Конспект урока окружающего мира во 2-м классе Солнце и его значение для живого (Свет наш, Солнышко!).
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Конспект урока окружающего мира во 2-м классе Солнце и его значение для живого (Свет наш, Солнышко!).

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
11.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Конспект урока окружающего мира во 2.docx
Конспект урока окружающего мира во 2­м классе Тип урока: изучение и первичное  закрепление нового материала.  Место в учебном плане: урок № 3 в теме «Разнообразие и красота неживой природы». Тема урока.  Солнце и его значение для живого (Свет наш, Солнышко!). Задачи урока:  образовательные:  Формирование образного представления о Солнце как ближайшей к Земле звезде, о его  размерах и расстоянии от Земли до Солнца;   раскрытие роли и значения Солнца для всего живого на Земле;   обсуждение правил безопасного пребывания под солнечными лучами;  знакомство с представлениями древних о дневном светиле – божестве и отражение его в  народном творчестве. развивающие:   активизация речевой и познавательной деятельности;  развитие первоначальных умений практического исследования природных объектов;  развитие экологической культуры;  развитие зрительного восприятия и эмоциональной отзывчивости. воспитательные:   воспитание положительного отношения к учебной деятельности, умения работать  самостоятельно и в коллективе. Форма работы: урок с элементами групповой формы работы. Методы обучения  1.Методы управления учебной деятельностью и восприятия информации:  а) по источнику передачи и восприятия информации – словесные, наглядные, практические;  б) по логике передачи и восприятия информации – индуктивные и дедуктивные; в) по степени самостоятельности учащихся – репродуктивные и проблемно­поисковые; г) по степени управления учебной деятельностью – учебная деятельность, организованная и  управляемая учителем, самостоятельная деятельность уч­ся, работа с учебником, обсуждение в  группах. 2. Методы контроля и самооценки: а) фронтальная работа, опрос; б) тест­опрос и его самооценка;  в) самоконтроль. 1. Мобилизационный этап.  Ход урока.       Дети, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищам хорошего настроения. Я вам тоже желаю доброго настроения и интересной работы на уроке.  2. Проверка домашнего задания.       Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке? (об облаках) Рассмотрите выставку моделей   облаков, изготовленных разными группами. Какие облака изобразили ученики 1­й группы? 2­й  группы? 3­й группы? (перистые, слоистые, кучевые). Чьи работы привлекли ваше внимание?              Из чего состоят облака и туман?                                                                                                                   В слоистых облаках или грозовой туче капли воды более крупные?                                                      Что вы ощущаете, когда облака закрывают солнце?                                                                                Какой дождь называют добрым, а какой – злым?                                                                                    Чтобы вы посоветовали директорам заводов, чтобы не шел ядовитый дождь?                                Оцените свои ответы цветами светофора в листе «Мои  достижения». (См. Приложение 1) Назовите профессии людей, чья деятельность помогла нам получить ответы на эти вопросы?  3. Введение в тему.     Сегодня на уроке у нас тоже будут работать несколько профессиональных групп. Давайте их  узнаем (слайд №1): астроном, биолог, врач, художник. Выберите группу, в которой вы бы хотели  работать и займите место за столом с названием группы (музыкальная минифизминутка). Над  каким вопросом сегодня будут работать специалисты, мы узнаем, отгадав загадку (слайд №2). 4. Постановка учебных задач.      Какие вопросы о Солнце помогут нам раскрыть астроном, биолог, врач, художник?                         На уроке мы получим представление о Солнце как космическом теле, о его влиянии на все живое  на нашей планете и о том, как изображали Солнце в народном творчестве. Все это можно узнать,  работая вдумчиво и дружно.  5. Организация восприятия и осмысление новой информации.       Обратимся за помощью к учебнику – с.64 задание №1 ( предположения детей о том, почему  все живое радуется Солнцу и почему Солнце излучает тепло и свет). Теперь попробуем  уточнить и расширить свои ответы.                                                                                                               Группа астрономов будет уточнять свои наблюдения, работая с  текстом  на с.65­66.                           Роль  Солнца в жизни всего живого, в том числе и человека, нам раскроют  группы биологов (с.68) и врачей (с. 69), используя текст и рисунки.                                                                                                О роли Солнца в народном творчестве расскажут художники, поработав с текстом на с. 70­71. Дети  самостоятельно читают текст и ищут совместно ответы на вопросы, учитель корректирует их деятельность.                                                                                                     Прослушаем теперь  выступления каждой группы.                                                                                  Вопрос астрономам:  что же такое Солнце? (слайд №3)                                                                        Велика ли эта звезда?  Выберите из черного ящика предметы, которые помогут нам осознать её размеры (арбуз и пшено) –  демонстрация учащимися соответствия между размерами Земли и Солнца.                                 Как далеко от нас Солнце? Спасибо за выступление, оцените свои ответы в листе «Мои  достижения». Теперь мы все можем  ответить на вопрос: возможно ли путешествие, которое описал Незнайка? Какие научные ошибки  он допустил? (Т. № 14) Физминутка «Полет на ракете».     Итог работы группы: Солнце потому нам дает тепло и свет, что является громадным  раскаленным газовым шаром, который кажется нам небольшим только потому, что находится от  нас на расстоянии около 150 миллионов км.                                                                                                Как освещает Солнце  Землю в разные времена года поможет нам понять данный видеоролик (слайд № 3).                                                                                                                                                              Вопрос биологам: расскажите, почему так важно для всего живого на Земле Солнце (ответы  детей).                                                                                                                                                              Ребята, спасибо за сообщение, оцените свои ответы в листе «Мои  достижения».                                  Вспомните сказку К. Чуковского «Краденое солнце»:   Нам без Солнышка обидно,                                                                                                                         В Плачет бедный воробей: Выйди, Солнышко, скорей! поле зернышка не видно! Давайте и мы всего на минутку представим, что произойдет на Земле, если вдруг Солнце погаснет  (предположения детей).        Итог работы группы: без солнечного тепла и света невозможна жизнь на Земле.                              Всегда ли солнечные лучи дарят радость?  – вопрос группе врачей (ответы детей). Оцените свои  ответы в листе «Мои  достижения».                                                                                                              А теперь мы вместе повторим правила безопасного поведения на солнце (слайд №4).        Итог работы группы:  солнечные лучи могут быть опасны, нужно бережно относиться к своему  здоровью.                                                                                                                                                        Давайте вернемся к учебнику и рассмотрим рисунок на с.70. Вопрос  художникам: какой знак и  почему люди часто использовали для украшения предметов быта и одежды? (ответы детей).           Оцените свои ответы в листе «Мои  достижения».                                                                                      Вопрос ко всем: почему во многих сказках о  Солнце говорится как о живом существе?       Итог работы группы:  с древних времен люди поклонялись Солнцу, приветствовали его восход,  благодарили за тепло и свет, за урожай.                                                                             6. Закрепление и обобщение изученного ­ тест (составлен на основе заданий № 10,11, 18, 21  из тетради для самостоятельных работ.) (См. Приложение 2)                                                    Обведите букву правильного ответа.                                                                                Прочтите по порядку обведенные буквы. У кого получилось слово (умница), тот может  поставить себе «5» и зеленый свет в листе «Мои  достижения». 1­2 ошибки – желтый цвет,  более 2 ошибок – красный. Кто в чем ошибся? (обсуждение и исправление ошибок при  достаточном количестве времени)                                                                                 7. Рефлексия.        Посмотрите в свои  листы достижений. Какой цвет у вас преобладает? Какие личные качества  помогли тебе заработать зеленый цвет? Что в работе твоей группы у тебя вызвало гордость? А что  еще не получилось?     Оценивание работы детей с учетом саморефлексии.                                                                               8. Домашнее задание. Учебник с.64­71, задание на с.69 ( Что рассказали бы о Солнце астроном, врач, биолог, садовод,  поэт, художник? Выбери,  от чьего имени будешь описывать одноклассникам ближайшую звезду).     Задание творческого характера:   если хочешь, сделай модель Солнца;    можешь найти сказку о Солнце и рассказать её одноклассникам. 9. Итог урока.  Давайте вспомним, что мы узнали сегодня о Солнце.                                                                         Солнце – это …  Солнечному свету радуется …  Жаркие солнечные лучи могут быть …  Я благодарю вас за урок и хочу его закончить, показав,  каким увидели Солнце фотографы (слайды  № 5­6).
скачать по прямой ссылке