Конспект урока окружающего мира "Питание" (3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учебник (УМК): «Планета знаний» Тема урока: «Питание» Тип урока: изучение нового материала Место урока в теме «Человек» - 7 урок Оборудование: Г. Г. Ивченкова, Окружающий мир, 3 класс Ч. 1 – М. : ООО «Издательство Астрель», 2013 проектор, презентация, маршрутные листы, таблица «Пищеварительная система», фрукт лимон, тарелка с ножом
Иконка файла материала мой урок Питание (2).docx
Технологическая карта урока Данные об учителе:  Божко Анна Анатольевна, МБОУ СОШ №2 г. Семикаракорска, высшая категория Предмет: окружающий мир        Класс: 3        Учебник (УМК): «Планета знаний» Тема урока: «Питание»                                     Тип урока: изучение нового материала Место урока в теме «Человек» ­ 7 урок Оборудование: Г. Г. Ивченкова, Окружающий мир, 3 класс Ч. 1  – М. : ООО «Издательство Астрель», 2013 проектор, презентация, маршрутные листы, таблица «Пищеварительная система», фрукт лимон, тарелка с ножом Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок: Учащиеся владеют  • регулятивными УУД:  формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов;  преобразовывать практическую задачу в учебно­познавательную совместно с учителем; • познавательными УУД:  собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя; • коммуникативными УУД:  высказывать свою точку зрения по инициативе учителя; • личностными УУД: осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы. Цель и ожидаемый результат: формирование у обучающихся представления о здоровом питании, о значении питания для  человека Задачи урока: Образовательные: познакомить с составляющими пищеварительной системы; узнать, что такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной;   развивающие: развивать интеллектуальные способности, потребность к познанию, формировать исследовательский подход  при изучении окружающего мира, учить наблюдать, делать выводы, обобщать;                           формировать умение планировать свою работу по поиску и обработке необходимой информации; развивать  навыки самоконтроля и взаимоконтроля при работе в группе;                          учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации; учиться учитывать позицию товарищей, участвовать в коллективном обсуждении проблем; учиться точно  выражать свои мысли; воспитательные: воспитывать учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу.Метапредметные результаты Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: – положительное отношение к школе и учебной деятельности; – интерес к учебному материалу; – знание основных моральных норм поведения. Обучающийся получит возможность для формирования: – внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий  мир», к школе. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; – понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; – оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие  коррективы; – выполнять учебные действия в устной речи и во внутреннем плане. Обучающийся получит возможность научиться: – в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; – принимать роль в учебном сотрудничестве; – понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях; – пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе; – строить сообщения в устной форме; – осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; – осуществлять синтез как составление целого из частей; – устанавливать аналогии; – устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; – производить сравнение, классификацию по заданным критериям. Обучающийся получит возможность научиться: – осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы,  рекомендуемых учителем; – воспринимать смысл познавательного текста; – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – принимать участие в работе парами, группами;– допускать существование различных точек зрения; – строить понятные для партнера высказывания; – использовать в общении правила вежливости. Обучающийся получит возможность научиться: – задавать вопросы, адекватные данной ситуации; – передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия. Ход урока: № 1 этап Психологический  настрой.  Самоопределение к  деятельности Задачи: включение в учебную  деятельность на  личностно значимом  уровне Деятельность учителя Приветствует учащихся, создаёт  эмоциональный настрой на урок,  мотивирует их к уроку. Упражнение­энергизатор: ­ Я прошу улыбнуться тех, кто пришел на  урок с хорошим настроением.  Хочется счастья вам пожелать, Самое главное – не унывать! Всего вам доброго, мирного, ясного! Всего вам светлого и прекрасного! ­ Для чего люди желают друг другу много  добра?  ­ Наше настроение влияет на здоровье и  успеваемость? ­ Пусть наш урок будет успешным для  Деятельность учащихся Настраиваются на учебную  деятельность, отвечают на  вопросы учителя:  УУД Познавательные  УУД: слушать,  извлекая нужную  информацию.   ­ Чтобы было приятно, для  создания хорошего настроения,  чтобы успешно проходили дела.2 этап Актуализация  знаний учащихся Задачи: активизация знаний и представлений  учащихся по  изучаемой теме;          определение и  формулирование  учащимися темы  урока каждого из нас! Желаю всем плодотворно  потрудиться. При этом не забывайте  относиться друг к другу по­доброму,  мыслите, работайте активно, творите  прекрасное. Итак, начинаем наш урок,  открываем знания вместе. Актуализация знаний учащихся ­ Сегодня мы продолжим «путешествие» по нашему организму.      Организм свой изучаем     Его надежно защищаем     От недуг и ожиренья,     Мышцы надо развивать,     Вовремя и есть, и спать!  ­ У вас на партах лежат маршрутные листы, с которыми вы будете сегодня работать.  Подпишите их.  2.Проверка домашнего задания.  ­ Какое задание стоит первым в  маршрутном листе?   ­ Какую тему мы изучали на прошлом  уроке?  ­ Проверку домашнего задания проведем,  работая в парах. Вопросы для работы в парах:        1. Какие органы составляют систему  ­   Проверка домашнего задания. ­ Дыхание. Работа в маршрутных листах. Ответы детей: 1). Носовая полость, гортань,  Познавательные  УУД: слушать,  извлекая нужную  информацию.  Коммуникативные УУД: вступать в  диалог.  Личностные УУД: положительное  отношение к  познавательной  деятельности.дыхания?       2. Что правильнее? ­ дыхание через нос  или через рот? Почему?    3. Чем отличается состав вдыхаемого и  выдыхаемого воздуха?   4. Что опасно для органов дыхания?    Блиц­опрос учащихся Слайд 2 ­ Послушайте стихотворение. Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь. ­ О чем пойдет речь на уроке? ­ Что бы хотели узнать о питании? трахея, легкие, бронхи. 2). Через нос. Воздух  согревается, очищается. 3). В выдыхаемом воздухе много  содержится углекислого газа, а в  вдыхаемом­ кислорода. 4). Курение, воздух загрязненный выхлопными газами, дымом  промышленных предприятий,  пылью. Зачитывают вопрос, дают ответы, дополняют. ­ На уроке будем говорить о  питании человека. Предположения: «Питание»,  «Правильное питание». Мнения обучающихся.  Объяснение своих вариантов. Познавательные  УУД: осуществлять поиск необходимой  информации для  выполнения  учебных заданий с  использованием  учебной задачи. 3 этап Целеполагание Задачи:  вызов   познавательного  интереса к проблемеОткрытие новых 4 этап знаний Задачи: расширить знания  детей о пище и  значении ее  разнообразия.  Познакомить со  строением и работой  пищеварительной  систем Слайд 3 ­ Как вы думаете, что такое правильное  питание? Каким оно должно быть? На эти и другие вопросы вы сегодня  должны получить ответы на уроке. Слайд 4 -Древним мудрецам принадлежат слова  «Мы едим для того, чтобы жить, а не  живем, для того, чтобы есть». Без пищи человек не может жить, расти,  двигаться, бороться с болезнями. Слайд 5 Недаром в народе говорят: «Мельница  сильна водой, а человек ­ едой». Слайд 6 ­ Давайте отправимся в «магазин» и  выберем продукты для обеда. Что бы вы  купили? Слайд 7 ­ Вы выбрали самые полезные продукты.  Ягоды, фрукты и овощи – основные  источники витаминов и минеральных  веществ. Большинство витаминов, которые  в переводе с латинского означают «дающие жизнь», не образуются в организме  Выбор продуктов Коммуникативные УУД: строить  устные  высказывания,  вступать в учебный  диалог с учителем и одноклассниками Личностные УУД:  развивать   интеллектуальное  мышление  учащихся; способность к  самооценке своих  действий.человека и не накапливаются, а поступают  только вместе с пищей. Вот почему ягоды,  овощи и фрукты должны быть в вашем  рационе регулярно.  Слайд 8 А органические питательные вещества –  белки, жиры и углеводы обеспечивают наш  организм энергией и служат для него  строительным материалом. ­ Какие же органы помогают человеку  питаться? Как происходит процесс  пищеварения? Оказывается, он начинается до того, как  пища попала к нам в рот. Понаблюдайте,  что будет происходить в вашем организме,  пока я режу лимон.  ­ Вы все заметили, что во рту началось  выделение слюны. Это и есть начало  процесса пищеварения. Ваш организм  настроился на прием пищи. «Слюнки  потекли» говорим мы при виде хорошо  накрытого стола. За сутки взрослый  человек выделяет 0,5 литра слюны. Когда  пища попадает в ротовую полость, все  органы пищеварения включаются в работу. Работа по учебнику, стр. 31 Самооценка своей работы. Регулятивные  УУД: адекватно  оценивать свои  достижения,  осознавать  возникающие  трудности, искать­ Предлагаю самостоятельно узнать из  учебника на стр. 31, как устроена  пищеварительная система человека  После прочтения, оцените себя. Сделайте  пометку в маршрутном листе.  (V –уже знал, + ­ новое, ? – не понял, есть  вопрос, 0­ думал иначе) Слайд 9 ­ Кто может по таблице рассказать о  «путешествии» пищи, которую мы  потребляем? их причины и пути  преодоления. Предметные УУД: воспроизводить  знания о питании,  формировать  логическое  мышление. ­ Сначала пища попадает в рот,  во рту смачивается слюной, мы  жуём её зубами. Пережеванную  пищу мы проглатываем. Дальше  по пищеводу попадает в  желудок. Здесь начинается её  переработка. Пища измельчается, смешивается с желудочным  соком. Из желудка она попадает  в кишечник. Здесь пища  окончательно переваривается с  помощью веществ, которые  вырабатываются в печени и  поджелудочной железе.  Переваренная пища через стенки  кишечника попадает в кровь и  поступает ко всем органам.Физминутка 5 этап Совершенствование изученного: самостоятельное применение и использование полученных знаний Задачи:  формирование  умения видеть новое  в известном,  использовать  полученные знания в  новых или сильно  видоизмененных  условиях ­ Чувствуете усталость от работы?  Предлагаю сбросить напряжение и  выполнить упражнение “Гора с плеч” ­ Не все продукты, которыми мы питаемся, полезны для здоровья. Правильное питание  ­ условие здоровья, неправильное ­  приводит к болезням. ­ Существуют «золотые правила» питания,  которые мы должны выполнять. Поработайте в маршрутном листе, ваша  задача состоит в следующем: выбрать  нужное и составить правила питания.  Устно объяснить, почему надо делать так,  а не иначе. Слайд 10 Личностные УУД:  положительное  отношение к  учению, к  познавательной  деятельности,  желание  приобретать новые  знания; способность к самооценке своих  действий Регулятивные  УУД:  принимать и  сохранять учебную  задачу;  контролировать  процесс и  результаты  деятельности,  вносить  необходимые  коррективы;  адекватно  Работа в маршрутных листах. Выбор правил правильного  питания: ­ Главное ­ не переедайте! ­ Ешьте в одно и тоже время  простую, свежеприготовленную  пищу. ­ Тщательно пережёвывайте  пищу, не спешите глотать. ­ Воздерживайтесь от жирной  пищи. ­ Остерегайтесь очень острого и  солёного.­ Ешьте овощи и фрукты ­ они  настоящие хранилища витаминов. ­ Не увлекайтесь сладостями. оценивать свои  достижения и  достижения  одноклассников Ответы учащихся. ­ Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее, богатство или слава?» Как бы ответили вы? ­ Он ответил: «Ни то, ни другое, а  здоровье. Здоровый нищий счастливее  больного короля». А другой мудрец  предупреждал: «Мы замечаем, что самое  ценное для нас – это здоровье, только  когда его уже нет». Слайд 11 ­ «Прежде чем за стол мне сесть, я  подумаю, что мне съесть», ­ говорится в  пословице. ­ Как вы понимаете эти слова? Высказывание мнений детьми. 6 этап Итог урока.  Рефлексия деятельности ­ Дайте определение понятию «Правильное  питание». Что вы можете сказать о своем  питании? Как вы заботитесь о своем  питании? Какой итог можно подвести? Задачи: проанализировать,  обобщить знания,  Подведем теперь итог: Чтоб расти – нужен белок. Для защиты и тепла Жир природа создала. Коммуникативные УУД: вступать в учебный  диалог с учащимися и учителем;  формулировать  собственные мысли; доносить свою  позицию до других:  высказывать свою  точку зрения и  пытаться её  обосновать,  приводя аргументы. Личностные УУД: желание приобретать   новые знания, совершенствовать имеющиеся, свои осознавать трудности и стремиться   к   ихдать оценку  успешности  достижения цели  урока Как будильник, без завода  Не пойдет, не так, не так. Так и мы без углеводов Не обходимся никак. Витамины ­ просто чудо, Сколько радости несут! Все болезни и простуды Перед ними отвернут. Вот поэтому всегда Для нашего здоровья Полноценная еда ­ Важнейшее условие! ­ Оцените по 10­бальной шкале работу на  уроке с позиции „Мы“   ­ За что можете похвалить себя? А  одноклассников? Учителя? ­ Поделимся впечатлениями о нашем  уроке. ­ Для чего мы проделали сегодняшнюю  работу? ­ Зачем был нужен нам этот урок? ­ Кто считает, что сегодня поднялся на  следующую ступеньку в познании  окружающего мира?  ­ Я благодарю вас за активность,  творчество, инициативность. Работа  Выполняют упражнение  «Пантомима»  Учащиеся пантомимой  показывают результаты своей  работы:  (руки вверх – довольны, голова  вниз – недовольны, закрыть лицо  руками – безразлично) Упражнение «10 баллов» Упражнение «Комплимент»  («Комплимент­похвала»,  «Комплимент деловым  качествам», «Комплимент в  чувствах»)       свои преодолению; осуществлять рефлексию   своего отношения к содержанию темы. Регулятивные УУД: адекватно оценивать достижения, осознавать возникающие трудности,   искать их   причины   и   пути преодоления. Коммуникативные УУД: формулировать  собственные мысли.7 этап Домашнее задание закончена, но наше сотрудничество  продолжится. Всем спасибо. Слайд 12 ­ Целью следующего урока будет  получение знаний о бережном уходе за  зубами и правилах ухода за ними. Мы все  это изучим на уроке, а вы понаблюдайте за  собой. Спросите у взрослых, почитайте  энциклопедии и найдите интересную  информацию. Тогда наш урок будет  интересным, познавательным и  занимательным!