Конспект урока окружающего мира "Защита проекта. Мои домашние питомцы" (1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по окружающему миру построен в соответствии с требованиями ФГОС НОО, урок входит в раздел "о братьях наших меньших" УМК "Школа России". Урок построен так что каждый обучающийся мог показать свои умения творчески работать над проектом, т.к. данный урок по программе проводится в мае месяце. Данный конспект может быть использован для проведения урока отчёта по теме, урока рефлексии.
Иконка файла материала конспект занятия защиты проект мои домашнии питомцы (2).docx
Занятие по окружающему миру  в 1 классе УМК «Школа России». Учитель МКОУ Венгерская СОШ Кожухарева И.В. Тема урока: защита проект «Мои домашние питомцы». Цели: расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках и др. домашних питомцах, познакомить с правилами ухода за ними;   воспитывать чувство   заботы   и   любви   к   своему   домашнему   животному,   чувство ответственности за своего питомца. Оборудование:  картинки   с   изображением   домашних     животных,   детские книжки про домашних животных, ИКТ (ноутбук, проектор). Тип урока: рефлексия. Планируемые образовательные результаты:  Предметные:  (объем   освоения   и   уровень   владения   компетенциями)   : научатся описывать по плану своего домашнего питомца; научатся выступать с подготовленными сообщениями;   обсуждать свое отношение к домашним питомцам;  выдвигать   предположения     и  доказывать   их;  понимать   учебную задачу   урока   и   стремиться   её   выполнить;   работать   в   паре,   используя полученную информацию.   Метапредметные:  опыта/приобретенная   компетентность   )   организация   передачи   и культурно­компетентностного (компоненты   интерпретации   информации   в   соответствии   с   коммуникативными   и познавательными   задачами;   осваивать   начальные   формы   познавательной   и личностной рефлексии. Личностные:   формирование уважительного отношения к иному мнению ; принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося   ;   развитие   мотивов учебной   деятельности   и   личностного   смысла   учения;   формирование эстетических   потребностей,   ценностей   и   чувств;   овладение   логическимидействиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения;     готовность   слушать собеседника   и   вести   диалог,   признавать   возможность   существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.  Универсальные учебные действия (УУД ; умение учиться): Познавательные : общеучебные ­самостоятельно выделяют и формулируют познавательные   цели   ;  логические   –  осуществляют   поиск  необходимой информации   (   из   материалов   учебника,   из   рассказа   учителя,   по воспроизведению в памяти ). Регулятивные:  принимают   и   сохраняют   учебную   задачу   ;   оценивают результат   своих   действий;   прогнозируют   результаты   уровня   усвоения изучаемого материала. Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика –   партнера   по   коммуникации   и   учителя;   согласовывать   свои   действия   с партнёром; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые условия. Ход занятия: I. II. Организационный момент ­  Ребята,   сегодня   на   наше   занятие   пришли   гости,  ваши   родители, давайте мы их поприветствуем. Активация учебной деятельности  Уважаемые   гости,   мы   хотим   вам   показать,   как   мы   научились выполнять проекты. А вот тему сегодняшнего проекта отгадайте: Учитель:Живут они везде: На суше и в воде. Царапаются, лают, Жужжат, рычат, летают. Одни заводят трели В весенние капели, Другие дружно плавают В водной карусели. И даже есть разумные, Серьезные и умные, Смешные, беззаботные. Зовут же их… (животные). (Открывается доска с картинками, на которых изображены животные – домашние питомцы). Защита проектов III. Ученики: к гостям и к ребятам ­ Что за зверь со мной играет? Не мычит, не ржет, не лает, Нападает на клубки, Прячет лапки в коготки! Без расчески причесался И умылся без воды, В кресло мягкое забрался И запел на все лады. Выгнул спину он дугой, Замяукал.Кто такой? Потянулся сладко – Вот и вся загадка. (кошка)   (Выходят   к   доске   дети     с   защитой   проекта   о   кошках.   Защита построена в форме беседы друг с другом) Ученики: к гостям и к ребятам               ­В дом чужого не пущу,                 Без хозяина грущу.                 К своим ласкается,                 На чужих ругается.                  Гладишь – ласкается,                Дразнишь – кусается.                Лежит – молчит,               Подойдешь – заворчит.               Кто к хозяину идет,               Она знать дает. (собака) (Выходят к доске дети   с защитой проекта о собаках. Защита построена в форме беседы друг с другом). Ученики: к гостям и к ребятам           А вы знаете, у меня дома живут черепашка (попугай, хомячок, и др.). защита  проекта об экзотических животных.             В класс заходит девочка с мамой и рассказывают стихотворение С. Михалкова «Мой щенок» (приложение 1).               Затем   предлагают   ребятам   пройти   школу   по   уходу   за   домашними питомцами. (Защита проекта «Уход за домашними питомцами»).Учитель: А вы знаете, ребята, что наши четвероногие друзья тоже умеют разговаривать: Игра « Язык мимики и жестов собак и кошек.» ­Что обозначает: ­Шевелит   кончиком   хвоста   —   интерес  (что   это   тут   такое интересненькое?). ­Протягивает лапку к вашему лицу — просит внимания и ласки  (ты меня еще хотя бы немножечко любишь?). ­ Кот улепетывает от вас, втянув голову в плечи, на длинных ногах— знает, что нашкодил (я лучше пойду). ­   Опускает   голову   вниз   и   в   сторону,   отводит   взгляд,   вытягивает   шею   — просьба о примирении, признание чужой силы, подчинение. ­ Спина согнута, хвост виляет, уши прижаты к голове — радость встречи, подхалимаж. IV. Итоги урока: ­Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно? (Любить своих питомцев, быть в ответе за тех, кого приручили!) V. Рефлексия ­А как  вы думаете, как вы поработали над проектом? Давайте спросим у наших гостей. (сигналы светофора). Понравилась ли вам ваша работа. (сигналы светофора) ­Вы сегодня все показали как вы любите животных, поэтому я вручаю вам дипломы  «За   любовь   к   животным».  И   в   завершении   нашего   занятия   мы   с ребятами приготовили песню о наших любимцах. Исполнение песни «Кошка беспородная»  (приложение 2) ­Всем большое спасибо!Приложение 1 Мой щенок Я сегодня сбилась с ног ­ У меня пропал щенок. Два часа его звала, Два часа его ждала, За уроки не садилась И обедать не могла. В это утро Очень рано Соскочил щенок с дивана, Стал по комнатам ходить, Прыгать, Лаять, Всех будить. Он увидел одеяло ­ Покрываться нечем стало. Он в кладовку заглянул ­ С медом жбан перевернул. Он порвал стихи у папы, На пол с лестницы упал. В клей залез передней лапой, Еле вылез И пропал... Может быть, его украли, На веревке увели, Новым именем назвали, Дом стеречь Заставили?Не узнала я щенка? Нос распух, не видно глаза, Перекошена щека, И, впиваясь, как игла, На хвосте жужжит пчела. Мать сказала: ­ Дверь закрой! К нам летит пчелиный рой. Весь укутанный, В постели Мой щенок лежит пластом И виляет еле­еле Забинтованным хвостом. Я не бегаю к врачу ­ Я сама его лечу. Может, он в лесу дремучем Под кустом сидит колючим, Заблудился, Ищет дом, Мокнет, бедный, под дождем? Я не знала, что мне делать. Мать сказала: ­ Подождем. Два часа я горевала, Книжек в руки не брала, Ничего не рисовала, Все сидела и ждала. Вдруг Какой­то страшный зверь Открывает лапой дверь, Прыгает через порог... Кто же это? Мой щенок. Что случилось, Если сразуПриложени е 2 Кошка беспородная Она к нашему подъезду пришла Побродила­ничего не нашла Вся ободранная, но хвост трубой Лишь один печальный глаз голубой   припев: Кошка беспородная, ты сидишь голодная Позабыта­брошена, что же тут хорошего Ей из дому принесем молочка Хлеб и жареные окорочка И объедков принесем из гостей Поправляйся наша киска­толстей!   припев: Но ночами она что­то грустит И возможно никогда не простит Тех кто выбросить ее поспешил Ведь ни сердца нет у них, ни души   припев: Мы оставили ее у себя  И у кошки появилась семья! Больше нет в душе у кошки тоски Для тепла ей вяжет мама носки   припев Кошка беспородная больше не голодная Ходит улыбается ­ с бантиком играется Кошка беспородная больше не голодная Ходит улыбается ­ Васькой называется!