Перестроение из колоны по одному в колонну по шесть. Кратко объяснить расположение 6 станций, назначение упражнений и их содержание. По свистку быстро занять места на станциях. Со станции на станцию переходить по свистку учителя.
Переходя на эту станцию, учащиеся должны самостоятельно размять кисти. Обратить внимание на заключительное движение
Конспект урока по баскетболу 6 класс
Задачи урока:
воспитывать скоростносиловые качества с помощью общеразвивающих, основных
упражнений и дополнительных заданий;
учить согласованному движению рук и ног при ловле и передаче мяча двумя руками
от груди с шагом;
учить работе рук при ведении мяча в высокой стойке в движении по прямой.
Инвентарь: один мяч на двух учащихся, стойки с плакатами с обозначением номера
станции и описанием упражнений, распашонки.
Дозировка Методические указания
До урока вместе с дежурными установить
стойки с плакатами с обозначением номера
станции и описанием упражнений.
Обратить внимание на форму, дисциплину
строя.
В колоне по одному, интервал 1,5 м.
Темп спокойный
Темп бега несколько увеличить. Команды
подавать неожиданно, через разные
промежутки времени.
По лицевым линиям правым боком, по
боковым – левым. Ступни не перекрещивать.
Остановка по свистку. Обратить внимание
на согласованность движения рук и ног.
Постепенно замедляя скорость
Перестроение из колоны по одному в
колонну по шесть. Кратко объяснить
расположение 6 станций, назначение
упражнений и их содержание. По свистку
быстро занять места на станциях. Со
станции на станцию переходить по свистку
учителя.
Часть
урока Содержание урока
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
1.Построение, приветствие,
сообщение задач урока.
2.Ходьба
30 сек.
3.Бег:
обычный; спиной вперёд; 1 мин.
4. Чередование бега лицом
и спиной вперёд по команде
учителя.
5. Перемещение
приставными шагами
правым и левым боком по
периметру баскетбольной
площадки.
6. Бег в чередовании с
остановками прыжком,
имитацией передачи и
ловли двумя руками от
груди на месте.
7.Ходьба
8. Круговая тренировка:
Ч
А
С
Т
Ь
30 сек.
30 сек.
8 мин.
1 мин.
30 сек.
30 сек. И.П. Упор на согнутые
руки, стоя в 1 м от стенки.
Отталкивания от стенки.
30 сек.
Переходя на эту станцию, учащиеся должны
самостоятельно размять кисти. Обратить
внимание на заключительное движение
кистями.
И.П. Стойка
баскетболиста. Рывок от
лицевой линии до линии
штрафного броска,
остановка прыжком, бег
спиной вперёд до лицевой
линии.
И.П. Лёжа на спине, ноги
врозь, руки за голову в
сцеплении. Сгибание
туловища и доставание
локтем разноимённой руки
ноги.
И.П. Стойка
баскетболиста, выпад
вперёд правой (левой)
ногой, отталкивание ею от
площадки и возвращение в
и. п.
И.П. Лёжа на груди, руки
за головой в сцеплении.
Наклон назад.
Стойка баскетболиста в
0,5 м лицом к
гимнастической стенке.
Напрыгивание на рейку
гимнастической стенки.
30 сек
Шаги частые и короткие. Остановки
выполнять поочерёдно поворотом направо и
налево.
30 сек
Колени не сгибать. Обязательно касаться
локтем колена.
30 сек
Отталкиваться как можно мощнее и
быстрее, постепенно увеличивая ширину
выпада. Опорную ногу не сдвигать с места.
30 сек
Ноги от пола не отрывать.
30 сек
Стараться напрыгнуть на боле высокую
рейку. Напрыгивание зафиксировать с
помощью рук.
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
1.Ловля и передача мяча от
груди на месте в парах.
2 мин.
Построение в две шеренги лицом друг к
другу, на расстоянии 3 м. Согласованность
движений рук и ног, захлёстывающие
движения кистями.
2. Передача мяча двумя
руками от груди с шагом
вперёд сзади стоящей
ногой, ловля с шагом назад.
3. Прыжки на левой ноге до
боковой линии и обратно на
правой.
4. Ловля и передача двумя
руками от груди с шагом
вперёд.
2 мин
Увеличить расстояние до 3,5 м.
Согласованность движений рук и ног.
3 серии / 2
2 мин.
Соревнование: какая шеренга выполнит
быстрее.
2 мин.
Шагая навстречу мячу, при ловле не
отворачивать голову, смотреть на мяч.
Согласованность движений рук и ног.5.Ведение правой и левой
рукой на месте партнёру от
груди двумя руками.
2 мин.
6. Ведение мяча правой и
левой рукой шагом по
прямой от одной боковой
линии к другой и обратно.
2 мин.
Правильное положение кисти на мяче и
длительное его сопровождение пальцами.
Мяч передавать партнёру по команде
учителя.
Построение в две шеренги вдоль боковой
линии лицом друг к другу; до
противоположной боковой линии мяч вести
правой рукой, обратно левой и передать
партнёру. Кисть на мяч накладывать сверху
и немного сзади.
7. Прыжки на двух ногах на
месте, подтягивая колени к
груди.
Дев. 3 сер /
6 раз
Прыжки выполнять во время ведения
партнёра. Туловище держать прямо.
8. Зонный вариант игры
«Борьба за мяч»
Мал.3 сер /
8 раз 10
мин.
1.Лёгкий бег
2.Ходьба
30 сек.
3.Подведение итогов урока 2 мин.
4 команды. В зависимости от числа игроков
в команде каждую половину площадки
поделить мелом на такое же количество зон.
Две команды играют на одной половине, две
на другой. В каждой зоне действуют по
одному игроку из обеих команд. Мяч
можно передавать только в соседнюю зону.
Команда, сделавшая подряд 6 передач,
получает очко. Ведение запрещено.
В колонну по одному.
Дежурный убирает инвентарь.
Отметить наиболее активных, и пассивных в
игре «Борьба за мяч», лучших в овладении
ведением и передачей.
4.Домашнее задание
1 мин.
Комплекс упражнений со скакалкой.
З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я