Конспект урока по баскетболу для 4 класса.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока. Баскетбол. Класс: 4 Цель урока: Формирование и развитие двигательных навыков у учащихся в освоении элементов баскетбола. Задачи урока: Оздоровительная: Напомнить правила по технике безопасности во время занятий баскетболом. Напомнить о значении соблюдения правил игры. Повторить технические действия баскетболиста: передвижения; повороты на месте; передачу, ведение и бросок мяча. Провести тестирование по прыжкам через короткую скакалку. Развивающая: Способствовать развитию физических качеств (координационных). Воспитательная: Воспитывать внимание, дисциплинированность, коллективизм. Инвентарь: баскетбольные мячи.Конспект урока по баскетболу для 4 класса.
Иконка файла материала Конспект урока по баскетбол 4 кл. №13 Жаркова Л.Л..docx
Конспект урока по легкой атлетике  для 4 класса №13 Тема урока. Баскетбол. Класс: 4 Цель урока:  Формирование и развитие двигательных навыков у учащихся в освоении элементов баскетбола. Задачи урока:   Оздоровительная:  Напомнить правила по технике безопасности во время занятий баскетболом. Напомнить о значении соблюдения правил  игры. Повторить технические действия баскетболиста: передвижения; повороты на месте; передачу, ведение и бросок мяча. Провести  тестирование по прыжкам через короткую скакалку.  Развивающая:  Способствовать развитию физических качеств (координационных). Воспитательная:  Воспитывать внимание, дисциплинированность, коллективизм.  Инвентарь:  баскетбольные мячи. Место проведения: ЛГ МАОУ «СОШ№5» класс, спортивная площадка Преподаватель: Жаркова Людмила Леонтьевна   Часть урока I I. Ход урока: Вводная  часть содержание 1. Построение. Сообщение задач урока. Посадить  учеников на скамейки. дозировка 10 мин  1 мин 3 мин 2. Беседа:  Рекомендации по технике безопасности во время занятий баскетболом.   Занятия по баскетболу проводятся на  спортивных площадках и в залах стандартных  размеров, отвечающих требованиям правил  ОМУ Следить за осанкой  и   И.П.­ пятки  вместе носки врозь (на пол ступни) Следить за осанкой.  Дистанция два шага.Внимательно слушать  правила и запоминать.    игры.   Все занимающиеся должны быть в спортивной  форме.  Занятия только под руководством учителя  физкультуры.   Ногти на руках должны быть коротко  острижены.   Очки должны быть закреплены резинкой и   иметь роговую оправу.   На занятиях необходимо строго соблюдать  дисциплину, выполняя требования и указания  судьи, преподавателя, капитана команды. 3. Значение соблюдения правил игры:  Все хорошо знают о правилах поведения на  дорогах. Их строго соблюдают водители и  пешеходы. Например, красный свет для всех  означает: «Стой!».   В спортивном зале и на спортивной площадке  существуют свои правила поведения.   Вспомним основные из них: заниматься  физической культурой можно только в  спортивном костюме и в спортивной обуви,  заниматься на спортивных снарядах и брать  инвентарь только с разрешения учителя.  В подвижных играх тоже есть свои правила, и  если кто­нибудь их нарушает, то играть  становится неинтересно и порой небезопасно.   В каждой игре свои правила, но еще существуют  правила, которые обязательны для всех игр. Нам нужно собрать эти правила для игротеки.   Дети вместе с учителем формулируют правилаЧеткое выполнение команды. Упражнения со скакалкой  выполнять по 5 раз для всех игр, например: «Играть честно, не  хитрить», «Не обижаться, если проиграешь»,  «Не кричать во время игры» и т.д. 4. Построение. Строевые упражнения (перестроение  из одной шеренги в три уступами). 5. ОРУ с короткой скакалкой.  И. п. ­ стойка ноги врозь, сложенная вчетверо  скакалка в опущенных руках. 1­2 ­ Поднимаясь  на носки, руки вверх, слегка прогнуться; 3­4 ­ и.  п. Темп медленный.   И. п. ­ стойка ноги врозь, сложенная вчетверо  скакалка за головой. 1 ­ поворот туловища  вправо, руки вверх; 2 ­  и. п.; 3—4 — то же  влево.   И. п. ­ скакалку держать за концы, стоя левой  ногой на ее середине. 1­2 ­ натягивая скакалку,  руки вверх, левую ногу, согнутую в колене,  поднять вперед; 3­ 4 ­ и. п., сменить ногу; 5­ 8 ­  то же другой ногой.   И. п. ­ сидя на полу, сложенная вчетверо  скакалка перед собой. 1 ­  согнуть в колене  правую ногу, пронести ее между руками над  скакалкой; 2 ­  и. п.; 3­4 ­  то же левой ногой.   И. п. ­ основная стойка, сложенная вчетверо  скакалка вверху. 1 ­  присесть, руки вниз,  скакалкой коснуться подъемов ног; 2 ­  и. п.; 3­  4 ­ то же.   И. п. ­ стойка ноги врозь, сложенная вчетверо  скакалка за спиной в опущенных руках. 1 ­  наклон туловища вперед, руки назад до предела; 2 ­  и. п.; 3­ 4 ­ то же.      И. п. ­ стойка руки на пояс, сложенная вчетверо скакалка на полу перед ногами. Прыжки на  обеих ногах через лежащую скакалку (вперед и  назад). II. II Основная часть 30 мин 30мин 1. Тестирование по прыжкам через короткую  скакалку.   Пробные прыжки через скакалку с  максимальной частотой прыжков.   Прыжки через скакалку за 25 сек.   Одна половина учеников из класса выполняют  контрольное упражнение, другая —  осуществляют подсчет.   Через 25 сек. — смена. 2. Повторить технические действия баскетболиста. Класс делится на 4­ 6 команд. Эстафеты. Перед каждой эстафетой учитель напоминает технику выполнения  технического действия, и ученики выполняют его не наскорость (на технику). Советы передающему и получающему мяч игрокам:  Целью является уверенная, точная передача.  Плохие передачи приводят к потере мяча,  потере уверенности и проигрышу матча. Не  допускай плохих передач.   Не будь беспечным при передачах.    Передачи должны быть хлесткими ­ не очень  жесткими, не очень легкими и без излишнего  вращения.   Принимающий должен следить за мячом на всем  пути его полета и не пятиться назад от него.   Получатель должен встречать мяч, вытянув  навстречу ему руки с расставленными пальцами. После контакта с мячом руки надо сгибать в  локтях.   Хорошая передача облегчает ловлю мяча.   Навыки передач совершенствуй на уроке и в  свободное время дома.   Хорошая передача требует равновесия (одна     нога выдвигается вперед).Упражнения.   Передача мяча выполняются в парах ­ 25­ 30 раз. (2­3) Правила ведения мяча:  Не бей по мячу, а толкай его вниз: веди мяч впереди­ сбоку, а не прямо перед собой:  смотри вперед, а не вниз на мяч.  Ведение мяча перед  собой, попеременно правой и левой рукой на разной  высоте, передвигаясь шагом.   Совершенствовать технику ведения мяча. Одна часть    класса останавливается и ведет мяч на месте  попеременно правой и левой рукой. Другая ведет мяч  между стоящими партнерами змейкой попеременно  правой и левой рукой. Стоящих учеников следует  обходить, повернувшись к ним спиной, ведя мяч  дальней от них рукой. Правила выполнения броска мяча:  Мяч удерживайте кончиками пальцев; примите  устойчивое положение; смотрите на кольцо, давая себеустановку на то, что мяч должен попасть на его  переднюю дужку сверху;  усилия должны исходить от мышц, согнутых коленей и  кистей;  бросающую руку направьте вперед;  бросая мяч в корзину, придайте ему обратное вращение за счет активного огибающего движения кистями;  при броске полностью выпрямляйте руки и закончите      бросок, акцентируя последнее усилие на толчок мяча  кончиками пальцев;  при броске тело подается вперед.  3. Эстафеты:  Передвижение приставным шагом (в стойке  баскетболиста) правым боком до набивного мяча,  выполнить касание мяча рукой, после чего  передвижение приставным шагом левым боком  обратно. Передача эстафеты касанием ладони.   Повороты на месте (с мячом). На технику исполнения.  За правильное выполнение игрок приносит своей  команде 1 очко. Команда, набравшая больше очков,  выигрывает.   «Передал — садись».   Передача мяча во встречных колоннах.    Провести эстафету по 1 разу правой и левой рукой Ведение мяча до поворотной отметки и обратно.    Эстафета с бросками мяча двумя руками от груди. III III. Заключительная часть 1. Построение.  2. ОРУ 3. Подведение итогов урока. 4. Домашние задание. 5мин Задание на дом: выполнять  передвижения баскетболиста боком  (приставным шагом); остановку  прыжком; повороты вперед и назад;  упражнения с мячом, передачу мяча двумя руками от груди, ведение  мяча на месте и в движении (шагом,  бегом). Упражнения с мячом  выполнять на улице.