Интегрированный урок алгебры в 8 классе с профориентацией.
8 класс.
Учитель : Падафет Наталья Николаевна.
Предмет: алгебра.
Тема: квадратные уравнения.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Задачи урока:
1. Закрепить полученные знания при решении квадратных уравнений.
2. Отработать навыки решения квадратных и линейных уравнений.
3. Применять полученные знания при решении задач с помощью квадратных уравнений.
Цели урока:
Создание условий для:
1. Закрепления полученных знаний путем решения различных уравнений.
2. Развития памяти, внимания, мышления, воображения.
3. Осознания необходимости изучения математики для применения полученных знаний в различных жизненных ситуациях.
Учащимся предлагается в произвольном порядке разбиться на 4 группы по 6 человек. Каждая группа – отдельная профессия. Для того чтобы узнать кем они являются по профессии необходимо решить задания и по таблице определить свою профессию.
Актуализация.
1 группа «Рабочий»
1. Найти дискриминант уравнения: . Д=49 «Р»
2. Решить уравнение: х+4,5=12,3. Х=7,8 «А»
3. Решить уравнение: х/3=9. Х=27 «Б»
4. Найти дискриминант уравнения:. Д=0 «О»
5. Найти дискриминант уравнения: . Д=1 «Ч»
6. Решить уравнение: 4,3*х=8,6. Х=2. «И»
7. Найти дискриминант уравнения: .Д=-20 «Й»
2 группа «Водитель»
1. Найти дискриминант уравнения: .Д=16 «В»
2. Найти дискриминант уравнения:. Д=0 «О»
3. Найти дискриминант уравнения:. Д=-4 «Д»
4. Решить уравнение: 16,6/х=8,3 х=2 «И»
5. Решить уравнение: 4х=2,4 х=0,6 «Т»
6. Решить уравнение: х/3=6/5 х=3,6 «Е»
7. Решить уравнение: -5х-6=-1 х=-1 «Л»
8. Решить уравнение: х*12,3=36,9 х=3 «Ь»
3 группа «Учитель»
1. Найти дискриминант уравнения: .Д=65 «У»
2. Найти дискриминант уравнения:.Д=1 «Ч»
3. Решить уравнение: 15,6-х=13,6 х=2 «И»
4. Решить уравнение: у*(-4)=-2,4 у=0,6 «Т»
5. Решить уравнение: 3/5=у/6 у=3,6 «Е»
6. Решить уравнение: -3х+4=7 х=-1 «Л»
7. Решить уравнение: 12,3/х=4,1 х=3 «Ь»
4 группа «Портниха»
1. Найти дискриминант уравнения:.Д=1,76 «П»
2. Найти дискриминант уравнения:. Д=0 «О»
3. Найти дискриминант уравнения:.Д=49 «Р»
4. Решить уравнение: х*8=4,8 х=0,6 «Т»
5. Найти дискриминант уравнения: . Д=21 «Н»
6. Решить уравнение: х-1,3=0,7 х=2 «И»
7. Решить уравнение: 42,5-х=15,6 х=26,9 «Х»
8. Решить уравнение: у-2,5=5,3 у=7,8 «А»
п |
у |
р |
в |
о |
ч |
а |
т |
л |
е |
б |
и |
й |
н |
д |
ь |
х |
1,76 |
65 |
49 |
16 |
0 |
1 |
7,8 |
0,6 |
-1 |
3,6 |
27 |
2 |
-20 |
21 |
-4 |
3 |
26,9 |
Решение задач.
Каждая группа получает задачу в соответствии с названием своей профессии и решают ее. В конце ответы к задачам и краткое решение оформляет один человек от группы на доске.
1 группа «Рабочий»
От квадратного листа картона отрезали полоску шириной 3 см. Площадь получившейся части стала равна 70 см2. Найти первоначальные размеры листа картона.
Решение:
Пусть х см –ширина картона, тогда (х-3) см длинна картона, зная площадь картона составим и решим уравнение:
х(х-3)=70
Д=9+4*70=289
Х1=(3-17)/2=-7 не является корнем.
Х2=(3+17)/2=10
Ответ. 10см.
2группа «Водитель».
Из пункта А одновременно выехали грузовой и легковой автомобили, один на север, другой на восток. Скорость легкового автомобиля на 20 км/ч больше скорости грузового. Через 1,5 часа расстояние между ними составило 150 км. Найдите скорость автомобилей.
Решение:
Пусть х км/ч- скорость грузового автомобиля, тогда скорость легкового (х+20) км/ч. Зная время и расстояние составим и решим уравнение:
(Х*1,5)2+(х(х+20)*1,5)2=1502
Х2+20х-4800=0
Х1=60
Х2=-80 не является корнем
60 км/ч скорость грузового автомобиля.
60+20=80 (км/ч)- скорость легкового автомобиля.
Ответ. 60км/ч, 80 км/ч.
3 группа «Учитель»
Несколько одноклассников после окончания школы решили обменяться фотокарточками (каждый с каждым). Сколько учащихся обменялись фотокарточками, если всего было роздано 210 ?
Решение:
Пусть х - количество учеников, тогда каждый отдал (х-1) фотокарточку, х*(х-1)фотокарточек было роздано. Составим и решим уравнение:
х*(х-1)=210
х2-х-210=0
Д=841
Х1=-14 не является корнем.
Х2=15.
Ответ. 15 учащихся.
4группа «Портниха»
Портниха решила сшить пододеяльник. Одна сторона пододеяльника на 5 дм больше другой. Найдите стороны пододеяльника, если его площадь равна 84 дм2.
Решение:
Пусть х дм- ширина пододеяльника, тогда длинна (х+5) дм, зная площадь составим и решим уравнение:
х*(х+5)=84
х2+5х-84=0
Д=361
Х1=7 см- ширина пододеяльника
Х2=-12 не является корнем
7+5=12 (см)- ширина пододеяльника.
Ответ. 7см, 12см.
Рефлексия.
Каждая группа должна придумать квадратное уравнение, если:
1 группа - дискриминант равен нулю.
2 группа – дискриминант больше нуля.
3 группа - дискриминант меньше нуля.
4 группа – уравнение имеет два корня.
Домашнее задание.
Подобрать и решить одну задачу, связанную с интересующей профессией.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.