Конспект урока по алгебре в 10 классе на тему "Решение систем рациональных неравенств".
Оценка 4.8

Конспект урока по алгебре в 10 классе на тему "Решение систем рациональных неравенств".

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
10 кл
22.10.2017
Конспект урока по алгебре в 10 классе на тему "Решение систем рациональных неравенств".
Урок на тему "Решение систем рациональных неравенств" рассчитан на 10 класс (базового уровня), учебно-методический комплекс авторов Никольский С.М., М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин 2014 год. Тип урока: формирование умений и навыков решать системы рациональных неравенств. Работа проходит в группах.
10 класс.docx
Дата: 23.10.2017. Тема урока: Решение систем рациональных неравенств. Цель   урока:  сформировать   и   закрепить   навыки   решения   систем   рациональных   неравенств, содействовать развитию  взаимовыручки и взаимопомощи, умению вести культурную дискуссию. Задачи:  Образовательные: сформировать навыки решения рациональных неравенств Развивающие:  развитие у обучающихся познавательного интереса, творческих способностей, речи, памяти, внимания, логического мышления. Воспитательные:  Формирование навыка работы в коллективе и умения правильно оценивать свои возможности. Тип урока: комбинированный. Форма работы: групповая (с дифференциацией). Технологии обучения: словесно­иллюстративный, урок­практикум.  Организационный момент:  класс разделить на 4 группы, назначив в каждой группе старшего. ХОД УРОКА 1ый этап – оценка трудолюбия.  Проверка выполнения домашнего задания. Каждый заполняет своё резюме и сдает старшему по группе, тот проверяет и заполняет «лист успеха». 2ой этап – оценка работоспособности. Устное   решение   упражнений.     Задания   и   ответы   записываются   в   тетради.   На   оформление времени   не   тратим.   После   выполнения   тетради   передаются   соседу,   взаимопроверка.   выполняется Разложите на множители 1. х2−4 х2−2х−3 Решите неравенство: 2. (х­1)(х+2)(х­5)>0 (х­3)4(х­4)3(х+7)>0 3. Решите неравенство: 3­й этап – теоретическая проверка Повторение темы: Системы рациональных неравенств. (Вопросы разбиваются между членами участников группы, все готовят ответ на вопрос, выступают с защитой с места ) Найдем пути решения! 1. 2. 3. 4. 5. Что называются системой неравенств? Что является решением системы неравенств? Как решают систему рациональных неравенств? Сформулируйте смысл решения неравенств методом интервалов? Сформулируйте смысл решения обобщенного метода интервалов? 4ый этап – проверка умения решать системы неравенств Решение систем неравенств. Время ограничено (5­7  минут) Задания распределяются между участниками группы. После решения группы получают решение. 2.98.– 1 2.99 – 1 2.100.­ 1 Физминутка. Учитель   предлагает   учащимся   найти   задание   под   партой   и   передать   информацию   соседней группе, по кругу. Обучающиеся знакомятся с информацией и делают выводы. 5ой этап – проверка умения мыслить логически Решить логические задачи (каждая группа выбирает себе задание, если не справиться право переходит к любой другой группе) Найти неизвестное число 1.                  5                         8                 12                      15                   3                        ?                          6 Найти неизвестное слово 2.            12345                     автор             34215                       ?                      товар 3. Найти неизвестное число    Машина                             12    Тир                                       6    Школа                                 ?                     10 Найти неизвестное число 4.                          Самолет                 лом                          Скворец                    ров                            350291                      ?               20 6 ой этап – проверка умения принимать решение Работа в группах:  Задания   распределяются   между   участниками   группы.   После   решения   можно   обменяться заданиями.   После   решения   группы   получают   «листы   откровения»  и   сверяют   ответы.   Лист представляет собой мозаику, которую нужно собрать. Задания, вызвавшие большие затруднения можно рассмотреть фронтально. 7 ой этап – решение заданий из ЕГЭ Решение заданий из ЕГЭ по данной теме: Найти наименьшее значение функции: у=√х2+12х+37−3 Решение: Наименьшее значение, которое может принимать выражение под корнем равно нулю, поэтому уmin=√х2+12х+37  = 0, следовательно  уmin=√х2+12х+37−3 =0­3=­3. Ответ:−3. Подведение   итогов.  Каждая   группа   подсчитывает   баллы   набранные   её   представителями. Выставляет оценки и доводит до сведения, какие места могут быть заняты. Рефлексия.  Учитель:  У каждого  из   вас  на столе  карточки  (розовая,  зелёная, жёлтая).  Уходя из   класса, прикрепите на доску одну из них.  Карточка розового цвета обозначает: “Я удовлетворён уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, и получил заслуженную оценку, я понимал всё, о чём говорилось и что делалось на уроке”.  Карточка   зеленого   цвета  обозначает:  “Урок   был   интересен,   я   принимал   в   нём   активное участие,   урок   был   в   определённой   степени   полезен   для   меня,   я   отвечал   с   места,   я   сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно”. Карточка желтого цвета обозначает: “Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чём идёт речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я был не готов”. Домашние задание п. 2.11    № 2.98 (б, г),  2.99 ( б,г)  ­ I уровень № 2.98 (б, г),   2.99 ( в), 2.100 (в)   ­  II  уровень (повышенный уровень) Лист откровения {(х+2)(х−5)<0 (х+6)(х−3)≤0 х≥1 {х2−36≤0 х−1 <0 х+6 х−7≥0 { х+5 {х2−4х+3≤0 х−5≤0 { 2х2+9х х+9 ≤1,1 х2+5х−14>0 (−2;3] [1;6] Нет решений ⟦1;3] (−∞;−9)∪(2;4,95] . ы   ц   д о     л     о М «ЛИСТ УСПЕХА»  ______________________________ (Ф. И.) 1 ый этап – оценка трудолюбия 2 ой этап – оценка работоспособности и критичность мышления 3­й этап – теоретическая проверка 4 ый этап – проверка умения решать системы неравенств 5 ой этап – проверка умения мыслить логически 6 ой этап – проверка умения принимать решение 7 ой этап – решение заданий из ЕГЭ «ЛИСТ УСПЕХА»  ______________________________ (Ф. И.) 1 ый этап – оценка трудолюбия 2 ой этап – оценка работоспособности и критичность мышления 3­й этап – теоретическая проверка 4 ый этап – проверка умения решать системы неравенств 5 ой этап – проверка умения мыслить логически 6 ой этап – проверка умения принимать решение 7 ой этап – решение заданий из ЕГЭ «ЛИСТ УСПЕХА»  ______________________________ (Ф. И.) 1 ый этап – оценка трудолюбия 2 ой этап – оценка работоспособности и критичность мышления 3­й этап – теоретическая проверка 4 ый этап – проверка умения решать системы неравенств 5 ой этап – проверка умения мыслить логически 6 ой этап – проверка умения принимать решение 7 ой этап – решение заданий из ЕГЭ «ЛИСТ УСПЕХА»  ______________________________ (Ф. И.) 1 ый этап – оценка трудолюбия 2 ой этап – оценка работоспособности и критичность мышления 3­й этап – теоретическая проверка 4 ый этап – проверка умения решать системы неравенств 5 ой этап – проверка умения мыслить логически 6 ой этап – проверка умения принимать решение 7 ой этап – решение заданий из ЕГЭ «ЛИСТ УСПЕХА»  ______________________________ (Ф. И.) 1 ый этап – оценка трудолюбия 2 ой этап – оценка работоспособности и критичность мышления 3­й этап – теоретическая проверка 4 ый этап – проверка умения решать системы неравенств 5 ой этап – проверка умения мыслить логически 6 ой этап – проверка умения принимать решение 7 ой этап – решение заданий из ЕГЭ

Конспект урока по алгебре в 10 классе на тему "Решение систем рациональных неравенств".

Конспект урока по алгебре в 10 классе на тему "Решение систем рациональных неравенств".

Конспект урока по алгебре в 10 классе на тему "Решение систем рациональных неравенств".

Конспект урока по алгебре в 10 классе на тему "Решение систем рациональных неравенств".

Конспект урока по алгебре в 10 классе на тему "Решение систем рациональных неравенств".

Конспект урока по алгебре в 10 классе на тему "Решение систем рациональных неравенств".

Конспект урока по алгебре в 10 классе на тему "Решение систем рациональных неравенств".

Конспект урока по алгебре в 10 классе на тему "Решение систем рациональных неравенств".

Конспект урока по алгебре в 10 классе на тему "Решение систем рациональных неравенств".

Конспект урока по алгебре в 10 классе на тему "Решение систем рациональных неравенств".

Конспект урока по алгебре в 10 классе на тему "Решение систем рациональных неравенств".

Конспект урока по алгебре в 10 классе на тему "Решение систем рациональных неравенств".

Конспект урока по алгебре в 10 классе на тему "Решение систем рациональных неравенств".

Конспект урока по алгебре в 10 классе на тему "Решение систем рациональных неравенств".

Конспект урока по алгебре в 10 классе на тему "Решение систем рациональных неравенств".

Конспект урока по алгебре в 10 классе на тему "Решение систем рациональных неравенств".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2017