Конспект урока по баскетболу для 4 класса.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по баскетболу для 4 класса Тема: «Баскетбол» Класс: 4 Цель: формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом. Задачи: 1. Образовательная: Совершенствовать ловлю мяча двумя руками. Совершенствовать передачи мяча от груди, снизу, сверху. 2. Развивающая: Быстроту, ловлю, координационные способности. 3. Воспитательная: Воспитать чувство коллективизма; создать положительный эмоциональный настрой.
Иконка файла материала Конспект урока по баскетболу 4 кл. №1Жаркова Л.Л..docx
Тема: «Баскетбол» Конспект урока по  баскетболу  для 4  класса Класс: 4 Цель:  Задачи: формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом. 1. Образовательная: Совершенствовать ловлю мяча двумя руками. Совершенствовать передачи мяча от груди, снизу, сверху. 2. Развивающая:      Быстроту, ловлю, координационные способности. 3. Воспитательная: Воспитать чувство коллективизма; создать положительный эмоциональный настрой. Инвентарь: баскетбольные мячи на всех учащихся.  Место проведения: ЛГ МАОУ «СОШ№5» спортивный зал №214 Преподаватель: Жаркова Людмила Леонтьевна   Частные задачи  Содержание учебного материала Дозировка Методические и организационные указания. Подготовительная часть: 10 мин Организовать учащихся для  проведения урока  1. Построение. Приветствие.  Спина прямая, руки вдоль туловища.   Туловище держать прямоСоздать у учащихся  целевую установку на  выполнение заданий урока Содействовать  разогреванию и введению  организма в работу Сообщение  задач урока. 2. Ходьба:   на носках, руки в стороны;  На пятках, руки вверх;  В полуприседе, руки на поясе; 3. Бег:     скрестным шагом;  приставными шагами; бег с остановками; 4. Ходьба. 5. Перестроение в колону по четыре с  поворотом в движении;.  6. Комплекс ОРУ с баскетбольными  мячами.  1­ 2 – подняться на носки, руки вверх, прогнуться; 3 – 4 – И.п.  И.п.­ стойка, ноги врозь, мяч  внизу. 1. руки вверх 2. наклон влево 30 сек 3 мин     6 мин 8 раз  4­6 раз     4 раза Голову поднять. Спина прямая. Правым, левым боком.     Правым, левым боком, руки согнуть в локтях. По сигналу – остановиться Повороты вправо,  влево на правом или левом носке. Второй сигнал – продолжить перемещение.   Команда: на лево в колонну по четыре  –  “Марш!”. Указать дистанцию, интервал 3 шага. Вдох Вдох   Руки прямые   Спина прямая Руки прямые       Спина прямаяСпина прямая                   Спина прямая, кистевой бросок. Разновидности хлопков.          4 раза   6 раз 6 раз    3. руки вверх 4. наклон вперед 5. руки вверх 6. наклон вправо 7. руки вверх 8. И.п.  И.п.­ стойка ноги врозь, мяч в  согнутых руках. 1.поворот туловища влево,  выпрямить руки 2. И.п. 3. поворот туловища вправо,  выпрямить руки 4. И.п.  И.п.­ основная стойка, мяч в  согнутых руках. 1. присед, мяч вперед 2. И.п. 3. присед, мяч над головой 4. И.п.  Выбрасывание мяча из­за  спины.  Подбрасывание мяча с  хлопками и его ловля. Основная часть: 30 минРазвивать  быстроту, ловлю, координационные  способности. 1. Упражнения с баскетбольными  мячами:   Совершенствовать ловлю  мяча двумя руками.  Совершенствовать передачи мяча от груди, снизу,  сверху.  Передача двумя руками от  груди: а) по воздуху; б) с ударом о пол;  Передача мяча сверху из­за  головы: а) введение мяча и передача из­ за головы с места; 3 мин. 3 мин 8 мин Учащиеся строятся в две шеренги, лицом друг к другу. У одной шеренги мячи.  Следить за точностью передачи. Мяч летит за среднюю линию. Одна нога впереди, другая чуть назад, колени согнуты. Мяч у груди, пальцы широко расставлены. Потянуться за мячом.    Учащиеся стоят так же, но сначала ведут мяч вокруг партнера, возвращаются на место и выполняют передачу мяча из­за головы. Руки при ведении чередовать. Мяч брать нельзя, вести одной рукой. 2. Эстафеты с баскетбольными  мячами:   Гонка мячей над головой;  Гонка мячей между ног; Класс делится на 2­4 команды (в зависимости от наполняемости класса). У каждой команды по баскетбольному мячу. По сигналу учителя игроки начинают передавать мяч над головой. Победить та команда, у которой мяч быстрее окажется у первого игрока. 8 мин  Гонка мячей, чередуя над  головой и между ног;  Мяч среднему;  Подвижная игра “Салки­ перебежки”; 8 мин   Дистанция на вытянутые руки. Соблюдать дистанцию. Ноги широко расставлены. Класс делится на три команды и строится в три круга. В центре каждого круга стоит водящий с мячом. По сигналу учителя водящие начинают поочередно бросать мяч своим игрокам и получать его обратно. Получив мяч от последнего игрока, водящий поднимает его вверх над головой. Победила та команда, которая выполнила быстрее и не уронила мяч. Играющие располагаются на одной стороне площадки, на середине площадки находятся трое водящих. По сигналу учителя игроки передают на другую сторону площадки, а салки стараются осалить их. После 3­4 перебежек подсчитывается количество осаленных, и выбираются новые салки.Заключительная часть: 5мин Содействовать оптимизации дыхательной и сердечно­ сосудистой систем  организма  1. Игра на внимание “Летает ­ не летает” 2. Построение. 3. Подведение итога урока. 2мин.  30 сек 1мин.  Учащиеся строятся в одну шеренгу. Учитель  называет различные предметы: самолет, птицу,  шары, мячи, цветы и т.д. Дети поднимают руки  вверх, если предмет летает, не поднимают руки –  если не летает. Оценить учащихся.