Конспект урока по баскетболу для 4 класса.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по баскетболу для 4 класса Тема: «Баскетбол» Класс: 4 Цель: Формирование и развитие двигательных навыков у учащихся. Задачи: 1. Образовательная: Обучить технике ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Совершенствовать технику ведения мяча правой и левой рукой в движении. 2. Развивающая: Развитие координации, скоростных и силовых качеств. 3. Воспитательная: Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, интереса к занятиям, чувства коллективизма. Инвентарь: баскетбольные мячи, две кегли, свисток.Конспект урока по баскетболу для 4 класса.
Иконка файла материала Конспект урока по баскетболу 4 кл. №2Жаркова Л.Л..docx
Конспект урока по  баскетболу  для 4  класса Тема: «Баскетбол» Класс: 4 Цель:  Задачи: Формирование и развитие двигательных навыков у учащихся. 1. Образовательная: Обучить технике ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Совершенствовать   технику  ведения мяча правой и левой рукой в движении. 2. Развивающая:  Развитие координации, скоростных и силовых  качеств. 3. Воспитательная: Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, интереса к занятиям, чувства коллективизма. Инвентарь: баскетбольные мячи, две кегли, свисток. Место проведения: ЛГ МАОУ «СОШ№5» спортивный зал №214 Преподаватель: Жаркова Людмила Леонтьевна   Частные задачи  Содержание учебного материала Дозировка Методические и организационные указания. Подготовительная часть: 10 минОрганизовать учащихся  для проведения урока  Создать у учащихся  целевую установку на  выполнение заданий  урока Содействовать  разогреванию и введению  организма в работу 1. Построение. Приветствие. Сообщение   задач урока. 2. Перестроение в колонну по одному. 3. Комплекс ОРУ. 4. Разминка в движении на руки и плечевой  пояс:  И.  П. ­ руки вперед прямые   сгибание и разгибание пальцев  в  кистях.  И. П. – руки вперед прямые,  сгибание и разгибание кистей.  И. П. – то же круговые движения  кистями.   И. П. ­  руки согнутые перед  грудью в локтевых  суставах,  круговые движения рук в локтевых суставах.  И. П. ­ руки  согнуты, кисти в  «замок» перед грудью ладонями к  груди: 1 ­ руки выпрямить ладонями  вперед (вдох). 2 ­   И. П.­ (выдох). )  И. П. ­ правая рука сверху за  спину, а левая  снизу, выполнить «   2мин. 15сек  15сек 15сек 15сек   15сек 15сек   10сек   10сек 10сек  Следить за осанкой и  И.П.­ пятки вместе носки  врозь (на пол ступни) Следить за осанкой.  Дистанция два шага.   Показ, объяснение, исправление ошибок.  Руки на уровне плеч Следить за осанкой и правильным дыханием.   Руки точно вперед на уровне плеч, следить за  осанкой.   Кисти расслаблены, Дыхание равномерное   Выполняется произвольно.   Мяч в правой руке.  Дистанция два шага, равнение в затылок.  Следить за осанкой                    В спине прогнуться, посмотреть на руки вверх.   Показ, исправление ошибок.замок» кистями за спиной,  затем  смена положения рук. 10сек Дистанция два шага, равнение в затылок.   5. Двигаясь по кругу в колонны по одному     взять  мяч для выполнения  разновидностей ходьбы и бега: ходьба на носках, руки с мячом вверх  прямые;     ходьба на пятках, руки с мячом  назад; ходьба перекатом с пятки  на  носок, руки с мячом впереди; ходьба с подкидыванием мяча  вверх вперед над собой с  переходом;  ходьба с подкидыванием мяча с  правой руки  в левую (и на оборот)  с переходом на равномерный бег; 6. Бег:  бег с  подкидыванием  мяча двумя руками вверх вперед над собой; (50 – 60) см;  бег сведением мяча правой рукой;  бег с ведением мяча левой рукой     бег с ведением мяча правой левой рукой;    бег с высоким подниманием  бедра;  бег с захлестыванием   голени назад;  бег с  подкидыванием   мяча двумя руками вверх вперед над собой (50 – 60)  15сек   15сек 15сек 15сек 15 сек 15сек     15сек     15сек Бег равномерный Соблюдать дистанцию 2­3 шага. Показ, исправление ошибок.   Мяч выше пояса не поднимать, встречать  согнутой рукой кисть руки с отведенными  пальцами свободно касаются поверхности мяча,  толчком направляет вниз вперед подкручивая его чувствовать вращение мяча. Соблюдать дистанцию. Мяч держать   на  уровне груди. см. с последующим переходом на шаг; руки с мячом вверх вдох, руки с мячом  вниз выдох.                                7. Перестроиться из колонны по одному в одну шеренгу. 8. О.  Р.  У. с баскетбольными  мячами:   И.П.­ мяч держать двумя руками снизу,  ноги вместе: 1­ поднять руки с мячом вверх, правая  нога назад на носок, голову поднять вверх (вдох); 2­ И. П. (выдох); 3 – то же, самое только левая нога назад  на носок (вдох); 4 ­ И.П.  ­ (выдох).  И. П. – мяч держать двумя руками снизу,  ноги вместе: 1 ­ поднять руки вверх правая нога в  сторону на носок, наклон туловища   вправо. 2 ­ И. П. 3 ­ поднять руки вверх  левая нога  в  сторону на носок, наклон влево. 4 ­ И. П.   И. П.­ мяч держать двумя руками снизу: 1­ наклон вперед, коснуться мячом пола  (выдох); 2 ­ И. П. (вдох); 3 ­ присед, руки с мячом прямые вперед  (выдох);     10сек   5­6раз     5­6раз 5­6раз   5­6раз   5­6раз Мяч держать сзади на уровне поясницы.  Выполнять с большой частотой       Восстановить дыхание Соблюдать дистанцию два шага Равнение в затылок             Интервал два три шага.     В спине прогнуться.   В спине выпрямиться.   В спине прогнуться.   В спине выпрямиться.         Выполнить наклон точно в сторону. 4 ­ И. П. (вдох).  И. П. – мяч держать двумя руками снизу: 1 ­ выпад правой ногой вперед, руки  с   мячом вперед  (вдох); 2 ­ И. П. ­ (выдох); 3 – то же самое только левой ногой  (вдох): 4­ И. П. ­ (выдох).  И.П.­ то же: 1 и 2­ два прыжка на двух ногах; 3 и 4­поворот в прыжке (на 3600 ­  мальчики,1800 ­  девочки) вправо, влево. 9. Упражнения  – на восстановление  дыхания руки с мячом вверх (вдох),  руки с мячом вниз (выдох). 10. Подводящие упражнения к основной  части урока  Выполнить 3 оборота мяча из руки в руку       вокруг пояса;  В стойке баскетболиста передавать мяч с  руки на руку по восьмерке вправо вокруг  ног, то же влево с продвижением вперед; подкинуть мяч вверх и поймать его  сверху; подкинуть мяч и поймать его в прыжке  сверху;  ударить мяч о пол и после отскока  поймать его;  бег с ускорением (подбросить мяч вверх ­ вперед  и ускорившись поймать его сверху             Ноги прямые не сгибать.       Держать равновесие.                   .   2­3раз   10сек   10сек   10сек   10сек 10сек   40секдвумя руками; 11. Восстановить дыхание: Перестроиться в две шеренги лицом  друг к другу для выполнения основной  части  урока. 30мин 12минОсновная часть: 30 минРазвивать   координацию, скоростные и силовые   качества. 1. Обучение техники ловли и  передачи  мяча двумя руками от груди. Обучение техники ловли  и  передачи мяча двумя  руками от груди. Совершенствовать  технику ведения мяча:  Задание в парах: а) передача мяча двумя руками от  груди ловля двумя руками;  б) передача мяча двумя руками от  груди в шаге при ловле выполнить  шаг назад; в) передача мяча двумя руками с  отскоком от пола­ ловля двумя  руками; 2. Совершенствовать технику ведения  мяча:   в стойке баскетболиста выполнить  ведение мяча на месте, затем  передачу двумя руками от груди с  шагом вперед;  в стойке баскетболиста выполнить  4мин               4мин       4мин                 17мин     1мин 30с     1мин 30с       Вперед нога согнута, назад прямая  Следить за дыханием Следить за равновесием    Прыжки вверх  (15­25см)   Следить за равновесием   Следить за своевременным перемещением после отскока (на право, на  лево, вперед, назад.) передвигаясь вперед на расстояние 5­6 метров Следить за правильным выбросом и выходом для удобного приема мяча Добиться точности полета мяча И сделать вовремя своевременный выход к мячу.ведение мяча вокруг туловища,  затем передачу двумя руками от  груди с шагом вперед;  в стойке баскетболиста выполнить ведение мяча восьмеркой между  правой и левой ноги, затем  передачу двумя руками от груди с  шагом вперед; в стойке баскетболиста выполнить  ведение мяча стоя, сидя, лежа,  встать и затем передачу двумя  руками от груди с шагом вперед; выполнить ведение мяча,  остановиться и затем передачу  мяча двумя руками от груди; выполнить ведение мяча,  остановиться сделать два шага и  затем передачу мяча; выполнить ведение мяча вперед  вокруг своего партнера и на место,  остановиться сделать два шага и  затем передачу мяча двумя руками от груди; ведение мяча (поочередно  выполняет первая шеренга, затем  другая).       3. Линейные эстафеты:  (класс делится на две команды им даются названия).  эстафета ­ «Передал ­ убежал» 1мин 30с         1мин 30с     1мин 30с     1мин 30с     1мин 30с       1мин 30с       5мин Расстояние между партнерами 3­4 метра.  При выполнении заданий обратить внимание на основную стойку баскетболиста (баскетболист находится на расставленных на ширину плеч ногах, колени согнуты, руки в положении готовности к действиям и находятся у пояса. Стойка должна обеспечивать сохранение равновесия и возможность быстро маневрировать при приеме мяча и ловле),  При ловле мяча всегда выходят ему на встречу, руки свободно вытягивают чуть вперед, кисти и пальцы направлять гнездышком так ,чтобы мяч попал в него и как только он коснется пальцев, сжать его, а руки согнуть в локтях. При ловле мяча следить за своевременным перемещением (на право, на лево, вперед, назад.) после отскока его об пол.  Показ, объяснение, исправление ошибок  и.п. (в стойке баскетболиста) мяч находится на уровне груди. Разгибанием рук вперед от себя с одновременным разгибанием ног (или шагом вперед), активным движением кистей мяч эстафета – «Кто быстрее выполнит  ведение мяча». выталкивается в нужном направлении.   При передачи мяча обратить внимание на положение кистей в завершающей стадии. Руки при передачи мяча полностью выпрямлять, а пальцы  направлять на принимающего.   Объяснение, показ, опробование, исправление ошибок . Ведение­ это последовательные толчки мяча в площадку без задержки Мягкими движениями кисти и расставленных пальцев мяч толкают в низ. Руку удерживают внизу в ожидании отскока мяча, потом поднимают ее вверх вместе с мячом и снова толкают мяч вниз. (не надо шлепать  по мячу) При ведении мяча соблюдать стойку баскетболиста.Необходимо вести мяч не глядя на него.   Закон физики: (Под каким углом толкнешь мяч, под таким он отскочит).   Обратить внимание на одноударное и многоударное ведение.   Производить мягкие и последовательные толчки мяча.   Заключительная часть: 5мин Содействовать  оптимизации  дыхательной и сердечно­ сосудистой систем  организма  1. Игра на внимание «Класс» 2. Построение. 3­5 мин  Игра на внимание  « КЛАСС». Без команды класс, учащиеся не выполняют то  или иное задание, те кто нарушает это правило3. Подведение итога урока. 4. Домашнее задание: мальчики  ­  подтягивание на перекладине, девочки  ­  отжимание в упоре лежа. должны выполнить шаг вперед. Те, кто сделает  больше шагов вперед, те и есть проигравшие, а  кто остался на месте выигравшие, т. е. более внимательные  в классе.