Конспект урока по баскетболу для 4 класса
Тема: «Баскетбол»
Класс: 4
Цель: формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
Задачи:
1. Образовательная: Совершенствовать ловлю мяча двумя руками. Совершенствовать передачи мяча от груди, снизу, сверху.
2. Развивающая: Быстроту, ловлю, координационные способности.
3. Воспитательная: Воспитать чувство коллективизма; создать положительный эмоциональный настрой.
Тема: «Баскетбол»
Конспект урока по баскетболу для 4 класса
Класс: 4
Цель:
Задачи:
формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
1. Образовательная: Совершенствовать ловлю мяча двумя руками. Совершенствовать передачи мяча от груди, снизу, сверху.
2. Развивающая: Быстроту, ловлю, координационные способности.
3. Воспитательная: Воспитать чувство коллективизма; создать положительный эмоциональный настрой.
Инвентарь: баскетбольные мячи на всех учащихся.
Место проведения: ЛГ МАОУ «СОШ№5» спортивный зал №214
Преподаватель: Жаркова Людмила Леонтьевна
Частные задачи
Содержание учебного материала
Дозировка
Методические и организационные указания.
Подготовительная часть: 10 мин
Организовать учащихся для
проведения урока
1. Построение. Приветствие.
Спина прямая, руки вдоль туловища.
Туловище держать прямоСоздать у учащихся
целевую установку на
выполнение заданий урока
Содействовать
разогреванию и введению
организма в работу
Сообщение задач урока.
2. Ходьба:
на носках, руки в стороны;
На пятках, руки вверх;
В полуприседе, руки на поясе;
3. Бег:
скрестным шагом;
приставными шагами;
бег с остановками;
4. Ходьба.
5. Перестроение в колону по четыре с
поворотом в движении;.
6. Комплекс ОРУ с баскетбольными
мячами.
1 2 – подняться на носки, руки
вверх, прогнуться; 3 – 4 – И.п.
И.п. стойка, ноги врозь, мяч
внизу.
1. руки вверх
2. наклон влево
30 сек
3 мин
6 мин
8 раз
46 раз
4 раза
Голову поднять.
Спина прямая.
Правым, левым боком.
Правым, левым боком, руки согнуть в локтях.
По сигналу – остановиться Повороты вправо,
влево на правом или левом носке. Второй сигнал –
продолжить перемещение.
Команда: на лево в колонну по четыре –
“Марш!”. Указать дистанцию, интервал 3 шага.
Вдох
Вдох
Руки прямые
Спина прямая
Руки прямые
Спина прямаяСпина прямая
Спина прямая, кистевой бросок.
Разновидности хлопков.
4 раза
6 раз
6 раз
3. руки вверх
4. наклон вперед
5. руки вверх
6. наклон вправо
7. руки вверх
8. И.п.
И.п. стойка ноги врозь, мяч в
согнутых руках.
1.поворот туловища влево,
выпрямить руки
2. И.п.
3. поворот туловища вправо,
выпрямить руки
4. И.п.
И.п. основная стойка, мяч в
согнутых руках.
1. присед, мяч вперед
2. И.п.
3. присед, мяч над головой
4. И.п.
Выбрасывание мяча изза
спины.
Подбрасывание мяча с
хлопками и его ловля.
Основная часть: 30 минРазвивать быстроту, ловлю,
координационные
способности.
1. Упражнения с баскетбольными
мячами:
Совершенствовать ловлю
мяча двумя руками.
Совершенствовать передачи
мяча от груди, снизу,
сверху.
Передача двумя руками от
груди:
а) по воздуху;
б) с ударом о пол;
Передача мяча сверху изза
головы:
а) введение мяча и передача из
за головы с места;
3 мин.
3 мин
8 мин
Учащиеся строятся в две шеренги, лицом друг к
другу. У одной шеренги мячи.
Следить за точностью передачи.
Мяч летит за среднюю линию. Одна нога впереди,
другая чуть назад, колени согнуты. Мяч у груди,
пальцы широко расставлены. Потянуться за
мячом.
Учащиеся стоят так же, но сначала ведут мяч
вокруг партнера, возвращаются на место и
выполняют передачу мяча изза головы. Руки при
ведении чередовать. Мяч брать нельзя, вести
одной рукой.
2. Эстафеты с баскетбольными
мячами:
Гонка мячей над головой;
Гонка мячей между ног;
Класс делится на 24 команды (в зависимости от
наполняемости класса). У каждой команды по
баскетбольному мячу. По сигналу учителя игроки
начинают передавать мяч над головой. Победить
та команда, у которой мяч быстрее окажется у
первого игрока.
8 мин
Гонка мячей, чередуя над
головой и между ног;
Мяч среднему;
Подвижная игра “Салки
перебежки”;
8 мин
Дистанция на вытянутые руки.
Соблюдать дистанцию. Ноги широко расставлены.
Класс делится на три команды и строится в три
круга. В центре каждого круга стоит водящий с
мячом. По сигналу учителя водящие начинают
поочередно бросать мяч своим игрокам и
получать его обратно. Получив мяч от последнего
игрока, водящий поднимает его вверх над
головой. Победила та команда, которая
выполнила быстрее и не уронила мяч.
Играющие располагаются на одной стороне
площадки, на середине площадки находятся трое
водящих. По сигналу учителя игроки передают на
другую сторону площадки, а салки стараются
осалить их. После 34 перебежек подсчитывается
количество осаленных, и выбираются новые
салки.Заключительная часть: 5мин
Содействовать оптимизации
дыхательной и сердечно
сосудистой систем
организма
1. Игра на внимание “Летает не летает”
2. Построение.
3. Подведение итога урока.
2мин.
30 сек
1мин.
Учащиеся строятся в одну шеренгу. Учитель
называет различные предметы: самолет, птицу,
шары, мячи, цветы и т.д. Дети поднимают руки
вверх, если предмет летает, не поднимают руки –
если не летает.
Оценить учащихся.