Конспект урока "Оркестр русских народных инструментов" 4 класс
Оценка 4.8

Конспект урока "Оркестр русских народных инструментов" 4 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
музыка
4 кл
10.06.2018
Конспект урока "Оркестр русских народных инструментов" 4 класс
Урок музыки в 4 классе на тему: «Оркестр русских народных инструментов». Учебный предмет: музыка. Тема: Оркестр русских народных инструментов. Тип урока: урок «открытия» нового знания, урок рефлексии. Форма: урок-путешествие. Музыкальный репертуар: русские народные песни и наигрыши. Планируемый результат:  определяют на слух звучание народных инструментов,  классифицируют группы народных инструментов,  исполняют произведение в народном стиле. Оборудование: баян, шумовые инструменты, мультимедийный проектор, компьютер.Конспект урока "Оркестр русских народных инструментов" 4 класс
конспект.docx
Урок музыки в 4 классе на тему: «Оркестр русских народных инструментов».                                                                                 Учебный предмет: музыка. Тема: Оркестр русских народных инструментов. Тип урока: урок «открытия» нового знания, урок рефлексии. Форма: урок­путешествие. Музыкальный репертуар: русские народные песни и наигрыши. Планируемый результат:   определяют на слух звучание народных инструментов,   классифицируют группы народных инструментов,   исполняют произведение в народном стиле. Оборудование:  баян,   шумовые   инструменты,   мультимедийный   проектор, компьютер. Учитель: Добрый день, ребята!  Дети: Добрый день учитель! Ход урока 1 (Распевание: «Я пою, я люблю», «Лё­ли­лё», «Лё­ли­лё­ли­лё») 3­5 мин. Учитель:    ­ Вы, наверное, заметили, что я пришла к вам не одна, а принесла с собой музыкальные инструменты.    ­ Какие из этих инструментов вам знакомы, назовите их. Назовите, одним словом эти инструменты. (народные)  ­ Где мы можем услышать звучание всех этих инструментов? (в оркестре).   ­ Что такое оркестр? (группа людей, играющих на разных инструментах).   ­ Какие виды оркестров вы знаете  (симфонический, орк. русс, нар. инстр, духовой).    ­  В  состав  какого  оркестра   входят  эти   инструменты?  (оркестра   русских народных инструментов).   описывать   характер   произведения, Какая тема нашего урока?  Слайд№1. Что мы будем делать на уроке? Какие умения нам понадобятся на уроке? (слушать   музыку,   определять композиторская  или народная,  определять  состав исполнителей,  исполнять произведение,  определять   звучание   нар.   инстр,   классифицировать   группу народных инструментов). Учитель: Ребята, скажите, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас отправиться со мной в путешествие. Нам предстоит попасть в старинный замок «Оркестр» и узнать его тайну.  Итак,   отправляемся   в   дорогу.   Какой   транспорт   мы   с   вами   выберем   для нашего путешествия? Какое у нас сейчас время года? Может быть, мы поедем на санях, запряженных в тройку лошадей? Итак, поехали. Чтобы мы в дороге не скучали, нас будет сопровождать музыка. Какие умения нам понадобятся когда будет звучать музыка? Слайд №2.  «Тройка» Г. Свиридов (вступление). Какие умения нам понадобятся? Определять состав исполнителей. Распознавать музыку композиторскую, народную. Описывать характер произведения.    Слайд№3. Вот мы с вами и подъехали к замку. Но, его двери закрыты. А для того, чтобы их открыть, мы должны отгадать, какие инструменты живут в этом замке.  2 (если все ответы у детей правильные, группа получает скрипичный  ключ по 2 загадки каждой группы). Слайд№4. За обедом суп едят, К вечеру «заговорят» Деревянные девчонки, Музыкальные сестренки. Поиграй и ты немножко, На красивых ярких... (ложках) (Русский   народный   инструмент,   состоит   из   двух   обычных   деревянных ложек. Их ударяют одна о другую выпуклыми сторонами и получается четкий,   звонкий   звук.   Раньше   к   ручкам   ложек   привязывали   маленькие бубенчики.) Слайд№5. По описанию, определите нар. инстр. (балалайка) (струнный щипковый инструмент. У нее деревянный треугольный корпус,  длинный гриф, на который натянуто 3 струны. Извлекается звук щипками или ударами указательного пальца по всем струнам сразу.  Слайд№6. Аудиозапись... (жалейка) стих о жалейке. Слайд№7. Инструмент у музыканта – Он у нас не без таланта! Как на кнопки нажимает, Громко музыка играет. Кажется: звучит орган, Хоть в руках простой –... (баян) Учитель:   ­ Двери замка открыты, но мы назвали не все инструменты, которые живут в этом   замке.   Нам   предстоит   преодолеть   еще   одно   испытание   –   собрать разрезанные картинки. (раздаю разрезанные картинки каждой группе).   ­ Какие инструменты вы собрали? Назовите их.   ­ На сколько групп мы можем разделить наши инструменты?  (на 4).   ­ Как одним словом мы можем назвать вашу группу, если у вас бубен, домра, свирель, гармонь? (ударные, струнные, духовые, клавишно­духовые). Новое умение  «Определять группу народных инструментов». Слайд№8(струнные) 3 Слайд№9(духовые) Слайд№10(ударные) Слайд№11(клавишно­духовые) Учитель:  Молодцы ребята! Вот мы и открыли дверь в этот удивительный замок. И встречает нас русский музыкант ­ виртуоз, композитор ­ В. В. Андреев. В. Андреев   является   создателем   первого   оркестра   русских   народных инструментов.   Вначале   Андреев   организовал   кружок   любителей   игры   на балалайке, а затем в его состав вошли остальные народные инструменты. И назывался   этот   оркестр   «Великорусский   оркестр».   Оркестры   народных инструментов существуют и в наши дни. Слайд№12. Учитель: Наше путешествие продолжается.  Слайд№13  ­ Где мы с вами находимся? (Из замка мы попали на сельский праздник).   ­ Что вы видите на картине?   ­ Какую музыку вы бы подобрали для озвучивания этой картины? Для того чтобы озвучить нашу картину, мы с вами выучим народную песню «На горе­то калина».  Слайд№14 Какие нам понадобятся умения? «Исполнять произведение», «Игра на инструментах» Учитель:  Первый   раз   попробуем   пропеть   мелодию   песни   негромко. Вслушайтесь, правильно ли вы уловили ее ритм (первое исполнение). А теперь исполним еще раз немного смелее. Исполнение песни «На горе­то калина»    Учитель: Ребята, вам понравилось? Вы довольны своим исполнением? Ученики: Да! Учитель: Молодцы! Я тоже вами довольна!  Учитель: Ребята! Народные инструменты познакомили нас лишь с небольшой частью русской народной культуры. А теперь пора подвести итоги. Рефлексия. 1. Определить  какой  звучит музыкальный  инструмент?  Название,   к 4 какой группе относится? (работа с цветными карточками)  Красный цвет – клавишно­духовые,  Желтый цвет – струнные,  Синий цвет – духовые.    (звучание   6   инструментов:   баян,   балалайка,   жалейка,   домра,   бубен, свирель) Слайд№15, Слайд№16, Слайд№17, Слайд№18, Слайд№19, слайд№20. (сколько   правильных   ответов,   столько   и   жетонов   получает   каждая группа) Слайд№21 (правильные ответы) 2. Определять группы народных инструментов. Подчеркните инструмент, не входящий в данную группу: струнный духовые № 1 2 3 Выставление оценок: балалайка бубен домра свирель жалейка гусли от «10» и более + =оценка «5» менее «10»+ =оценка «4» Клавишно­ духовые трещотка баян гармонь ударные ложки бубен домра Домашнее   задание:  нарисовать   в   тетради   любой   русский   народный инструмент. 5 6

Конспект урока "Оркестр русских народных инструментов" 4 класс

Конспект урока "Оркестр русских народных инструментов" 4 класс

Конспект урока "Оркестр русских народных инструментов" 4 класс

Конспект урока "Оркестр русских народных инструментов" 4 класс

Конспект урока "Оркестр русских народных инструментов" 4 класс

Конспект урока "Оркестр русских народных инструментов" 4 класс

Конспект урока "Оркестр русских народных инструментов" 4 класс

Конспект урока "Оркестр русских народных инструментов" 4 класс

Конспект урока "Оркестр русских народных инструментов" 4 класс

Конспект урока "Оркестр русских народных инструментов" 4 класс

Конспект урока "Оркестр русских народных инструментов" 4 класс

Конспект урока "Оркестр русских народных инструментов" 4 класс
Скачать файл