Тема урока. Баскетбол.
Класс: 4
Цель урока: Формирование и развитие двигательных навыков у учащихся в освоение элементов баскетбола.
Задачи урока:
Оздоровительная: Дальнейшее совершенствование ранее разученных технических действий баскетболиста (элементов игры в баскетбол).
Развивающая: Способствовать развитию физических качеств (координационных).
Воспитательная: Воспитывать внимание, дисциплинированность, коллективизм.
Инвентарь: баскетбольные мячи.Конспект урока по баскетболу для 4 класса.
Конспект урока по легкой атлетике для 4 класса №14
Тема урока. Баскетбол.
Класс: 4
Цель урока: Формирование и развитие двигательных навыков у учащихся в освоение элементов баскетбола.
Задачи урока:
Оздоровительная: Дальнейшее совершенствование ранее разученных технических действий баскетболиста (элементов игры в баскетбол).
Развивающая: Способствовать развитию физических качеств (координационных).
Воспитательная: Воспитывать внимание, дисциплинированность, коллективизм.
Инвентарь: баскетбольные мячи.
Место проведения: ЛГ МАОУ «СОШ№5» класс, спортивная площадка
Преподаватель: Жаркова Людмила Леонтьевна
Часть урока
I
I.
Ход урока:
Вводная часть
содержание
1. Построение. Сообщение задач урока.
2. Совершенствовать технику передвижений,
остановки прыжком, поворотов на месте
Напомнить технику передвижений, остановки
дозировка
10 мин
1 мин
3 мин
прыжком, поворотов.
Игра «Светофор».
Игра «Салки за спину»
Водящий передвигается любым способом, а остальные игроки
передвигаются приставными шагами в стойке баскетболиста.
ОМУ
Следить за осанкой и И.П. пятки
вместе носки врозь (на пол ступни)
Следить за осанкой.
Дистанция два шага.
В игре «Светофор», после
остановки ученики выполняют
повороты на месте до поднятия
таблички зеленого цвета.Повторять упражнения по 5 раз.
Исправлять ошибки.
Построение в одну шеренгу.
3. ОРУ с мячом
. 1) И. п. стойка мяч внизу. 12 мяч вверх,
стать на носки (прогнуться, потянуться); 3 4 —
и. п. 2
И. п. стойка ноги врозь, мяч за головой. 1
наклон влево; 2 и. п.; 3 наклон вправо; 4 и. п.
И. п. стойка ноги врозь, мяч в выпрямленных
руках перед грудью. 1 поворот налево с
приседанием на правое колено; 2 ударить
мячом о пол; 3 поймать мяч; 4 встать, и. п.; 5
8 то же в другую сторону.
И. п. то же. 1 — поворот влево, ударить мячом
о пол, поймать его; 2 и. п.; 34 то же в другую
сторону.
И. п. сед упор сзади, мяч зажат стопами. 1 сед
согнув ноги; 2 и. п.; 3 4 то же.
Прыжки с ударами мяча о пол и ловлей его.
4. Игра с бегом (передвижениями баскетболиста).
Перед игрой напомнить ученикам технику
основной стойки и передвижений баскетболиста.
Дети встают по кругу. Сначала ученики
выполняют задания учителя (основную стойку
баскетболиста, бег по кругу, передвижения
приставным шагом вправо и влево).
Выбирается водящий, который встает в центр
круга.
Игроки ходят по кругу и произносят нараспев
слова (повторяя за учителем):
У дядюшки Трифона. Было семеро детей,
Семеро сыновей. Они не пили, не ели, Друг надруга смотрели. Разом делали, как я!
При последних словах все начинают повторять
его движения, жесты (это могут быть ОРУ или
движения зверей, птиц). Тот, кто повторил
движения лучше всех, становится водящим.
При повторении игры дети, стоящие по кругу,
идут в противоположную сторону.
II.
II
Основная часть
30 мин
30мин
1.
Совершенствовать технику передачи и броска
мяча двумя руками от груди, ведения мяча.
Игра «Играй, играй, мяч не теряй».
Игра «Мяч в корзину»
2. Напомнить основные правила игры баскетбол и
жесты, судьи. Рассказать об основных правилах и
показать жесты судьи.
3. Сочетание приемов (передвижений, остановок,
поворотов, ведения и передач мяча) в игре «Борьба
Соблюдать правила игры.за мяч».
Перед игрой объяснить ученикам основной принцип
«отдай мяч и выйди на свободное место» — уйти
от опекающего соперника для получения мяча за
счет внезапного рывка и резкого изменения
направления бега.
Класс делится на четыре команды (2 мальчиков и 2
девочек). Мальчики и девочки играют по очереди.
Участники команд размещаются на площадке в
произвольном порядке.
Учитель, выйдя на середину площадки, бросает
баскетбольный мяч вверх.
Игроки каждой команды стараются завладеть мячом
и перебрасывать его от одного к другому.
Каждый игрок, поймавший мяч с лёта, зарабатывает
для своей команды 1 очко.
Команда, получившая большее количество очков,
выигрывает.
Правила игры: Не разрешается задерживать мяч в
руках более 3 сек. и делать с мячом в руках более 3
шагов.
Не разрешается вырывать мяч из рук, но выбиватьего (ударом ладони по мячу) можно.
Толкать игроков, выбегать за игровой участок
запрещается.
При каждом нарушении правил игры преподаватель
дает свисток, по которому игра временно
приостанавливается.
За каждое нарушение команде скидывается 1 очко.
Игроки должны иметь отличительные накидки (или
нарукавные повязки) цвета своей команды. Для
подсчета очков учитель может выделить себе
помощников.III
III.
Заключительная часть
5мин
1. Построение.
2. ОРУ (2 3 упражнения проводят ученики,
отнесенные к специальной или подготовительной
медицинской группе).
3. Подведение итогов урока.
4. Домашние задание.
Задание на дом: выполнять
передвижения баскетболиста боком
(приставным шагом); остановку
прыжком; повороты вперед и назад;
упражнения с мячом, передачу мяча
двумя руками от груди, ведение
мяча на месте и в движении (шагом,
бегом). Упражнения с мячом
выполнять на улице.