конспект урока по алгебре "Степенная функция"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учебник Алгебра 11 класс Ю.М. Колягин, М. В. Ткачева, Н.Е. Федорова и другие. Закрепление по теме "Степенная функция". Казачий компонент. Чтение графиков. Ребусы. Закрепление материала. решение заданий из учебника. Рефлексия. Исторические факты. Построение графиков функции. Область определения. Множество значений. Задания на логику.
Иконка файла материала открытый урок 24.11.16.docx
Конспект урока « Возрастание и убывание функции» Алгебра 11 класс. Тип учебного занятия: закрепление изученного материала Цели учебного занятия: Образовательные: актуализировать знание определения функции и навыки его использования,  закрепить определения возрастания и убывания функции на промежутке, закрепить  умение использовать определения возрастания и убывания  функции для исследования функции на монотонность по графику, закрепить  умение использовать определения возрастающей и убывающей  функции для доказательства монотонности функции по формуле. Развивающие:  развивать навыки анализа и синтеза информации, развивать умение постановки и решения математических проблем,  развивать умение формулирования математических высказываний, развивать умение строить эффективные логические цепочки для решения  теоретических вопросов, развивать умение работать с графиками функции, развивать навыков использования ТСО, самоконтроль. Воспитательная: воспитывать стремление к самостоятельности мышления, воспитывать культуру коллективного обсуждения. Оборудование: мультимедийный проектор и интерактивная доска; раздаточный материал  Ребята прошу вас разгадать ребусы: функция парабола степень   ­ Сформулируйте тему урока. Запишите в тетрадь.( степенная  функция)  Какая  фукция называется степенной?  Соотнисите график и название функции  ­ Что вы хотели бы узнать по этой теме?y= х                     y= √х                  y=  х3                       y=  х2 1 x y= ­Что такое область определения функции.  най ти область определения  функции   y= √1−х    ;     y= х2 +4х­5           у= 1+х 1−x   ;   y= 3√3х2−2х+5                          Укажите промежуток возрастания функции y=f(x), заданной графиком 4√(х−1) (х−2)(х−3)        у=   1 (–2; 0)               2[0; 2]                3(–2; –1)         4[–2; 2]   Укажите промежуток убывания функции y=f(x), заданной  графиком.  1(– ; 0]               2[–1; 0], [1; + )    3[–1; 1]         4(– ; –1], [0; 1]  Укажите график функции, возрастающей на промежутке [a; b]  1Б                                         2В                                 3Г                             4А  Минутка отдыха. У меня в руках подкова график какой функции она напоминает. ( парабала). Где в жизни мы встречаемся с подковой?   Исторические факты:Иван Подкова в 1577 молдавский государь, до этого был одним из предводителей  запорожских казаков Живя среди казаков, он выдавал себя за брата молдавского господаря Иоана III  ,   возглавлявшего   национально­освободительное   движение   и   убитого турками. в 1577 году посольство к Ивану  В конце ноября 1577 занял столицу Яссы и провозгласил себя господарём. В начале 1578 года Иван Подкова, видя, что ему не удержаться на престоле, решил оставить Молдавию и хотел пробраться к запорожским казакам; но брацлавскому воеводе удалось уговорить Подкову отправиться в  Варшаву, чтобы оправдаться перед Баторием. Король, однако, в угоду туркам заключил Подкову под стражу и приказал казнить его во Львове на площади Рынок, в июне 1578 года. После оглашения приговора казаку предоставили последнее слово. «...Меня привели на смерть, хотя в своей жизни я не совершил ничего такого, за что заслужил бы подобный конец. Я знаю одно: я всегда боролся мужественно и как   честный   рыцарь   против   врагов   христианства   и   всегда   действовал   для добра и пользы своей родины, и было у меня единственное желание — быть ей опорой   и   защитой   против   неверных...»,   Став   на   колени,   Иван   прочитал молитву   и   перекрестился.   И   только   после   этого   славному   казаку   снесли голову. Ивана похоронили в православной Успенской церкви. Однако казаки выкрали его   тело,   перевезли   в   Канев   и   похоронили   в   одном   из   православных монастырей под Чернечей горой. Казнь Ивана Подковы и превратила его в народного героя. О нём слагали многочисленные   предания,   думы   и   песни.   Он   стал   героем   романтической поэмы Тараса Шевченко «Иван Подкова» (1839) К     строкам   поэта   остается   добавить   только   то,   что казаки в свое время «панували» не только на Украине, но, хотя и не очень удачно, и за её пределами. ПРОЗВИЩЕ Своё прозвище Иван Подкова получил за то, что мог сломать пальцами лошадиную подковузадание из учебника №170(1)рефлексия учащихся Я умею … Я знаю … Хотелось бы лучше научиться … Мне нравится … Мне не нравится … На уроке я чувствовала себя … С домашней работой я … Выставление оценок с комментариями