быть? На эти и другие вопросы вы сегодня  должны получить ответы на уроке. Слайд 4 -Древним мудрецам принадлежат слова  «Мы едим для того, чтобы жить, а не  живем, для того, чтобы есть». Без пищи человек не может жить, расти,  двигаться, бороться с болезнями. Слайд 5 Недаром в народе говорят: «Мельница  сильна водой, а человек ­ едой». Слайд 6 ­ Давайте отправимся в «магазин» и  выберем продукты для обеда. Что бы вы  купили? Слайд 7 ­ Вы выбрали самые полезные продукты.  Ягоды, фрукты и овощи – основные  источники витаминов и минеральных  веществ. Большинство витаминов, которые  в переводе с латинского означают «дающие жизнь», не образуются в организме  Выбор продуктов Коммуникативные УУД: строить  устные  высказывания,  вступать в учебный  диалог с учителем и одноклассниками Личностные УУД:  развивать   интеллектуальное  мышление  учащихся; способность к  самооценке своих  действий. человека и не накапливаются, а поступают  только вместе с пищей. Вот почему ягоды,  овощи и фрукты должны быть в вашем  рационе регулярно.  Слайд 8 А органические питательные вещества –  белки, жиры и углеводы обеспечивают наш  организм энергией и служат для него  строительным материалом. ­ Какие же органы помогают человеку  питаться? Как происходит процесс  пищеварения? Оказывается, он начинается до того, как  пища попала к нам в рот. Понаблюдайте,  что будет происходить в вашем организме,  пока я режу лимон.  ­ Вы все заметили, что во рту началось  выделение слюны. Это и есть начало  процесса пищеварения. Ваш организм  настроился на прием пищи. «Слюнки  потекли» говорим мы при виде хорошо  накрытого стола. За сутки взрослый  человек выделяет 0,5 литра слюны. Когда  пища попадает в ротовую полость, все  органы пищеварения включаются в работу. Работа по учебнику, стр. 31 Самооценка своей работы. Регулятивные  УУД: адекватно  оценивать свои  достижения,  осознавать  возникающие  трудности, искать ­ Предлагаю самостоятельно узнать из  учебника на стр. 31, как устроена  пищеварительная система человека  После прочтения, оцените себя. Сделайте  пометку в маршрутном листе.  (V –уже знал, + ­ новое, ? – не понял, есть  вопрос, 0­ думал иначе) Слайд 9 ­ Кто может по таблице рассказать о  «путешествии» пищи, которую мы  потребляем? их причины и пути  преодоления. Предметные УУД: воспроизводить  знания о питании,  формировать  логическое  мышление. ­ Сначала пища попадает в рот,  во рту смачивается слюной, мы  жуём её зубами. Пережеванную  пищу мы проглатываем. Дальше  по пищеводу попадает в  желудок. Здесь начинается её  переработка. Пища измельчается, смешивается с желудочным  соком. Из желудка она попадает  в кишечник. Здесь пища  окончательно переваривается с  помощью веществ, которые  вырабатываются в печени и  поджелудочной железе.  Переваренная пища через стенки  кишечника попадает в кровь и  поступает ко всем органам. Физминутка 5 этап Совершенствование изученного: самостоятельное применение и использование полученных знаний Задачи:  формирование  умения видеть новое  в известном,  использовать  полученные знания в  новых или сильно  видоизмененных  условиях ­ Чувствуете усталость от работы?  Предлагаю сбросить напряжение и  выполнить упражнение “Гора с плеч” ­ Не все продукты, которыми мы питаемся, полезны для здоровья. Правильное питание  ­ условие здоровья, неправильное ­  приводит к болезням. ­ Существуют «золотые правила» питания,  которые мы должны выполнять. Поработайте в маршрутном листе, ваша  задача состоит в следующем: выбрать  нужное и составить правила питания.  Устно объяснить, почему надо делать так,  а не иначе. Слайд 10 Личностные УУД:  положительное  отношение к  учению, к  познавательной  деятельности,  желание  приобретать новые  знания; способность к самооценке своих  действий Регулятивные  УУД:  принимать и  сохранять учебную  задачу;  контролировать  процесс и  результаты  деятельности,  вносить  необходимые  коррективы;  адекватно  Работа в маршрутных листах. Выбор правил правильного  питания: ­ Главное ­ не переедайте! ­ Ешьте в одно и тоже время  простую, свежеприготовленную  пищу. ­ Тщательно пережёвывайте  пищу, не спешите глотать. ­ Воздерживайтесь от жирной  пищи. ­ Остерегайтесь очень острого и  солёного. ­ Ешьте овощи и фрукты ­ они  настоящие хранилища витаминов. ­ Не увлекайтесь сладостями. оценивать свои  достижения и  достижения  одноклассников Ответы учащихся. ­ Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее, богатство или слава?» Как бы ответили вы? ­ Он ответил: «Ни то, ни другое, а  здоровье. Здоровый нищий счастливее  больного короля». А другой мудрец  предупреждал: «Мы замечаем, что самое  ценное для нас – это здоровье, только  когда его уже нет». Слайд 11 ­ «Прежде чем за стол мне сесть, я  подумаю, что мне съесть», ­ говорится в  пословице. ­ Как вы понимаете эти слова? Высказывание мнений детьми. 6 этап Итог урока.  Рефлексия деятельности ­ Дайте определение понятию «Правильное  питание». Что вы можете сказать о своем  питании? Как вы заботитесь о своем  питании? Какой итог можно подвести? Задачи: проанализировать,  обобщить знания,  Подведем теперь итог: Чтоб расти – нужен белок. Для защиты и тепла Жир природа создала. Коммуникативные УУД: вступать в учебный  диалог с учащимися и учителем;  формулировать  собственные мысли; доносить свою  позицию до других:  высказывать свою  точку зрения и  пытаться её  обосновать,  приводя аргументы. Личностные УУД: желание приобретать   новые знания, совершенствовать имеющиеся, свои осознавать трудности и стремиться   к   их дать оценку  успешности  достижения цели  урока Как будильник, без завода  Не пойдет, не так, не так. Так и мы без углеводов Не обходимся никак. Витамины ­ просто чудо, Сколько радости несут! Все болезни и простуды Перед ними отвернут. Вот поэтому всегда Для нашего здоровья Полноценная еда ­ Важнейшее условие! ­ Оцените по 10­бальной шкале работу на  уроке с позиции „Мы“   ­ За что можете похвалить себя? А  одноклассников? Учителя? ­ Поделимся впечатлениями о нашем  уроке. ­ Для чего мы проделали сегодняшнюю  работу? ­ Зачем был нужен нам этот урок? ­ Кто считает, что сегодня поднялся на  следующую ступеньку в познании  окружающего мира?  ­ Я благодарю вас за активность,  творчество, инициативность. Работа  Выполняют упражнение  «Пантомима»  Учащиеся пантомимой  показывают результаты своей  работы:  (руки вверх – довольны, голова  вниз – недовольны, закрыть лицо  руками – безразлично) Упражнение «10 баллов» Упражнение «Комплимент»  («Комплимент­похвала»,  «Комплимент деловым  качествам», «Комплимент в  чувствах»)       свои преодолению; осуществлять рефлексию   своего отношения к содержанию темы. Регулятивные УУД: адекватно оценивать достижения, осознавать возникающие трудности,   искать их   причины   и   пути преодоления. Коммуникативные УУД: формулировать  собственные мысли. 7 этап Домашнее задание закончена, но наше сотрудничество  продолжится. Всем спасибо. Слайд 12 ­ Целью следующего урока будет  получение знаний о бережном уходе за  зубами и правилах ухода за ними. Мы все  это изучим на уроке, а вы понаблюдайте за  собой. Спросите у взрослых, почитайте  энциклопедии и найдите интересную  информацию. Тогда наш урок будет  интересным, познавательным и  занимательным!

Конспект урока окружающего мира "Питание" (3 класс)

Конспект урока окружающего мира "Питание" (3 класс)

Конспект урока окружающего мира "Питание" (3 класс)

Конспект урока окружающего мира "Питание" (3 класс)

Конспект урока окружающего мира "Питание" (3 класс)

Конспект урока окружающего мира "Питание" (3 класс)

Конспект урока окружающего мира "Питание" (3 класс)

Конспект урока окружающего мира "Питание" (3 класс)

Конспект урока окружающего мира "Питание" (3 класс)

Конспект урока окружающего мира "Питание" (3 класс)

Конспект урока окружающего мира "Питание" (3 класс)

Конспект урока окружающего мира "Питание" (3 класс)

Конспект урока окружающего мира "Питание" (3 класс)

Конспект урока окружающего мира "Питание" (3 класс)

Конспект урока окружающего мира "Питание" (3 класс)

Конспект урока окружающего мира "Питание" (3 класс)

Конспект урока окружающего мира "Питание" (3 класс)

Конспект урока окружающего мира "Питание" (3 класс)

Конспект урока окружающего мира "Питание" (3 класс)

Конспект урока окружающего мира "Питание" (3 класс)

Конспект урока окружающего мира "Питание" (3 класс)

Конспект урока окружающего мира "Питание" (3 класс)

Конспект урока окружающего мира "Питание" (3 класс)

Конспект урока окружающего мира "Питание" (3 класс)

Конспект урока окружающего мира "Питание" (3 класс)

Конспект урока окружающего мира "Питание" (3 класс)

Конспект урока окружающего мира "Питание" (3 класс)

Конспект урока окружающего мира "Питание" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017