Конспект урока окружающего мира в 4 классе "Великая война и великая Победа"
Оценка 4.7

Конспект урока окружающего мира в 4 классе "Великая война и великая Победа"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
12.03.2019
Конспект урока окружающего мира в 4 классе  "Великая война и великая Победа"
Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Великая война и великая Победа" по УМК "Гармония". Автор учебника О.Т. Поглазова. Подготовка к уроку предполагает разбивку класса на 4 группы, каждая из которых готовит к уроку небольшое сообщение на заданную тему, плакат. Тем самым дети учатся находить нужную информацию из дополнительных источников работая в группе во внеурочное время.
Конспект урока.docx
Конспект урока Окружающий мир 4 класс УМК «Гармония» Учебник Окружающий мир 4 класс автор О.Т. Поглазова Тема: Великая война и великая Победа. Цель: формирование представления учащихся о ВОВ, героизме Советского народа; расширение мировоззрения школьников на основе изучаемого материала. Задачи: Образовательные: ­ познакомить учащихся с основными битвами ВОВ; ­ продолжать учить учащихся получать историческую информацию из  разных источников; Развивающие: ­ развивать речь учащихся; ­ увеличивать словарный запас на историческую тематику; Воспитательные: ­ продолжать учить оценивать свою работу; ­ продолжать учить работать коллективно; ­ воспитание патриотизма на примере героизма советских людей в годы  ВОВ; ­ совершенствовать умение сотрудничать. Подготовительная работа: деление класса на 4 группы. Каждой группе  даётся задание приготовить сообщение об одной из основных битв ВОВ  («Защита Брестской крепости», «Блокада Ленинграда», «Битва за  Москву», «Сталинградская битва») Используемый материал: учебник, презентация, дополнительный  материал учителя о каждой битве. Ход урока: Этап урока Организационный  момент Актуализация  знаний, введение в  тему урока Постановка учебной задачи Деятельность учителя ­ Внимание! Прозвенел  звонок, начинается урок! Давайте улыбнёмся друг  другу и с хорошим  настроением начнём наш  урок. ­Сколько помнят себя люди – столько они воюют между собой. Очень трудно  сказать, сколько времени  человечество жило в  «абсолютной тишине», но  думаю, что очень недолго.  Из страниц учебника мы  узнали, и первобытные  племена и древние  государства. Но из всех  войн есть одна, которая  занимает особенное место в истории человечества – в  неё были  втянуты все  крупные государства мира.  Пришла она из Германии. На слайде презентации –  Памятник Неизвестному  солдату. ­Узнали памятник? Что  можете рассказать о нём? ­Можете ли вы сказать,  когда началась ВОВ? ­Сколько лет длилась эта  война? ­ Когда наш народ отмечает День Победы? Думаю, вы догадались о  теме нашего урока? Попробуем  Деятельность учащихся Настраиваются на работу Отвечают на вопросы Формулируют тему, Работа по теме задачи урока. Работают с учебником  стр. 93, читают вслух  текст о начале ВОВ. сформулировать тему  урока и задачи, которые  нам предстоит решить. ­1941 года 22 июня в 4 часа утра войска фашистской  Германии перешли границы Советского Союза.  Немецкие самолёты стали  бомбить советские города,  на нашу страну обрушился  страшный удар.  Командование немецкой  армии рассчитывало в  малейшие сроки  поработить наш народ. ­ Подробнее прочитаем об  этом в учебнике. ­Как и у всякой войны, у  этой есть свои герои и даты крупных сражений. Сегодня нам предстоит  познакомить друг друга с  некоторыми из них.  Итак, приглашаю вас в клуб «Поиск истины» где  каждый из нас сможет  стать историком­ исследователем. На слайде презентации –  клуб «Поиск истины» ­ При подготовке к уроку  мы с вами разделились на  группы и каждая группа  получила своё задание. В течение урока каждый из  вас получит возможность  показать свою  подготовленность. ­ Итак, как уже говорилось, нападение на Советский  Союз было внезапным.  Одно из первых сражений 1 группа выходит с  сообщением на тему  «Защита Брестской  крепости» 2 группа выходит с  сообщение на тему  «Блокада Ленинграда» войны произошло у  пограничной Брестской  крепости. На слайде презентации –  «Защита Брестской  крепости» ­ Приглашаем для  выступления ребят 1  группы с сообщением об  этом сражении.  После выступления  группы учитель  дополняет знания детей  небольшим рассказом. ­ Двигаясь дальше,  совершая на нашей земле  чудовищные преступления,  немцы приблизились к  Ленинграду.  На слайде презентации  –«Блокада Ленинграда» ­ Приглашаем для  выступления ребят 2  группы с сообщением о  том, как освобождался  город Ленинград от  фашистских захватчиков.  После выступления  группы учитель  дополняет знания детей  рассказом о дневнике Тани Савичевой. На слайдах презентации –  фото дневника Тани  Савичевой. ­ Осенью 1941 года очень  тревожной была обстановка на подступах к столице  нашей Родины. Советские  войска, державшие оборону на этом направлении,  получили приказ:   задержать врага, во что бы  то ни стало. В сердце  каждого из бойцов, как  призыв Родины вошли  слова политрука Клочкова  «Отступать нам некуда –  позади Москва!» ­Сейчас ребята 3 группы  познакомят нас со своей  работой по теме «Битва за  Москву» На слайде презентации –  «Битва за Москву» После выступления  группы учитель  дополняет знания детей  небольшим рассказом. 3 группа выступает с  сообщением «Битва за  Москву» ­ Обратимся к учебнику:  страница 98 (1 и 2 абзацы). Читают вслух о начале  Сталинградской битвы. 4 группа выступает с  сообщением  «Сталинградская битва» ­А теперь пригласим 4  группу рассказать нам о  том, как шла  Сталинградская битва.  На слайде презентации –  «Сталинградская битва» После выступления  группы учитель  дополняет знания детей  небольшим рассказом и  чтение 3 абзаца со  страницы 98. Рефлексия,  обобщение знаний. ­ Мы свято чтим память о  наших соотечественниках,  погибших на войне. Никто  и никогда не должен  забывать страшные события тех дней.  И чтобы подвести итог  сегодняшней работе,  поработаем с  индивидуальными  карточками. Раздаю карточки с  вопросами по теме урока ­Удалось ли нам решить  задачи, поставленные в  начале урока? Работают с карточками. Отвечают на вопрос. Домашнее задание. ­Дайте оценку своей работе и работе группы в целом. Высказываются. Прочитайте текст на  странице 102­103 и  ответьте на вопросы на  странице 104. Записывают домашнее  задание.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе "Великая война и великая Победа"

Конспект урока окружающего мира в 4 классе  "Великая война и великая Победа"

Конспект урока окружающего мира в 4 классе "Великая война и великая Победа"

Конспект урока окружающего мира в 4 классе  "Великая война и великая Победа"

Конспект урока окружающего мира в 4 классе "Великая война и великая Победа"

Конспект урока окружающего мира в 4 классе  "Великая война и великая Победа"

Конспект урока окружающего мира в 4 классе "Великая война и великая Победа"

Конспект урока окружающего мира в 4 классе  "Великая война и великая Победа"

Конспект урока окружающего мира в 4 классе "Великая война и великая Победа"

Конспект урока окружающего мира в 4 классе  "Великая война и великая Победа"

Конспект урока окружающего мира в 4 классе "Великая война и великая Победа"

Конспект урока окружающего мира в 4 классе  "Великая война и великая Победа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2019