Планконспект урока
по геометрии
в 8 классе
муниципального общеобразовательного автономного учреждения
основной общеобразовательной школы № 3
городского округа города Райчихинска
Амурской области
Тема: «Площади четырехугольников»
Разработал: Кузнецова Анастасия
Николаевна
слушатель курсов профессиональной
переподготовки «Математика: теория и
методика преподавания в образовательной
организации»
Райчихинск, 2018 Тема урока: «Площади четырехугольников»
Дата проведения: 23.11.2018
Тип урока: комбинированный
Технология урока: урок с элементами исследования.
Формы и методы обучения: практический, наглядный, словесный.
Цель урока: систематизировать знания учащихся по данной теме, закрепить умения
учащихся применять формулы нахождения площадей фигур при решении задач.
Образовательная цель: изучение и систематизация учебного материала, осмысление связей и
отношений в объектах изучения, формирование образовательной компетентности.
Развивающая цель: развитие умений анализировать, обобщать изучаемые факты, выделять и
сравнивать существенные признаки, характерные для каждого вида параллелограмма.
Воспитательная цель:
заинтересованности в конечном результате труда.
Задачи:
воспитание настойчивости в достижении цели и
проверить знания учащихся по теме “Площади четырехугольников”;
развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации;
формирование навыка исследовательской деятельности;
повышение уровня математической культуры учащихся;
формирование аккуратности и точности.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные результаты:
Знать:
определения понятий «Многоугольник», «Площадь», «Четырехугольник»;
виды четырехугольников;
элементы четырехугольников: диагонали, высоты;
свойства площадей и формулы для их вычисления;
Уметь:
строить чертежи по условию задачи;
проводить анализ решения.
Метапредметные результаты:
объяснять, как производится измерение площадей четырехугольников;
формулировать основные свойства площадей;
применять формулы для вычисления площадей;
анализировать объекты.
Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию;
умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной
речи, понимать смысл поставленной задачи; умение контролировать процесс и результат учебной математической
деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений.
Основные термины, понятия: «площадь многоугольника», «площадь квадрата»,
«площадь прямоугольника», «площадь параллелограмма», «площадь трапеции», «площадь
ромба»
Оборудование: Компьютер, проектор, презентация. Учебник: Л.С. Атанасян «Геомтрия 7
– 9 класс М.: 2017, карточки с заданиями.
План урока:
I.
II.
III.
IV.
V.
VI.
VII.
Организационный момент 1 мин.
Актуализация опорных знаний 5 мин.
Формирование умений 13 мин.
Физкультминутка – 2 мин.
Применение знаний 13 мин.
Рефлексия деятельности – 4 мин.
Домашнее задание – 2 мин.
Ход урока:
Этапы урока, время Доска
и
Деятельность учителя
оборудование
1.Организационный
момент
приветствует
Учитель
обучающихся, проверяет их
готовность
уроку.
Согласование темы и задач
урока.
к
2.Актуализация
знаний.
(слайд 1 2)
Учитель демонстрирует
слайд и предлагает
обучающимся
продолжить утверждения,
формулировки
определений, теорем и
свойств по теме:
«Площади
четырехугольников».
Деятельность
обучающихся
Включение в деловой
ритм, готовит себя к
продуктивной
деятельности.
Взаимодействуют с
учителем во время
опроса,
осуществляемого во
фронтальном режиме.
После
каждого
устного
ответа
учащиеся находят
нужную формулу и
прикрепляют ее к
магнитной доске.
Предлагает решить
устные задачи по
Устно
решают (слайды 45)
нахождению площадей
четырехугольников
задачи, проговаривая
каждый
этап
решения.
план
задач,
Обучающиеся
намечают
решения
называют
необходимые
свойства
геометрических
фигур и теоремы, а
затем
записывают
решение задач в
тетрадях.
По мере
необходимости
исправляют,
дополняют, уточняют.
3.Формирование
умений
4. Физкультминутка
слайды 6 8
Учитель демонстрирует и
предлагает
обучающимся
сначала обсудить, а затем
записать решение задачи в
тетради.
Учитель вызывает к доске
для записи решения задачи
слайда 8 .
Упражнения для головы,
шейного и грудного
отделов позвоночника
«Имитации».
Цель: снять утомление у
ребенка, обеспечить
активный отдых и повысить
умственную
работоспособность
учащихся.
Для проведения
физкультминутки
используются упражнения
для головы, шейного и
грудного отделов
позвоночника:
Упражнения:
1) «Черепаха»: наклоны
головы впередназад.
2) «Маятник»: наклоны
головы вправовлево.
3) «Собачка»: вращение
головы вокруг воображаемой
оси, проходящей через нос и
затылок.
4) «Сова»: поворот головы
вправовлево.
5) «Ёжик нахмурился»
(плечи вперёд, подбородок к 5.Применение
знаний
(практическая
работа).
Задание на
карточках
→
груди)
«Ёжик весёлый»
(плечи назад, голову назад).
6) «Весы»: левое плечо вверх,
правое вниз. Поменять
положение рук.
7) «Тянемся – потянемся»:
руки вверх, вытягиваем
позвоночник.
Обучающая самостоятельная
работа.
Каждому обучающемуся
раздается лист формата А4 с
заданием (несколько задач
различного уровня) и
предлагается самостоятельно
решить одну из задач по
выбору, оформив ее решение
на этом же листе.
А теперь посмотрим на
решения задач из
проверочной работы.
6.Рефлексия
деятельности
Наглядный
материал
доске
на
Заканчивая наш урок, мне
хотелось бы обратиться к
Антуа де СентЭкзюпери:
«Суди себя сам. Это самое
трудное. Себя судить куда
труднее, чем других. Если
ты сумеешь правильно судить
себя, значит, ты поистине
мудр»
Давайте попробуем стать
мудрыми и подвести итог
нашего урока. Я предлагаю
вам продолжить фразы.
(Я могу начать первая:
Сегодняшний урок мне
очень понравился, так как
Обучающиеся
работают
самостоятельно,
выполняют задания на
листах.
Сдают листы с
решениями, а затем
проверяют себя.
Осуществляют
самооценку
собственной учебной
деятельности,
соотносят цель и
результаты. все работали активно)
•
•
•
было интересно…
было трудно…
я
выполнял
задания…
•
я понял, что…
• теперь я могу…
•
я
почувствовал,
что…
• мне хотелось бы…
•
•
•
•
•
•
•
•
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
я думаю, что…
урок для меня
показался…
работа на уроке
мне…
7.Домашнее задание Задание
карточки
по
Ученикам
выдаются
карточки с домашним
заданием
уровню
сложности (приложение 1)
по
Задают вопросы по
домашнему заданию. КАРТОЧКА I ГРУППЫ
Схема исследования.
Приложение
ПРЯМОУГОЛЬНИК
Название фигуры
Проведите исследования и закончите предложение ПРЯМОУГОЛЬНИК это параллелограмм, у
которого…
Исследуйте стороны, углы и диагонали прямоугольника и заполните таблицу.
Параллелограмм
Прямоугольник
В
A
О
С
D
Стороны
Углы
Диагонали
AD
B
D
,
0
,
В
С
O
CD
,
АВ
А
D
1.
BC
2. АВ=СD, BC=AD
A
C
1.
180
2.
A
B
180
0
,
B
180
,
C
180
D
O
AB
1.
2. AO=OC, BO=OD
C
D
A
BD
0
0
КАРТОЧКА II ГРУППЫ
Схема исследования.
КВАДРАТ
Название фигуры
Проведите исследования и закончите предложение КВАДРАТ это параллелограмм, у которого…
Исследуйте стороны, углы и диагонали квадрата и заполните таблицу.
Параллелограмм
В
С
O
Стороны
А
1.
BC
2. АВ=СD, BC=AD
CD
АВ
,
D
AD
B
Квадрат
C
O
A
D Углы
Диагонали
B
D
0
,
,
A
C
1.
180
2.
A
B
180
0
,
B
180
,
C
180
D
AB
O
1.
2. AO=OC, BO=OD
C
D
A
BD
0
0
КАРТОЧКА III ГРУППЫ
Схема исследования.
РОМБ
Название фигуры
Проведите исследования и закончите предложение РОМБ это параллелограмм, у которого…
Исследуйте стороны, углы и диагонали квадрата и заполните таблицу.
Ромб
B
А
O
С
D
Параллелограмм
В
С
O
D
AD
B
D
0
,
,
,
АВ
CD
А
1.
BC
2. АВ=СD, BC=AD
A
C
1.
180
2.
A
B
180
0
,
B
180
0
,
C
180
D
AB
1.
2. AO=OC, BO=OD
C
D
A
BD
O
0
Стороны
Углы
Диагонали
Ответы:
Прямоугольник это
параллелограмм, у
которого все углы
прямые.
Ромб – это
параллелограмм, у
которого все стороны
равны.
В
A
О
С
D
А
O
С
В
D
Квадрат – это параллелограмм, у
которого все стороны равны, и все
углы прямые.
B
A
O
C
D
Стороны
1.
АВ
,СD
BC
AD
.
1.
АВ
,СD
1.
АВ
,СD
BC
AD Углы
Диагонали
A
B
C
D
AD
2. АВ=CD, BC=AD
BC
2. AB=BC=CD=DA.
A
C
1.
1.
B
090
D
.
2.
2.
3.
0
3. АО, ВО, СО, DO –
биссектрисы углов A,
В, С, D.
180
180
0
180
180
B
C
D
A
A
B
C
D
,
0
0
2. AB=BC=CD=DA.
A
B
1.
090
2. АО, ВО, СО, DO – биссектрисы
углов A, В, С, D.
3.
D
C
AC
BD
O
1.
AO=OC,BO=OD
2. AC=BD.
,
AC
BD
O
1.
AO=OC,BO=OD
2.
AC
BD
,
,
AC
BD
O
1.
AO=OC,BO=OD
2. AC=BD
AC
3.
BD Самоанализ урока
1. Внешние связи урока. Комбинированный (урок по теме «Площади четырехугольника»,
диагностики знаний, умений и навыков)
Для достижения целей весь материал был представлен в виде презентации с набором задач
для объяснения и закрепления. И в конце доказали свои знания в проверочной работе.
Знания подлежат прочному усвоению, их объем заложен в программе и они должны быть
усвоены каждым учеником.
2. Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса.
Образовательная цель: изучение и систематизация учебного материала, осмысление связей и
отношений в объектах изучения, формирование образовательной компетентности.
Развивающая цель: развитие умений анализировать, обобщать изучаемые факты, выделять и
сравнивать существенные признаки, характерные для каждого вида параллелограмма.
Воспитательная цель:
заинтересованности в конечном результате труда.
воспитание настойчивости в достижении цели и
3. Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока.
I. Общая организация урока
В соответствии с поставленными целями и содержанием материала
урок строился по следующим этапам:
1. Организационный момент 2 мин.
2. Актуализация опорных знаний 5 мин.
3. Формирование умений 13 мин.
4. Применение знаний 14 мин.
5. Рефлексия деятельности – 4 мин.
6. Домашнее задание – 2 мин.
Все структурные элементы урока были выдержаны.
Целью первого этапа было быстро включить учащихся в деловой ритм,
проверить готовность класса и оборудование к уроку; На втором этапе были актуализированы знания, необходимые для
повторения пройденного материала. Одновременно шла эффективная
работа над развитием речи, мыслительных операций, о чем
свидетельствовала деятельность учащихся
На третьем, четвертом этапах обучающиеся активно включились в
урок, потому что применялся активный метод обучения с применением
презентации, у обучающихся возникло желание мыслить, развивать
внимание. Даже самые пассивные из учащихся включились в урок с
огромным желанием. Сами задания не вызывали затруднения в
нахождении результата, таким образом проблемная ситуация
мотивировала поиск рационального решения.
В процессе урока примеры и задачи решались с комментированием.
При комментировании шла работа над речевой деятельностью, в
которой они выражали суть выполняемых заданий
Решение тренировочных упражнений позволило закрепить новые
знания и оценить степень усвоения материала.
На этапе рефлексии деятельности урока обучающие которые активно
участвовали в работе урока получили высокую оценку. И это
стимулировало их для дальнейшей активной работы на последующих
уроках.
Домашнее задание соответствует нормативным требованиям.
Предметные результаты:
Знать:
II. Содержание урока
определения понятий «Многоугольник», «Площадь», «Четырехугольник»;
виды четырехугольников;
элементы четырехугольников: диагонали, высоты;
свойства площадей и формулы для их вычисления;
Уметь:
строить чертежи по условию задачи;
проводить анализ решения.
Метапредметные результаты:
объяснять, как производится измерение площадей четырехугольников;
формулировать основные свойства площадей;
применять формулы для вычисления площадей;
анализировать объекты.
Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
учащихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной
речи, понимать смысл поставленной задачи;
умение контролировать процесс и результат учебной математической
деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач,
решений,
рассуждений. приёмы
активизации
Оборудование: Компьютер, проектор, презентация. Учебник: Л.С. Атанасян «Геомтрия 7
– 9 класс М.: 2017, карточки с заданиями.
4. Функциональный анализ урока.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности
учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения
школьников универсальным учебным действиям: цели урока
определялись, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который
был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-
исследовательской.
Любой процесс познания начинается с искорки, побуждающей к
действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению
к деятельности. Помня об этом, я продумывала каждый этап урока,
составляла задания из жизни подбирала вопросы, использовала
различные
учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную
мыслительную и практическую деятельность исследовательского
характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся
знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им
действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались
различные виды деятельности. Умственные действия опирались и
подкреплялись
практическими.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также
способствовало повышению мотивации и поддержанию
познавательного
учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала
индивидуальные особенности учеников, давала только положительную
характеристику результатам их деятельности, что стимулировало
детей
уроке.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт
привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала,
повысились возможности учеников в достижении поставленных целей
на
уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный
объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с
учётом физических и психологических особенностей детей .Домашнее
задание было объяснено. Итог урока подведен. План урока выполнен,
цели реализованы: обучающиеся повторили и обобщили основные
знания по теме «Натуральные числа», изучили, закрепили и провели
контроль по новой теме. Были отработаны умения вычислять устно.
Большую роль в активизации мыслительной деятельности учеников, в
организации их практической деятельности сыграло использование
средств информационно-коммуникативной технологии. Презентация к
уроку. Дети смогли выразить свое отношение к изучаемому материалу.
Насколько структура урока соответствовала поставленной цели, замыслу урока,
возможностям классного коллектива. Наиболее удачные и неудачные моменты в
деятельности учителя и учащихся. Соответствие стиля отношений учителя и учащихся
успешному формированию результата урока.
активность
повышало
интереса
их
на
и
к
5. Оценка конечного результата урока. Активность учащихся была 90 %, то есть на хорошем уровне. Такая активность, на мой
взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения
соответствуют данному типу урока и возраста категории учащихся. Все что планировалось,
было усвоено. Поэтому я считаю, что урок поставленной цели достигнут. Результаты, на
мой взгляд, оптимальны.
Конспект урока "площади четырехугольников"
Конспект урока "площади четырехугольников"
Конспект урока "площади четырехугольников"
Конспект урока "площади четырехугольников"
Конспект урока "площади четырехугольников"
Конспект урока "площади четырехугольников"
Конспект урока "площади четырехугольников"
Конспект урока "площади четырехугольников"
Конспект урока "площади четырехугольников"
Конспект урока "площади четырехугольников"
Конспект урока "площади четырехугольников"
Конспект урока "площади четырехугольников"
Конспект урока "площади четырехугольников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.