Конспект урока по алгебре 7 класс "Вынесение общего множителя за скобки"
Оценка 4.8

Конспект урока по алгебре 7 класс "Вынесение общего множителя за скобки"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
7 кл
10.02.2017
Конспект урока по алгебре 7 класс "Вынесение общего множителя за скобки"
Данный материал используется на первом уроке, уроке введения нового материала. Структура урока представляет собой актуализацию знаний, где проверяются знания учащихся, новый материал вводится двумя способами с помощью учащихся. Используется математическая физкультминутка. Подразумевается разноуровневая самостоятельная работа, рефлексия. Материал посилен и для слабых учеников.
конспект.doc

Конспект урока по алгебре 7 класс по теме: «Вынесение общего множителя за скобки»

Цели урока:

Образовательная: ввести  понятие разложения многочлена на множители; изучить способ  вынесения общего множителя за скобки и формировать умение его применять.

Развивающая: развитие мышления, речи, памяти.

Воспитательная: воспитание общей культуры, активности; самостоятельности, умения общаться и работать в группе.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

План урока:

1.                 Актуализация знаний

2.                 Постановка цели урока;

3.                 Вводная беседа учителя;

4.                 Закрепление новой темы;

5.                 Работа с учебником;

6.                 Самостоятельная работа;

7.                 Физкультминутка;

8.                 Фронтальная работа;

9.                 Подведение итогов урока.

 

Ход урока

I.Актуализация знаний

1) Мобилизующее начало урока

Здравствуйте ребята. Я рада снова видеть вас на уроке.

 

Математика – наука древняя, интересная и полезная. Сегодня мы с вами в очередной  раз убедимся в этом. Очень хочется, чтобы каждый из вас сделал для себя хотя бы небольшое, но открытие.

 

Проводится инструктаж по работе с листом самооценки:

На столах у вас лежат листы самооценки.  Подпишите их. В течение урока вы постарайтесь оценить себя, по критериям, которые указаны в листе самооценки (приложение 1).

 

Великий ученый, математик Лейбниц сказал: «Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот его никогда не поймет…». Поэтому и нам с вами для успешной работы нужно повторить некоторые правила.

 

2) Устная работа, с целью проверки усвоения опорного материала

1. Какие из выражений не являются многочленами?

    1) -6а+6b;  2) (х-у)(х+у); 3) 4сm +3;  4) у3;  5) 6-а;  6) (а+с)2;

      7) 6ар2+b-3х ; 8) 6y

2. Выполните умножение:

а) 3x (2x2 – 5)            в)

 

б)             г) ab ( a2b)

 

Учитель: Молодцы, ребята. А теперь скажите чему будет равно произведение данного выражения.

      a ( a + b)                        a2 + ab

1.    a ∙ a + a ∙ b               a ∙ a + a ∙ b              

2.    a2 + ab                       a ( a + b)                       

 

Учитель: Молодцы, отлично справились, а какое свойство вы использовали?

Учащиеся: Распределительное свойство.

Учитель: Запишем на доске формулу.

Записываю формулу         

А теперь скажите, что получилось в результате умножения одночлена на многочлен?

Учащиеся: Многочлен.

Учитель: То есть, выполнив умножение, мы получили многочлен. Значит, представили произведение в виде многочлена. (Попытаться сказать вместе с детьми).

3. Постановка учебной задачи

Учитель: Хорошо. А теперь давайте с вами выполним обратную операцию. Как можно получить многочлен a2 + ab ?

Учащиеся: aa + ab              

Учитель: Верно. Скажите, что собой представляет данное выражение?

Учащиеся: Многочлен.

Учитель: А что такое многочлен?

Учащиеся: Это сумма одночленов.

Учитель: Что общего у наших одночленов?

Учащиеся: Переменная «a»

Учитель: Чем является эта переменная для одночленов?

Учащиеся: Общим множителем.

Учитель: А теперь мы можем с вами представить этот многочлен в виде произведения одночлена на многочлен.

Учащиеся: Да.  a (a + b)                         

Учитель: Что мы сделали с общим множителем, когда получили данное произведение?

Учащиеся: Вынесли за скобки.

Учитель: Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Учащиеся:

ВЫНЕСЕНИЕ ОБЩЕГО МНОЖИТЕЛЯ ЗА СКОБКИ (слайд)

Учитель: А какая цель урока?

Учащиеся: Научиться выносить общий множитель за скобки при выполнении упражнений, сформулировать правило.

II. Формирование новых знаний и способов действий

1)Работа в группе с целью восприятия нового материала.

Учитель: Ребята, а теперь я вам раздам 3 прямоугольника, у которых одинаковые площади и известно по одной стороне. Ваша задача написать чему будет равна каждая сторона прямоугольника.

 

 

 

 

 

       x                                                           

                                                                               2

 


                                                                  

                                                   2x

(Учитель вешает прямоугольники на доску и под каждым записывает, как найти площадь каждого

I  прямоугольник                       II  прямоугольник                 III  прямоугольник

 =       =      =

2) Эвристическая беседа с целью объяснения нового материала.

Учитель: Чем  у нас является левая часть равенства?

Учащиеся: Многочленом.

Учитель: В правой части у нас уже многочлен представлен в виде …

Учащиеся: произведения.

Учитель: А как в первом произведении называются одночлены?

Учащиеся: множители.

Учитель: Как по-другому можно сказать, что мы сделали с многочленом?

Учащиеся: Разложили многочлен на множители.

Учитель: Молодцы.

Учитель: Ребята, скажите, а какой из трех способов разложения многочлена на множители мы выберем?

Учащиеся: 3

Учитель: Почему?

Учащиеся: Потому что в первых двух случаях в скобках у многочлена остается общий множитель.

Учитель: Поэтому в рассмотренном примере лучше записать 3 равенство.

Учитель: А теперь давайте попробуем разложить данные многочлены на  множители.

а)

б)

Учитель: Какой можно сделать вывод?

Учащиеся: При вынесении общего множителя за скобки среди коэффициентов берут их наибольший общий делитель, а переменные, выносимые за скобки, берут с наименьшим показателем.

III. Формирование умений и навыков.

1. Физкультминутка (игра “истинно — ложно”)

Учащиеся встают.

Если высказыванье, верно, то учащиеся хлопают в ладоши.

1.      Делить на нуль нельзя.

2.      32 = 6

3.      7 класс — самый дружный в школе!

4.      У любого треугольника 3 вершины, 3 угла, 2 стороны.

5.      Математика – царица наук.

6. Поднимите руки вверх  столько  раз,  сколько  равна  площадь  прямоугольника  со  сторонами  3см,  2 см.

 Ответ: 6 раз.

7. Присядьте  столько  раз,  сколько  будет  равна  площадь  квадрата  со стороной  1см.

Ответ: 1 раз

2.Решение заданий у доски с целью проверки усвоения нового материала.

№ 654,  №655(а-е), №656(а-г)

3.Самостоятельная работа

1 уровень

Представьте в виде произведения

7n – 7d                   10f – 10c             5d – 3dc

ab + 2a                     5x + 15

2 уровень

Разложите на множители

3 ab + 3bc            x2y – xy2               4f + 8af

2 by – 6b             8mn + 4 m2

3 уровень

Заполните пропуски

·      

·      

·      

·      

Учитель: Достаньте карандаши и  исправьте ошибки, если они есть. Тщательно сверяйтесь с образцами, записанными  на экране.

4) Рефлексия

5) Постановка домашнего задания

п. 28 №655(ж-и), №656(д-е), №657(а-г)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Лист самооценки  _________________________   (Ф.И учащегося)

Что оценивается на уроке

Оценка

Устная работа

 

Работа у доски

 

Самостоятельная работа

 

Деятельность на уроке

 

Среднее арифметическое оценок

 

 

Выполнил(а) все задания верно – «5»

Допустил(а) 1 или 2 ошибки – «4»

Допустил(а) 3 ошибки – «3»

Допустил(а) более 3 ошибок – «2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Самостоятельная работа

1 уровень

Представьте в виде произведения

а) 7n – 7d                   в)  10f – 10c            д)  5d – 3dc

     б) ab + 2a                   г)   5x + 15

Верно, выполнены

3- 5 заданий – «3»

                                        0-2 задания  - «2»

 

Самостоятельная работа

2 уровень

Разложите на множители

а) 3 ab + 3bc           в)  x2yxy2              д)  4f + 8af

б) 2 by – 6b             г) 8mn + 4 m2

Верно, выполнены

                                   5 заданий – «4»

                                  3-4 задания  - «3»

                                  0-2 задания – «2»

 

Самостоятельная работа

3 уровень

Заполните пропуски

·      

·      

·      

·      

Верно, выполнены

                                   4 задания – «5»

                                  3 задания  - «4»

                                  2 задания – «3»

                                  0-1 задания – «2»


Конспект урока по алгебре 7 класс по теме: «

Конспект урока по алгебре 7 класс по теме: «

Устная работа, с целью проверки усвоения опорного материала 1

Устная работа, с целью проверки усвоения опорного материала 1

Учащиеся: Многочлен. Учитель:

Учащиеся: Многочлен. Учитель:

Учитель вешает прямоугольники на доску и под каждым записывает, как найти площадь каждого

Учитель вешает прямоугольники на доску и под каждым записывает, как найти площадь каждого

Учитель: Поэтому в рассмотренном примере лучше записать 3 равенство

Учитель: Поэтому в рассмотренном примере лучше записать 3 равенство

Представьте в виде произведения 7 n – 7 d 10 f – 10 c 5d – 3 dc ab + 2 a 5 x +…

Представьте в виде произведения 7 n – 7 d 10 f – 10 c 5d – 3 dc ab + 2 a 5 x +…

Приложение 1. Лист самооценки _________________________ (Ф

Приложение 1. Лист самооценки _________________________ (Ф

Приложение 2. Самостоятельная работа 1 уровень

Приложение 2. Самостоятельная работа 1 уровень

Заполните пропуски · · · ·

Заполните пропуски · · · ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017