Конспект урока окружающего мира по теме «Путешествие по Франции» (3 класс, окружающий мир)
Оценка 4.7

Конспект урока окружающего мира по теме «Путешествие по Франции» (3 класс, окружающий мир)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
10.12.2017
Конспект урока окружающего мира по теме  «Путешествие по Франции» (3 класс, окружающий мир)
УМК "Школа России". Урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения. По типу данный урок относится к уроку изучения и первичного закрепления знаний. Была поставлена цель урока: организовать знакомство со страной Западной Европы Францией. По виду учебной деятельности: системно - деятельностный метод
2.Пестрикова С. сценарий урока окружающего мира 3 класс УМК Ш Р тема Путешествие по Франции..doc
МОУ «СОШ с. Будамша» Учитель: Пестрикова Светлана Александровна Класс: 3 УМК "Школа России" Предмет: Окружающий  мир Тема урока: Путешествие по Франции. Цель урока: Организовать  знакомство   со   страной Европы: Западной Францией.   Задачи: ­ образовательные Знания: приобретение знаний о географическом положении , культуре, достопримечательностях страны Умения специальные:  совершенствовать умения давать характеристику страны по определённому плану;  формировать умение  работать с географической картой;   Умения общеучебные:   сформировать умение работать по алгоритму; сформировать умение ставить цель учебной деятельности, совершенствовать способы контроля и взаимоконтроля, само и взаимооценки; ­развивающие:  развивать способности анализировать, развивать мышление; ­воспитательные:      формировать  способности следовать нормам поведения, умений взаимодействия в социуме. Тип урока Открытие новых знаний. Планируемые результаты. Методы   и   формы обучения Предметные: умеют показывать на карте Францию; называют столицу, описывают страну по плану. Метапредметные:  понимают учебную задачу, вступают в диалог, сотрудничают со взрослыми и сверстниками, умеют задавать вопросы, извлекают информацию из разных источников:  с карты, учебника, презентации. Личностные:  имеют   мотивацию   к   учебной   деятельности;     проявляют   уважительное   отношение   к   истории   и культуре народов других стран; формируют самостоятельность, инициативность, ответственность.  Системно   ­   деятельностный   метод   (проблемно­диалогическая   технология,   технология   оценивания,   технология продуктивного чтения). Фронтальная, групповая, парная. Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, политическая карта , учебник, ТПО, раздаточный материал. 1 Этап, структура урока 1.Организацион ный момент.     Самоопределе­ ние к     деятельности.   и 2.Актуализаця знаний фиксация затруднений   в деятельности. Цель этапа Содержание учебного материала Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Организация учащихся   на дальнейшую деятель­ ность Мы начинаем с вами урок окружающего мира. Я держу в ладошках солнце, Я дарю его друзьям! Улыбнитесь это просто, Лучик солнца­это вам! Продолжить высказывание: Сегодня на уроке мне хотелось бы... Слайд 2 На   столах   лежат   листы   самооценки.   После каждого этапа Вы будете себя оценивать. ­Чтобы   определить   тип   урока   Вы   должны послушать стихотворение  и  выбрать правильный ответ: контрольная работа, повторение, открытие новых знаний. В жизни много интересного, Но пока нам неизвестного. Не страшны нам испытания. Вперёд, друзья! К открытию новых знаний! Слайд 3 ­Значит тип урока "Открытие новых знаний".  ­Я   думаю,   наше   интересным. ­Но сначала проверим домашнее задание.   путешествие   будет   очень Мотивация на   усвоение учебного материала. Активизация ранее полученных знаний.    Выявление   к   создаёт Приветствует учащихся, проверяет готовность уроку, эмоциональный настрой занятие, загадывает загадку.   на Мотивирует учащихся   работу. на Организует проверку домашнего задания,   работу с картой. Приветствуют учителя.   Вступают учителем   диалог. с в Отвечают   на вопросы учителя.     планируют К: учебное сотрудничество   с учителем; Л: понимают значение   знаний для   человека, проявляют интерес предмету; Р:  настраиваются на успешную деятельность. к       Готовятся   в к группах ответу на поставленный вопрос.   П: систематизируют собственные знания; Р: замечают   2 Структура "Конерс"­углы. и места   причины затруднения. Проблема. 3.Целеполага­ ние. Постановка учебной задачи. 4.Построение проекта выхода из затруднения Организация фронтальной работы   для изучения нового материала. Слайд 4 1группа 1 угол­ рассказывают о Германии. 2 группа 2 угол­ рассказывают о Швейцарии. 3 группа 3 угол­ рассказывают об Австрии. Заполняем оценочный лист ученика. Приложение 4 ­ Каждый человек в своей жизни мечтает побывать в   различных   городах   и   странах,   чтобы   узнать много нового и интересного.– Сегодня мы с вами отправимся еще в одну страну. Угадайте, что это за страна? Звучит музыка Вальс "Под небом Парижа" –  Ребята,   а   что   вы   хотите   узнать   об   этой стране? – Сформулируем цель урока: познакомиться с Францией, узнать... Слайд 5 –  Мы   отправимся   в   страну   знаменитых мушкетеров   –  Францию.   Какой   мы   выберем маршрут?   На   каком   транспорте   отправимся? Можно   лететь   на   самолете,   но   нам   интереснее проехать   по   Европе   в   экскурсионном   автобусе. Слайд 6   Первая   страна,   через   которую   мы   будем проезжать, – это Белоруссия. Кто помнит, какой город   является   столицей   Белоруссии? Правильно, Минск. Вторая   страна   –   Польша.   Ее   столица   – Варшава.   Третья   страна   на   нашем   пути   – Германия. Здесь мы уже побывали. –  Теперь   наш   путь   лежит   в   Нидерланды   и Бельгию. Что вы знаете об этих странах?  Презентация страны. Проводит групповую работу Анализирует выполненную работу. Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку учебной задачи. Выводит   задачи на экран. Учитель «прокладывает маршрут»   по карте.   Организует выступления учащихся. Рассказ   учителя Выполняют самопроверку ответов, оценивают. Анализируют, формулируют выводы. Высказывают предположения .   Формулируют тему   урока, ставят учебную цель, задачу. Внимательно слушают.  Учащиеся рассказывают, а один   из учеников показывает   на карте   столицу Германии   – Берлин. Учащиеся рассказывают, а   один из учеников показывает   на карте   столицы допущенные ошибки; К: умеют слушать друг друга. П: осуществляют планирование деятельности; К: умеют оформлять мысли в   устной   форме; Р:  умеют формулировать цель   и   учебную задачу урока.  извлекают П: необходимую информацию   из текстов,   владеют способами решения   поискового характера, строят речевое высказывание   по плану;  задач К:сотрудничают в поиске и выборе информации, 3 Физкульт­ минутка Работа   по учебнику. – Какие страны являются ее соседями? Слайд 7  Приложение1 Слайд 9 с   элементами беседы ­Нам говорят "Бонжур"­ здравствуйте   карликами Стали дети. А потом все дружно Великанами мы стали. Дружно хлопаем, Ногами топаем, Хорошо мы погуляли И   немножечко устали. Мы отдохнём.   немного Встанем,   глубоко вздохнём. Мы   по   Франции гуляем, Изучаем, наблюдаем. Вверх   на   солнце посмотрели, Чтобы   всех   лучи согрели. Чудеса   у   нас   на свете – Рассказ учителя (продолжение). –  Прочитаем в учебнике «Мир вокруг нас» (с. 133), первый абзац. –Символика   Франции:   герб,   Слайд   10.  флаг Слайд 11. Не правда ли, этот флаг похож на флаг России?   А   чем   наши   флаги   различаются? Президент новый Макрон . Слайд 12. ­А   теперь   послушаем   гимн   Франции. Исполнением   этого   гимна   сопровождаются   все торжественные   события.   Гимн   Франции называется   «Марсельеза»,   потому   что   во   время революции в XVIII веке с этой песней в бой за свободу своей страны шли полки из Марселя, а потом   эта   песня   стала   гимном   всей революционной   Франции.   Когда   исполняется гимн, положено вставать.  соблюдают правила общения, осуществляют взаимный контроль;  Р:осуществляют учебные действия по   намеченному плану ; государств. Внимательно слушают, смотрят, отвечают   на вопросы. Здороваются по­французски. Бонжур (доброе   утро, день)   Салют (привет) Выполняют движения. Читают вслух. Вертикальными полосками различаются флаги.   Похожи цветами полос. Учащиеся встают,   звучит фрагмент «Марсельезы». 4 Изучение   достопримечательностей Франции (просмотр слайдов). Приложение 1 Слайд 13­22 Обмен полученной информа­ цией ­Показать  Францию. ­На какой реке стоит Париж? ­Показать соседей. ­Кто глава государства? Работа в ТПО с.71 № 6. Самопроверка. Заполняем оценочный лист ученика Рассказ   учитель сопровождает презентацией. Организует выступления учащихся плану. Дополняет сообщения.   по Подготовлен­ ные   ученики выступают   с сообщением. Рассказывают об   изученной стране. Показывают территорию государства   на карте.  – Узнать по описанию достопримечательность: См. Приложение 2 Проверка по листу контроля.  Приложение1 Заполняем оценочный лист ученика – Соотнеси название с картинкой. Проверка см. на слайд  См. Приложение  3 Заполняем оценочный лист ученика Внимательно слушают.  Задают вопросы. Отвечают   на вопросы. Систематиза ­ция   новой информации Ответы   на поставлен­ ные вопросы    Наше путешествие заканчивается и говорим "о ревуар"­до свидания. Пора подводить итоги:  Столица Франции Государственный язык Глава государства На какой реке стоит Париж?  Где была резиденция французского короля, а Организует беседу,  связывая результаты урока   с   его задачами. Акцентирует внимание   на Отмечают основные позиции   нового материала и   как   они   их усвоили   (что получилось, 5.Первичное закрепление     с проговаривание м   во   внешней речи. Выступления учащихся. 6.Самостоятель ная   работа   с самопроверкой по эталону. Работа   группах. в Работа  в  парах "Плечом   к плечу". 7.  Включение в систему   знаний и повторение. Составляем кластер   в   П: систематизируют собственные знания, осознанно и грамотно строят   речевое высказывание;  Р:   осуществляют контроль и самоконтроль;  К: полно и точно выражают   свои   умеют мысли, слушать друг друга.       П:ориентируются в   своей   системе знаний – отличают   новое от уже известного; Р: оценивают     5 группах. 8.  РефлЕксия деятельности (итог урока). Подведение итогов урока. Самооценка Прием  "Чемодан,  мясорубка,  корзина" . сейчас музей?  Назови крупнейший музей мира, находящийся в Париже. Приложение 4 Проверка см. на слайд 28­33  Заполняем оценочный лист ученика Лист самооценки ­ анализ. ­Прикрепляем   цветные     магниты   к    рисункам чемодана или  мясорубки или  корзины. Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем. Мясорубка – информацию   переработаю.   Корзина   –   всё выброшу.   Ученикам   предлагается   выбрать,   как они   поступят   с   информацией,   полученной   на уроке. Приложение 5 Домашнее задание. Дифференцированное. Всем: с .132­137 читать. Отвечать на вопросы. 1 группа ­работа в ТПО.  2 группа ­ составить синквейн о Франции. 3 группа ­ составить вопросы о Франции.      Спасибо за работу. Урок окончен. конечных результатах учебной деятельности учащихся   уроке.   на Организует рефлексию. Объясняет домашнее задание.   что не получилось   и почему) Дополняют предложения. Франции географическое положение, природные условия, достопримечат ельности) (работать группе, показывать страны   карте)   на   в собственную деятельность   на уроке;  Л:осуществляют самооценку   на основе   критерия успешности,  Л: осуществляют самоанализ; сохраняют мотивацию   познанию   саморазвитию; к и 6

Конспект урока окружающего мира по теме «Путешествие по Франции» (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока окружающего мира по теме  «Путешествие по Франции» (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока окружающего мира по теме «Путешествие по Франции» (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока окружающего мира по теме  «Путешествие по Франции» (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока окружающего мира по теме «Путешествие по Франции» (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока окружающего мира по теме  «Путешествие по Франции» (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока окружающего мира по теме «Путешествие по Франции» (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока окружающего мира по теме  «Путешествие по Франции» (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока окружающего мира по теме «Путешествие по Франции» (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока окружающего мира по теме  «Путешествие по Франции» (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока окружающего мира по теме «Путешествие по Франции» (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока окружающего мира по теме  «Путешествие по Франции» (3 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2017