Конспект урока по окружающему миру построен в соответствии с требованиями ФГОС НОО, урок входит в раздел "о братьях наших меньших" УМК "Школа России". Урок построен так что каждый обучающийся мог показать свои умения творчески работать над проектом, т.к. данный урок по программе проводится в мае месяце. Данный конспект может быть использован для проведения урока отчёта по теме, урока рефлексии.
конспект занятия защиты проект мои домашнии питомцы (2).docx
Занятие по окружающему миру в 1 классе
УМК «Школа России».
Учитель МКОУ Венгерская СОШ Кожухарева И.В.
Тема урока: защита проект «Мои домашние питомцы».
Цели: расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках и др.
домашних питомцах, познакомить с правилами ухода за ними; воспитывать
чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство
ответственности за своего питомца.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных, детские
книжки про домашних животных, ИКТ (ноутбук, проектор).
Тип урока: рефлексия.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями) :
научатся описывать по плану своего домашнего питомца; научатся выступать
с подготовленными сообщениями; обсуждать свое отношение к домашним
питомцам; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную
задачу урока и стремиться её выполнить; работать в паре, используя
полученную информацию.
Метапредметные:
опыта/приобретенная компетентность ) организация передачи и
культурнокомпетентностного
(компоненты
интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами; осваивать начальные формы познавательной и
личностной рефлексии.
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению ;
принятие и освоение социальной роли обучающегося ; развитие мотивов
учебной деятельности и личностного смысла учения; формирование
эстетических потребностей, ценностей и чувств; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; готовность слушать
собеседника и вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Универсальные учебные действия (УУД ; умение учиться):
Познавательные : общеучебные самостоятельно выделяют и формулируют
познавательные цели ; логические – осуществляют поиск необходимой
информации ( из материалов учебника, из рассказа учителя, по
воспроизведению в памяти ).
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу ; оценивают
результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения
изучаемого материала.
Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно
судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с
усилиями, трудолюбием.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика
– партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с
партнёром; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его
правила и условия; строить понятные речевые условия.
Ход занятия:
I.
II.
Организационный момент
Ребята, сегодня на наше занятие пришли гости, ваши родители,
давайте мы их поприветствуем.
Активация учебной деятельности
Уважаемые гости, мы хотим вам показать, как мы научились
выполнять проекты. А вот тему сегодняшнего проекта отгадайте:
Учитель: Живут они везде:
На суше и в воде.
Царапаются, лают,
Жужжат, рычат, летают.
Одни заводят трели
В весенние капели,
Другие дружно плавают
В водной карусели.
И даже есть разумные,
Серьезные и умные,
Смешные, беззаботные.
Зовут же их… (животные).
(Открывается доска с картинками, на которых изображены животные
– домашние питомцы).
Защита проектов
III.
Ученики: к гостям и к ребятам
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет лапки в коготки!
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
Выгнул спину он дугой,
Замяукал. Кто такой?
Потянулся сладко –
Вот и вся загадка. (кошка)
(Выходят к доске дети с защитой проекта о кошках. Защита
построена в форме беседы друг с другом)
Ученики: к гостям и к ребятам
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
К своим ласкается,
На чужих ругается.
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
Лежит – молчит,
Подойдешь – заворчит.
Кто к хозяину идет,
Она знать дает. (собака)
(Выходят к доске дети с защитой проекта о собаках. Защита построена в
форме беседы друг с другом).
Ученики: к гостям и к ребятам
А вы знаете, у меня дома живут черепашка (попугай, хомячок, и др.).
защита проекта об экзотических животных.
В класс заходит девочка с мамой и рассказывают стихотворение С.
Михалкова «Мой щенок» (приложение 1).
Затем предлагают ребятам пройти школу по уходу за домашними
питомцами. (Защита проекта «Уход за домашними питомцами»). Учитель:
А вы знаете, ребята, что наши четвероногие друзья тоже умеют разговаривать:
Игра « Язык мимики и жестов собак и кошек.»
Что обозначает:
Шевелит кончиком хвоста — интерес
(что это тут такое
интересненькое?).
Протягивает лапку к вашему лицу — просит внимания и ласки (ты меня
еще хотя бы немножечко любишь?).
Кот улепетывает от вас, втянув голову в плечи, на длинных ногах— знает,
что нашкодил (я лучше пойду).
Опускает голову вниз и в сторону, отводит взгляд, вытягивает шею —
просьба о примирении, признание чужой силы, подчинение.
Спина согнута, хвост виляет, уши прижаты к голове — радость встречи,
подхалимаж.
IV. Итоги урока:
Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?
(Любить своих питомцев, быть в ответе за тех, кого приручили!)
V. Рефлексия
А как вы думаете, как вы поработали над проектом? Давайте спросим у
наших гостей. (сигналы светофора).
Понравилась ли вам ваша работа. (сигналы светофора)
Вы сегодня все показали как вы любите животных, поэтому я вручаю вам
дипломы «За любовь к животным». И в завершении нашего занятия мы с
ребятами приготовили песню о наших любимцах. Исполнение песни «Кошка
беспородная» (приложение 2)
Всем большое спасибо! Приложение 1
Мой щенок
Я сегодня сбилась с ног
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.
В это утро
Очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнатам ходить,
Прыгать,
Лаять,
Всех будить.
Он увидел одеяло
Покрываться нечем стало.
Он в кладовку заглянул
С медом жбан перевернул.
Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал.
В клей залез передней лапой,
Еле вылез
И пропал...
Может быть, его украли,
На веревке увели,
Новым именем назвали,
Дом стеречь
Заставили? Не узнала я щенка?
Нос распух, не видно глаза,
Перекошена щека,
И, впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела.
Мать сказала: Дверь закрой!
К нам летит пчелиный рой.
Весь укутанный,
В постели
Мой щенок лежит пластом
И виляет елееле
Забинтованным хвостом.
Я не бегаю к врачу
Я сама его лечу.
Может, он в лесу дремучем
Под кустом сидит колючим,
Заблудился,
Ищет дом,
Мокнет, бедный, под дождем?
Я не знала, что мне делать.
Мать сказала:
Подождем.
Два часа я горевала,
Книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала,
Все сидела и ждала.
Вдруг
Какойто страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог...
Кто же это?
Мой щенок.
Что случилось,
Если сразу Приложени
е 2
Кошка беспородная
Она к нашему подъезду пришла
Побродиланичего не нашла
Вся ободранная, но хвост трубой
Лишь один печальный глаз голубой
припев:
Кошка беспородная, ты сидишь голодная
Позабытаброшена, что же тут хорошего
Ей из дому принесем молочка
Хлеб и жареные окорочка
И объедков принесем из гостей
Поправляйся наша кискатолстей!
припев:
Но ночами она чтото грустит
И возможно никогда не простит
Тех кто выбросить ее поспешил
Ведь ни сердца нет у них, ни души
припев:
Мы оставили ее у себя
И у кошки появилась семья!
Больше нет в душе у кошки тоски
Для тепла ей вяжет мама носки
припев
Кошка беспородная больше не голодная
Ходит улыбается с бантиком играется
Кошка беспородная больше не голодная
Ходит улыбается Васькой называется!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.