Тема урока. Баскетбол.
Класс: 4
Цель урока: Формирование и развитие двигательных навыков у учащихся в освоении элементов баскетбола.
Задачи урока:
Оздоровительная: Напомнить правила по технике безопасности во время занятий баскетболом. Напомнить о значении соблюдения правил игры. Повторить технические действия баскетболиста: передвижения; повороты на месте; передачу, ведение и бросок мяча. Провести тестирование по прыжкам через короткую скакалку.
Развивающая: Способствовать развитию физических качеств (координационных).
Воспитательная: Воспитывать внимание, дисциплинированность, коллективизм.
Инвентарь: баскетбольные мячи.Конспект урока по баскетболу для 4 класса.
Конспект урока по легкой атлетике для 4 класса №13
Тема урока. Баскетбол.
Класс: 4
Цель урока: Формирование и развитие двигательных навыков у учащихся в освоении элементов баскетбола.
Задачи урока:
Оздоровительная: Напомнить правила по технике безопасности во время занятий баскетболом. Напомнить о значении соблюдения правил
игры. Повторить технические действия баскетболиста: передвижения; повороты на месте; передачу, ведение и бросок мяча. Провести
тестирование по прыжкам через короткую скакалку.
Развивающая: Способствовать развитию физических качеств (координационных).
Воспитательная: Воспитывать внимание, дисциплинированность, коллективизм.
Инвентарь: баскетбольные мячи.
Место проведения: ЛГ МАОУ «СОШ№5» класс, спортивная площадка
Преподаватель: Жаркова Людмила Леонтьевна
Часть урока
I
I.
Ход урока:
Вводная часть
содержание
1. Построение. Сообщение задач урока. Посадить
учеников на скамейки.
дозировка
10 мин
1 мин
3 мин
2. Беседа: Рекомендации по технике безопасности во
время занятий баскетболом.
Занятия по баскетболу проводятся на
спортивных площадках и в залах стандартных
размеров, отвечающих требованиям правил
ОМУ
Следить за осанкой и И.П. пятки
вместе носки врозь (на пол ступни)
Следить за осанкой.
Дистанция два шага.Внимательно слушать
правила и запоминать.
игры.
Все занимающиеся должны быть в спортивной
форме.
Занятия только под руководством учителя
физкультуры.
Ногти на руках должны быть коротко
острижены.
Очки должны быть закреплены резинкой и
иметь роговую оправу.
На занятиях необходимо строго соблюдать
дисциплину, выполняя требования и указания
судьи, преподавателя, капитана команды.
3. Значение соблюдения правил игры:
Все хорошо знают о правилах поведения на
дорогах. Их строго соблюдают водители и
пешеходы. Например, красный свет для всех
означает: «Стой!».
В спортивном зале и на спортивной площадке
существуют свои правила поведения.
Вспомним основные из них: заниматься
физической культурой можно только в
спортивном костюме и в спортивной обуви,
заниматься на спортивных снарядах и брать
инвентарь только с разрешения учителя.
В подвижных играх тоже есть свои правила, и
если ктонибудь их нарушает, то играть
становится неинтересно и порой небезопасно.
В каждой игре свои правила, но еще существуют
правила, которые обязательны для всех игр. Нам
нужно собрать эти правила для игротеки.
Дети вместе с учителем формулируют правилаЧеткое выполнение команды.
Упражнения со скакалкой
выполнять по 5 раз
для всех игр, например: «Играть честно, не
хитрить», «Не обижаться, если проиграешь»,
«Не кричать во время игры» и т.д.
4. Построение. Строевые упражнения (перестроение
из одной шеренги в три уступами).
5. ОРУ с короткой скакалкой.
И. п. стойка ноги врозь, сложенная вчетверо
скакалка в опущенных руках. 12 Поднимаясь
на носки, руки вверх, слегка прогнуться; 34 и.
п. Темп медленный.
И. п. стойка ноги врозь, сложенная вчетверо
скакалка за головой. 1 поворот туловища
вправо, руки вверх; 2 и. п.; 3—4 — то же
влево.
И. п. скакалку держать за концы, стоя левой
ногой на ее середине. 12 натягивая скакалку,
руки вверх, левую ногу, согнутую в колене,
поднять вперед; 3 4 и. п., сменить ногу; 5 8
то же другой ногой.
И. п. сидя на полу, сложенная вчетверо
скакалка перед собой. 1 согнуть в колене
правую ногу, пронести ее между руками над
скакалкой; 2 и. п.; 34 то же левой ногой.
И. п. основная стойка, сложенная вчетверо
скакалка вверху. 1 присесть, руки вниз,
скакалкой коснуться подъемов ног; 2 и. п.; 3
4 то же.
И. п. стойка ноги врозь, сложенная вчетверо
скакалка за спиной в опущенных руках. 1
наклон туловища вперед, руки назад до предела;
2 и. п.; 3 4 то же.
И. п. стойка руки на пояс, сложенная вчетверо
скакалка на полу перед ногами. Прыжки на
обеих ногах через лежащую скакалку (вперед и
назад).
II.
II
Основная часть
30 мин
30мин
1. Тестирование по прыжкам через короткую
скакалку.
Пробные прыжки через скакалку с
максимальной частотой прыжков.
Прыжки через скакалку за 25 сек.
Одна половина учеников из класса выполняют
контрольное упражнение, другая —
осуществляют подсчет.
Через 25 сек. — смена.
2. Повторить технические действия баскетболиста.
Класс делится на 4 6 команд. Эстафеты. Перед каждой
эстафетой учитель напоминает технику выполнения
технического действия, и ученики выполняют его не наскорость (на технику).
Советы передающему и получающему мяч игрокам:
Целью является уверенная, точная передача.
Плохие передачи приводят к потере мяча,
потере уверенности и проигрышу матча. Не
допускай плохих передач.
Не будь беспечным при передачах.
Передачи должны быть хлесткими не очень
жесткими, не очень легкими и без излишнего
вращения.
Принимающий должен следить за мячом на всем
пути его полета и не пятиться назад от него.
Получатель должен встречать мяч, вытянув
навстречу ему руки с расставленными пальцами.
После контакта с мячом руки надо сгибать в
локтях.
Хорошая передача облегчает ловлю мяча.
Навыки передач совершенствуй на уроке и в
свободное время дома.
Хорошая передача требует равновесия (одна
нога выдвигается вперед).Упражнения.
Передача мяча выполняются в парах 25 30 раз. (23)
Правила ведения мяча:
Не бей по мячу, а толкай его вниз: веди мяч впереди
сбоку, а не прямо перед собой:
смотри вперед, а не вниз на мяч. Ведение мяча перед
собой, попеременно правой и левой рукой на разной
высоте, передвигаясь шагом.
Совершенствовать технику ведения мяча. Одна часть
класса останавливается и ведет мяч на месте
попеременно правой и левой рукой. Другая ведет мяч
между стоящими партнерами змейкой попеременно
правой и левой рукой. Стоящих учеников следует
обходить, повернувшись к ним спиной, ведя мяч
дальней от них рукой.
Правила выполнения броска мяча:
Мяч удерживайте кончиками пальцев; примите
устойчивое положение; смотрите на кольцо, давая себеустановку на то, что мяч должен попасть на его
переднюю дужку сверху;
усилия должны исходить от мышц, согнутых коленей и
кистей;
бросающую руку направьте вперед;
бросая мяч в корзину, придайте ему обратное вращение
за счет активного огибающего движения кистями;
при броске полностью выпрямляйте руки и закончите
бросок, акцентируя последнее усилие на толчок мяча
кончиками пальцев;
при броске тело подается вперед.
3. Эстафеты:
Передвижение приставным шагом (в стойке
баскетболиста) правым боком до набивного мяча,
выполнить касание мяча рукой, после чего
передвижение приставным шагом левым боком
обратно. Передача эстафеты касанием ладони.
Повороты на месте (с мячом). На технику исполнения.
За правильное выполнение игрок приносит своей
команде 1 очко. Команда, набравшая больше очков,
выигрывает.
«Передал — садись».
Передача мяча во встречных колоннах.
Провести эстафету по 1 разу правой
и левой рукой Ведение мяча до поворотной отметки и обратно.
Эстафета с бросками мяча двумя руками от груди.
III
III.
Заключительная часть
1. Построение.
2. ОРУ
3. Подведение итогов урока.
4. Домашние задание.
5мин
Задание на дом: выполнять
передвижения баскетболиста боком
(приставным шагом); остановку
прыжком; повороты вперед и назад;
упражнения с мячом, передачу мяча
двумя руками от груди, ведение
мяча на месте и в движении (шагом,
бегом). Упражнения с мячом
выполнять на улице.