Конспект урока "Письменные приёмы сложения и вычитания в случаях вида 82+18, 100-82".
Оценка 4.6
Документация
docx
математика
2 кл
13.02.2017
ХОД УРОКА:
Организационный момент.
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже – руки за спину положим.
Голову поднимем выше и легко-легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять – топаем ногами,
Раз, два, три, четыре, пять – хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире – раз, два, три, четыре, пять –
Наклониться – три четыре – и на месте поскакать.
На носок, потом на пятку – все мы делаем зарядку!
Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы, целей урока.
! – Для чего мы выполняем в начале урока зарядку?
Основная проблема 21 века – сохранение здоровья.
– Сегодня у нас необычный урок. Мы проведем математический урок здоровья.
- На уроке мы познакомимся с новым приёмом вычислений, а также закрепим полученные знания при решении задачи и буквенных выражениях.
- Вместе с новым приёмом вычислений мы познакомимся с секретами здоровья.
– Начинаем урок …(математики).
– Какой урок? (очень важный).
– Что возьмем с собой? (внимание).
– Что пожелаем друг другу? (удачи).
– Какое возьмем настроение? (хорошее, отличное).
- А для чего мы возьмём хорошее настроение? (любую работу нужно выполнять в хорошем настроении).
- А вот и первый секрет здоровья!
Хорошее настроение.
Эмоции – это не только наше отношение к происходящему, они выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными сложными ситуациями. Положительные эмоции полезны для нашего здоровья.
Минутка чистописания.
- А теперь открываем тетради.
Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою.
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь.
За работу я возьмусь.
- Какое сегодня число? (20 февраля)
- Что вы можете сказать о числе 20? (двузначное, круглое, в нём 2 десяка и 0 единиц, соседи числа 19 и 21)
- запишите число, классная работа.
- 203 304 – какую закономерность вы заметили?
20+5
- Открываем второй секрет здоровья.
Личная гигиена.
Гигиену очень строго
Надо соблюдать всегда.
Под ногтями грязи много,
Хоть она и невидна.
Грязь микробами пугает.
Ох, коварные они!
Ведь от них заболевают
Люди в считанные дни.
Если руки моешь с мылом,
То микробы поскорей
Всю свою теряя силу,
Убегают от людей.
- Чтобы открыть третий секрет здоровья - выполним математический диктант:
Математический диктант:
- Записываем только ответы.
1. Запишите двузначное круглое число, которое больше 10, но меньше 30 (20).
2. Запишите число, в котором 1 десяток и 4 единицы (14).
3. Запишите самое большое двузначное число (99).
4. Найти сумму чисел 25 и 5 (30).
5. Уменьшаемое 70, вычитаемое 20 – чему равна разность чисел (50).
6. Запишите самое маленькое двузначное число (10).
7. На какие разрядные слагаемые можно разложить число 23 (20 и 3).
8. Сколько меяцев в году? (12).
Взаимопроверка.
На доске ключ с ответами:
20 14 99 30 50 10 20 3 12
- Какое число лишнее? Почему? (3 – это однозначное число).
- Перевернём карточки и узнаем третий сектрет здоровья (на карточках с обратной стороны буквы: Р Е Ж И М Д Н Я )
Режим дня.
Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки,
Когда гулять идти, когда...
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным.
Режим дня – это правильное сочетание и чередование труда
занятий и отдыха. Соблюдение режима дня – это тоже защита от болезней.
Объяснение нового материала.
- А сейчас давайте вместе попробуем решить пример по Алгоритму:
82
+18
100
Пишу: десятки под десятками, единицы под единицами.
Складываю единицы
2+8=10=1десяток
Пишу 0 под единицами и 1 десяток запоминаю, чтобы прибавить его к десяткам.
Складываю десятки
8 дес. + 1 дес.= 9 дес. да + 1 дес., который запомнили= 10 дес.или 1сотня
Пишу 0 под десятками и 1 сот. Слева от десятков
Ответ: сумма равна 100.
Делаю проверку:
100
-82
18
Пишу: десятки под десятками, единицы под единицами.
Вычитаю единицы
Из 0 не могу вычесть 2.
Возьму 1 сот.
1 сот.= 10дес.= 9дес.+10
Из 10 -2 =8
Пишу 8 под единицами.
Вычитаю десятки.
9дес. – 8дес.=1 дес.
Пишу 1 под десятками.
Ответ: разность равна 18
Первичное закрепление:
Комментированное решение примеров в столбик у доски (стр.169 № 2а).
- Как вы считаете, справились мы с заданием? (да)
- Мы с вами много потрудились, а теперь не мешало бы и отдохнуть. Как будем отдыхать? (двигаться)
- Правильно, а это и есть четвёртый закон здоровья. Давайте, хором его прочитаем.
Движение.
Вывод: Лучшего средства от хвори нет:
Делай зарядку до старости лет
Динамическая пауза.
Музыкальная физминутка.
- Отдохнули, ну и снова за работу.
Решение задачи
Стр.170 № 3
- Прочитайте задачу.
- Что известно по условию задачи?
- Какой вопрос задачи?
- Мы можем сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)
- Почему? (нам надо узнать сколько тетрадей в клетку и в линейку вместе)
- Какие главные слова возьмём для составления краткой записи? (Клетка, Линейка, Общие)
Во сколько действий решается задача?
(один ученик с комментированием у доски)
- Для чего мы решаем задачи каждый день?
- Правильно, знания становятся более прочными, запоминаются навсегда – закаливаются.
- А это - пятый секрет здоровья.
Закаливание.
Утром - бег и душ бодрящий, Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать!
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас во век не одолеет!
Повторение.
- Чтобы узнать следующий секрет здоровья нам надо составить и решить буквенные выражения.
Стр.170 № 7 (2 ученика у доски, остальные в тетрадях)
38+а , при а = 12,32,9.
100-d , при d=25,55,21.
- Открываем шестой секрет здоровья.
Правильное питание.
- Какие буквы мы использовали при решении данных выражений: (а d)
-В каких продуктах содержится витамин А? (морковь, абрикосы, тыква, молоко),
- А витамин Д? ( молочные продукты, творог, масло, сыр, печень рыбы ).
Самостоятельная работа.
Стр.170 № 6 – самопроверка
Домашнее задание: стр.170 № 4
Выставление оценок.
Итог урока:
- Чему сегодня научились на уроке?
Рефлексия.
- Молодцы, ребята, хорошо поработали на уроке.
- Какую оценку мы поставим себе за урок?
- Мы узнали секреты сохранения своего здоровья.
- Давайте, хором прочитаем:
Здоровье своё береги с малых лет.
Оно вас избавит от болей и бед!
- Спасибо, за урок!ХОД УРОКА:
Организационный момент.
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже – руки за спину положим.
Голову поднимем выше и легко-легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять – топаем ногами,
Раз, два, три, четыре, пять – хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире – раз, два, три, четыре, пять –
Наклониться – три четыре – и на месте поскакать.
На носок, потом на пятку – все мы делаем зарядку!
Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы, целей урока.
! – Для чего мы выполняем в начале урока зарядку?
Основная проблема 21 века – сохранение здоровья.
– Сегодня у нас необычный урок. Мы проведем математический урок здоровья.
- На уроке мы познакомимся с новым приёмом вычислений, а также закрепим полученные знания при решении задачи и буквенных выражениях.
- Вместе с новым приёмом вычислений мы познакомимся с секретами здоровья.
– Начинаем урок …(математики).
– Какой урок? (очень важный).
– Что возьмем с собой? (внимание).
– Что пожелаем друг другу? (удачи).
– Какое возьмем настроение? (хорошее, отличное).
- А для чего мы возьмём хорошее настроение? (любую работу нужно выполнять в хорошем настроении).
- А вот и первый секрет здоровья!
Хорошее настроение.
Эмоции – это не только наше отношение к происходящему, они выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными сложными ситуациями. Положительные эмоции полезны для нашего здоровья.
Минутка чистописания.
- А теперь открываем тетради.
Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою.
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь.
За работу я возьмусь.
- Какое сегодня число? (20 февраля)
- Что вы можете сказать о числе 20? (двузначное, круглое, в нём 2 десяка и 0 единиц, соседи числа 19 и 21)
- запишите число, классная работа.
- 203 304 – какую закономерность вы заметили?
20+5
- Открываем второй секрет здоровья.
Личная гигиена.
Гигиену очень строго
Надо соблюдать всегда.
Под ногтями грязи много,
Хоть она и невидна.
Грязь микробами пугает.
Ох, коварные они!
Ведь от них заболевают
Люди в считанные дни.
Если руки моешь с мылом,
То микробы поскорей
Всю свою теряя силу,
Убегают от людей.
- Чтобы открыть третий секрет здоровья - выполним математический диктант:
Математический диктант:
- Записываем только ответы.
1. Запишите двузначное круглое число, которое больше 10, но меньше 30 (20).
2. Запишите число, в котором 1 десяток и 4 единицы (14).
3. Запишите самое большое двузначное число (99).
4. Найти сумму чисел 25 и 5 (30).
5. Уменьшаемое 70, вычитаемое 20 – чему равна разность чисел (50).
6. Запишите самое маленькое двузначное число (10).
7. На какие разрядные слагаемые можно разложить число 23 (20 и 3).
8. Сколько меяцев в году? (12).
Взаимопроверка.
На доске ключ с ответами:
20 14 99 30 50 10 20 3 12
- Какое число лишнее? Почему? (3 – это однозначное число).
- Перевернём карточки и узнаем третий сектрет здоровья (на карточках с обратной стороны буквы: Р Е Ж И М Д Н Я )
Режим дня.
Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки,
Когда гулять идти, когда...
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным.
Режим дня – это правильное сочетание и чередование труда
занятий и отдыха. Соблюдение режима дня – это тоже защита от болезней.
Объяснение нового материала.
- А сейчас давайте вместе попробуем решить пример по Алгоритму:
82
+18
100
Пишу: десятки под десятками, единицы под единицами.
Складываю единицы
2+8=10=1десяток
Пишу 0 под единицами и 1 десяток запоминаю, чтобы прибавить его к десяткам.
Складываю десятки
8 дес. + 1 дес.= 9 дес. да + 1 дес., который запомнили= 10 дес.или 1сотня
Пишу 0 под десятками и 1 сот. Слева от десятков
Ответ: сумма равна 100.
Делаю проверку:
100
-82
18
Пишу: десятки под десятками, единицы под единицами.
Вычитаю единицы
Из 0 не могу вычесть 2.
Возьму 1 сот.
1 сот.= 10дес.= 9дес.+10
Из 10 -2 =8
Пишу 8 под единицами.
Вычитаю десятки.
9дес. – 8дес.=1 дес.
Пишу 1 под десятками.
Ответ: разность равна 18
Первичное закрепление:
Комментированное решение примеров в столбик у доски (стр.169 № 2а).
- Как вы считаете, справились мы с заданием? (да)
- Мы с вами много потрудились, а теперь не мешало бы и отдохнуть. Как будем отдыхать? (двигаться)
- Правильно, а это и есть четвёртый закон здоровья. Давайте, хором его прочитаем.
Движение.
Вывод: Лучшего средства от хвори нет:
Делай зарядку до старости лет
Динамическая пауза.
Музыкальная физминутка.
- Отдохнули, ну и снова за работу.
Решение задачи
Стр.170 № 3
- Прочитайте задачу.
- Что известно по условию задачи?
- Какой вопрос задачи?
- Мы можем сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)
- Почему? (нам надо узнать сколько тетрадей в клетку и в линейку вместе)
- Какие главные слова возьмём для составления краткой записи? (Клетка, Линейка, Общие)
Во сколько действий решается задача?
(один ученик с комментированием у доски)
- Для чего мы решаем задачи каждый день?
- Правильно, знания становятся более прочными, запоминаются навсегда – закаливаются.
- А это - пятый секрет здоровья.
Закаливание.
Утром - бег и душ бодрящий, Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать!
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас во век не одолеет!
Повторение.
- Чтобы узнать следующий секрет здоровья нам надо составить и решить буквенные выражения.
Стр.170 № 7 (2 ученика у доски, остальные в тетрадях)
38+а , при а = 12,32,9.
100-d , при d=25,55,21.
- Открываем шестой секрет здоровья.
Правильное питание.
- Какие буквы мы использовали при решении данных выражений: (а d)
-В каких продуктах содержится витамин А? (морковь, абрикосы, тыква, молоко),
- А витамин Д? ( молочные продукты, творог, масло, сыр, печень рыбы ).
Самостоятельная работа.
Стр.170 № 6 – самопроверка
Домашнее задание: стр.170 № 4
Выставление оценок.
Итог урока:
- Чему сегодня научились на уроке?
Рефлексия.
- Молодцы, ребята, хорошо поработали на уроке.
- Какую оценку мы поставим себе за урок?
- Мы узнали секреты сохранения своего здоровья.
- Давайте, хором прочитаем:
Здоровье своё береги с малых лет.
Оно вас избавит от болей и бед!
- Спасибо, за урок!
13.02.docx
Математика
Дата:13.02.17г.
Тема урока: Письменные приёмы сложения и вычитания в случаях вида 82+18, 10082.
Цели урока:
1. Формирование вычислительных умений и навыков устного и письменного сложения и
вычитания. Познакомить с приёмами письменного сложения и вычитания вида 82+18,
10082, закреплять умение учащихся применять изученные приёмы сложения и
вычитания двузначных чисел; продолжать работу над задачами и буквенными
выражениями;
2. Продолжение работы по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать
учебный материал;
3. Формирование умения работать в паре игруппе, воспитывать культуру общения,
приобщение к здоровому образу жизни.
Тип урока: урок формирования навыков и умений
ХОД УРОКА:
Организационный момент.
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже – руки за спину положим.
Голову поднимем выше и легколегко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять – топаем ногами,
Раз, два, три, четыре, пять – хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире – раз, два, три, четыре, пять –
Наклониться – три четыре – и на месте поскакать.
На носок, потом на пятку – все мы делаем зарядку!
Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы, целей урока.
! – Для чего мы выполняем в начале урока зарядку?
Основная проблема 21 века – сохранение здоровья.
– Сегодня у нас необычный урок. Мы проведем математический урок здоровья.
На уроке мы познакомимся с новым приёмом вычислений, а также закрепим полученные
знания при решении задачи и буквенных выражениях.
Вместе с новым приёмом вычислений мы познакомимся с секретами здоровья. – Начинаем урок …(математики).
– Какой урок? (очень важный).
– Что возьмем с собой? (внимание).
– Что пожелаем друг другу? (удачи).
– Какое возьмем настроение? (хорошее, отличное).
А для чего мы возьмём хорошее настроение? (любую работу нужно выполнять в хорошем
настроении).
А вот и первый секрет здоровья!
Хорошее настроение.
Эмоции – это не только наше отношение к происходящему, они выражают наши
чувства, помогают нам справляться с различными сложными ситуациями.
Положительные эмоции полезны для нашего здоровья.
Минутка чистописания.
А теперь открываем тетради.
Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою.
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь.
За работу я возьмусь.
Какое сегодня число? (20 февраля)
Что вы можете сказать о числе 20? (двузначное, круглое, в нём 2 десяка и 0 единиц, соседи
числа 19 и 21)
запишите число, классная работа.
203 304 – какую закономерность вы заметили?
20+5
Открываем второй секрет здоровья.
Личная гигиена.
Гигиену очень строго
Надо соблюдать всегда.
Под ногтями грязи много,
Хоть она и невидна. Грязь микробами пугает.
Ох, коварные они!
Ведь от них заболевают
Люди в считанные дни.
Если руки моешь с мылом,
То микробы поскорей
Всю свою теряя силу,
Убегают от людей.
Чтобы открыть третий секрет здоровья выполним математический диктант:
Математический диктант:
Записываем только ответы.
1. Запишите двузначное круглое число, которое больше 10, но меньше 30 (20).
2. Запишите число, в котором 1 десяток и 4 единицы (14).
3. Запишите самое большое двузначное число (99).
4. Найти сумму чисел 25 и 5 (30).
5. Уменьшаемое 70, вычитаемое 20 – чему равна разность чисел (50).
6. Запишите самое маленькое двузначное число (10).
7. На какие разрядные слагаемые можно разложить число 23 (20 и 3).
8. Сколько меяцев в году? (12).
Взаимопроверка.
На доске ключ с ответами:
20 14 99 30 50 10 20 3 12
Какое число лишнее? Почему? (3 – это однозначное число).
Перевернём карточки и узнаем третий сектрет здоровья (на карточках с обратной стороны
буквы: Р Е Ж И М Д Н Я )
Режим дня. Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки,
Когда гулять идти, когда...
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным.
Режим дня – это правильное сочетание и чередование труда
занятий и отдыха. Соблюдение режима дня – это тоже защита от болезней.
Объяснение нового материала.
А сейчас давайте вместе попробуем решить пример по Алгоритму:
82
+18
100
Пишу: десятки под десятками, единицы под единицами.
Складываю единицы
2+8=10=1десяток
Пишу 0 под единицами и 1 десяток запоминаю, чтобы прибавить его к десяткам.
Складываю десятки
8 дес. + 1 дес.= 9 дес. да + 1 дес., который запомнили= 10 дес.или 1сотня
Пишу 0 под десятками и 1 сот. Слева от десятков
Ответ: сумма равна 100.
Делаю проверку:
100
82
18
Пишу: десятки под десятками, единицы под единицами.
Вычитаю единицы
Из 0 не могу вычесть 2. Возьму 1 сот.
1 сот.= 10дес.= 9дес.+10
Из 10 2 =8
Пишу 8 под единицами.
Вычитаю десятки.
9дес. – 8дес.=1 дес.
Пишу 1 под десятками.
Ответ: разность равна 18
Первичное закрепление:
Комментированное решение примеров в столбик у доски (стр.169 № 2а).
Как вы считаете, справились мы с заданием? (да)
Мы с вами много потрудились, а теперь не мешало бы и отдохнуть. Как будем отдыхать?
(двигаться)
Правильно, а это и есть четвёртый закон здоровья. Давайте, хором его прочитаем.
Движение.
Вывод: Лучшего средства от хвори нет:
Делай зарядку до старости лет
Динамическая пауза.
Музыкальная физминутка.
Отдохнули, ну и снова за работу.
Решение задачи
Стр.170 № 3
Прочитайте задачу.
Что известно по условию задачи?
Какой вопрос задачи? Мы можем сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)
Почему? (нам надо узнать сколько тетрадей в клетку и в линейку вместе)
Какие главные слова возьмём для составления краткой записи? (Клетка, Линейка, Общие)
Во сколько действий решается задача?
(один ученик с комментированием у доски)
Для чего мы решаем задачи каждый день?
Правильно, знания становятся более прочными, запоминаются навсегда – закаливаются.
А это пятый секрет здоровья.
Закаливание.
Утром бег и душ бодрящий, Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать!
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас во век не одолеет!
Повторение.
Чтобы узнать следующий секрет здоровья нам надо составить и решить буквенные
выражения.
Стр.170 № 7 (2 ученика у доски, остальные в тетрадях)
38+а , при а = 12,32,9.
100
d , при d=25,55,21.
Открываем шестой секрет здоровья.
Правильное питание.
Какие буквы мы использовали при решении данных выражений: (а d)
В каких продуктах содержится витамин А? (морковь, абрикосы, тыква, молоко),
А витамин Д? ( молочные продукты, творог, масло, сыр, печень рыбы ). Самостоятельная работа.
Стр.170 № 6 – самопроверка
Домашнее задание: стр.170 № 4
Выставление оценок.
Итог урока:
Чему сегодня научились на уроке?
Рефлексия.
Молодцы, ребята, хорошо поработали на уроке.
Какую оценку мы поставим себе за урок?
Мы узнали секреты сохранения своего здоровья.
Давайте, хором прочитаем:
Здоровье своё береги с малых лет.
Оно вас избавит от болей и бед!
Спасибо, за урок!
Конспект урока "Письменные приёмы сложения и вычитания в случаях вида 82+18, 100-82".
Конспект урока "Письменные приёмы сложения и вычитания в случаях вида 82+18, 100-82".
Конспект урока "Письменные приёмы сложения и вычитания в случаях вида 82+18, 100-82".
Конспект урока "Письменные приёмы сложения и вычитания в случаях вида 82+18, 100-82".
Конспект урока "Письменные приёмы сложения и вычитания в случаях вида 82+18, 100-82".
Конспект урока "Письменные приёмы сложения и вычитания в случаях вида 82+18, 100-82".
Конспект урока "Письменные приёмы сложения и вычитания в случаях вида 82+18, 100-82".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.