Конспект урока окружающий мир «Кто как весну встречает» (урок – игра)
Оценка 5

Конспект урока окружающий мир «Кто как весну встречает» (урок – игра)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
09.07.2018
Конспект урока окружающий мир «Кто как весну встречает» (урок – игра)
Урок окружающего мира по теме "Кто как весну встречает" проводится в форме игры - конкурса знатоков. Класс делится на 4 команды и в ходе игры ребята, используя текст учебника, свои знания, рассказывают как встречают весну животные. Также на уроке используются аудиозапись и презентация.
кто как весну встречает.docx
Конспект урока окружающий мир «Кто как весну встречает»                                 (урок – игра) Цели урока: 1. Образовательная: сформировать у детей представление о жизни животных весной как  важнейшем явлении природы. 2. Развивающая: развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность;  расширять словарный запас учащихся; формировать знания об экологической целостности  природы; 3. Воспитательная: воспитывать интерес к окружающему миру, положительное  отношение к природе, учить детей анализировать свое поведение через поступки.  Оборудование: ­ мультимедийный проектор; ­ презентация Microsoft Power Point; ­ аудиозапись                                                                                                   ХОД УРОКА 1. Постановка задач урока.    ­ Сегодня мы проведем конкурс знатоков природы по теме "Кто как весну встречает?"  Вы покажете свои знания по теме "Растения, птицы, насекомые весной" и, изучая текст  учебника, слушая ответы товарищей, узнаете, как встречают весну животные.    С вами играет команда "Природа". Класс разделен на 4 команды знатоков. Вы сами  выбрали название команды, эмблему.    Представляются команды:    Команда "Солнышко"    Команда "Весенний лучик"    Команда "Подснежники"    Команда "Совушка"    ­ На обдумывание ответа ­ 1 минута. Блицтурнир ­ 30 секунд. При оценке ответов  учитывается полнота ответов, доказательство утверждаемого, организованность команды.  Разрешается дополнять ответы других команд, подняв зеленый "светофор". Исправлять  ответы будет тот, кто покажет красный цвет. 2. Проведение игры.    ­ Итак, игра началась. Начинаю волчок крутить я.    Сектор №...    ­ С вами играет... А впрочем, вы узнаете, кто играет с вами, отгадав загадку:    По голубому блюду золотое яблоко катается. (Весеннее солнышко)    ­ Солнышко предлагает вам вопрос: ­Назовите весенние изменения в неживой природе и  отметьте, какую роль в них сыграло я ­ солнышко. Назовите день весеннего равноденствия. Подведение итогов.    ­ Право крутить волчок предоставляется капитану ответившей команды.    Сектор №...    ­ Отгадайте, дети, кто задает вам следующий вопрос: ­ В лесу на поляне стоит могучий Ваня в зеленом кафтане. Богач не велик, а жёлудями  всех оделит" (Дуб)    ­ Ребята, я в этом году проснулся пораньше, очень уж апрель теплый был, и леса не узнал. На некоторых деревьях еще листьев нет, а они уже цветут. Какие это деревья? (Ива,  орешник, ольха, береза).    ­ И еще, окажите мне помощь. Кто­то из людей сделал надрезы на коре деревьев. Зачем  они это сделали? Какие это были деревья? А можно так поступать? Почему? (Береза,  клен)    ­ Волчок крутит капитан команды, ответивший на вопросы.    Сектор №...    Черный ящик.    ­ Здесь лежат часы необычные, природные. Что это за часы? И как они работают? (Мать­ и­мачеха)    ­ Какой же вопрос задает нам это растение? 1) Назовите моих друзей. Почему мы можем так рано расцвести? 2) А почему у нас вначале появляются цветы, а потом листья? 3) Почему мы так торопимся отцвести? 4) Как мать­и­мачеха от морозов спасается?    ­ Итак, растения весной пробуждаются ото сна, некоторые деревья и травы начинают  цвести. А что можно сказать о хвойных растениях?    Блицтурнир.    ­ Бывает камнепад, звездопад. А что такое хвоепад и когда он бывает? (Показ веток ели, сосны, лиственницы)    ­ Какая здесь веточка лишняя? Почему? (Лиственница)    Сектор №... Музыкальная пауза.     ­Кузнечик предлагает потанцевать под мелодию песни В.Шаинского "О кузнечике".    ­ С вами играет самое сильное животное в наших лесах. Оно может поднять груз,  превышающий в несколько раз его собственный вес. Кто это? (Муравей)    ­ Какие вопросы приготовил вам муравей? 1) Мы уже проснулись, ремонтируем входы в муравейники. А какую пользу мы приносим  лесу? (Муравьиная семья собирает за лето приблизительно 6 миллионов насекомых и  личинок). 2) Каких самых первых насекомых мы увидели этой весной? Где они зимовали? Почему  проснулись?    Сектор №...    ­ С вами играет загадочное животное. Вот что оно рассказывает о себе:    "Была я яйцом, затем червячком, даже куколкой я была. А сейчас стала красавицей".  (Бабочка) 1) Какие бабочки первыми появляются весной? Почему они так называются? 2) Ребята, осенью вы писали стихи о бабочках. Чья команда быстрее сочинит или вспомнит стихотворение про бабочку? 3) Могут ли бабочки предсказывать погоду? Если да, то как они это делают?    Сектор №...    ­ Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. По лесу летает ­ вести собирает. (Сорока). 1) И почему это птицы из теплых краев вернулись? Плохо им там что ли? Да не все сразу  прилетели, а по очереди. Почему? 2) А знаете ли вы пословицу: "Птицу узнают по полету, а человека по делам"? Узнайте­ка  птицу по полету. (На доске появляется изображение силуэтов летящих птиц). 3) А по голосам? (Включается фонограмма "Голоса птиц"). 4) А как нужно обращаться с птичьими гнездами, с птенцами?    Сектор №...    ­ С вами играет животное, которое в народе зовут и косым, и лопоухим, и длинноногим, а зверек не обижается. И детишек у него странно зовут: и листопаднички, и мартовички, и  настовички. И вообще этот зверек детишек и не воспитывает, накормит только один день  молоком и бросает.    ­ Ответ вы найдете в учебнике.    ­ Какой же вопрос хочет задать заяц?  1) Чья мама своих детей возле теплого бока держит неделями и гулять не отпускает? И  только весной выводит на первую прогулку?    ­ Докажите чтением текста из учебника.    Сектор №...    ­ Определите, кто с вами играет?    ­ Невелика, рыжевата, хвост долгий и косматый, на дереве живет и орешки грызет.  (Белка). 1) Почему весной охота на зверей запрещена?    ­ Найдите ответ в учебнике. 2) Почему у большинства диких зверей детеныши появляются весной?     Сектор №...    Блицтурнир. Команды задают друг другу вопросы. 1) Какие птицы весной танцуют? 2) Зачем скворцы и галки садятся весной на спину коровам, овцам, лошадям? 3) Почему божью коровку назвали коровкой? 4) Кто детей еще до рождения отдает на воспитание другим? 5) Какое растение ест насекомых и запивает болотной травой? 6) Какие звери летают?    Сектор №...    ­ С вами играет красавица ­ Весна.    Вопрос: ­ Какая команда назовет больше русских народных пословиц о весне?    3. Итог урока.    ­ Сегодня с вами играли представители природы. вы показали хорошие знания. Берегите  природу, чаще общайтесь с ней.    Лев Николаевич Толстой писал: "Счастье ­ это быть с природой, видеть ее, говорить с  ней".

Конспект урока окружающий мир «Кто как весну встречает» (урок – игра)

Конспект урока окружающий мир «Кто как весну встречает» (урок – игра)

Конспект урока окружающий мир «Кто как весну встречает» (урок – игра)

Конспект урока окружающий мир «Кто как весну встречает» (урок – игра)

Конспект урока окружающий мир «Кто как весну встречает» (урок – игра)

Конспект урока окружающий мир «Кто как весну встречает» (урок – игра)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2018