Конспект урока окружающего мира во 2м классе
Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.
Место в учебном плане: урок № 3 в теме «Разнообразие и красота неживой природы».
Тема урока. Солнце и его значение для живого (Свет наш, Солнышко!).
Задачи урока:
образовательные:
Формирование образного представления о Солнце как ближайшей к Земле звезде, о его
размерах и расстоянии от Земли до Солнца;
раскрытие роли и значения Солнца для всего живого на Земле;
обсуждение правил безопасного пребывания под солнечными лучами;
знакомство с представлениями древних о дневном светиле – божестве и отражение его в
народном творчестве.
развивающие:
активизация речевой и познавательной деятельности;
развитие первоначальных умений практического исследования природных объектов;
развитие экологической культуры;
развитие зрительного восприятия и эмоциональной отзывчивости.
воспитательные:
воспитание положительного отношения к учебной деятельности, умения работать
самостоятельно и в коллективе.
Форма работы: урок с элементами групповой формы работы.
Методы обучения
1.Методы управления учебной деятельностью и восприятия информации:
а) по источнику передачи и восприятия информации – словесные, наглядные, практические;
б) по логике передачи и восприятия информации – индуктивные и дедуктивные;
в) по степени самостоятельности учащихся – репродуктивные и проблемнопоисковые;
г) по степени управления учебной деятельностью – учебная деятельность, организованная и
управляемая учителем, самостоятельная деятельность учся, работа с учебником, обсуждение в
группах. 2. Методы контроля и самооценки: а) фронтальная работа, опрос; б) тестопрос и его самооценка;
в) самоконтроль.
1. Мобилизационный этап.
Ход урока.
Дети, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищам хорошего настроения. Я
вам тоже желаю доброго настроения и интересной работы на уроке.
2. Проверка домашнего задания.
Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке? (об облаках) Рассмотрите выставку моделей
облаков, изготовленных разными группами. Какие облака изобразили ученики 1й группы? 2й
группы? 3й группы? (перистые, слоистые, кучевые). Чьи работы привлекли ваше внимание?
Из чего состоят облака и туман?
В слоистых облаках или грозовой туче капли воды более крупные?
Что вы ощущаете, когда облака закрывают солнце?
Какой дождь называют добрым, а какой – злым?
Чтобы вы посоветовали директорам заводов, чтобы не шел ядовитый дождь?
Оцените свои ответы цветами светофора в листе «Мои достижения». (См. Приложение 1) Назовите
профессии людей, чья деятельность помогла нам получить ответы на эти вопросы?
3. Введение в тему.
Сегодня на уроке у нас тоже будут работать несколько профессиональных групп. Давайте их
узнаем (слайд №1): астроном, биолог, врач, художник. Выберите группу, в которой вы бы хотели
работать и займите место за столом с названием группы (музыкальная минифизминутка). Над
каким вопросом сегодня будут работать специалисты, мы узнаем, отгадав загадку (слайд №2).
4. Постановка учебных задач.
Какие вопросы о Солнце помогут нам раскрыть астроном, биолог, врач, художник?
На уроке мы получим представление о Солнце как космическом теле, о его влиянии на все живое
на нашей планете и о том, как изображали Солнце в народном творчестве. Все это можно узнать,
работая вдумчиво и дружно.
5. Организация восприятия и осмысление новой информации.
Обратимся за помощью к учебнику – с.64 задание №1 ( предположения детей о том, почему
все живое радуется Солнцу и почему Солнце излучает тепло и свет). Теперь попробуем
уточнить и расширить свои ответы.
Группа астрономов будет уточнять свои наблюдения, работая с текстом на с.6566.
Роль Солнца в жизни всего живого, в том числе и человека, нам раскроют группы биологов (с.68) и
врачей (с. 69), используя текст и рисунки. О
роли Солнца в народном творчестве расскажут художники, поработав с текстом на с. 7071. Дети
самостоятельно читают текст и ищут совместно ответы на вопросы, учитель корректирует
их деятельность. Прослушаем теперь
выступления каждой группы. Вопрос астрономам:
что же такое Солнце? (слайд №3) Велика ли эта звезда?
Выберите из черного ящика предметы, которые помогут нам осознать её размеры (арбуз и пшено) –
демонстрация учащимися соответствия между размерами Земли и Солнца.
Как далеко от нас Солнце? Спасибо за выступление, оцените свои ответы в листе «Мои достижения». Теперь мы все можем
ответить на вопрос: возможно ли путешествие, которое описал Незнайка? Какие научные ошибки
он допустил? (Т. № 14) Физминутка «Полет на ракете».
Итог работы группы: Солнце потому нам дает тепло и свет, что является громадным
раскаленным газовым шаром, который кажется нам небольшим только потому, что находится от
нас на расстоянии около 150 миллионов км.
Как освещает Солнце Землю в разные времена года поможет нам понять данный видеоролик (слайд
№ 3).
Вопрос биологам: расскажите, почему так важно для всего живого на Земле Солнце (ответы
детей).
Ребята, спасибо за сообщение, оцените свои ответы в листе «Мои достижения».
Вспомните сказку К. Чуковского «Краденое солнце»:
Нам без Солнышка обидно, В
Плачет бедный воробей:
Выйди, Солнышко, скорей!
поле зернышка не видно!
Давайте и мы всего на минутку представим, что произойдет на Земле, если вдруг Солнце погаснет
(предположения детей).
Итог работы группы: без солнечного тепла и света невозможна жизнь на Земле.
Всегда ли солнечные лучи дарят радость? – вопрос группе врачей (ответы детей). Оцените свои
ответы в листе «Мои достижения».
А теперь мы вместе повторим правила безопасного поведения на солнце (слайд №4).
Итог работы группы: солнечные лучи могут быть опасны, нужно бережно относиться к своему
здоровью.
Давайте вернемся к учебнику и рассмотрим рисунок на с.70. Вопрос художникам: какой знак и
почему люди часто использовали для украшения предметов быта и одежды? (ответы детей).
Оцените свои ответы в листе «Мои достижения».
Вопрос ко всем: почему во многих сказках о Солнце говорится как о живом существе?
Итог работы группы: с древних времен люди поклонялись Солнцу, приветствовали его восход,
благодарили за тепло и свет, за урожай.
6. Закрепление и обобщение изученного тест (составлен на основе заданий № 10,11, 18, 21
из тетради для самостоятельных работ.) (См. Приложение 2)
Обведите букву правильного ответа.
Прочтите по порядку обведенные буквы. У кого получилось слово (умница), тот может
поставить себе «5» и зеленый свет в листе «Мои достижения». 12 ошибки – желтый цвет,
более 2 ошибок – красный. Кто в чем ошибся? (обсуждение и исправление ошибок при
достаточном количестве времени)
7. Рефлексия.
Посмотрите в свои листы достижений. Какой цвет у вас преобладает? Какие личные качества
помогли тебе заработать зеленый цвет? Что в работе твоей группы у тебя вызвало гордость? А что
еще не получилось?
Оценивание работы детей с учетом саморефлексии.
8. Домашнее задание. Учебник с.6471, задание на с.69 ( Что рассказали бы о Солнце астроном, врач, биолог, садовод,
поэт, художник? Выбери, от чьего имени будешь описывать одноклассникам ближайшую звезду).
Задание творческого характера:
если хочешь, сделай модель Солнца;
можешь найти сказку о Солнце и рассказать её одноклассникам.
9. Итог урока.
Давайте вспомним, что мы узнали сегодня о Солнце.
Солнце – это … Солнечному свету радуется … Жаркие солнечные лучи могут быть …
Я благодарю вас за урок и хочу его закончить, показав, каким увидели Солнце фотографы (слайды
№ 56).
Конспект урока окружающего мира во 2-м классе Солнце и его значение для живого (Свет наш, Солнышко!).
Конспект урока окружающего мира во 2-м классе Солнце и его значение для живого (Свет наш, Солнышко!).
Конспект урока окружающего мира во 2-м классе Солнце и его значение для живого (Свет наш, Солнышко!).
Конспект урока окружающего мира во 2-м классе Солнце и его значение для живого (Свет наш, Солнышко!).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.