Конспект урока "Письменные приемы умножения и деления многозначного числа на однозначное" 4 класс

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 09.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок математики в 4-м классе. Закрепление материала. «Письменные приемы умножения и деления многозначного числа на однозначное». Цели: Дидактическая - учить детей письменному приему деления и умножения многозначного числа на однозначное. Психологическая - формировать умение логически последовательно рассуждать, доказывать. Воспитательная - воспитывать умение внимательно слушать выступления товарищей, культуре устной речи.Конспект урока "Письменные приемы умножения и деления многозначного числа на однозначное" 4 класс
Иконка файла материала конспект.docx
Урок математики в 4­м классе. Закрепление материала. «Письменные приемы умножения и деления многозначного числа на однозначное». Цели: Дидактическая ­ учить детей письменному приему деления и умножения  многозначного числа на однозначное.  Психологическая ­ формировать умение логически последовательно  рассуждать, доказывать. Воспитательная ­ воспитывать умение внимательно слушать выступления  товарищей, культуре устной речи. I. Установление психологического комфорта.    Ребята, сегодня у нас гости на уроке, и мы должны показать свои знания  и умения, которые получили на уроках математики. Я желаю вам удачи! ­ Ребята, вчера после уроков, когда я сидела одна в классе, вдруг в дверь  постучали. Вошел почтальон Печкин и оставил для вас письмо с адресом:    (4 кл., Станционная осн. шк.) Читаем. «Здравствуйте, ребята! Пишут вам Шарик и кот  Матроскин. Мы очень  хотели бы побывать у вас на уроке, но вы так далеко живете. Поэтому  посылаем вам задания, которые вы должны выполнить. Они написаны на   геометрических фигурах. Поищите фигуры у себя в классе. Желаем успеха!  Ваши друзья». II. Актуализация знаний.    I задание (квадрат)  (круг)  1. Назовите компоненты вычитания. 3. Чему равна 3–я часть числа 300. (треугольник) (овал)  4. Чему равен отрезок, если его 5–я  12. 2ч.10мин. = [] мин. (четырехугольник) часть равна 17. (шестиугольник)  5. Чему равно уменьшаемое, если  вычитаемое 64, а разность 32. 6. Найти вычитаемое, если разность  25, а уменьшаемое 50.  II задание Назовите сумму чисел: 300 + 60 + 2 =  900 + 70 + 5 =  8000 + 400 + 30 + 5 = 362 975 8435  III задание Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых. 67 =  701=  384 = 4517 =  IV задание Сколько всего десятков в числе? 327? 1980? Сколько всего сотен в числе? 4281? 9824? III. Постановка учебной задачи. ­ Молча, посмотрите на доску. Что здесь написано?   (примеры)  Какие  примеры? Так что же мы будем повторять и закреплять на уроке?             (Письменные приемы умножения и деления многозначного числа на  однозначное.) 2Цель: закрепить письменный прием умножения и деления многозначного  числа на однозначное. IV. Выравнивание знаний. ­ Вспомним, как называются компоненты при умножении и делении. Решение  примеров самостоятельно с комментированием.    4 769 ∙ 3;   14 307 : 3;   сто.  66 № 4 (обмениваю тетради и провожу взаимопроверку)   . (у каждого  таблица­алгоритм.) V. Физкультминутка:  Каждый день по утрам Делаем зарядку. Очень нравится нам Делать по порядку: Весело шагать, Руки поднимать, Приседать и вставать, Прыгать и скакать VI. Решение учебной задачи. Работа по учебнику: задание № 4 , стр. 65.     VII. Итоговое закрепление. (Контрольно­оценочный этап)    – (На партах лежат  разноуровневые  карточки.    Красного цвета – задание  на 5, синего – на 4, желтого – на 3.)    Самостоятельная работа. 3(Работа ведется по памятке). Памятка.  1 Прочитай уравнение.  2 Какой компонент неизвестен?  3 Чем выражено неизвестное? Вычисли её.  4 Решай как простое уравнение.  5 Сделай проверку.  .  VIII. Задание на логическое мышление: ?­­­­  ∙ 2 ­­­  + 6 ­­­  ∙ 5 ­­­  + 30 ­­­  =   ?      90   IX. Рефлексивный анализ собственной учебной деятельности.  ­ Что учились делать? ­ Я что­нибудь говорила, т.е. я объяснила вам, как разделить и умножить  четырехзначное число на однозначное? ­ Я что­нибудь делала для этого? Вы сами вывели способ деления  четырехзначного числа на однозначное. X. Итог урока. Чему научились на этом уроке? XI. Итак, со всеми заданиями мы справились.  ­ Как вы думаете, помогли мы Шарику и Матроскину? ­ Думаю, да.  (дополнительный материал) Веселые вопросы: 1 В одной семье 2 отца и 2 сына. Сколько это человек?  (Ответ: дед, отец, сын.) 2 В семье 5 сыновей и у каждого одна сестра. Сколько детей в  семье?  (Ответ: 6 детей.) 43 Несли бабки в решете двенадцать яблок, а дно упало. Сколько в  решете яблок? (Ни одного: ведь дно упало.) 5