Урок математики в 4-м классе. Закрепление материала. «Письменные приемы умножения и деления многозначного числа на однозначное».
Цели:
Дидактическая - учить детей письменному приему деления и умножения многозначного числа на однозначное.
Психологическая - формировать умение логически последовательно рассуждать, доказывать.
Воспитательная - воспитывать умение внимательно слушать выступления товарищей, культуре устной речи.Конспект урока "Письменные приемы умножения и деления многозначного числа на однозначное" 4 класс
Урок математики в 4м классе. Закрепление материала.
«Письменные приемы умножения и деления многозначного
числа на однозначное».
Цели:
Дидактическая учить детей письменному приему деления и умножения
многозначного числа на однозначное.
Психологическая формировать умение логически последовательно
рассуждать, доказывать.
Воспитательная воспитывать умение внимательно слушать выступления
товарищей, культуре устной речи.
I.
Установление психологического комфорта.
Ребята, сегодня у нас гости на уроке, и мы должны показать свои знания
и умения, которые получили на уроках математики. Я желаю вам удачи!
Ребята, вчера после уроков, когда я сидела одна в классе, вдруг в дверь
постучали. Вошел почтальон Печкин и оставил для вас письмо с адресом:
(4 кл., Станционная осн. шк.)
Читаем.
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам Шарик и кот Матроскин. Мы очень
хотели бы побывать у вас на уроке, но вы так далеко живете. Поэтому
посылаем вам задания, которые вы должны выполнить. Они написаны на
геометрических фигурах. Поищите фигуры у себя в классе. Желаем успеха!
Ваши друзья».
II. Актуализация знаний.
I задание
(квадрат)
(круг)
1. Назовите компоненты вычитания.
3. Чему равна 3–я часть числа 300.
(треугольник)
(овал)
4. Чему равен отрезок, если его 5–я
12. 2ч.10мин. = [] мин.
(четырехугольник)
часть равна 17.
(шестиугольник)
5. Чему равно уменьшаемое, если
вычитаемое 64, а разность 32.
6. Найти вычитаемое, если разность
25, а уменьшаемое 50.
II задание
Назовите сумму чисел:
300 + 60 + 2 =
900 + 70 + 5 =
8000 + 400 + 30 + 5 =
362
975
8435
III задание
Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.
67 =
701=
384 =
4517 =
IV задание
Сколько всего десятков в числе?
327?
1980?
Сколько всего сотен в числе?
4281?
9824?
III. Постановка учебной задачи.
Молча, посмотрите на доску. Что здесь написано? (примеры) Какие
примеры? Так что же мы будем повторять и закреплять на уроке?
(Письменные приемы умножения и деления многозначного числа на
однозначное.)
2Цель: закрепить письменный прием умножения и деления многозначного
числа на однозначное.
IV. Выравнивание знаний.
Вспомним, как называются компоненты при умножении и делении. Решение
примеров самостоятельно с комментированием. 4 769 ∙ 3; 14 307 : 3; сто.
66 № 4 (обмениваю тетради и провожу взаимопроверку) . (у каждого
таблицаалгоритм.)
V. Физкультминутка:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать
VI. Решение учебной задачи.
Работа по учебнику: задание № 4 , стр. 65.
VII. Итоговое закрепление. (Контрольнооценочный этап)
– (На партах лежат разноуровневые карточки. Красного цвета – задание
на 5, синего – на 4, желтого – на 3.) Самостоятельная работа.
3(Работа ведется по памятке).
Памятка.
1 Прочитай уравнение.
2 Какой компонент неизвестен?
3 Чем выражено неизвестное? Вычисли её.
4 Решай как простое уравнение.
5 Сделай проверку.
. VIII. Задание на логическое мышление:
? ∙ 2 + 6 ∙ 5 + 30 = ? 90
IX. Рефлексивный анализ собственной учебной деятельности.
Что учились делать?
Я чтонибудь говорила, т.е. я объяснила вам, как разделить и умножить
четырехзначное число на однозначное?
Я чтонибудь делала для этого? Вы сами вывели способ деления
четырехзначного числа на однозначное.
X. Итог урока. Чему научились на этом уроке?
XI. Итак, со всеми заданиями мы справились.
Как вы думаете, помогли мы Шарику и Матроскину?
Думаю, да.
(дополнительный материал) Веселые вопросы:
1 В одной семье 2 отца и 2 сына. Сколько это человек? (Ответ: дед,
отец, сын.)
2 В семье 5 сыновей и у каждого одна сестра. Сколько детей в
семье? (Ответ: 6 детей.)
43 Несли бабки в решете двенадцать яблок, а дно упало. Сколько в
решете яблок? (Ни одного: ведь дно упало.)
5