Конспект урока по алгебре на тему "Формулы сокращенного умножения" (7 класс, алгебра)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 25.07.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Формулы сокращенного умножения Класс: 7 Цели: обобщить знания, ликвидировать пробелы по данной теме. Задачи: 1) отработать и закрепить навыки применения формул сокращенного умножения в различных ситуациях. 2) развивать мышление, умение применять знания в нестандартных ситуациях, умение классифицировать и обобщать, добиваться творческого подхода к решениям. 3) воспитывать ответственное отношение к учебному труду, настойчивость для достижения конечного результата, умение работать в коллективе. У каждого ученика на парте набор заданий и оценочный лист, который он заполняет по мере проверки правильности выполнения заданий. Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл.
Иконка файла материала урок формулы сокращенного умножения.doc
отработать   и   закрепить   навыки   применения   формул   сокращенного Тема: Формулы сокращенного умножения Класс: 7                                           Цели: обобщить знания, ликвидировать пробелы по данной теме. Задачи:  1)  умножения в различных ситуациях. 2)     развивать   мышление,   умение   применять   знания   в   нестандартных ситуациях, умение классифицировать и обобщать, добиваться творческого подхода к решениям. 3)  воспитывать ответственное отношение к учебному труду, настойчивость для достижения конечного результата, умение работать в коллективе. У каждого ученика на парте набор заданий и оценочный лист, который он заполняет по мере проверки правильности выполнения заданий. Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл.  Ход урока: 1) 2) 3) Организационный момент Проверка домашней работы. Актуализация знаний и способов  На доске все формулы сокращенного умножения. Каждую отправить в нужную ячейку таблицы. МНОГОЧЛЕН и его преобразование Приведение   многочлена   к   стандартному виду 1) приведение подобных слагаемых       Разложение на множители 1)     вынесение   общего   множителя   за скобки 2) умножение одночлена на многочлен 2)  способ группировки 3) умножение многочленов  по   формулам   сокращенного 3)   умножения 4) раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+» или «­» 5)   умножения  формулы   сокращенного 4) Решение задач №1. На доске выписаны формулы, у каждой свой номер. Называю левую или правую часть, вы записываете номер этой формулы. В конце получится число, его и проверим. 1) а3 + в3 = (а + в) (а2 – ав + в2) 2) (а – в)2 = а2 – 2ав +в23) (а +в)³ = а³ + 3а²в + 3ав² + в³ 4) а3 – в3 = (а – в)(а2 + ав + в2) 5) (а + в)2 = а2 + 2ав + в2  6)  (а ­в)³ = а³ ­ 3а²в + 3ав² ­ в³ 7) (а – в) (а + в) = а2 – в2         Квадрат разности двух выражений. Произведение   суммы   двух   выражений   и   неполного   квадрата   их  разности.    Разность квадратов двух выражений. Сумма кубов двух выражений. Куб суммы двух выражений Квадрат первого выражения плюс удвоенное произведение первого  и второго выражений плюс квадрат второго выражения. Произведение разности двух выражений и их суммы.  Куб разности двух выражений Разность кубов двух выражений.   Ответ: 217135764 №2. Найди ошибку:     2 2  2 y x 1)            2)    x 2 x y  4 2 y                                             bba  4  4 a   24 a  2 b        3)   (2а ­3в)² = 4а² ­ 9в²                         4)  m³ + 27 = (m + 3) (m² + 3m – 9)          5)  9р²­ 16 = (3р + 4)²                                                           №3. У каждого на парте таблица с формулами сокращенного умножения (а + b)2 (а – b)2  а2 ­ b2   (а + b)3      Запишите в нужную ячейку номер задания а3 + b 3 ( а ­ b)3     а3 – b3   1. а2 + 4аb + 4b2  10. (3 + 5х)(3 – 5х) 2. ( 2а + 3б) ( 2а ­3б)  11. ( 1 ­ 2х)( 1 +2х + 4х2 ) 3 .( а – 2b) (а2 + 2аb + 4b2)  12. 25 – 20 а + 4а2 4. b2 ­ 2аb + а2  13. (2х – 7) (2х – 7) 5. 4х2 + 20ху ­ 3 у2  14. (а – b) ( а2 – аb +b2)6. х2 – 3ху + у2  15. b3 + 9b2 +27b + 27 7. (10 – а)(10 +а)  16. (х +2)(х2 ­ 2х +4) 8. (3а +4)(9а2 – 12а +16)  17. 16х2 +40ху + 25 у2 9. 9 – 12а + 4а2  18. 8 – 12а + 6а2 ­ а3  Проверка результатов работы.    Работа в парах:  №4. Решите разными способами уравнение.                          ( 3­а)2 ­ (3 + а)2 = ­ 24. Проверка результатов работы.    5) Домашнее задание. 6) Рефлексия. Озвучивание с оценочного листа.

Посмотрите также