Конспект урока "Письменные приёмы сложения и вычитания в случаях вида 82+18, 100-82".
Оценка 4.6

Конспект урока "Письменные приёмы сложения и вычитания в случаях вида 82+18, 100-82".

Оценка 4.6
Документация
docx
математика
2 кл
13.02.2017
Конспект урока "Письменные приёмы сложения и вычитания в случаях вида 82+18, 100-82".
ХОД УРОКА: Организационный момент. Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже – руки за спину положим. Голову поднимем выше и легко-легко подышим. Раз, два, три, четыре, пять – топаем ногами, Раз, два, три, четыре, пять – хлопаем руками. Руки вытянуть пошире – раз, два, три, четыре, пять – Наклониться – три четыре – и на месте поскакать. На носок, потом на пятку – все мы делаем зарядку! Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы, целей урока. ! – Для чего мы выполняем в начале урока зарядку? Основная проблема 21 века – сохранение здоровья. – Сегодня у нас необычный урок. Мы проведем математический урок здоровья. - На уроке мы познакомимся с новым приёмом вычислений, а также закрепим полученные знания при решении задачи и буквенных выражениях. - Вместе с новым приёмом вычислений мы познакомимся с секретами здоровья. – Начинаем урок …(математики). – Какой урок? (очень важный). – Что возьмем с собой? (внимание). – Что пожелаем друг другу? (удачи). – Какое возьмем настроение? (хорошее, отличное). - А для чего мы возьмём хорошее настроение? (любую работу нужно выполнять в хорошем настроении). - А вот и первый секрет здоровья! Хорошее настроение. Эмоции – это не только наше отношение к происходящему, они выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными сложными ситуациями. Положительные эмоции полезны для нашего здоровья. Минутка чистописания. - А теперь открываем тетради. Я тетрадь свою открою И с наклоном положу. Я, друзья, от вас не скрою. Ручку я вот так держу. Сяду прямо не согнусь. За работу я возьмусь. - Какое сегодня число? (20 февраля) - Что вы можете сказать о числе 20? (двузначное, круглое, в нём 2 десяка и 0 единиц, соседи числа 19 и 21) - запишите число, классная работа. - 203 304 – какую закономерность вы заметили? 20+5 - Открываем второй секрет здоровья. Личная гигиена. Гигиену очень строго Надо соблюдать всегда. Под ногтями грязи много, Хоть она и невидна. Грязь микробами пугает. Ох, коварные они! Ведь от них заболевают Люди в считанные дни. Если руки моешь с мылом, То микробы поскорей Всю свою теряя силу, Убегают от людей. - Чтобы открыть третий секрет здоровья - выполним математический диктант: Математический диктант: - Записываем только ответы. 1. Запишите двузначное круглое число, которое больше 10, но меньше 30 (20). 2. Запишите число, в котором 1 десяток и 4 единицы (14). 3. Запишите самое большое двузначное число (99). 4. Найти сумму чисел 25 и 5 (30). 5. Уменьшаемое 70, вычитаемое 20 – чему равна разность чисел (50). 6. Запишите самое маленькое двузначное число (10). 7. На какие разрядные слагаемые можно разложить число 23 (20 и 3). 8. Сколько меяцев в году? (12). Взаимопроверка. На доске ключ с ответами: 20 14 99 30 50 10 20 3 12 - Какое число лишнее? Почему? (3 – это однозначное число). - Перевернём карточки и узнаем третий сектрет здоровья (на карточках с обратной стороны буквы: Р Е Ж И М Д Н Я ) Режим дня. Режим, ребята, много значит: Поможет он решить задачи, Когда ложиться и вставать, Когда тетрадку открывать, Чтобы садиться за уроки, Когда гулять идти, когда... Ответ получишь ты тогда, Когда изучишь ты режим И станет он тебе родным. Режим дня – это правильное сочетание и чередование труда занятий и отдыха. Соблюдение режима дня – это тоже защита от болезней. Объяснение нового материала. - А сейчас давайте вместе попробуем решить пример по Алгоритму: 82 +18 100 Пишу: десятки под десятками, единицы под единицами. Складываю единицы 2+8=10=1десяток Пишу 0 под единицами и 1 десяток запоминаю, чтобы прибавить его к десяткам. Складываю десятки 8 дес. + 1 дес.= 9 дес. да + 1 дес., который запомнили= 10 дес.или 1сотня Пишу 0 под десятками и 1 сот. Слева от десятков Ответ: сумма равна 100. Делаю проверку: 100 -82 18 Пишу: десятки под десятками, единицы под единицами. Вычитаю единицы Из 0 не могу вычесть 2. Возьму 1 сот. 1 сот.= 10дес.= 9дес.+10 Из 10 -2 =8 Пишу 8 под единицами. Вычитаю десятки. 9дес. – 8дес.=1 дес. Пишу 1 под десятками. Ответ: разность равна 18 Первичное закрепление: Комментированное решение примеров в столбик у доски (стр.169 № 2а). - Как вы считаете, справились мы с заданием? (да) - Мы с вами много потрудились, а теперь не мешало бы и отдохнуть. Как будем отдыхать? (двигаться) - Правильно, а это и есть четвёртый закон здоровья. Давайте, хором его прочитаем. Движение. Вывод: Лучшего средства от хвори нет: Делай зарядку до старости лет Динамическая пауза. Музыкальная физминутка. - Отдохнули, ну и снова за работу. Решение задачи Стр.170 № 3 - Прочитайте задачу. - Что известно по условию задачи? - Какой вопрос задачи? - Мы можем сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет) - Почему? (нам надо узнать сколько тетрадей в клетку и в линейку вместе) - Какие главные слова возьмём для составления краткой записи? (Клетка, Линейка, Общие) Во сколько действий решается задача? (один ученик с комментированием у доски) - Для чего мы решаем задачи каждый день? - Правильно, знания становятся более прочными, запоминаются навсегда – закаливаются. - А это - пятый секрет здоровья. Закаливание. Утром - бег и душ бодрящий, Как для взрослых, настоящий! На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать! Ноги мыть водой холодной, И тогда микроб голодный Вас во век не одолеет! Повторение. - Чтобы узнать следующий секрет здоровья нам надо составить и решить буквенные выражения. Стр.170 № 7 (2 ученика у доски, остальные в тетрадях) 38+а , при а = 12,32,9. 100-d , при d=25,55,21. - Открываем шестой секрет здоровья. Правильное питание. - Какие буквы мы использовали при решении данных выражений: (а d) -В каких продуктах содержится витамин А? (морковь, абрикосы, тыква, молоко), - А витамин Д? ( молочные продукты, творог, масло, сыр, печень рыбы ). Самостоятельная работа. Стр.170 № 6 – самопроверка Домашнее задание: стр.170 № 4 Выставление оценок. Итог урока: - Чему сегодня научились на уроке? Рефлексия. - Молодцы, ребята, хорошо поработали на уроке. - Какую оценку мы поставим себе за урок? - Мы узнали секреты сохранения своего здоровья. - Давайте, хором прочитаем: Здоровье своё береги с малых лет. Оно вас избавит от болей и бед! - Спасибо, за урок!ХОД УРОКА: Организационный момент. Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже – руки за спину положим. Голову поднимем выше и легко-легко подышим. Раз, два, три, четыре, пять – топаем ногами, Раз, два, три, четыре, пять – хлопаем руками. Руки вытянуть пошире – раз, два, три, четыре, пять – Наклониться – три четыре – и на месте поскакать. На носок, потом на пятку – все мы делаем зарядку! Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы, целей урока. ! – Для чего мы выполняем в начале урока зарядку? Основная проблема 21 века – сохранение здоровья. – Сегодня у нас необычный урок. Мы проведем математический урок здоровья. - На уроке мы познакомимся с новым приёмом вычислений, а также закрепим полученные знания при решении задачи и буквенных выражениях. - Вместе с новым приёмом вычислений мы познакомимся с секретами здоровья. – Начинаем урок …(математики). – Какой урок? (очень важный). – Что возьмем с собой? (внимание). – Что пожелаем друг другу? (удачи). – Какое возьмем настроение? (хорошее, отличное). - А для чего мы возьмём хорошее настроение? (любую работу нужно выполнять в хорошем настроении). - А вот и первый секрет здоровья! Хорошее настроение. Эмоции – это не только наше отношение к происходящему, они выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными сложными ситуациями. Положительные эмоции полезны для нашего здоровья. Минутка чистописания. - А теперь открываем тетради. Я тетрадь свою открою И с наклоном положу. Я, друзья, от вас не скрою. Ручку я вот так держу. Сяду прямо не согнусь. За работу я возьмусь. - Какое сегодня число? (20 февраля) - Что вы можете сказать о числе 20? (двузначное, круглое, в нём 2 десяка и 0 единиц, соседи числа 19 и 21) - запишите число, классная работа. - 203 304 – какую закономерность вы заметили? 20+5 - Открываем второй секрет здоровья. Личная гигиена. Гигиену очень строго Надо соблюдать всегда. Под ногтями грязи много, Хоть она и невидна. Грязь микробами пугает. Ох, коварные они! Ведь от них заболевают Люди в считанные дни. Если руки моешь с мылом, То микробы поскорей Всю свою теряя силу, Убегают от людей. - Чтобы открыть третий секрет здоровья - выполним математический диктант: Математический диктант: - Записываем только ответы. 1. Запишите двузначное круглое число, которое больше 10, но меньше 30 (20). 2. Запишите число, в котором 1 десяток и 4 единицы (14). 3. Запишите самое большое двузначное число (99). 4. Найти сумму чисел 25 и 5 (30). 5. Уменьшаемое 70, вычитаемое 20 – чему равна разность чисел (50). 6. Запишите самое маленькое двузначное число (10). 7. На какие разрядные слагаемые можно разложить число 23 (20 и 3). 8. Сколько меяцев в году? (12). Взаимопроверка. На доске ключ с ответами: 20 14 99 30 50 10 20 3 12 - Какое число лишнее? Почему? (3 – это однозначное число). - Перевернём карточки и узнаем третий сектрет здоровья (на карточках с обратной стороны буквы: Р Е Ж И М Д Н Я ) Режим дня. Режим, ребята, много значит: Поможет он решить задачи, Когда ложиться и вставать, Когда тетрадку открывать, Чтобы садиться за уроки, Когда гулять идти, когда... Ответ получишь ты тогда, Когда изучишь ты режим И станет он тебе родным. Режим дня – это правильное сочетание и чередование труда занятий и отдыха. Соблюдение режима дня – это тоже защита от болезней. Объяснение нового материала. - А сейчас давайте вместе попробуем решить пример по Алгоритму: 82 +18 100 Пишу: десятки под десятками, единицы под единицами. Складываю единицы 2+8=10=1десяток Пишу 0 под единицами и 1 десяток запоминаю, чтобы прибавить его к десяткам. Складываю десятки 8 дес. + 1 дес.= 9 дес. да + 1 дес., который запомнили= 10 дес.или 1сотня Пишу 0 под десятками и 1 сот. Слева от десятков Ответ: сумма равна 100. Делаю проверку: 100 -82 18 Пишу: десятки под десятками, единицы под единицами. Вычитаю единицы Из 0 не могу вычесть 2. Возьму 1 сот. 1 сот.= 10дес.= 9дес.+10 Из 10 -2 =8 Пишу 8 под единицами. Вычитаю десятки. 9дес. – 8дес.=1 дес. Пишу 1 под десятками. Ответ: разность равна 18 Первичное закрепление: Комментированное решение примеров в столбик у доски (стр.169 № 2а). - Как вы считаете, справились мы с заданием? (да) - Мы с вами много потрудились, а теперь не мешало бы и отдохнуть. Как будем отдыхать? (двигаться) - Правильно, а это и есть четвёртый закон здоровья. Давайте, хором его прочитаем. Движение. Вывод: Лучшего средства от хвори нет: Делай зарядку до старости лет Динамическая пауза. Музыкальная физминутка. - Отдохнули, ну и снова за работу. Решение задачи Стр.170 № 3 - Прочитайте задачу. - Что известно по условию задачи? - Какой вопрос задачи? - Мы можем сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет) - Почему? (нам надо узнать сколько тетрадей в клетку и в линейку вместе) - Какие главные слова возьмём для составления краткой записи? (Клетка, Линейка, Общие) Во сколько действий решается задача? (один ученик с комментированием у доски) - Для чего мы решаем задачи каждый день? - Правильно, знания становятся более прочными, запоминаются навсегда – закаливаются. - А это - пятый секрет здоровья. Закаливание. Утром - бег и душ бодрящий, Как для взрослых, настоящий! На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать! Ноги мыть водой холодной, И тогда микроб голодный Вас во век не одолеет! Повторение. - Чтобы узнать следующий секрет здоровья нам надо составить и решить буквенные выражения. Стр.170 № 7 (2 ученика у доски, остальные в тетрадях) 38+а , при а = 12,32,9. 100-d , при d=25,55,21. - Открываем шестой секрет здоровья. Правильное питание. - Какие буквы мы использовали при решении данных выражений: (а d) -В каких продуктах содержится витамин А? (морковь, абрикосы, тыква, молоко), - А витамин Д? ( молочные продукты, творог, масло, сыр, печень рыбы ). Самостоятельная работа. Стр.170 № 6 – самопроверка Домашнее задание: стр.170 № 4 Выставление оценок. Итог урока: - Чему сегодня научились на уроке? Рефлексия. - Молодцы, ребята, хорошо поработали на уроке. - Какую оценку мы поставим себе за урок? - Мы узнали секреты сохранения своего здоровья. - Давайте, хором прочитаем: Здоровье своё береги с малых лет. Оно вас избавит от болей и бед! - Спасибо, за урок!
13.02.docx
Математика Дата:13.02.17г. Тема урока: Письменные приёмы сложения и вычитания в случаях вида 82+18, 100­82. Цели урока: 1. Формирование вычислительных умений и навыков устного и письменного сложения и  вычитания. Познакомить с приёмами письменного сложения и вычитания вида 82+18,  100­82, закреплять умение учащихся применять изученные приёмы сложения и  вычитания двузначных чисел; продолжать работу над задачами и буквенными  выражениями; 2. Продолжение работы по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать  учебный материал; 3. Формирование умения работать в паре игруппе, воспитывать культуру общения,  приобщение к здоровому образу жизни. Тип урока: урок формирования навыков и умений ХОД   УРОКА: Организационный момент.  Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже – руки за спину положим. Голову поднимем выше и легко­легко подышим. Раз, два, три, четыре, пять – топаем ногами, Раз, два, три, четыре, пять – хлопаем руками. Руки вытянуть пошире – раз, два, три, четыре, пять – Наклониться – три четыре – и на месте поскакать. На носок, потом на пятку – все мы делаем зарядку!    Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы, целей урока.  !  – Для чего мы выполняем в начале урока зарядку? Основная проблема 21 века – сохранение здоровья. – Сегодня у нас необычный урок. Мы проведем математический урок здоровья.  ­ На уроке мы познакомимся с новым приёмом вычислений, а также закрепим полученные  знания при решении задачи и буквенных выражениях. ­ Вместе с новым приёмом вычислений мы познакомимся с секретами здоровья. – Начинаем урок …(математики). – Какой урок? (очень важный). – Что возьмем с собой? (внимание). – Что пожелаем друг другу? (удачи). – Какое возьмем настроение? (хорошее, отличное). ­ А для чего мы возьмём хорошее настроение? (любую работу нужно выполнять в хорошем  настроении). ­ А вот и первый секрет здоровья! Хорошее настроение.  Эмоции – это не только наше отношение к происходящему, они выражают наши  чувства, помогают нам справляться с различными сложными ситуациями.  Положительные эмоции полезны для нашего здоровья.  Минутка чистописания. ­ А теперь открываем тетради. Я тетрадь свою открою И с наклоном положу. Я, друзья, от вас не скрою. Ручку я вот так держу. Сяду прямо не согнусь. За работу я возьмусь. ­ Какое сегодня число? (20 февраля) ­ Что вы можете сказать о числе 20? (двузначное, круглое, в нём 2 десяка и 0 единиц, соседи  числа 19 и 21) ­ запишите число, классная работа. ­ 203 304 – какую закономерность вы заметили? 20+5 ­ Открываем второй секрет здоровья. Личная гигиена.  Гигиену очень строго Надо соблюдать всегда. Под ногтями грязи много, Хоть она и невидна. Грязь микробами пугает. Ох, коварные они! Ведь от них заболевают Люди в считанные дни. Если руки моешь с мылом, То микробы поскорей Всю свою теряя силу,  Убегают от людей.  ­ Чтобы открыть третий секрет здоровья  ­ выполним математический диктант: Математический диктант: ­ Записываем только ответы. 1. Запишите двузначное круглое число, которое больше 10, но меньше 30 (20). 2. Запишите число, в котором 1 десяток и 4 единицы (14). 3. Запишите самое большое двузначное число (99). 4. Найти сумму чисел 25 и 5 (30). 5. Уменьшаемое 70, вычитаемое 20 – чему равна разность чисел (50). 6. Запишите самое маленькое двузначное число (10). 7. На какие разрядные слагаемые можно разложить число 23 (20 и 3). 8. Сколько меяцев в году? (12). Взаимопроверка. На доске ключ с ответами: 20  14  99  30  50  10  20  3  12 ­ Какое число лишнее? Почему? (3 – это однозначное число). ­ Перевернём карточки и узнаем третий сектрет здоровья (на карточках с обратной стороны  буквы: Р Е Ж И М  Д Н Я )  Режим дня. Режим, ребята, много значит:  Поможет он решить задачи,  Когда ложиться и вставать,  Когда тетрадку открывать,  Чтобы садиться за уроки,  Когда гулять идти, когда...  Ответ получишь ты тогда,  Когда изучишь ты режим  И станет он тебе родным.    Режим дня – это правильное сочетание и чередование труда  занятий и отдыха. Соблюдение режима дня – это тоже защита от болезней.  Объяснение нового материала. ­ А сейчас давайте вместе попробуем решить пример по Алгоритму:    82 +18 100 Пишу: десятки под десятками, единицы под единицами. Складываю единицы 2+8=10=1десяток Пишу 0 под единицами и 1 десяток запоминаю, чтобы прибавить  его к десяткам. Складываю десятки 8 дес. + 1 дес.= 9 дес. да + 1 дес., который запомнили= 10 дес.или 1сотня Пишу 0 под десятками и 1 сот. Слева от десятков Ответ: сумма равна 100. Делаю проверку: 100 ­82  18 Пишу: десятки под десятками, единицы под единицами. Вычитаю единицы Из 0 не могу вычесть 2. Возьму 1 сот. 1 сот.= 10дес.= 9дес.+10 Из 10 ­2 =8 Пишу 8 под единицами. Вычитаю десятки. 9дес. – 8дес.=1 дес. Пишу 1  под десятками. Ответ: разность равна 18 Первичное закрепление: Комментированное решение примеров в столбик у доски (стр.169 № 2а). ­ Как вы считаете, справились мы с заданием? (да) ­ Мы с вами много потрудились, а теперь не мешало бы и отдохнуть. Как будем отдыхать?  (двигаться) ­ Правильно, а это и есть четвёртый закон здоровья. Давайте, хором его прочитаем. Движение.  Вывод: Лучшего средства от хвори нет:  Делай зарядку до старости лет  Динамическая пауза. Музыкальная физминутка. ­ Отдохнули, ну и снова за работу. Решение задачи Стр.170 № 3 ­ Прочитайте задачу. ­ Что известно по условию задачи? ­ Какой вопрос задачи? ­ Мы можем сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет) ­ Почему? (нам надо узнать сколько тетрадей в клетку и в линейку вместе) ­ Какие главные слова возьмём для составления краткой записи? (Клетка, Линейка, Общие) Во сколько действий решается задача? (один ученик с комментированием у доски) ­ Для чего мы решаем задачи каждый день? ­ Правильно, знания становятся более прочными, запоминаются навсегда – закаливаются. ­ А это ­  пятый секрет здоровья. Закаливание.  Утром ­ бег и душ бодрящий, Как для взрослых, настоящий!  На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать!  Ноги мыть водой холодной,  И тогда микроб голодный  Вас во век не одолеет!  Повторение. ­ Чтобы узнать следующий секрет здоровья нам надо составить и решить буквенные  выражения. Стр.170 № 7 (2 ученика у доски, остальные в тетрадях) 38+а ,      при а = 12,32,9. 100­    d , при d=25,55,21. ­ Открываем шестой секрет здоровья. Правильное питание. ­ Какие буквы мы использовали при решении данных выражений: (а  d)   ­В каких продуктах содержится витамин А? (морковь, абрикосы, тыква, молоко),   ­ А витамин Д? ( молочные продукты, творог, масло, сыр, печень рыбы ). Самостоятельная работа. Стр.170 № 6 – самопроверка Домашнее задание: стр.170 № 4 Выставление оценок. Итог урока:  ­ Чему сегодня научились на уроке? Рефлексия. ­ Молодцы, ребята, хорошо  поработали на уроке. ­  Какую оценку мы поставим себе за урок? ­ Мы узнали секреты сохранения своего здоровья. ­ Давайте, хором прочитаем: Здоровье своё береги с малых лет.  Оно вас избавит от болей и бед! ­ Спасибо, за урок!

Конспект урока "Письменные приёмы сложения и вычитания в случаях вида 82+18, 100-82".

Конспект урока "Письменные приёмы сложения и вычитания в случаях вида 82+18, 100-82".

Конспект урока "Письменные приёмы сложения и вычитания в случаях вида 82+18, 100-82".

Конспект урока "Письменные приёмы сложения и вычитания в случаях вида 82+18, 100-82".

Конспект урока "Письменные приёмы сложения и вычитания в случаях вида 82+18, 100-82".

Конспект урока "Письменные приёмы сложения и вычитания в случаях вида 82+18, 100-82".

Конспект урока "Письменные приёмы сложения и вычитания в случаях вида 82+18, 100-82".

Конспект урока "Письменные приёмы сложения и вычитания в случаях вида 82+18, 100-82".

Конспект урока "Письменные приёмы сложения и вычитания в случаях вида 82+18, 100-82".

Конспект урока "Письменные приёмы сложения и вычитания в случаях вида 82+18, 100-82".

Конспект урока "Письменные приёмы сложения и вычитания в случаях вида 82+18, 100-82".

Конспект урока "Письменные приёмы сложения и вычитания в случаях вида 82+18, 100-82".

Конспект урока "Письменные приёмы сложения и вычитания в случаях вида 82+18, 100-82".

Конспект урока "Письменные приёмы сложения и вычитания в случаях вида 82+18, 100-82".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017