Конспект урока по аэробике для учащихся 3-х классов

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: «Двигательная активность учащихся на уроке. Двигаемся красиво и правильно.». Основные задачи: 1. Способствовать развитию координации движений.Частные задачи к конкретным видам упражнений Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку Содействовать активизации внимания и организованности учащихся. Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности шейного отдела. Содействовать расслаблению мышц рук и плечевого пояса. 2. Формировать умение выполнять движения с правильной осанкой. 3. Способствовать увеличению подвижности в суставах и развитию гиб-кости. 4. Способствовать формированию хорошего настроения, положительных эмоций в ходе занятий.Тема урока: «Двигательная активность учащихся на уроке. Двигаемся красиво и правильно.». Основные задачи: 1. Способствовать развитию координации движений. 2. Формировать умение выполнять движения с правильной осанкой. 3. Способствовать увеличению подвижности в суставах и развитию гиб-кости. 4. Способствовать формированию хорошего настроения, положительных эмоций в ходе занятий.
Иконка файла материала konspekt_uroka_11 (1).doc
Конспект урока по аэробике для учащихся 3­х классов. Тема урока: «Двигательная активность учащихся на уроке.         Двигаемся красиво и правильно.». Основные задачи: 1. Способствовать развитию координации движений. 2. Формировать умение выполнять движения с правильной осанкой. 3. Способствовать увеличению подвижности в суставах и развитию  гибкости. 4. Способствовать формированию хорошего настроения, положительных  эмоций в ходе занятий.Части урока и их продолжит ельность I часть Подготовит ельная 15­17 мин. Частные задачи к конкретным видам упражнений Обеспечить  начальную  организацию и  психологическую  готовность учащихся  к уроку Содействовать  активизации внимания и организованности  учащихся. Содействовать  общему разогреванию  и постепенному  втягиванию организма в работу Содействовать  увеличению  эластичности  мышечной ткани и  подвижности шейного отдела. Содержание учебного Дозиро Организационно­ материала вка 1. Организованный вход  учащихся в зал,  построение класса в  шахматном порядке,  обмен приветствиями 20­30  сек. 2. Игра «Запретное  движение».  30 сек. 3.Последовательная  проработка мышц шеи И.П. Ноги на ширине  плеч, руки на пояс.  Наклоны головы вправо­ влево, назад­вперёд 4. И.П. то же. Круговые движения  головы в горизонтальной  плоскости 5.И.П. Стойка ноги врозь, руки вниз. 1­2 ­поочерёдное  поднимание плеч 3­4­И.П. 6.И.П. то же.  1­2 ­одновременное  поднимание плеч 3­4 ­И.П. 7.И.П. Ноги на ширине  плеч, руки к плечам. Круговые движения  плечами ­ одновременные и поочерёдные. 8.И.П. Ноги врозь, руки в  стороны, кисть на себя ­  толчковые движения  плечами вправо­влево. 9.И.П. Ноги врозь, руки  вперёд – скрестные  движения руками перед  8раз 8раз 8раз 8раз 8раз 8раз 8раз методические указания Требовать от  учащихся  согласованности  действий,  быстроты и  чёткости  выполнения  команд Напомнить  правила игры, все  учащиеся должны  сконцентрировать  внимание Все упражнения  выполняются под  музыку Выполняется без  рывков, медленно Голова описывает  круг. Выполняется медленно. Следить за  правильным  выполнением  упражнения, плечи опускаются до  конца, локти  сведены Обратить  внимание на  сохранение  правильной осанки Живот втянут,  работают только  плечи, корпус не  поворачивается,  локоть описывает  круг Руки в локтевых  суставах не  сгибаются.  Работает толькособой ­ «ножницы». 10.И.П. Ноги врозь, руки  в стороны. Делается поза  силача. 11.И.П. О.С. –руки вверх. Поочерёдное  расслабление рук, кисть ­  предплечье – плечо  ­плечевой пояс 8раз 4 раза 8раз 8раз 8раз 8раз 8раз 2­3 мин. 16раз 12. И.П. О.С.  ­ходьба на месте. ­ходьба ноги врозь ­ ноги  вместе ­ходьба в приседе 13.И.П. О.С. ­руки на  поясе 1­2 ­ шаг вперёд на пятку  правой, затем левой ногой 3­4 – шаг назад на носок  правой, затем левой  ногой. 14. И.П. О.С. ­руки на  поясе 1­2 ­ повороты стопы на  носке, затем на пятке. 3­4 – в обратном  направлении в И.П. 5­8 – другой ногой 15. И.П. – ноги на ширине плеч. Упражнение  «барабан». 16. Упражнение  «колодец». Круговые  движения согнутых в  локтях рук от себя в  правую и левую сторону. 17. Комплекс  танцевальных движений. 18. И.П. –ноги на ширине  плеч, руки на пояс.  Наклоны туловища  вправо­влево, вперёд­ назад. 19. Разновидности бега,  прыжков в сочетании с  ходьбой. плечо. Руки напряжены. Напрягать все  мышцы рук. Акцентировать  внимание на ритме дыхания Обратить  внимание на  сохранение  правильной осанки Выполняется  сначала без работы рук, затем  повторить с  работой рук. Корпус не  наклонять,  смотреть вперёд Руки работают  поочерёдно, чётко. Обратить  внимание на  сохранение  правильной  осанки. Импровизация. Спина в  поясничном  отделе прогнута,  затем  подключаются к  работе руки. Выполняется на  месте. Вызов  Содействовать  расслаблению мышц  рук и плечевого  пояса. Содействовать  развитию  координационных  способностей  учащихся. II Основная часть 20­25 мин. Содействовать  увеличению  подвижности  позвоночного столба Развивать  координациюдвижений в прыжках  и беге Содействовать  восстановлению  ритма дыхания до  равномерного Организовать  учащихся для  выполнения  упражнений в партере Способствовать  развитию мелкой  моторики пальцев. Содействовать  увеличению  подвижности  плечевого пояса. Содействовать  активному  растягиванию  боковых и косых  мышц туловища. Ходьба на месте в  умеренном темпе.  Учащиеся берут коврики, садятся в партер. 20. И.П.­ сед «по­ турецки» ­ работа  плечевого пояса. ­поочерёдное поднимание плеч, круговые движения  плечами. 21. И.П. – то же.  Упражнение «руками по  стеклу» 22. И.П. ­ то же. Работа  пальцев, большой палец  встречается с каждым  пальцем поочерёдно. 23. И.П. – то же.  Упражнение «веер».  Поочерёдное  складывание пальцев в  кулак. 24. И.П. –то же. Правая  рука ­ вверх, левая – за  спиной. Соединить руки  зацепом и держать 3 сек.  Затем смена рук. 25. И.П. – то же. Руки за  спиной, ладонь в ладонь.  Руки тянутся к лопаткам, держать три счёта. 26. И.П. – ноги скрестно,  правая рука – вверх.  1­2 ­ наклон туловища  влево 3­4 – исходное положение 5­6 – наклон туловища  вправо 7­8 – И.П. 27. Упражнение «паучок» И.П. – упор сзади, ноги  согнуты. Ходьба по  коврику. 4 раза  4 раза 8 раз 4раза учащихся на  сцену, которые  хотят  продемонстрирова ть своё умение. Акцентировать  внимание на ритме дыхания. Коврики стелятся  на расстоянии  друг от друга. Принимать  положение  правильной осанки в исходном и  конечном  положениях. Ладони  напряжены. Руки держать на  весу, локти не  касаются  туловища. Следить за осанкой. Руки работают на  весу. Смотреть прямо,  подбородок не  опускать. Лопатки свести до отказа, смотреть  прямо. Рука прижата к  уху и тянется  точно в сторону.Содействовать  укреплению мышц  туловища. Способствовать  развитию мышц  брюшного пресса. Содействовать  восстановлению  дыхания Содействовать  укреплению мышц  спины. Содействовать  расслаблению мышц  туловища, ног и рук Способствовать  развитию гибкости. Содействовать  увеличению  эластичности мышц  спины, ног. 28. Упражнение  «велосипед». И.П. – лёжа  на спине, руки вдоль  туловища. Поочерёдная  работа ног. 29. Упражнение на  дыхание. И.П. –лёжа на  спине, руки на животе.  Надувание живота. 30. Упражнение  «лодочка». И.П. – лёжа  на животе, руки вперёд. 1­2 – оторвать руки и  ноги от пола, прогнуться. 3­4 – И.П. 31. Упражнение  «орешек». И.П. – сед в  группировке. Перекат  назад ­ вперёд в  группировке.  32. И.П. –лёжа на спине,  руки вверх. 1 ­ потянуться 2 ­ И.П. 3­4 ­ то же, что 1,2 33. И.П. – сед стопа к  стопе «поза бабочки».  Наклоны туловища  вперёд. 34. И.П. – ноги врозь,  руки вверх. Наклоны  туловища к правой ноге,  левой ноге, наклоны  вперёд. 35.И.П. – упор лёжа на  животе. Упражнение  «рыбка» 4 раза 2­4раза 4 раза 8 раз 4 раза Содействовать  развитию  переключения  внимания. III часть Заключител ьная 3­5 мин. Организация и  36. И.П. – лёжа, руки  вниз. 2 раза Уборка ковриков. 37. П.И. –«Третий  8раз Таз не касается  пола. 10­15  сек. 8 раз Выполняется в  медленном темпе.  Нога  выпрямляется над  полом. Восстановление  дыхания. Прогнуться как  можно больше.  Ноги не сгибать. Каждая рука  держит свою ногу.  Колени разведены. Голова на грудь. Обратить  внимание на то,  что нужно напрячь все мышцы тела от пальцев рук до  пальцев ног. Пятки прижать  ближе к туловищу, руки тянутся  вперёд. Руками стараться  коснуться стоп. Стараться носками коснуться головы. Глаза закрыты, на  восьмой счёт  правой рукой  коснуться левого  уха.проведение  подвижной игры. лишний». Подведение итогов урока. В качестве  поощрения  проводится игра. Отметить лучших  учеников